Господь Рама также поклонялся Божеству Господа Ваманы — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Господь Рама также поклонялся Божеству Господа Ваманы

2019-09-26 161
Господь Рама также поклонялся Божеству Господа Ваманы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В «Падма Пуране» («Сришти-кханда», главы 37-38) описано, как однажды Бхарата отговорил Раму от совершения раджасуйа-ягьи и, прислушавшись к словам брата, Господь Рама сказал: «Я буду совершать идеальную дхарму и установлю Божество Ваманы в Каньякубдже [совр. г.Канаудж в штате Уттар-прадеш]. Благодаря этому Моя слава достигнет небес, как Ганга прославилась благодаря Бхагиратхе». После этого Бхишма спросил у Пуластьи, как Рама установил мурти Ваманы и как оно у Него появилось. В ответ на просьбу Бхишмы Пуластья рассказал ему о том, что Рама однажды захотел вернуться на Ланку, чтобы Своими наставлениями помочь Вибхишане править царством. Бхарата захотел пойти вместе с Ним и так Они вдвоем на вимане Пушпаке отправились на Ланку, оставив Лакшмана защищать подданных. По пути Рама посетил все места, связанные с изгнанием в лес, похищением Ситы, встречей и помощью Его друзей и преданных. Так Он вспоминал все события недавнего прошлого. Когда они прибыли в царство Сугривы, то Сугрива захотел посетить Ланку вместе с Рамой и Бхаратой. Затем они прибыли на берег океана и Рама стал вспоминать, как здесь Лакшман короновал Вибхишану на царство Ланкой и как они все за три дня построили мост через океан. Затем, в Ланке, Вибхишана и жители царства с почестями и в великом блаженстве встретили Раму и предложили Ему все свое царство. Рама провел на Ланке несколько дней и, дав наставления Вибхишане, решил отправляться назад. В этот момент Вайу обратился к Раме: «Вот мурти Господа Вишну, в котором Он связал Бали. Возьми его и установи в Каньякубдже». Вибхишана украсил мурти Господа различными драгоценностями и сказал: «Это мурти пришло сюда когда Мегханада победил Индру. Возьми его и установи». Господь Рама согласился и мурти Господа Ваманы поместили в виман, после чего в него вошли Рама, Бхарата и Сугрива. После этого, по просьбе Вибхишаны, Господь Рама Своим луком сломал мост на Ланку, чтобы ее не посещали все подряд. После Ланки они отправились в Сету-бандху, где Господь Шива вознес молитвы Господу Раме, затем они посетили озеро Пушкара, где Рама прославил творца вселенной, Господа Брахму, после чего они прибыли в Матхуру, где правил Шатругхна. После Матхуры, в воскресенье после обеда, они прибыли в Айодхью. Там, на берегу Ганги, Рама установил Божество Господа Ваманы и попросил брахманов тщательно поклоняться Ему и никогда не оставлять Его.

Вамана и Равана

К слову, Господь Вамана связан с Ланкой также и по другой причине, упомянутой в «Шримад-Бхагаватам» (5.24.27):

тасйāнучаритам упаришт̣āд вистаришйате йасйа бхагавāн свайам акхила-джагад-гурур нāрāйан̣о двāри гадā-пāн̣ир аватишт̣хате ниджа-джанāнукампита-хр̣дайо йенāн̇гушт̣хена падā даш́а-кандхаро йоджанāйутāйутам̇ диг-виджайа уччāт̣итах̣

«Позже я расскажу о деяниях Бали Махараджа. Сам Господь Нараяна, наставник всех миров, чье сердце исполнено сострадания к Своим преданным, стоит у его двери с палицей в руке. Большим пальцем Своей ноги Господь отшвырнул десятиголового Равану, пытавшегося завоевать весь мир, на десять тысяч йоджан [когда тот пытался завоевать Суталу]».

В своем комментарии к этому стиху Шри Вирарагхава Ачарья говорит, что эта история известна из «Рамаяны» и различных Пуран. Судя по всему, она, к сожалению, не дошла до нас в их современных изданиях.

ш́рӣ-кр̣шн̣āрпан̣ам асту

Источник: https://brijabasidas.wordpress.com/2018/09/26/

 

Бали Махарадж

Проповедь гуру ИСККОН

 

Есть замечательная история в Пуранах, когда Бали Махарадж однажды встретился с Нарадой Муни. Нарада Муни пришел к нему во дворец и Бали Махарадж встретил его как следует, омыл ему стопы, усадил его на трон, сел рядом с его стопами и сказал:

“У меня есть одна просьба к тебе: сердце мое обливается кровью, когда я думаю о своем брате. Мой брат — негодяй, атеист и демон. Мы все из рода демонов, из семьи демонов, поэтому это у нас в крови — быть демонами. Но этот демон — всем демонам демон, он — пьяница, дебошир, он совершает все возможные грехи и я так и сяк пытаюсь как-то что-то сделать для него, но у меня ничего не получается. Но ты — великий святой, великий преданный, ты сможешь ему помочь.” И Нарада Муни сказал: “Конечно, да, я великий святой, я великий преданный, я смогу ему помочь.” И он отправился во дворец к этому демону, к брату Бали Махараджа. Этот демон сидел... он увидел Нараду Муни, он увидел шафрановый цвет и глаза у него покраснели, налились кровью. Он сказал: “Аааа, кто тут?! Кто зашел сюда?!” Он схватил бутылку и стал гоняться за Нарадой Муни, чтобы прогнать его. Благо, что он был пьяный, поэтому не очень быстро бегал, Нарада Муни оказался более прытким. Он отбежал на безопасное расстояние, он понял, что он ничего сделать с ним не сможет при таких начальных условиях их встречи, они были не самыми благоприятными, но в порыве сострадания и памятуя о своем обещании Бали Махараджу, он крикнул ему: “Когда ты предстанешь перед Ямой, перед повелителем смерти, спроси у него, пожалуйста, один вопрос: что может дать человеку общение с преданными?”

Этот пьяный человек немножко протрезвел — когда ему сказали про Ямараджа, он чуть-чуть опомнился. И по той или иной причине эти слова проникли в его сердце, потому что, еще раз, звук, который исходит от преданного, обладает силой проникать в сердце; он обладает силой пробивать пелену невежества, которая во всех остальных ситуациях закрывает наши уши или наше сознание от духовных вибраций. Этот звук остался у него и в свой черед он попал в ад и он предстал перед Ямараджем и Ямарадж, уставший от своей тяжелой работы, с грустью посмотрел на него. Читрагупта зачитал длинный список его прегрешений, грехов и Ямарадж сказал: “Ну что будем делать?” Как иногда судьи говорят иногда: “Ну что делать будем, господин Хороший?” Они знают что делать будем, но как бы дают ему выбор. И тут этот демон почувствовал: “Это мой шанс!” Он спросил: “Ямарадж, прежде, чем ты вынесешь мне приговор, ответь на один вопрос: что может дать человеку общение с вайшнавом?”

Ямарадж услышал этот вопрос и он задумался. Он стал думать, думать, а потом сказал: “Ты знаешь, я не знаю, что может дать человеку общение с вайшнавом, потому что тут у меня вайшнавов нет. Я не могу до конца понять, что это может дать, потому что нужен опыт какой-то, а у меня этого опыта нету садху-санги. Пойдем к Брахме.” И они вместе отправились к Брахме, чтобы задать ему этот вопрос и Ямарадж сказал: “Пришел любознательный грешник ко мне в ад. И обычно грешники не задают таких вопросов. Этот грешник почему-то у меня спросил: что может дать общение с вайшнавом, что может дать садху-санга?” Брахма, когда услышал этот вопрос, лоб его нахмурился и Брахма стал думать напряженно четыремя головами и потом сказал: “Чтобы объяснить это, моих четырех голов не хватит — слишком маленький ум у меня, чтобы все это до конца объяснить. Пойдем вместе к Шиве”. И они отправились вместе все уже втроем к Шиве.

И Брахма сказал: “Ко мне пришел Ямарадж и Ямарадж задал неожиданный вопрос: какие блага может человек получить, если он общается с ваишнавами? и я не смог до конца ответить, потому что я стал думать и бездна, которая разверглась передо мной, я не смог ее до конца изчерпать и описать. Может быть ты знаешь?” Шива стал плакать. Шива стал говорить: “Откуда же я могу это понять? Ты посмотри на мою свиту, ты посмотри, кто за мной ходит! Ты посмотри на всех этих гоблинов. Я сострадательный, мне жалко их, приходится за собой их таскать. Откуда я могу до конца знать, что может дать человеку садху-санга?! Только Вишну можт ответить на это”.

И они все уже вчетвером отправились к Вишну и Шива сказал: “Ко мне пришел Брахма, а к нему пришел Ямарадж, а к Ямараджу пришел этот грешник и грешник задал вопрос, на который никто из нас как следует ответить не может: что может дать человеку общение с вайшнавом?” Вишну улыбнулся своей загадочной улыбкой. Когда Вишну понимает, что объяснить что-то невозможно, Он улыбается. Он улыбнулся и сказал: “Общение с вайшнавом может дать все, вплоть до того, что человек спасается из ада и попадает в духовный мир, а так как этот грешник попал в духовный мир, Я Сам говорю: йад гатва на нивартантэ тад дхама парамам мама («Бхагавад-гита».15.6) — тот, кто попадает сюда, больше никогда не возвращается назад. Так что оставайтесь здесь, в духовном мире. Брахма, Шива и Ямарадж отпросились, потому что у них были дела, а брат Бали Махараджа остался в духовном мире”.

 

«Шри даша-аватара-стотра»
 Шри Джаядева Госвами

 

 1
 пралайа-пайодхи-джале дхритаван-аси ведам
 вихита-вахитра-чаритрам акхедам
 кешава! дхрита-мина-шарира! джайа джагадиша! харе

О Кешава! О Господь в образе рыбы! О Джагадиша! Ты ограждаешь Своих преданных от всех невзгод. Слава Тебе! Во время вселенского потопа, приняв образ гигантской рыбы, Ты легко спас Веды, а также Сатьяврату Риши и семерых мудрецов. [Когда демон Хаягрива похитил Веды, Господь Вишну воплотился в образе Матсьи, чтобы убить демона и спасти Веды.]

2
 кшитир-иха випулатаре тиштхати тава приштхе
 дхарани-дхарана-кина-чакра-гариштхе
 кешава! дхрита-курма-шарира! джайа джададиша! харе

О Кешава! О Господь в образе черепахи! О Джагадиша! О похититель сердец Своих преданных! Слава Тебе! В образе черепахи Ты держишь на Своей гигантской спине гору Мандара и всю землю, отчего спина Твоя покрылась красивыми узорами.

3
 васати дашана-шикхаре дхарани тава лагна
 шашини каланка-калева нимагна
 кешава! дхрита-шукара-рупа! джайа джагадиша! харе

О Кешава! О Господь в образе вепря! О Джагадиша! О Харе, уносящий все грехи преданного! Слава Тебе! На кончике Твоего клыка, словно пятно на Луне, покоится Земля, которую Ты поднял со дна вселенского океана.

4
 тава кара-камала-варе накхам адбхута-шрингам
 далита-хиранйакашипу-тану-бхрингам
 кешава! дхрита-нарахари-рупа! джайа джагадиша! харе

О Кешава! О Господь в образе человекольва! О Джагадиша! О Харе, избавляющий преданных от всех страданий! Слава Тебе! Своими прекрасными, как лепестки лотоса, ногтями, Ты легко, как осу, разорвал на части тело демона Хираньякашипу. [Хотя обычно оса разрывает лепестки лотоса, здесь, как ни удивительно, лепестки разорвали осу.]

5
 чхалайаси викрамане балим адбхута-вамана!
 пада-накха-нира-джанита-джана-павана!
 кешава! дхрита-вамана-рупа! джайа джагадиша! харе

О Кешава! О Господь, принявший удивительный образ карлика-брахмана! О Джагадиша! О Харе, сокрушающий ложное эго Своих преданных! Слава Тебе! Отмеряя три шага земли, Ты Своими гигантскими шагами обманываешь Махараджу Бали, а водами Ганги, стекающими с Твоих лотосных стоп, очищаешь всех жителей этого мира.

6
 кшатрийа-рудхира-майе джагад-апагата-папам
 снапайаси пайаси шамита-бхава-тапам
 кешава! дхрита-бхригупати-рупа! джайа джагадиша! харе

О Кешава! О Господь, принявший образ Парашурамы! О Джагадиша! Слава Тебе! Поливая землю потоками крови убитых Тобою демонов-кшатриев, Ты смываешь с мира грехи и избавляешь обитателей вселенной от бед и страданий.

7
 витараси дикшу ране дикпати-каманийам
 даша-мукха-маулибалим раманийам
 кешава! дхрита-рама-шарира! джайа джагадиша! харе

О Кешава! О Господь, принявший образ Рамачандры! О Джагадиша! О Харе, избавляющий мудрецов от страданий! Слава Тебе! В битве на Ланке Ты сразил десятиглавого злодея Равану и подарил его головы повелителям десяти сторон света, которые давно мечтали, чтобы Ты уничтожил это чудовище, причинившее им столько несчастий.

8
 вахаси вапуши вишаде васанам джаладабхам
 хала-хати-бхити-милита-йамунабхам
 кешава! дхрита-халадхара-рупа! джайа джагадиша! харе

О Кешава! О Господь, принявший образ Баладевы! О Джагадиша! О сокрушитель гордыни нечестивцев! Слава Тебе! Твое тело ослепительно белое, а одежды цвета синей грозовой тучи. Своим прекрасным темным цветом они напоминают воды Ямуны, убоявшейся ударов Твоего могучего плуга.

9
 ниндаси йаджна видхер-ахаха шрути-джатам
 садайа-хридайа! даршита-пашу-гхатам
 кешава! дхрита-буддха-шарира! джайа джагадиша! харе

О Кешава! О Господь, принявший образ Будды! О Джагадиша! О Харе, явившийся, чтобы рассеять мрак безбожия! Слава Тебе! Твое сердце наполнено милосердием, поэтому Ты провозгласил ненасилие высшей заповедью религии и отверг шрути, которые предписывают жертвоприношения животных.

10
 млеччха-ниваха-нидхане калайаси каравалам
 дхумакетум ива ким апи каралам
 кешава! дхрита-калки-шарира! джайа джагадиша! харе

О Кешава! О Господь, принимающий образ Калки! О Джагадиша! О Харе, уничтожающий скверну века Кали! Слава Тебе! Подобно комете, предвещающей неминуемую смерть всех грешников, Ты являешься в конце Кали-юги с огромным, наводящим ужас мечом, которым уничтожаешь заполонивших землю злобных дикарей.

11
 шри-джайадева-кавер идам удитам ударам
 шрину сукхадам шубхадам бхава-сарам
 кешава! дхрита-даша-видха-рупа! джайа джагадиша! харе

О Кешава! О Господь, принимающий эти десять образов! О Джагадиша! О Харе, избавляющий Своих преданных от мирских устремлений! Слава Тебе! Склонившись к Твоим лотосным стопам, я смиренно молю Тебя выслушать эту «Даша-аватарастотру», сложенную поэтом Джаядевой, ибо в ней описана суть Твоих воплощений. Эта прекрасная песня приносит всем счастье и благо.

12
 ведан уддхарате джаганти вахате бху-голам-удвибхрате
 даитйам дарайате балим чхалайате кшатра-кшайамкурвате
 пауластйам джайате халам калайате карунйам атанвате
 млеччхан-мурчхайате дашакрити-крите кришнайа тубхйам намах

О Шри Кришна, нисходящий в образе этих десяти воплощений, я отдаю Тебе сотни поклонов. В образе Матсьи Ты спасаешь Веды, в образе Курмы держишь на Себе гору Мандара, в образе Варахи поднимаешь Своим клыком Землю, а в образе Нрисимхи разрываешь грудь демона Хираньякашипу. В образе Ваманы Ты обманываешь царя Бали, в образе Парашурамы убиваешь злобных кшатриев, а в образе Рамы побеждаешь Равану. В образе Баладевы Ты носишь плуг, в образе Будды проявляешь милосердие ко всем живым существам, а в образе Калки уничтожаешь дикарей, оставшихся на земле в конце Кали-юги.

 

Явление Шри Ваманадева ки - джай!

………………………………

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.