Явление мурти Шри Шри Радха-Рамана — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Явление мурти Шри Шри Радха-Рамана

2019-12-21 228
Явление мурти Шри Шри Радха-Рамана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Явление мурти Шри Шри Радха-Рамана

Тривикрам / Джйештха. Кришна-пратипат.

Ссылки

 

Видео

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «День явления Шрилы Шриниваса Ачарьи и Шрилы Мадхавендры Пурипада. День ухода Шрилы Парамешвары Тхакура. Буддха-пурнима. День явления Шри Радха-рамана»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvnm_v/2728-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-11051998-g.html

Ш. Према Прайоджан, «Слава Шрилы Мадхавендры Пури, Радхи-Рамана и Шриниваса Ачарьи»

https://www.youtube.com/watch?v=ZRyOx405qnU

«День явления Шри Шри Радха-Рамана»:

https://www.youtube.com/watch?v=Lhk-XsBuhkc

Сундара Мадхава дас, «Шри Шри Радха Раман»:

https://www.youtube.com/watch?v=75oY2EFrCoY&t=161s

Проповедники ИСККОН

Индрадьюмна Махарадж, «Божество Мадхавендры Пури»:

https://www.youtube.com/watch?v=TWsYLSM9EkU

https://www.youtube.com/watch?v=HhUD8WYa1Rw

Ш.Бхакти Расаяна Сагар дас:

https://www.youtube.com/watch?v=VCKHSPsB4GI

 

Бхаджан

Сукхадас, «Джая радха-рамана хари бол»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1252-dzhaya-radha-ramana-hari-bol.html

 

Подробное описание праздника

«Шесть Госвами Вриндавана»

Стивен Розен

Отрывок

 

Имя Гопала Бхатты, олицетворяющего писания примером собственной жизни, прославилось по всей Индии, где его стали называть младшим братом Рупы и Санатаны. Во Вриндаване авторитет Госвами, как учителя процесса бхакти, еще более возрос после его поездки в Непал к реке Гандаки. Там он разыскал двенадцать шил (священных камней, считавшихся инкарнациями Кришны) и привез их во Вриндаван. Посещение Непала и возвращение назад были очень утомительными, т.к. в эти дни предписывались только пешие путешествия. Но Гопал Бхатта был настроен решительно. Однако, вернувшись во Вриндаван, он почувствовал, что неспособен поклоняться священным камням, и вновь отправился в Непал на берег реки Гандаки.

Воспевая особые мантры, Гопал Бхатта бережно опустил шилы в воды священной реки, как вдруг камни "выпрыгнули" назад, прямо в его руки. Три раза он пытался положить их в реку, но мистический феномен повторялся. Тогда Госвами понял, что это знак Кришны - вернуть шилы во Вриндаван и поклоняться им. Так он и поступил. Вскоре Гопал Бхатта стал прозываться во Вриндаване "Госвами, поклоняющимся двенадцати удивительным шилам ". До конца жизни он хранил их в полотняном мешочке, висящем на шее.

В 1542 году, через восемь лет после ухода Шри Чайтанйи, Гопал Бхатта почувствовал необходимость поклоняться "своему" Божеству, как делал это Рупа Госвами, поклоняясь Говиндаджи. Эта потребность стала особенно ощутимой, когда один богатый торговец подарил ему драгоценности, украшения и красивую одежду для Божеств. Поскольку шилы не имели человекоподобной формы, Гопал Бхатта полагал, что эти украшения не могут быть использованы в поклонении им. Тогда он сложил все дары перед шилами и воззвал к Господу с горячей молитвой, прося надлежащих наставлений. Однако, в это вечер Гопал Бхатта их не получил.

Но утром следующего дня Госвами обнаружил, что одна из шил, под названием Дамодара, приняла форму несказанно прекрасного Божества Кришны, исполнив тем самым его пожелания. Рухнув наземь, он от всего сердца вознес Господу смиренные молитвы и воспел Ему славу. Услышав о чудесном событии, Рупа, Санатан и многие другие авторитетные вайшнавы поспешили к священному месту, где Гопал Бхатта "признавался Гоподу в любви".28 В присутствии их он нарек Божество Шри Радха-Раманадев. Как объясняют местные предания, Божество получило такое имя (которое означает "Кришна, доставляющий наслаждение Радхарани") по той простой причине, что место Его проявления находилось неподалеку от места для танца раса, где Кришна своим уходом усиливал любовь и привязанность к Нему, переживаемые Радхарани.

Этому Божеству поклоняются по сей день, хотя современный храм Радха-Раман во Вриндаване больше гордится впечатляющей оградой, со временем построенной сразу за северной стеной Нидхивана. Первоначальное здание храма неоднократно перестраивалось, последняя реконструкция была проведена в 1826 году Шахом Кунданом Лалом и его братом Шахом Пхунданом.29 Хотя высота Шри Радха-Раманадева не превышает двенадцати дюймов, паломники со всех концов Индии идут полюбоваться Его ослепительной красотой. Небольшой размер служит составной частью Его неповторимого облика. Кроме того, из всех Божеств, принадлежащих Госвами, только Радха-Раман до сих пор сохранился во Вриндаване. Причина тому также кроется в Его величине: попечители храма решили, что воины-мусульмане, уничтожавшие всех "индуистских идолов", не заметят маленькое Божество. Они оказались правы; мусульмане не тронули Радха-Раманадеву. Может показаться удивительным, но в храме нет Божества Радхарани, однако, слева от Радха-Раманы лежит небольшая серебряная корона, подтверждающая Ее присутствие.

Однажды, несколько лет спустя после явления Радха-Раманадева, поклоняющийся Ему Гопал Бхатта испытал острое чувство тоски по Шри Чайтанье, переживая умонастроение любви в разлуке. Помня о том, что некогда он обещал отцу поклоняться Шри Чайтанье Махапрабху, Гопал Бхатта уже не чувствовал удовлетворения, поклоняясь Радха-Раману. Хотя в конечном счете Божество не отличалось от Шри

Чайтанйи, но, по мнению Гопала Бхатты, Оно являлось проявлением "Кришны, играющего на свирели".

Стоило только подобным чувствам посетить Гопалу Бхатту Госвами, как Божество предстало перед ним в образе Шри Чайтаньи Махапрабху.30 Слезы хлынули из глаз Гопала Бхатты, как река Ганга, когда в очередной раз он осознал, что Шри Чайтанйа есть Сам Кришна, сейчас пребывающий в образе Радха-Раманадева. Это знание он всегда хранил в сердце и делился им с окужающими.

Гопал Бхатта Госвами пришел в этот мир, как один из величайших авторитетов Гаудия-вайшнавов, и начал свою деятельность под руководством выдающихся личностей своего времени - Шриниваса Ачарйи и Гопинатха Пуджари,31 позднее став главным жрецом храма Радха-Раман и сделав это служение миссией своей жизни. Желая превратить заботу о Божестве Радха-Раман в передаваемую по наследству обязанность своей семьи, он столкнулся с серьезной проблемой: Гопал Бхатта сохранял целибат на протяжении всей жизни! Тогда он обратился к младшему брату Шри Дамодаре Дасу с просьбой вступить в брак и произвести потомство. Преемственность слуг Радха-Рамана, происходящих из семьи Гопалы Бхатты, не прерывается до сих пор.

Как было поведано выше, Гопал Бхатта Госвами являлся инкарнацией Ананги Манджари, младшей сестры Радхарани, хотя кое-кто высказывает мнение, что Госвами есть инкарнация Гуны Манджари.32 Напряженная исследовательская деятельность и совершенное знание писаний снискали ему славу одного из выдающихся теологов Индии, а любовь и преданность Шри Чайтанйе и Радха-Раманадеву возвысили Гопалу Бхатта до статуса святого. Сегодня он известен, как один из шести Госвами Вриндавана, и почтительные последователи в память об его достойной подражания жизни регулярно посещают самадхи Гопала Бхатты в Радха-Раман мандире.

………………………………

Примечание:

28. "Бхакти-ратнакара", Четвертая волна, текст 312-326, стр.86.

29. Майлс Дэвис, "Враджа Мандала Даршана: путешествие по земле Кришны" (Международный институт Индологии, 1984), стр. 54.

30. "Бхакти-ратнакара", текст 345, стр.87.

31. Дхрува Махарадж Дас.

32. "Шри Гаура-ганоддеша-дипика", текст 184, стр. 112.

 

«Госвами Вриндаваны»

О. Б. Л. Капур

Шри Гопал Бхатта Госвами

(1503-1578)

Отрывок из его биографии

 

…Тем временем, Шри Чайтанье в Джаганнатха Пури стало интересно, добрался ли до Вриндавана известный теперь повсюду Гопал Бхатта. Слухи и молва распространялись быстро, но Махапрабху были нужны подтверждения. Из Пури Он послал письмо Шриле Рупе и Шриле Санатане Госвами во Вриндаван, спрашивая, прибыл ли туда Гопал Бхатта.

Посланник вернулся в Пури с ответом Рупы и Санатаны. «Да, Он здесь! Все жители Вриндавана — Локанатха Госвами, Бхугарбха Госвами, Кашишвара Пандит, Парамананда и Кришнадас получают огромное наслаждение от рассказов Гопала Бхатты о том, как Ты жил в Шри Рангаме и путешествовал по Южной Индии. Мы приняли Гопала Бхатту как своего брата, потому что по прибытию во Вриндаван он сразу принял образ жизни отреченного отшельника».

В этом же письме Рупа Госвами рассказывал о своём сне, в котором его Божество Говиндадева просило о том, чтобы Гопал Бхатта Госвами стал Его пуджари (священнослужителем). Хроника тех дней подтверждает, что Гопал Бхатта действительно некоторое время служил Божеству Говиндадева, а затем стал поклоняться собственному Божеству, названному им Шри Радха-Раман. Впоследствии, он воздвиг величественный храм в честь этого Божества. Этот храм, Радха-Раман-мандир, сейчас считается одним из главнейших храмов Гаудия-вайшнавов за пределами Бенгалии. Однако, в то время, когда письмо Шрилы Рупы и Шрилы Санатаны пришло в Пури, Божества Радха-Раман (и храма) ещё не было. Чтобы не нарушать хронологическую целостность повествования, история этого Божества и храма будет рассказана позже.

Получив письмо от Рупы Госвами и Санатаны Госвами, Шри Чайтанья с удовольствием поделился его содержанием с преданными, жившими в Пури — Нитьянандой Прабху, Адвайтой Ачарьей, Харидасом Тхакуром и Гададхаром Пандитом. Он принялся прославлять достоинства Гопал Бхатты Госвами и рассказывать о том, как в течение четырёх месяцев гостил у семьи этого преданного в Шри Рангаме.

Переполненный радостью, Шри Чайтанья тут же отправил гонца с ответным письмом для Рупы Госвами и Санатаны Госвами. К письму прилагался свёрток для Гопала Бхатты, содержащий набедренную повязку Шри Чайтаньи и некоторые предметы, которыми Он лично пользовался. По традиции, преданные поклоняются таким предметам. Среди них также была небольшая скамейка из чёрного дерева, двадцать пять сантиметров в высоту и двадцать сантиметров в длину, которой пользовался Сам Шри Чайтанья — ей и по сей день поклоняются в храме Шри Радха-Раман.

 

«Великие вайшнавы»

Том 1

Радханатха Махарадж

Отрывок

 

Известно, что Мадана-Мохан, Радха-Говинда и Радха-Гопинатх, олицетворяющие самбандху, абхидею и прайоджану, представляют соответственно стопы, лицо и торс Кришны, но все Госвами пришли к мнению, что стопы Мадана-Мохана, лицо Говинды и торс Гопинатха во всей полноте и все вместе проявились в этом Божестве, которое пришло к Гопалу Бхатте Госвами. В сокровенном месте леса Нидхуван, где Господь Кришна очень трепетно служил Шримати Радхарани, Гопал Бхатта Госвами назвал Божество Шри Радха-Раманом.

Он поклонялся Божеству и, чувствуя боль в сердце, молился: «Кто я такой, чтобы поклоняться изогнутой в трех местах форме Радха-Рамана? Это Господь Чайтанья дал мне все благословения. Это Он открыл мне двери во Вриндаван и дал доступ к тайне враджа-бхакти. Это Он даровал мне общение с Рупой, Сана-таной и Рагхунатхой дасом Госвами. Господь Чайтанья для меня — всё! Он приказал мне служить моему отцу, пока тот не оставит тело. А отец перед уходом дал мне наставление служить всем сердцем и душой Господу Чайтанье. Как же мне поклоняться Кришне?!» Радха-Раман смотрел на Гопала Бхатту Госвами... Господь знает, что на сердце у Его преданных, и поэтому Гопал Бхатта Госвами, глядя на прекрасную форму Радха-Рамана, увидел в ней облик Шри Чайтаньи Махапрабху. Господь Чайтанья с улыбкой и слезами любви на глазах смотрел на Гопала Бхатту Госвами и воспевал Святые Имена. Затем удивительный даршан закончился. Радха-Раман снова принял Свой облик и исполнил все желания Гопала Бхатты Госвами.

Прежде чем вернуться в вечные игры Кришны на Голоке, Гопал Бхатта Госвами установил очень высокий стандарт поклонения Божеству и передал это своим ученикам. Потомки этих учеников до сих пор поклоняются Радха-Раману. Шрила Прабхупада говорил, что стандарту поклонения нужно учиться у госвами Радха-Рамана.

 

«О жизни и наследии святых вайшнавов»

История появления Божества

 

Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж: Гопал Бхатта Госвами целый день читал «Шримад-Бхагаватам», он читал лилу о Прахладе Махарадже. Когда он читал эту лилу, он стал думать: «Маленький мальчик Прахлада, его простая преданность была такой сильной, что Господь вышел из камня. Мое сердце хуже чем камень.

Сколько я думаю о Господе и Господь не приходит ко мне. У меня нет даже формы Господа, чтоб поклоняться ей. У меня есть только какие-то камни, которые пришли ко мне. Они не отличны от Господа, но все равно это не то». И перед тем, как забыться во сне, он подумал: «Лучше мне вообще умереть, нет никакого смысла в моей жизни. Да, Махапрабху назначил меня официальным преемником, но что толку в этом, если у меня нет даже формы Господа, чтоб поклоняться?»

И, чтоб еще больше «посыпать соль» на его раны, в этот день богатый купец из Дели пришел сюда и стал раздавать одежду в качестве пожертвования разным Божествам. Он пришел к Гопал Бхатте Госвами и сказал: «Свамиджи, у тебя есть Божества? Я принес шрингар, шрингар, украшения разные. Бери, бери, бери».

Гопал Бхатта Госвами подумал: «Это знак от Кришны. Я ни на что не гожусь, даже на то, чтобы украшать Божества и заботиться о Них. И на это я не гожусь». Он заснул каким-то образом еле-еле. В то время он жил под деревом здесь. Он был преемником Чайтаньи Махапрабху, но у него не было ни больших дворцов, ни каких-то величественных храмов. Он жил здесь. И у него была коробка с его шалаграмами, которую он держал на дереве. И он проснулся и первым делом он подумал, что надо совершать абхишеку для шилаграм. И он увидел, что крышка на коробке поднялась. Он подумал: «Змея заползла в эту коробку». Он взял палку и стал палкой открывать крышку. Когда он скинул крышку, чтобы змея выползла, он увидел черную змею. Он увидел Кришну.

Иногда Шримати Радхарани называла Кришну черной змеей, когда Она шутила с Ним. Он увидел Радха-Рамана. Один из шалаграмов, дамодар-шила, которую он принес с озера Дамодары, превратился в Радха-Рамана. И Он не просто превратился – Он вырос, Он возмужал. Все Госвами Вриндавана очень быстро узнали об этой вести Они пришли с разных концов Враджа, чтоб посмотреть на Радха-Рамана. Все в один голос стали говорить, что у Него стопы как у Мадана-Мохана, точь-в-точь как у Мадана-Мохана. Его грудь точь-в-точь как у Гопинатха, лицо точь-в-точь как у Говинды.

 

Значение Его имени

 

Гопал Бхатта Госвами понял, что это Кришна, который переживает разлуку со Шримати Радхарани и поэтому название Его не заставило себя долго ждать. Во время Маха-раса, когда Кришна, а Маха-рас происходил недалеко отсюда – танец расы, когда Кришна ушел: вначале ушел от гопи, потом убежал даже от Шримати Радхарани, Шримати Радхарани стала жалобно звать Его. Как Она Его звала? Раман-прештха – где же Ты, где же Ты, Раман.

Гопал Бхатта Госвами понял: «Радха-Раман пришел сюда и в сердце у Него всегда Радха». Поэтому здесь на алтаре нет Радхи. Символом Ее является корона слева от Радха-Рамана. Но Сам Радха-Раман держит Радху внутри. И те, у кого есть глаза, смогут увидеть Шримати Радхарани в Нем. И с тех пор с 1542 года непрерывно идет поклонение Радха-Раману. Сам Гопал Бхатта Госвами зажег первый огонь и на огне приготовил первую бхогу для Радха-Рамана.

……………………………….

Источник:http://gauragorsk.ru/index.php/zoo/58-kalendar/1290-10-maya-2017-yavlenie-shri-radkha-ramana-devadzhi

 

Явление мурти Шри Шри Радха-Рамана

Тривикрам / Джйештха. Кришна-пратипат.

Ссылки

 

Видео

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «День явления Шрилы Шриниваса Ачарьи и Шрилы Мадхавендры Пурипада. День ухода Шрилы Парамешвары Тхакура. Буддха-пурнима. День явления Шри Радха-рамана»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvnm_v/2728-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-11051998-g.html

Ш. Према Прайоджан, «Слава Шрилы Мадхавендры Пури, Радхи-Рамана и Шриниваса Ачарьи»

https://www.youtube.com/watch?v=ZRyOx405qnU

«День явления Шри Шри Радха-Рамана»:

https://www.youtube.com/watch?v=Lhk-XsBuhkc

Сундара Мадхава дас, «Шри Шри Радха Раман»:

https://www.youtube.com/watch?v=75oY2EFrCoY&t=161s

Проповедники ИСККОН

Индрадьюмна Махарадж, «Божество Мадхавендры Пури»:

https://www.youtube.com/watch?v=TWsYLSM9EkU

https://www.youtube.com/watch?v=HhUD8WYa1Rw

Ш.Бхакти Расаяна Сагар дас:

https://www.youtube.com/watch?v=VCKHSPsB4GI

 

Бхаджан

Сукхадас, «Джая радха-рамана хари бол»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1252-dzhaya-radha-ramana-hari-bol.html

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.