Божества, которым поклонялся Шрила Вриндавана дас Тхакур в деревне Денур — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Божества, которым поклонялся Шрила Вриндавана дас Тхакур в деревне Денур

2019-12-21 107
Божества, которым поклонялся Шрила Вриндавана дас Тхакур в деревне Денур 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Его самадхи находится в области 64 самадхи

Храм в Денуре, где Шрила Вриндаван дас написал "Шри Чайтанья Бхагавату"

Там до сих пор хранятся оригиналы рукописей Вриндавана даса Тхакура - написанная его собственной рукой «Шри Чайтанья Бхагавата». В ней он пишет об играх Шри Чайтаньи Махапрабху и Его спутников. Особенно подробно он пишет о Его ранней лиле.

 

«Шри Чайтанья-бхагавата» - главный труд Вриндавана даса Тхакура

 

Изначально «Чайтанья-бхагавата» называлась «Чайтанья-мангала», именно так упоминает в «Чайтанья-чаритамрите» Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами. Но потом, когда Лочан дас Тхакур написал еще одну биографию Господа Гауранги под таким же названием, Вриндаван дас Тхакур переименовал свою книгу в «Чайтанья-бхагавату».

Шрила Вриндаван дас Тхакур подробно описал игры Господа Чайтаньи до Его путешествия в Южную Индию, а также лилы Господа Нитьянанды. Эта книга приносила столько блаженства вайшнавам Вриндавана, что они попросили Кришнадаса Кавираджа Госвами описать поздние игры Господа Чайтаньи, которые не описал Вриндаван дас Тхакур. Кришнадас Кавирадж Госвами с огромным почтением упоминает Вриндавана даса в своей «Чайтанья-чаритамрите. В «Чайтанья-чаритамрите», Кришнадас Кавирадж около пятнадцати раз называет Вриндавана дасу «Вьясой чайтанья-лилы». Шрила Прабхупада указывает на его отношение, как на пример того, что автор трансцендентного произведения никогда не стремится превзойти предыдущего ачарью:

«В этой книге [«Чайтанья-бхагавате»] очень подробно описана жизнь Шри Чайтаньи Махапрабху, и Кришнадас Кавираджа Госвами уже предупредил нас, что в своем произведении он опишет только то, о чем не упоминает Вриндаван дас Тхакур. Такое отношение к «Шри Чайтанья-бхагавате» показывает, что Кришнадас Кавираджа Госвами признавал принцип ученической преемственности. Автор духовных произведений никогда не станет пытаться в чем-то превзойти предыдущих ачарьев («Ч.-ч.», Ади-лила, 8.33, ком).

Кто может сравниться с Кришнадасом Кавираджем Госвами в прославлении Вриндавана даса Тхакура? Он с почтением вспоминает о нем во многих местах "Шри Чайтанья-чаритамриты" - в 8-й, 11-й и 13-й главах Ади-лилы, в 1-й и 4-й главах Мадхья-лилы, а также в 12-й главе Антья-лилы. Он призывает людей читать "Шри Чайтанья-бхагавату" (Ади-лила, 8.33-41).

«Тхакур Вриндаван дас описал игры Господа Чайтаньи, подобно тому как Вьясадева описал все игры Господа Кришны в «Шримад-Бхагаватам»» (8.34).

«Эта книга столь прекрасна, что кажется, будто Сам Шри Чайтанья Махапрабху говорит устами Шри Вриндавана даса Тхакура» (8.39).

«Миллионы поклонов лотосным стопам Вриндавана даса Тхакура. Никто другой не смог бы написать такой прекрасной книги, которая несет освобождение всем падшим душам» (8.40).

Трансцендентное произведение, строго соответствующее ведическим канонам, смыслу Пуран и панчаратрика-видхи, может быть написано только чистым преданным. Обычный человек не может писать книги о бхакти, ибо его произведения не будут оказывать на людей никакого воздействия. Трансцендентное произведение, даже если оно написано далеким от совершенства языком, но автор его преданный, достойно признания, тогда как так называемые духовные книги, написанные каким-нибудь мирским ученым (даже если они совершенны по форме) - бесполезны.

Секрет произведения, написанного преданным, заключается в том, что, когда он пишет об играх Господа, Сам Господь помогает ему: преданный не пишет в одиночку. В «Бхагавад-гите» (10.10) по этому поводу говорится: дадами буддхи-йогам там йена мам упайанти те. Поскольку, создавая литературные произведения, преданный служит Господу, Господь изнутри дает ему столько разума, что преданный чувствует себя так, как будто он сидит рядом с Господом и в Его обществе пишет свою книгу.

Кришнадас Кавираджа Госвами подтверждает, что все написанное Вриндаваном дасом Тхакуром было поведано ему Самим Господом Чайтаньей Махапрабху, а он лишь повторял услышанное.

Приносим миллионы поклонов лотосным стопам Шрилы Вриндавана даса Тхакура, автору «Чайтанья-Бхагаваты», которая вселяет счастье в сердца всех вайшнавов.

История с плодами харитаки

 

В возрасте шестнадцати лет Вриндаван дас принял посвящение у Нитьянанды Прабху и отправился с Ним странствовать и проповедовать. Он был очень близким учеником и спутником Нитьянанды Прабху. Проповедническая группа посещала много городов и деревень и раздавала божественную любовь всем и каждому.

Неподалеку от места рождения Шрилы Гурудева, Бамунпары Дхамы, находится селение Денур. Вся эта область была местом деяний Нитьянанды Прабху и всех Его спутников. В память об этих деяниях Шрила Гурудев дал озеру название Нитьянанда Саровар.

После того как Шри Чайтанья, будучи санньяси, сделал местом Своего пребывания город Пури, каждый год в мае-июне преданные приходили туда на несколько месяцев, чтобы увидеть фестиваль Ратха-ятру и присоединиться к Махапрабху.

В один особый год путь Нитьянанды Прабху лежал через область Навадвипы. Его личным слугой был Его ученик - юный Вриндаван дас Тхакур. Во время их путешествия Вриндаван дас взял на себя заботу об удовлетворении всех потребностей Нитьянанды.

В каждом месте, которое они посещали, о Нитьянанде Прабху заботились местные преданные, и повсюду, где они проходили, в честь Нитьянанды Прабху и Его спутников устраивались роскошные пиры.

После одного из таких пиров Нитьянанда Прабху обратился к Вриндавану дасу, чтобы тот принес для Него немного плодов харитаки, которые помогают пищеварению после приема пищи. Вриндаван дас раздобыл этот фрукт, чтобы порадовать и удовлетворить Нитьянанду. Затем они продолжили свое проповедническое странствие, пройдя через Бамунпару и посетив деревню Денур.

Именно там, в Денуре, Нитьянанда Прабху организовал встречу с бенгальскими преданными, чтобы вдохновить их отправиться с санкиртаной в Пури и встретиться с Шри Чайтаньей Махапрабху.

Итак, они связались с главным координатором, Шиванандой Сеном, и он прибыл туда со всеми вайшнавами, пришедшими в том году. Они, повстречав друг друга и радостно отпраздновав то, что очень скоро они снова увидят Махапрабху, провели на окраине Денура грандиозный фестиваль- санкиртану.

После большой санкиртаны, во время которой Нитьянанда Прабху упоенно танцевал, всем преданным были поданы замечательные яства. После пира Вриндаван дас подошел к Нитьянанде Прабху и снова предложил ему фрукт харитаки. Он, предвидя этот момент, сохранил немного со вчерашнего дня. Нитьянанда Прабху тут же спросил его: «Где ты взял этот харитаки

Вриндаван дас ответил, что, видя, как сильно тогда Нитьянанда наслаждался этим фруктом, он, чтобы удовлетворить своего Гурудева, решил припасти немного на будущее.

 

На этом месте Шри Нитьянанда Прабху вкушал плод харитаки вместе с Вриндаваном дас Тхакуром, когда они путешествовали по Бенгалии.

 

Нитьянанда сразу же внешне пришел в ярость и наказал своего ученика, Вриндавана даса. Он воскликнул: «Ты вовсе не монах, ты домохозяин. Ты откладываешь в свой мешочек на завтра и на послезавтра. Больше ты не будешь путешествовать со Мной. Ты надолго останешься здесь, в этой деревне, и не пойдешь в Пури».

Вриндаван дас опечалился, к тому же он еще не видел Махапрабху лично, но он повиновался указанию Нитьянанды Прабху. Один из вайшнавов-домохозяев этой деревни сразу же дал ему приют и взял на себя заботу о нем.

Именно здесь Вриндаван дас провел остаток жизни. Он установил божества Нитьянанды и Махапрабху и в этом месте написал великую священную книгу «Шри Чайтанья Бхагавату», описывающую деяния Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Нитьянанды Прабху.

Он очень широко проповедовал по всей области Денура и Бамунпары, даруя милость Нитьянанды всем и каждому.

На самом деле таково было сокровенное желание Нитьянанды Прабху: затопить милостью эту область. Так Своими деяниями и игрой Он устроил это.

Вриндаван дас отправился на первый праздник Гаура-пурнимы в Кхетури Граме, сопровождая Джахнаву Деви, вечную супругу Господа Нитьянанды.

Вриндаван дас Тхакур был настолько сильно поглощен своей любовью к Нитьянанде Прабху, что в «Шри Чайтанья-бхагавате» целые главы посвящены Нитьянанде Прабху, и многие шутят, что на самом деле это не «Чайтанья Бхагавата», а «Нитьянанда Бхагавата».

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами выразил высочайшее почтение и признательность, удостоив Вриндавана даса Тхакура титулом «Вьяса». Он пишет в «Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 20.82): «Вриндаван дас Тхакур - любимый преданный Господа Нитьянанды. А в описании деяний Шри Чайтаньи Махапрабху он изначальный Вьясадева». Шрила Вриндаван дас Тхакур описал чайтанья-лилу в «Шри Чайтанья-бхагавате» подобно тому, как Шрила Вьясадева описал деяния Кришны в «Шримад-Бхагаватам» и других Пуранах.

В великом смирении Кришнадас Кавирадж продолжает прославление Вриндавана даса: «Слушание “Чайтанья Бхагаваты” сводит на нет все несчастья. Тот, кто читает “Чайтанья-бхагавату”, осознáет славу Шримана Махапрабху и Нитьянанды Прабху и обретет высочайшее совершенство — чистую любовь к Кришне».

даса-вриндаванам ванде кришна-даса-прабхум татха
чханнаватара-чаитанйа-лила-вистара-каринау
двау нитйанандападабджа-карунарену-бхушитау
вйакта-чханнау будхачинтйау ваванде вйаса-рупинау

«Я склоняюсь перед Вриндаваном дасом Тхакуром, а также перед Кришнадасом Кавираджем Госвами, ибо оба они низошли как воплощение Ведавьясы. Вриндаван дас Тхакур был явным (вьякта) Ведавьясом, а Кришнадас Кавирадж Госвами — скрытым (чханна) Вьясом, и вместе они явили чайтанья-лилу. Но оба в высшей степени благословлены Нитьянандой Прабху! Они украшены пылью с всемилостивых лотосоподобных стоп Нитьянанды Прабху (двау нитйанандападабджа-карунарену-бхушитау)».

……………………………………………..

Источник: http://www.krishna-mariupol.org.ua/velikie-achari/1170-shrila-vrindavan-das-tkhakur

 

 

 «Жизнеописание вайшнавских святых»

(Стр. 386-387)

Мать Вриндавана дас Тхакура звали Нараяни Деви. Она была племянницей Шривасы Пандита. В «Шри Чайтанья-бхагавате» Шрила Вриндаван дас Тхакур описывает, как его мать достигла благосклонности Гаурасундара, получив остатки пищи Махапрабху: хотя она была всего лишь несмышленым ребёнком, Господь пролил на неё свою милость.

В результате этой милости Вриндаван дас Тхакур, чьей жизнью и душой были Гаура-Нитьянанда, принял рождение в её лоне. Он не упоминает имени своего отца. Считается, что Нараяни Деви была замужем за кем-то из Кумархатты. К тому времени, как родился Вриндавана дас Тхакур, Нараяни Деви овдовела. Потеряв мужа, она оказалась в нищете и в конце концов приняла прибежище в доме Васудевы Датты Тхакура, в Мамгачи, где вела домашнее хозяйство. Здесь Вриндаван дас вырос и приступил к обучению.

В предисловии к «Шри Чайтанья-бхагавате» Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур написал:

«Нараяни Деви вырастила сына в доме отца Малини Деви, где она обрела приют. Вриндаван дас Тхакур родился спустя четыре года после того, как Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу. Когда Махапрабху покинул этот мир, Вриндавану было не больше двадцати лет – в этом возрасте он принял посвящение от Нитьянанды Прабху. Похоже, он был последним учеником, которого принял Нитьянанда.

Кришна дас Кавираджа Госвами описывал славу Вриндавана дас Тхакура следующим образом: «Игры Кришны были описаны в «Шримад-Бхагаватам» Веда-вьясой. Вриндаван дас – это Ведавьяса в играх Господа Чайтаньи. Он составил «Чайтанья-мангалу», книгу, которая устраняет все препятствия с духовного пути того, кто читает и слушает её. Для того чтобы будущие поколения вайшнавов могли понять славу Чайтаньи-Нитая, сущность заключений, относящихся к преданному служению, как это описывает «Шримад-Бхагаватам», и наставления относительно кришна-бхакти – Вриндаван дас Тхакур оставил людям это возвышенное произведение, чтобы они, читая его, испытывали духовное счастье. Такой труд – не под силу обычному человеку, и поэтому Шри Чайтанья уполномочил Вриндавана дас Тхакура, чтобы тот выразил Его мысли. Я предлагаю свои почтительные поклоны десятки миллионов раз лотосным стопам того, кто дал нам писания, способные освободить все три мира».

 

Дополнительную информацию о Шриле Вриндаване дас Тхакуре можно получить, обратившись к ранее опубликованным материалам на «Гаудия-панджике»посвященным уходу этого вайшнава.

Явление Шрилы Вриндавана даса Тхакура ки - джай!

…………………………..

Компиляция ссылок:

Ари Мардан д., Камала д.д.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.