Явление Шри Мадхавендры Пури — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Явление Шри Мадхавендры Пури

2019-12-21 265
Явление Шри Мадхавендры Пури 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Явление Шри Мадхавендры Пури

Тривикрам / Джйештха. Кришна-пратипат.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Шрила Мадхавендра Пурипад — росток божественной любви» (часть 1):

https://harekrishna.ru/2012/03/9790-shrila-madhavendra-puripad-rostok-bozhestvennoi-lyubvi-chast-1-potok-vdohnoveniya.html#main

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Шрила Мадхавендра Пурипад — росток божественной любви» (часть 2):

https://harekrishna.ru/2012/03/9791-shrila-madhavendra-puripad-rostok-bozhestvennoi-lyubvi-chast-2-potok-vdohnoveniya.html#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Шри Мадхавендра Пури как связующее звено»:

http://www.scsmath.ru/news/shri-madkhavendra-puri-kak-pervosvyashchennik.html

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Мадхавендра Пури. Господь являет себя только Своим дорогим преданным»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6692-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-mayapur-2014-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Как погружаться в воспевание святого имени. Садху санга. Служение Мадхавендра Пурипада в Кришна-лиле»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6916-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-chandigarh-2013-g.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «День явления Шрилы Мадхавендры Пури»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/6485-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-11051998-g.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Мадхавендра Пури — росток гаудия-вайшнавизма»:

https://harekrishna.ru/2015/03/17988-madhavendra-puri-rostok-gaudiya-vaishnavizma.html#main

Ари Мардан дас, «Нама-хатта. Явление Шрилы Мадхавендры Пури»:

http://sampradaya.ru/current/audio/5011-ari-mardan-prabhu-habarovsk-2016-g.html

 

Видео

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «День явления Шрилы Шриниваса Ачарьи и Шрилы Мадхавендры Пурипада. День ухода Шрилы Парамешвары Тхакура. Буддха-пурнима. День явления Шри Радха-рамана»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvnm_v/2728-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-11051998-g.html

Ш.Према Прайоджан, «Слава Шрилы Мадхавендры Пури, Радхи-Рамана и Шриниваса Ачарьи»

https://www.youtube.com/watch?v=ZRyOx405qnU

Ш. Б.Б. Авадхут Махарадж, «Роль Мадхавендры Пури в Гаудия-сампрадае»:

https://www.youtube.com/watch?v=tMRJ7qu0LrU

Проповедники ИСККОН

Ш.Ниранджана Свами:

https://www.youtube.com/watch?v=bbPNYSXY_TE

Ш.Ачьюта Прия дас:

https://www.youtube.com/watch?v=Rf7VME5_NJ0

Ш.Бхакти Расаяна Сагар дас:

https://www.youtube.com/watch?v=VCKHSPsB4GI

 

Бхаджаны

Шрила Мадхавендра Пури, «Шри Югалаштака»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/150-vrindavana-viharadhau-sach-chid-ananda-vigrahau.html

 

В день ухода или явления великих святых, следует петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

 

Пятая волна

Нарахари Чакраварти Тхакур

Затем, по Своему собственному желанию, Господь отправился в путешествие по разным святым местам в великой радости. Через несколько дней Он встретил Мадхавендру Пури возле Пратичи-тиртхи. Кто может описать проявление любви при их встрече? Только кто видел, может знать. Мадхавендра Пури принял Нитйананду, как друга, но Нитьянанда принял Мадхавендру Пури, как Своего гуру.

В “Чаитанья-Бхагавате” Мадхавендра Пури утверждает: “Из-за того, что Господь Кришна имеет особую ко мне любовь, я приобрел такого друга, как Нитьянанда.”

Ишвара Пури и все другие были удивлены, видя их отношения, и они все проявили глубокую любовь к Нитьянанде. Нитьянанда и Мадхавендра тонули в нектаре сознания Кришны и иногда они разговаривали друг с другом и днем, и ночью.

Господь Нитьянанда покинул Мадхавендру Пури и пошел за даршаной к Сетубандхе [Рамешваре]. Шри Мадхавендра Пури взял своих учеников во главе с Ишварой Пури и пошел в Шарайу-тиртху. И Господь Нитйананда, и Мадхавендра Пури чуть не умерли, чувствуя разлуку друг с другом, но из-за своей любви к Кришне они кое-как пережили это. Хотя Господь Нитйананда наиболее рассудителен, Он все еще путешествовал повсюду.

«Сердце Кришны»

Часть 1

Шри Мадхавендра Пури

До того, как Господь Чайтанья явился на этой земле, Он направил на землю своих спутников, таких как Шри Адвайта Ачарья, Шри Джаганнатха Мишра, Шачи Мата, Мадхавендра Пури, Ишвара Пури. Шри Мадхавендра Пури принял посвящение в Мадхвачарья-сампрадаеу Шри Лакшмипати Тиртхи. У Мадхавендры Пури было много учеников, но старшими из них были Шри Адвайта Ачарья и Шри Ишвара Пури. Так или иначе все вайшнавы Бенгалии и Кшетра-мандалы (Джаганнатха Пури) были связаны со Шри Мадхавендрой Пури. После прихода Господа Чайтаньи многие из его учеников присоединились к движению санкиртаны Махапрабху.

«Сердце Мадхавендры Пури было насыщено божественной любовью, так же как и сердца его учеников. Он проявлял необычайную любовь к Богу. Видя темное дождевое облако, он падал без сознания. Каждый день и каждую ночь он был опьянен нектаром кришна-премы»(Ш.Вриндаван дас Тхакур).

После завершения продолжительного паломничества по Бхарата-бхуми (Индии) он провел свою жизнь во Вриндаване и Ориссе. Именно он начал восстановление Вриндавана, которое Шри Рупа Госвами и Санатана Госвами продолжили после него. Стоило ему, гуляя по рощам Вриндавана, вспомнить сладостные игры Радха-Кришны, как он в экстазе терял сознание.

Как-то раз во сне Шри Гопала приказал Мадхавендре Пури раскопать спрятанное в земле Божество Гопала и установить его на вершине холма Говардхан. Мадхавендра Пури отпраздновал установку Божества, проведя фестиваль аннакута (пышный фестиваль предложения бхоги Кришне). Этот фестиваль Аннакута также называется Говардхана-пуджа, являясь одним из самых значимых фестивалей вайшнавов во Вриндаване, в Индии и во всем мире. Изначальное Божество Гопала, известное под именем Шри Натхаджи, находится сейчас в Натхадваре, в Раджастане.

Мадхавендра Пури ввел концепцию мадхурья-бхава (супружеская любовь) в сампрадайе Мадхавачарьи и посеял семена према-бхакти. А Шри Чайтанья Махапрабху стал высоким деревом, с ветвей которого падают сладчайшие плоды премы, доступные каждому. Он также явил вираха-бхаву, настроение любви, которым наслаждаются в разлуке с Богом. Его направление в сампрадайе Мадхавы, котроое отличает именно эта экстатическая любовь к Богу, получило название Мадхава-гаудия-сампрадайи.

В Джаганнатха Пури Шри Чайтанья Махапрабху проявил сильное переживание вираха-бхавы. Эти переживаниябезгранично усиливались, когда Господь слушал стихи из Десятой Песни «Шримад-Бхагаватам», «Кришна-Карнамриты», «Шри -Говинды», Падьявали, а также любовных поэм Чандидаса и Видьяпати. Вираха Махапрабху началась с одного-единственного стиха, произнесенного Его парам-гуру (великим предшественником) Мадхавендрой Пури:

айи дина дайадра натха хе матхура натха кадавалокьясе

хридаям твад алока катарам дайита бхрамьяти ким каротй ахам

«О сострадательный Господь, повелитель бедных и смиренных! О повелитель Матхуры! Когда я снова смогу увидеть Тебя? Не видя Тебя, Мое сердце испытывает сильную боль. О Мой возлюбленный, я переполнен переживаниями. Что же мне делать?» («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 4.197).

Шри Кришна дас Кавирадж говорит, что так же как бриллиант каустубха является лучшим среди драгоценных камней, эта шлока считается раса-кавья (лучший стих из всех поэтических строк в наследии расы). В действительности этот стих был произнесен Самой Шримати Радхарани. Это был печальный призыв Радхи, обращенный к Шьямасундаре, уехавшему в Матхуру и оставившему ее одну во Вриндаване в полном отчаянии. По милости Радхарани, тот же самый стих вышел из уст Мадхавендры Пури.

Несколько первых слов этой шлоки распахивали двери божественной любви Махапрабху, заставляя Его потерять сознание. Испытывая сильное чувство разлуки с Кришной, Мадхавендра Пури постоянно воспевал этот стих вплоть до момента ухода из этого мира.

Кришна дас Кавирадж сказал, что этот стих Мадхавендры Пури учит преданных обретению кришна-премы, взращивая в их сердцах интенсивное чувство сильной разлуки с Кришной. Гаудия-вайшнавы принимают этот стих, как выражение самой сути настроения разлуки.

Гаудия-сампрадая обучает нас поклонению Радхе и Кришне в настроении разлуки, в котором проявляется высший уровень преданного служения. На этом уровне преданный чувствует полное опустошение – «без Кришны весь мир кажется пустым». Мгновение без Мадхавы кажется подобным тысячелетию. Шри Чайтанья Махапрабху постоянно плавал в океане дивьонмада-махабхав – безумииот экстатических переживаний, проявленных Шри Радхой в Брахмар Гите («Шримад-Бхагаватам», 10.47). В этом стихе Мадхавендра Пури раскрывает аналогичные эмоции. Гаудия-вайшнавы пришли к выводу, что проливной дождь экстатической любви, проявленной Господом Гаурангой во время Своих земных лил, начались с Мадхавендры Пури. И затем они пришли через Ишвару Пури, игравшего роль духовного учителя Господа Чайтаньи.

Самадхи Мадхавендры Пури расположено в Ремуне, в Ориссе, неподалеку от храма Кхира-чора Гопинатха.

 

Тот XXXI

Февраля 1935 г. No. 12

Часть 2

Мы все находимся в страшной нищете и наделены совершенно порочным взглядом на вещи. Играемые тремя гунами материальной природы, мы не в состоянии искать настоящую истину. Из-за этого множество лживых слов приходят и соблазняют нас, и мы поддаемся на соблазн. Если нас соблазняют все эти ложные слова, тогда наша жизнь бессмысленна.

Из какого рога изобилия пролился этот дар Шри Гаурасундара? Это Шри Мадхавендра Пури — он корень этого древа дара Шри Гаурасундары, древа дара према-прайоджаны. Как получить эту прему, которая — единственное, к чему нужно стремиться, которая является необходимостью чистых неизвращенных душ? Как ее получить? Об этом Шри Мадхавендра Пурипад сложил одну мула-мантру. И эту песнь услышал Ишвара Пурипад. Махапрабху же явил лилу того, что услышал эту песню из уст Шри Ишвары Пурипада. И песнь эта такова:

айи динадайардранатха хе матхуранатха кадавалокйасе

хридайам твад-алока-катарам дайита бхрамйати ким каромй-ахам

В Бхарата-варше этот дар дал Мадхавендра Пурипад. Дал ли он его каким-либо другим местам помимо Бхараты — этого мы не знаем. Те жители Бхараты, которым в этой лиле распространения кришна-премы эта мула-мантра вошла в уши, обрели все, чего только можно желать. А те, в чьи уши она не проникла, остаются привязанными к мелким и ничтожным вещам. Тот, кто не понял значимости, необходимости этой мула-мантры, — его человеческая жизнь зря. Это песнь випраламбхи, это дхарма неискаженной атмы, это наша естественная природа.

Тхакур Билвамангал одно время являл лилу того, что он погряз в пороках. Когда же он полностью отдал себя любовному служению Кришне, голова Которого украшена павлиньим пером, тогда Лилашук (Билвамангал Тхакур) в своей «Кришна-карнамрите» в большей или меньшей степени рассказал о випраламбха-бхаджане. Пусть обсуждается, пусть обдумывается то, что Гаурасундар хотел сказать людям. Мня себя жителями Гаудадеша, мы до сих пор с головой погружены в удовлетворение чувств! Это такая нищета, такая убогость, что человеческим языком это и выразить даже нельзя. Чтобы спасти от этой убогости, Мадхавендра Пурипад пел эту песнь разлуки.

айи динадайардранатха хе матхуранатха кадавалокйасе

хридайам твад-алока-катарам дайита бхрамйати ким каромй-ахам

«Матхура-васа»
Шрила Прабхупад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами

Статья, напечатанная в журнале The Нагmonist

Картика и Матхура-васа

Познание Матхуры и сама Матхура — неотделимы друг от друга. Наш великий предок Шрила Мадхавендра Пури пел о славе Матхуры в знаменитом стихе: «Имя Матхуры в моих ушах, имя Матхуры — на моих устах, Матхура — пред моими очами, Матхура — в моем сердце. Она везде и всюду, слаще ее нет ничего». Многократное повторение имени Матхуры в этом стихе Пурипады говорит о единстве Матхуры и сердца чистого преданного. Это свидетельство того, что Матхура есть абсолютная духовная сущность (совершенная личность) и объект нашего поклонения. Тому, чье сердце едино с Матхурой, не придется более жить в материальном мире. Матхура — наш гуру и Божество, Матхура — вечное царство Шри Кришны. Матхура — суммум бонум («Высшее благо»).

«Всевышний Шри Кришна Чайтанья»
Часть 5

(Из второго номера XXVI тома за июль 1928 года)

 

Шри Чайтанья отправился в Шри Пурушоттам (Джаганнатха Пури) по дороге, проходящей через Чхатрабхог, в обществе Нитьянанды, Мукунды, Джагадананды и Дамодара. Посетив Бриддхамантрешвар, Шри Кришна Чайтанья достиг царства Уткала. Следуя по дороге в Пури, Шри Чайтанья счастливо пел киртан Кришны со Своими спутниками, прося пищу в качестве подаяния в близлежащих деревнях. Путешествуя таким образом, Шри Чайтанья достиг селения Ремуна, где Он увидел Божество Шри Гопинатха и рассказал преданным историю о Мадхавендре Пури и Кхира-чоре (Воришке сладкого риса) Гопинатхе, которую услышал от Шри Ишвары Пури. Под влиянием мучительного чувства разлуки с Возлюбленным, Господь проявил особое состояние божественного экстаза, повторяя знаменитую шлоку Мадхавендры Пури «айи дина-дайардра натха» («Ч.-ч.», Мадхья 4.197). Он остановился на ночь в Ремуне, а на следующее утро продолжил Свой путь в Джаганнатха Пури.

 

«Мадхавендра Пури — росток гаудия-вайшнавизма»

Мадхавендра Пури

 

Мадхавендра Пури является одним из самых известных духовных учителей в цепи ученической преемственности гаудия-вайшнавизма. Как говорится в "Шри Чайтанья-бхагавате" Вриндавана даса Тхакура, "несомненно, Господь Гаурасундара постоянно пребывал в теле Мадхавендры Пури. Его преданность Всевышнему Господу нельзя было сравнит ни с чьей другой преданностью. По милости Господа Кришны трансцендентные потенции Господа полностью проявились в Мадхавендре Пури."

До явления в этом мире Шри Чайтаньи целая планета была лишена чувств преданности по отношению к Всевышнему Господу. Но даже тогда, по особой милости Господа Чайтаньи, Мадхавендра Пури постоянно пребывал в экстазе преданности. Все признаки экстаза часто проявлялись у этой личности. Он был так погружен в медитацию на Всевышнего Господа Кришну, что не сознавал, что делает. Идя по улице, он, бывало, неожиданно начинал грациозно танцевать и воспевать Святое Имя. Иногда о переполнявших его сильных экстатических чувств, Мадхавендра Пури впадал в духовный транс, длящийся по нескольку часов. Испытывая сильнейшую любовь в разлуке, он рыдал, и слезы струились по его щекам подобно водам Ганги во время наводнения. Бывали случаи, когда он иногда разражался взрывами громкого смеха, или, опьяненный нектаром любви к Богу, он переставал сознавать, что потерял свои одежды.

Шрила Мадхавендра Пури проводил свои дни в полнейшем счастье, наслаждаясь своими возвышенными отношениями с Господом Кришной. Лишь только мысль о том, что большинство людей лишено преданности, делала его угрюмым и приводила в беспокойство. Он очень много думал о том, как бы облегчить это страдание людей, и пришел к заключению, что для этого должен явиться Всевышний Господь Кришна. Тогда в обществе не были заинтересованы ни в понимании смысла празднования фестивалей, посвященных играм Господа Кришны, ни в проведении прославляющих Господа киртанов, которые длятся всю ночь. Людское понимание совершенной религиозной деятельности ограничивалось ночными бдениями и слушанием песен о богине Мангала Чанди. Многие люди просто желали увеличить свое богатство или число наследников, и для этой цели они поклонялись демонам и духам, предлагая им плоть животных и вино.

Мадхавендра Пури сильно страдал от безбожия людей, и все же он не находил никого, с кем бы он мог поговорить. Думая, что отрекшиеся от мира саньяси с сочуствием отнесутся к нему, он приблизился к ним, но обнаружил, что они были осквернены желанием стать едиными с Богом. Поэтому он отказался от мыслей встречаться с ними еще раз. Он был в отчаянии, он не находил места, куда бы он мог обратиться, чтобы обсудить темы, связанные с играми Господа Кришны. Ученые брахманы, йоги, отшельники и саньяси не переносили говорить и учить людей тому, как следует служить Всевышнему Господу. Видя все эти невозможные условия и чувствуя себя одиноким, Шрила Мадхавендра Пури решил покинуть общество и отправиться жить в лес.

Шрила Мадхавендра Пури думал: "Почему я брожу среди людей в поисках хотя бы одного вайшнава? Как я могу найти его среди них, ели они сами не могут оценить вайшнава? Поэтому пусть я лучше отправлюсь в лес и буду жить там. По крайней мере там я не буду общаться с непреданными." Тогда, когда он решил покинуть общество, по божественному плану он встретился с Адвайтой Ачарьей. Несмотря на ужасные условия, Шри Адвайта Ачарья один продолжал проповедь преданного служения Господу Кришне. Встретившись с Ним, Мадхавендра пури расхотел оставлять несчастных людей в полнейшем мраке невежества. Он пришел в дом Адвайта Ачарьи и они погрузились в безбрежный океан нектара игр Господа Кришны. Шрила Мадхавендра Пури был таким продвинутым преданным и так сильно любил Кришну, что терял сознание просто при виде темного облака, потому что оно сразу же напоминало ему о прекрасном облике Шьямасундара. Имя Господа Кришны сразу же вводило его в экстаз, и, громко смеясь, он проявлял различные признаки божественной любви. Шри Адвайта мог видеть в Шриле Мадхавендре Пури все эти качества вайшнава.

Однажды Шри Мадхавендра пури отправился во Вриндаван и поднялся на холм Говардхана. Пребывая в экстазе о любви к Богу он почти потерял рассудок и не знал, день ли это был, или ночь. Иногда он стоял, а иногда падал на землю. Он не мог различить, был ли он в нужном месте или нет. Затем он отправился к озеру Говинда-кунда и совершил там омовение. Затем он сел отдохнуть под деревом. И тут к нему подошел неизвестный мальчик пастушок с кувшином молока и протянул его Мадхавендре Пури. Когда тот увидел красоту этого мальчика, он был полностью удовлетворен, а услышав Его слова, он позабыл о голоде и жажде. Мальчик сказал, что сейчас Он должен пойти доить коров, но скоро он вернется и заберет кувшин. И Он неожиданно исчез, что очень сильно изумило Мадхавендру Пури.

Когда он заснул, то ему во сне явился этот самый мальчик, и Мадхавендре Пури приснилось, как пастушок ведет его за руку к одному кусту в джунглях. Он сказал: "Я пребываю в этом кусте и поэтому я очень страдаю. Пожалуста, приведи людей из деревни и пусть они достанут Меня отсюда. Затем скажи им поставить Меня на вершине этого холма, построй там храм и установи меня в нем. Меня зову Гопала, Я поднял холм Говардхана, и раньше я был установлен во Врадже, но во время набега мусульман мой священнослужитель спрятал меня здесь."

Сказав это, мальчик исчез. А Мадхавендра Пури проснулся и начал сокрушаться о том, что он не смог узнать Самого Господа Кришну. На следущее утро он собрал местных жителей и провел их к тому месту, которое ему указал Господь. Там они увидели покрытой грязью и травой Божество. Несмотря на то, что Оно был очень тяжелым, они подняли Его на вершину холма и установили Его на большой каменный холм. Затем начался большой праздник, связанный с этим событием.

Прошло 2 года и затем Мадхавендре Пури снова приснился сон. Он увидел Гопала, который сказал, что температура Его тела не понизилась, так как Он много лет лежал в джунглях и за это время очень нагрелся. Гопал попросил принести сандала из малайской провинции и обтереть этой мяготью Его тело, чтобы остудить его. М а дхавендра Пури незамедлительно отправился на восток, в Бенгалию.

По пути он посетил деревню Ремуну, где находится храм Гопинатхи. Увидев красоту этого Божества, его переполнили экстатические чувства. Мадхавендра Пури подумал, что было бы хорошо спросить священнослужителя, какую они предлагают пищу Божествам, чтобы готовить те же подношения Шри Гопалу. Священник подробно объяснил ему, что они готовят для Божества и сказал, что по вечерам они готовят особый сладкий рис. Такой рис больше нигде не готовят. Мадхавендра Пури захотел попробовать этот рис, чтобы готовить такой же рис для Своего Божества. Но вечером ему просто пришлось отправиться спать на рыночную площадь. А тем вечером священнику приснился Гопинатхаджи и повелел ему отнести Мадхавендре Пури горшочек со сладким рисом, который Гопинатх украл специально для него. С тех пор это Божество стало известно как Кхира-чора-Гопинатха, то есть Божество, укравшее рис. Брахман действительно нашел один горшочек на алтаре и отнес его Мадхавендре Пури.

Затем он пришел в Джаганнатха Пури и там н получил разрешение от царя взять с собой 82 фунта сандала и 8 унций камфоры. Также ему были даны в помощь один брахман и слуга и деньги на дорожные расходы. По дороге назад Мадхавендра Пури опять посетил Ремуну и решил там переночевать. Во сне ему явился Гопал и сказал ему, что он уже получил весь сандал и камфору. Теперь Он просил его смешать их и умощать ими ежедневно тело Господа Гопинатхи. Он говорил: "Между Моим телом и телом Гопинатхи нет разницы. Поэтому когда ты умащаешь тело Гопинатхи, то ты, естественно, умащаешь и мое тело. Так температура Моего тела понизится." Мадхавендра Пури так и начал делать и остался в Ремуне, пока не кончилась вся смесь сандала и камфоры. Мадхавендара Пури - один из великих санньяси 15 века и один из первых спутников Господа Чайтаньи, пришедших на Землю. В числе его учеников были Адвайта Ачарья и Ишвара Пури (духовный учитель Господа Чайтаньи). До Мадхавендра Пури в Брахма-Мадхва-сампрадае не было служения Кришне в мадхурья-расе (расе супружеской любви) и поклонялись не Радха-Кришне, а только Кришне. Поэтому наша парампара - цепь ученической преемственности фактически начинается с Мадхавендры Пури. Шрила Прабхупада говорил, что признаки экстатической любви (премы) могут проявиться только в том, кто принадлежит к парампаре Мадхавендры Пури. Во времена Господа Чайтаньи нередки были случаи, когда один преданный спрашивал другого: "Я вижу в тебе признаки кришна-премы. Признавайся - какое отношение ты имеешь к Мадхавендре Пури?" Все знали, что достичь премы могут только его ученики или ученики учеников. Господь Чайтанья на такие вопросы отвечал: "Да, Мой духовный учитель, Ишвара Пури, был любимым учеником Мадхавендры Пури".

Шрила Мадхавендра Пури

йасмаи датум чорайан кшира-бхандам
гопинатхах кшира-чорабхидхо 'бхут
шри-гопалах прадурасид вашах сан
йат-премна там мадхавендрам нато 'сми

Я в почтении склоняюсь перед Мадхавендрой Пури, ради которого Шри Гопинатха похитил горшок сладкого риса, после чего Его стали звать Кшира-чорой. Покоренный любовью Мадхавендры Пури, Шри Гопала, Божество с Говардханы, явил Себя взорам обычных людей.

Он был очень близким преданным Кришны и Радхарани. Сама Радхарани одарила Шрилу Мадхавендру Пури всей полнотой Своей милости. Эту дивную историю о Шриле Мадхавендре Пури Махапрабху рассказал Своим спутникам во время остановки в Ремуне, Орисса, на пути в Пури-дхам. Махапрабху услышал ее из лотосных уст Ишвары Пури.

Шрила Мадхавендра Пури был исполнен великого духа отречения. Он никого не просил подаяния и во всем, что приходило к нему, видел милость Кришны. Если ему подавали пищу, принимал столько, чтобы утолить голод. Когда еды не было, он постился, но милостыни не просил. Такова была его натура. Он был всегда погружен в воспевание святых имен Кришны. Так он странствовал по всей Индии, особенно часто бывая во Вриндаване.

Однажды, находясь во Вриндаване, Мадхавендра Пури обходил холм Говардхан, и после вечернего омовения в Говинда-кунде сел под деревом и стал повторять имена Кришны.

Вдруг перед ним, держа в руках горшок с молоком, появился какой-то мальчик в одежде пастушка и с очаровательной улыбкой сказал: «Почему ты не просишь подаяния? На что ты медитируешь? Пожалуйста, выпей молока. В нашей деревне никто не остается без еды. Я сам приношу пищу каждому, кто не просит о ней».
Видя удивительную красоту этого мальчика, Мадхавендра Пури был полностью счастлив, а этот сладкий голос утолил его голод и жажду. Он спросил мальчика, как тот узнал, что он воздерживается от пищи. В ответ мальчик сказал: «Когда ты сидел на берегу Говинда-кунды, женщины из моей деревни приходили туда набрать воды. Они и сказали мне. Но сейчас время дойки коров, так что Я должен идти, а на обратном пути я заберу мой горшок». С этими словами мальчик покинул то место.

Мадхавендра Пури был сбит с толку его необычным поведением. Он выпил молоко и снова запел имена Господа. Он не спал всю ночь, с нетерпением ожидая возвращения гостя. На рассвете он задремал и мальчик вдруг снова явился перед ним и, взяв его за руки, повел к колючему лесу неподалеку, говоря: «Я спрятан здесь, и дожди, бури и огонь причиняют Мне много страданий.

Пожалуйста, перенеси Меня на Говардхан и построй там храм. Меня зовут Говардхана-дхари Гопал, Меня установил Ваджранабха, внук Кришны, но те, кто поклонялся Мне, убежали в страхе перед мусульманами, спрятав Меня здесь. Я очень давно жду тебя. Ты искренне предан Мне и потому Я решил принимать твое поклонение. Пожалуйста, омой Меня как следует прохладной водой». С этими словами мальчик исчез.
Неожиданно Мадхавендра проснулся. Вспомнив сон, он почувствовал глубокое сожаление. Он сокрушался и плакал: «Я видел Самого Кришну, но не узнал Его!»

Через некоторое время он успокоился и стал выполнять наказ Шри Кришны. Он принял утреннее омовение и позвал жителей Вриндавана. Все, кто жил во Вриндаване, считали Шри Кришну своим членом семьи, поэтому они с большой радостью осмотрели лес, нашли Божество Говардхана-дхари Гопала и установили Его на каменный трон на Говардхане. Мадхавендра Пури провел роскошную церемонию омовения Божества, выполняя все ритуалы, и предложил ему по-королевски великолепное угощение. Так, проведя все необходимые церемонии, Гопала установили на Говардхане.

Преданные отовсюду приходили увидеть Божество и приносили ему различные подарки. Один богатый кшатрий (правитель) построил для Говардхана-дхари Гопала храм и обеспечил все нужные предметы для поклонения.
Мадхавендра Пури поклонялся Гопалу около двух лет. Однажды Шри Гопал вновь явился к нему в медитации и попросил: «Жар Моего тела всё еще не спал. Пожалуйста, принеси Мне сандаловую пасту из Нилачала-дхамы (еще одно название Ориссы), чтобы охладить Мое тело. Никто, кроме тебя, не сможет этого сделать, так что иди немедленно».
Мадхавендра Пури проснулся. Чтобы выполнить желание Господа, он доверил поклонение Гопалу двум своим ученикам-брахманам из Гауды (Бенгалия), которые незадолго до этого, решив принять отреченный образ жизни, получили у него посвящение, и отправился в путешествие в Нилачалу.

Спустя несколько месяцев он достиг Ремуны. Там, созерцая непревзойденную красоту Шри Гопинатхи, Мадхавендра Пури просто плавал в океане любви и, сидя перед Божеством, пел молитвы.
Наблюдая за ритуалами поклонения Божеству, он убедился, что в этом храме все делается очень хорошо. Он расспросил брахмана -служителя о том, как кормят Шри Гопинатху, и тот детально описал ему все правила и церемонии – от балья-бхоги до раджа-бхоги. Также он рассказал, что вечером, после подношения раджа-бхоги (обеда), Божеству Гопинатхи в качестве шаяна-бхоги предлагают двенадцать горшков с кхиром (уваренное молоко). Этот кхир называют амрита кели – потому что по вкусу он подобен нектару бессмертия.
Тем временем колокол возвестил о начале церемонии арати. После того, как арати завершилось, Мадхавендра Пури Госвами распростерся перед Божеством в поклоне и подумал про себя, что если бы ему удалось достать немного предложенного кхира, он мог бы попробовать его и затем сделать такой же своему Гопалу.
Но он не стал ничего просить – он ел только то, что люди давали ему сами, без просьбы с его стороны. Кроме того, он не принимал ничего, кроме молока. Поэтому, подумав так, он испытал стыд за свое желание попробовать кхира-бхогу. Так никому ничего и не сказав, он вспомнил имя Шри Вишну, чтобы искупить оскорбление, и ушел из храма на опустевший к вечеру деревенский рынок, повторяя имена Господа.

Тем временем священник уложил Шри Гопинатху, и сам тоже отправился спать. Шри Гопинатх явился к нему во сне и сказал: «Пожалуйста, встань. Я спрятал под Своей одеждой горшок с кширом. Как можно скорее открой алтарь, забери его и отдай святому по имени Мадхавендра Пури, который поет молитвы на рыночной площади».
Священник проснулся. Он тут же принял омовение, вошел в алтарь и, к своему удивлению, действительно обнаружил горшок с кширом, скрытый одеждами Божества. Преисполнившись духовного счастья, он взял горшок и, выйдя на рыночную площадь, громко позвал Мадхавендру Пури Госвами:

кшира лаха еи, йара нама ‘мадхава-пури’
тoма лаги’ гoпинатха кшира каила чури

«О тот, чье имя Мадхавендра Пури, пожалуйста, приди и возьми этот горшок! Гопинатха Сам украл этот горшок с кхиром для тебя».

кшира лана сукхе туми караха бхакшане
тoма-шама бхагйаван нахи трибхуване

«Приди, пожалуйста! Возьми этот горшок с кширом и насладись прасадом с великим счастьем! Ты самый удачливый человек во всех трех мирах!» (Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 4.133-4).

Мадхавендра Пури услышал это и понял, что зовут его. Священник рассказал ему о велении Господа и отдал горшок с кширом. Затем священник распростерся перед ним в поклоне и вернулся в храм.

Охваченный безудержной радостью Мадхавендра Пури насладился кширом и разломав глиняный горшок на кусочки, завернул их в свою одежду и потом каждый день съедал по одному кусочку. А ночью в медитации он увидел Шри Шри Радху и Кришну, танцующих на берегу Ямуны среди поющих Им славу сакхи, как в ночь полнолуния месяца Картика.

Он пришел в себя, когда ночь уже была на исходе. Смиренный Мадхавендра Пури подумал, что, если он останется в Ремуне до рассвета, вокруг него наверняка соберется толпа любопытных. Поэтому он предложил свои поклоны Шри Гопинатхе и ушел из деревни до рассвета.

Следующим утром слава великого Мадхавендры Пури разнеслась по всем окрестностям, и с тех пор к имени Шри Гопинатхи добавили слово «Кшира-чора», что означает «Тот, кто украл кшир для Своего преданного».
Изначально это Божество звали Мадана Гопал, потом – Джая Гопал, затем – Гопинатх, и в конце концов оно получило имя Кширачора.

Господь Кришна славится по всему миру как величайший из воров. Воруя масло в домах старших пастушек Враджи, Он получил имя Нани-чора. Украв одежды гопи, Он стал Басан-чора, а из-за того, что Он похищает сердца Своих преданных, Его зовут Читта-чора. Не стоит думать, что Он показал Свою склонность к воровству недавно – эта традиция продолжается с незапамятных времен. Будучи Верховным Господом, которому принадлежит все, Он тем не менее, из любви к Своим преданным, являет эти удивительные игры. А еще - «Тот, кто уносит материальные страдания» (Господа во все времена называли Хари).

Мадхавендра Пури совершил паломничество в Нилачалу и рассказал о желании Говардхан Гопала священникам Господа Шри Джаганнатхи. Слуги царя Пури тоже узнали, что Гопал просит сандаловую пасту из Нилачалы, и донесли об этом царю. Царь приказал двум служителям храма Джаганнатхи помочь Мадхавендре Пури перенести сандаловую пасту, и дал ему кроме того камфару, которая служит превосходным охлаждающим средством. И еще святому была выдана особая бумага, обеспечивающая безопасное путешествие.

Неся сандаловую пасту из Нилачалы, Мадхавендра Пури снова проходил через Ремуну. Служители Гопинатхи узнали великого святого и приняли его с большим вниманием и радушием. Вечером священник принес ему амрита кели кхир, и Мадхавендра Пури с великим почтением принял маха-прасад от Господа и лег спать. Перед рассветом Гопал с Говардхана явился к нему во сне и сказал: «О Мадхава, Я уже получил сандаловую пасту и камфару из Нилачалы. Просто смешай камфару с сандаловой пастой и нанеси на тело Шри Гопинатхи – тогда жар Моего тела ослабнет. Знай, что Гопинатх и Я – суть одно, не сомневайся в этом».

Мадхавендра Пури проснулся и подумал: "Как милостив ко мне Гопал! Он опять наставил меня". Переполненный экстазом, он позвал священников и сказал: «Пожалуйста, смешайте камфару с сандаловой пастой и нанесите ее на тело Шри Гопинатхи – это снимет жар тела моего Гопала, который стоит на Говардхане во Вриндаване. Пожалуйста, наносите сандаловую пасту на тело Шри Гопинатхи в течение всего лета. Два человека сопровождают меня и если вы добавите еще двоих, эти четверо смогут готовить сандаловую пасту, я могу даже заплатить им». Священники с радостью согласились.

Каждый день Мадхавендра Пури приходил на арати Гопинатху. По милости Мадхавендры Пури были устроены пышные и щедрые празднества, в которых приняли участие тысячи людей. Гопал был очень доволен его служением. Он сказал ему: "Тебе не нужно возвращаться во Вриндаван – ты сможешь видеть Меня здесь, в Ремуне. И так ты достигнешь всего".

Когда лето закончилось, Мадхавендра Пури снова отправился в Пури, чтобы провести там сезон дождей и затем вернулся в Ремуну. Затем он ушел обратно... Уходя, Мадхавендра Пури случайно оставил в Ремуне пару своих деревянных сандалий, и их нашли священники. Маленький дом, в котором жил Мадхавендра Пури, до сих пор стоит недалеко от храма Шри Гопинатхи, и эти сандалии хранятся там.

И в наши дни, спустя несколько столетий, каждое лето на протяжении сорока двух дней на прекрасное тело Шри Гопинатхи наносится сандаловая паста.

………………………………………..

Источник: http://krishna-mariupol.org.ua/velikie-achari/854-shrila-madkhavendra-puri

Шри Натаджи – Божество Шрилы Мадхавендры Пури

 

Явление Шри Мадхавендры Пури ки - джай!

……………………………

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.

 

Явление Шри Мадхавендры Пури

Тривикрам / Джйештха. Кришна-пратипат.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Шрила Мадхавендра Пурипад — росток божественной любви» (часть 1):

https://harekrishna.ru/2012/03/9790-shrila-madhavendra-puripad-rostok-bozhestvennoi-lyubvi-chast-1-potok-vdohnoveniya.html#main

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Шрила Мадхавендра Пурипад — росток божественной любви» (часть 2):

https://harekrishna.ru/2012/03/9791-shrila-madhavendra-puripad-rostok-bozhestvennoi-lyubv


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.