Тема «Организация и структура системы первичной медико - санитарной помощи» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема «Организация и структура системы первичной медико - санитарной помощи»

2019-12-21 848
Тема «Организация и структура системы первичной медико - санитарной помощи» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

   Тетрадь для самостоятельной  работы студентов по ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий» МДК 01.03 «Сестринское дело в системе ПМСП» предназначена для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело», с целью лучшего усвоения материала и может быть использована при подготовке к занятиям по данной дисциплине. Для лучшего понимания и усвоения изучаемого  материала студентам предложено самостоятельное выполнение заданий: тестовый контроль, определение терминов, составление определений, заполнение таблиц и схем, решениепрофессионально - компетентностных заданий.

    Задания, содержащиеся в тетради позволят студентам размышлять, систематизировать знания, сделать процесс обучения интересным, преподавателю проконтролировать знания студентов и необходимость их коррекции. Тетрадь предоставляет возможность преподавателю проводить занятие в активной форме, облегчить студентам процесс усвоения материала. Важным становится умение студентов осмысленно работать с информацией, умение выделять в ней основные моменты, видеть связь между ними, анализировать и оценивать ее. Такой подход поможет подготовить студентов к их будущей практической деятельности, успешно применять полученные знания на практике. Данная методическая разработка будет способствовать совершенствованию подготовки студентов с последовательным освоением МДК 01.03 «Сестринское дело в системе ПМСП». Методическая разработка предусматривает более широкое использование самостоятельной работы студентов отделения «Сестринское дело» при подготовке к занятиям, включает комплект контрольно-оценочных средств, предназначенных для оценки и самооценки освоения итоговых образовательных результатов по виду профессиональной деятельности. Данный вид методического пособия для студентов способствует формированию у будущих специалистов профессиональных и общих компетенций:

Код компетенции Наименование результата обучения
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,                проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать свою собственную деятельность. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за    них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной  деятельности.
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
ПК 1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

В результате изучения темы:

иметь практический опыт:

проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода;

Уметь:

- обучать население принципам здорового образа жизни;

- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические 

мероприятия;

- консультировать пациента и его окружение по вопросам 

иммунопрофилактики;

- консультировать по вопросам рационального и диетического питания;

- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;

Знать:

- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

- основы иммунопрофилактики различных групп населения;

- принципы рационального и диетического питания;

- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».

 

 

Уважаемые студенты!

Данная тетрадь разработана для Вас, что бы Вы могли лучше проработать и освоить материал по дисциплине.

С целью облегчения усвоения новых знаний  МДК 01.03 «Сестринское дело в системе ПМСП» разработана рабочая тетрадь. Она позволит вам лучше усвоить новый учебный материал и сформировать профессиональные компетенции в области проведения лечебно-диагностических мероприятий среди пациентов.

Материал рабочей тетради изложен в доступной схематичной форме. Для того чтобы грамотно и в полном объеме выполнить предложенные задания необходимо пользоваться не только конспектами лекций, но и учебниками, дополнительной литературой, интернет ресурсами.

 

 
 
 
 
 

 

 

Заполните  схемы, таблицы:

Таблица 1 – Виды, формы, условия оказания медицинской помощи

Виды медицинской помощи Формы оказания медицинской помощи Условия оказания медицинской помощи
     
     
     
     

 

Таблица 2 – Уровни профессионального здоровья работников промышленных предприятий

Уровни профессионального здоровья Характеристика Интерпретация
     
     
     

 

Таблица 3 – Виды  документации центра здоровья

Название документа Учетная форма
   
   
   
   

 

 

Схема 1. Виды деятельности   фельдшерско - акушерского пункта:

ФАП

( Вид деятельности )

 

 


5. Выполните задания:

1.Перечислите типы амбулаторно – поликлинических организаций:

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

2. Опишите отличия в оказании медицинской помощи в дневном стационаре от стационара на дому:

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

3. Комплексное обследование в центре здоровья включает:

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

Тестовый контроль

                                  Выберите правильный ответ:

  Тест № 1.

 1.Термин «ПМСП» обозначает:

 а) первичную медико-социальную помощь;

 б) первую помощь;

 в) первичную медицинскую скорую помощь;

 г) первичную медико-санитарную помощь.

 

 

Тест № 2.

В РФ первичную медико-санитарную помощь оказывают:

а) госпитали;

б) поликлиники, офисы семейного врача, женские консультации;

в) медико-санитарные части;

г) санатории-профилактории.

 

Тест № 3.

Ведущим звеном в системе первичной медико-санитарной помощи является:

а) здравпункт;

б) фельдшерско-акушерский пункт;

в) поликлиника;

г) сельская участковая больница.

 

Тест № 4.

Принципами первичной медико-санитарной помощи являются:

а) удовлетворение санитарных условий, наличие безопасной питьевой воды;

б) иммунизация против дифтерии, столбняка, коклюша, кори, полиомиелита, туберкулеза;

в) возможность оказания медицинской помощи не позднее чем через 1 ч;

 г) все верно.

 

5. К первичной медико-санитарной помощи относится:

а) санитарно-гигиеническое просвещение;

б) охрана окружающей среды;

в) вторичная профилактика;

г) медицинское страхование.

 

6. Первичная медико-санитарная помощь обеспечивается:

а) учреждениями муниципальной системы здравоохранения;

б) санитарно-эпидемиологической службой;

в) частной системой здравоохранения;

г) все верно.

 

7. Ведущая роль в медико-социальном партнерстве принадлежит:

а) гос. предприятиям;

б) общественным организациям;

в) учреждениям здравоохранения;

г) социальной службе.

 

8. Бюро ВОЗ предложило критерии оценки качества медицинской помощи:

а) платность, успешность;

б) эффективность, результативность;

в) научно-технический прогресс, совершенство;

г) управляемость, доступность.

 

9. Лечение в дневном стационаре обеспечивает:

а) интенсификацию лечебно-оздоровительных мероприятий;

б) пребывание больных в ночное время дома;

в) преемственность, доступность лечебно-оздоровительных мероприятий;

г) все верно.

 

10. Госпитализация амбулаторных больных может быть:

а) срочной;

б) внеплановой;

в) договорной;

г) все верно.

 

11. К особенностям оказания помощи на сельском врачебном участке относится:

а) цеховая участковость;

б) семейная практика;

в) этапность помощи, работа с факторами риска;

г) оказание круглосуточно неотложной помощи пациентам.

 

12.Форма оказания медицинской помощи:

а) первичная медико-санитарная;

б) скорая;

в) паллиативная;

г) экстренная.

 

13. Документ, удостоверяющий заключение договора по обязательно­му медицинскому страхованию граждан, называется:

а) паспорт;

б) амбулаторная карта;

в) талон на амбулаторное посещение;

г) страховой полис.

 

14.Численность взрослого населения на одном терапевтическом участке: (город)

а) 2000 человек;

б) 1700 человек;

в) 1500 человек;

г) 1300 человек.

 

15. К должностным обязанностям медицинской сестры участковой не относится:

а) проведение доврачебных осмотров, в том числе профилактиче­ских;

б) проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспи­танию и образованию населения;

в) участие в обходе врачей в закрепленных за нею палатах;

г) организация и проведение занятий в школах здоровья.

 

16. Медицинская сестра кабинета неотложной медицинской помощи осуществляет мероприятия по:

а) формированию ЗОЖ пациента;

б) укреплению здоровья населения;

в) обучению населения вопросам оказания первой помощи;

г) оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболе­ваниях и состояниях.

 

Задача №1

Вы медсестра кабинета профилактики Стимул
Прочитайте внимательно источник (условие задачи). Запишите в бланк. 1.Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Определите следующее: факторы риска у пациента, его группу здоровья. 3.Какова ваша тактика, ваши рекомендации. Задачная формули-ровка
Прочитайте внимательно источник (условие задачи). Пациент К. 32 лет. В анамнезе хронические заболевания отсутствуют. Анкетирование – жалоб нет. Отмечается нерациональное питание, низкая физическая активность. Объективно - АД 160/90 мм рт.ст. (не принимает антигипертензивные препараты) ОХС 6,8ммоль/л, глюкоза 4,0 ммоль/л, индекс массы тела 32,0 кг/м2. ЭКГ  без изменений. Анализ мочи в норме. Суммарный сердечно- сосудистый риск обусловлен повышенным артериальным давлением, гиперхолестеринемией, ожирением. Источник информа-ции
1.Оценка физиологических параметров пациента К. 32 лет: ЭКГ  без изменений, анализ мочи в норме. (N). АД 160/90 мм рт.ст. (не принимает антигипертензивные препараты) ОХС6,8ммоль/л, глюкоза 4,0 ммоль/л, индекс массы тела 32,0 кг/м2. Суммарный сердечно - сосудистый риск обусловлен повышенным артериальным давлением, гиперхолестеринемией,ожирением.(патология). 2. Факторы риска у пациента: повышенное артериальное давление, нерациональное питание, низкая физическая активность, гиперхолестеринемия, ожирение. Группа здоровья:II, так как у пациента К. имеются факторыриска развития заболеваний, хронические заболевания отсутствуют. 3.Тактика медсестры: проведение профилактических мероприятий (мотивировать на ЗОЖ, предоставить способы борьбы с факторами риска, проводить консультирование (групповое, индивидуальное), направить для обучения в отделение мед. профилактики или центр  здоровья, обучить самоконтролю состояния, заполнению дневника, подбор индивидуальных способов физической активности). Рекомендации пациенту К.: режим труда и отдыха, достаточный сон,проводить самоконтроль АД, вести дневник, добиться сниженияиндекса  массы телаза счет питания и двигательной активности, питание - основной вариант диеты с пониженной калорийностью, постепенно увеличить двигательную активность (ходьба, плавание, использование тренажеров под контролем), пройти обучение по коррекции факторов рискапринимать антигипертензивные препараты по назначению врача. Бланк ответа ПК 1.3 ОК 1. ОК 2. ОК 5. ОК 6.

 

Задача №2.

Вы медсестра кабинета профилактики Стимул
Прочитайте внимательно источник (условие задачи). Запишите в бланк. 1. Оцените физиологические параметры пациента. 2. Составьте индивидуальный план профилактики сахарного диабета 2 типа для пациентки. 3. Проведите планирование своей работы и осуществите указанные в плане мероприятия. Задачная формули-ровка
Прочитайте внимательно источник (условие задачи). Пациентка М., 42 лет, не замужем, работает продавцом в кондитерском отделе. Любит покушать, особенно сало, селедку, торты. Не курит, алкоголь не употребляет. По вечерам и в выходные дни смотрит телевизор, очень любит телесериалы. На работу ездит на трамвае, всего три остановки. Живет на четвертом этаже, поднимается на этаж только на лифте. Мать и сестра умерли от сахарного диабета 2 типа. Объективно - АД 155/95 мм рт.ст. (не принимает антигипертензивные препараты) ОХС 7 ммоль/л, глюкоза 6,5 ммоль/л. ЭКГ без изменений. При росте 175 см весит 110 кг. Источник информа-ции
1.Оценка физиологических параметров пациента М., 42 лет: ЭКГ без изменений.(N). АД 155/95 мм рт.ст. (не принимает антигипертензивные препараты) ОХС 7 ммоль/л, глюкоза 6,5 ммоль/л. При росте 175 см весит 110 кг (патология). 2.Консультирование по профилактике сахарного диабета 2 типа дляпациентки: - контролируйте свой вес, постарайтесь сбросить лишние килограммы, придерживаясь здорового образа жизни: питание в соответствии с энергетическими потребностями и достаточный уровень физической активности. Снижение риска сахарного диабета 2 типа наступает сразу же после избавления от избыточного веса; так, сбросив 7% вашего веса, вы снижаете риск заболевания диабетом более чем в два раза; Если болезнь уже развилась, после похудения может наступить значительное улучшение, прогнозы на будущее будут более оптимистичными. - питайтесь правильно: старайтесь есть большое овощей, фруктов, сложных углеводов (каши, зерновой хлеб), нежирных белков (обезжиренные молочные продукты, нежирная рыба, белое мясо птицы); -готовьте пищу в пароварке! -нормализуйте свой рацион: питайтесь в соответствии с энергетическими тратами, употребляйте не более 170 г мяса в день, ограничьте потребление сахара (не больше 6 чайных ложек в день) и соли (не больше 5 г – примерно чайная ложка). -наиболее вредный в плане влияния на риски развития сахарного диабета рацион питания включает в себя обилие жирных блюд и легкоусвояемых углеводов с высоким содержанием сахара, а также жареного, копченого, соленого, продуктов, повышающих уровень холестерина в вашей крови. -избегайте слишком соленых блюд, откажитесь от жарки на масле. -больше двигайтесь. Минимальный уровень физической активности составляет 150 минут любых физических упражнений в неделю, включая прогулки и работу по дому. Ходите на работу пешком, поднимайтесь на этаж по лестнице. -если вы не имеете возможности или недостаточно здоровы для того, чтобы заниматься спортом или фитнесом, включите в свое ежедневное расписание пешие прогулки и другие несложные дела, которые повысят ваш уровень физической активности. -контролируйте артериальное давление, состояние. -проходите регулярные обследования, назначенные врачом. -тщательно выполняйте все рекомендации своего лечащего врача и регулярно контролируйте уровень давления. Следите за своим самочувствием; при значительном повышении артериального давления принимайте меры, рекомендованные врачом 3.Планирование медсестрой своей работы и осуществление мероприятий:  - мотивировать пациентку на ЗОЖ, - предоставить способы борьбы с факторами риска, - проводить консультирование (групповое, индивидуальное), направить для обучения в отделение мед.профилактики или центр здоровья,  - обучить самоконтролю состояния, пользованию глюкометром, заполнению дневника, подбор индивидуальных способов физической активности). Бланк ответа ПК 1.3. ОК 1. ОК 2. ОК 5. ОК 6.

 

Заполните  таблицы:

 Таблица 1 – Группы состояния здоровья

Группы Результаты обследования Медицинские мероприятия
     
     
     

 

 

 

Таблица 2 – Проведение мероприятий при диспансеризации

 

Этапы диспансеризации Проведение мероприятий
   
   

 

Таблица 3 – Медицинская документация при проведении диспансеризации

Медицинская документация Учетная форма
   
   
   

5. Тестовый контроль.

Выберите один правильный ответ:

 

1. Основной задачей диспансеризации является:

а) определение состояния здоровья пациента;

б) активное питание, физиотерапия, массаж, гимнастика;

в) проведение лечебно-оздоровительных мероприятий каждому пациенту;

г) своевременное выявление инфекционных заболеваний.

 

2. Целевые медицинские осмотры проводятся:

а) при поступлении на учебу;

б) для своевременного установления начальных признаков профессиональных заболеваний;

в) для выявления ранних форм социально-значимых заболеваний;

г) все верно.

 

3. Скрининговое  исследование предусматривает:

а) ранее выявление скрытых заболеваний;

б) активное питание, физиотерапия, массаж, гимнастика;

в) проведение лечебно-оздоровительных мероприятий каждому пациенту;

г) противорецидивное лечение.

 

4. В третью группу диспансерного учета включаются:

а) здоровые;

б) здоровые и лица с пограничными состояниями;

в) практически здоровые;

г) больные с хроническими заболеваниями.

 

5. В первую группу диспансерного учета входят:

а) здоровые;

б) здоровые и лица с пограничными состояниями;

в) практически здоровые;

г) больные с хроническими заболеваниями.

 

6. Во вторую группу диспансерного учета включаются:

а) здоровые;

б) здоровые и лица с пограничными состояниями;

в) практически здоровые;

г) больные с хроническими заболеваниями.

 

7. При подготовке к диспансеризации пациенту старше 45 лет необ­ходимость исключить прием:

а) антибиотиков;

б) нестероидных противовоспалительных препаратов;

в) дротаверина;

г) витаминов группы В.

 

8. Диспансеризация пациентов с язвенной болезнью желудка предусматривает:

а) ЛФК;

б) высококалорийное питание;

в) сезонное профилактическое лечение;

г) употребление с пищей большого количества клетчатки.

 

9. Как часто проводится профилактический  осмотр:

а) ежемесячно;

б) 1 раз в полгода;

в) ежегодно;

г) 1 раз в 2 года.

 

10. Второй этап диспансеризации предусматривает:

а) учет проживающих на участке, распределение по контингентам, планирование;

б) динамическое наблюдение за выполнением программ;

в) оценку состояния здоровья контингентов, распределение по группам диспансерного учета, составление программ;

г) все верно.

 

11.Обязательное диспансерное наблюдение включает:

а) один раз в год - углубленный медицинский осмотр с участием специалистов;

б) один раз в полугодие – дополнительное лабораторное и инструментальное обследование;

в) один раз в квартал – патронаж участковой медицинской сестры;

г) все верно.

 

12. Контингентами диспансерного наблюдения не являются:

а) руководящие и административные работники;

б) инвалиды, участники войны и лица, приравненные к ним;

в) рабочие промышленных предприятий, имеющие контакт с профессиональными вредностями;

г) учащиеся ПТУ, средних и высших учебных заведений.

 

13. Диспансерному наблюдению на промышленном предприятии не подлежат:

а) лица, перенесшие острые простудные заболевания;

б) часто и длительно болеющие;

в) здоровые, работающие во вредных и опасных условиях труда;

г) больные хроническими заболеваниями.

 

14. Диспансерный осмотр включает:

а) осмотр тела, аускультацию легких и сердца;

б) измерение АД, длины и массы тела;

в) проверку зрения, слуха;

г) все верно.

 

15. Предварительный медицинский осмотр проводится среди, поступающих на работу:

а) по специальности;

б) с вредными и опасными условиями труда;

в) с материальной ответственностью;

г) административную.

 

16. Предварительные медицинские осмотры проводятся с участием:

а) терапевта, хирурга;

б) врачей-специалистов согласно профессиональной направленности;

в) невропатолога;

г) все верно.

 

17. Маммографию при диспансеризации проходят:

а) женщины старше 35 лет;

б) женщины старше 19 лет;

в) женщины старше 39 лет;

г) все пациентки женского пола.

 

18. Соотнесите буквы и цифры. Соотнесите группы состояния здоровья с их характеристикой: Группы состояния здоровья:                           Характеристика; 1.I группа состояния здоровья   А. лица,имеющие заболевания, требующие                                                      установления диспан­серного наблюдения; 2. II группа состояния здоровья  Б. относительно здоровые пациенты; 3.III группа состояния здоровья В. лица, у которых имеются факторы                                                         риска развития заболева­ния

19. Установите соответствие между видами медицинских осмотров и целями их  проведения:

Виды медицинских осмотров:                       Цели проведения:

                                                   

1.Профилактический                     А.Динамическое наблюдение за состоянием

                                                             здоровья работников, учащихся

 

2. Предварительный                     Б. Раннее выявление заболеваний,

                                                           факторов риска их развития

3. Периодический                        В.Определение соответствия состояния

                                                         здоровья работника поручаемой работе

 

6. Выполните профессионально - компетентностные задания:

 
Формируе-мыекомпе-тенции Тема: «Проведение диспансеризации населения»
ПК 1.1. Задание № 1. Вы медсестра терапевтического кабинета. На прием к врачу пришел пациент К. 45 лет для прохождения 1 этапа диспансеризации. Пациенту врач назначил провести антропометрию, исследование  мочи на общий анализ. 1.Продемонстрируйте технику выполнения измерения окружности талии и бёдер. 2.Подготовьте пациента к исследованию мочи на общий анализ.
  ПК 1.2     Задание № 2. Вы медсестра терапевтического кабинета. Во время диспансеризации пациенту С. 58 лет с подозрением на сахарный  диабет врач назначил исследование крови на глюкозу, лечебное питание. 1.Подготовьте пациента  и продемонстрируйте технику выполнения исследования  крови на глюкозу с помощью глюкометра. 2. Дайте рекомендации пациенту по питанию.
ПК 1.2 Задание № 3. Вы медсестра терапевтического кабинета. 1.Опишите принципы подготовки пациента к прохождению диспансеризации. 2.Составьте примерную схему диспансерного наблюдения для пациентов.
ПК 1.2   Задание № 4. Вы медсестра терапевтического кабинета. На прием для очередного диспансерного обследования обратился   пациент С. 58 лет с ревматизмом. 1. Составьте схему диспансерного наблюдения для пациента с ревматизмом (неактивная фаза).

 

Продолжите фразу:

1. Состояние организма после прививки, не выходящее за пределы физиологической нормы…

2. БЦЖ* (вакцина для профилактики туберкулеза)....

3. Сроки контроля прививочной реакции при введении полиомиелитной вакцины:…

4. После проведения вакцинации за привитым наблюдают не менее…

5. Вскрытый многодозовый флакон иммунобиологического препарата можно хранить…

6. Живую пероральную полиомиелитную вакцину закапывают в рот через

 

Тестовый контроль

Выберите один правильный ответ:

 

1. Мероприятия, проводимые в эпидемическом  очаге: 

а) изоляция источника инфекции;

б) разрыв путей передачи возбудителя;

в) снижение восприимчивости к болезни;

г) все верно.

 

2. Доврачебная помощь при анафилактическом шоке  (в/м введение препарата):

а) придать горизонтальное положение с приподнятым ножным концом, дать кислород, наложить жгут выше места инъекции, положить пузырь со льдом на место инъекции;

б) уложить, голову повернуть набок, на место инъекции положить холод, обколоть место инъекции адреналином на физиологическом растворе, дать кислород;

в) прекратить введение препарата, уложить больного, поставить пиявки на место инъекции, поставить грелку к конечностям;

г) уложить, вызвать врача, измерить АД, ЧДД, пульс.

 

3. Прививка БЦЖ проводится:

а) в первые 24 часа;

б) на 3-7 день рождения;

в) в месяц;

г) в 3 месяца.

 

4. Прививка от гепатита В проводится:

а) в первые 24 часа;

б) на 3-7день рождения;

в) в месяц;

г) в 3 месяца.

 

5. К специфической профилактике инфекционных заболеваний относятся:

а) изоляция пациента;

б) дезинфекция;

в) иммунопрофилактика;

г) дератизация.

 

6. Подготовка к вакцинации включает в себя все, кроме:

а) лабораторные исследования (общий анализ крови и мочи);

б) термометрию;

в) консультацию дерматолога по аллергии;

г) биохимическое исследование крови.

 

7. Основные симптомы анафилактического шока:

а) одышка, кашель с ржавой мокротой;

б) боль в пояснице;

в) чувство жара, слабость, снижение АД;

г) изжога, отрыжка, диарея.

 

8.  Для экстренной профилактики вирусного гепатита В применяется:

а) иммуноглобулин Е;

б) вакцина против гепатита В;

в) иммуноглобулин против гепатита В;

г) все верно.

 

9. Активной иммунизации против гепатита В подлежат:

а) медицинские работники;

б) обучающиеся;

в) интимные партнеры,носители вируса гепатита В;

г) лица, имеющие контакт с биологическим материалам, содержащий вирус гепатита В.

 

10. После перенесенного инфекционного заболевания формируется:

а) естественный приобретенный иммунитет (активный);

б) естественный пассивный иммунитет;

в) искусственный пассивный иммунитет;

г) инфекционный (нестерильный) иммунитет.

11.Медицинское противопоказание к введению любых вакцин:

а) повышенная чувствительность к дрожжам;

б) реакция на белок яиц;

в) анафилактический шок;

г) непереносимость аминогликозидов.  

 

12. Для необычной прививочной реакции характерно повышение температуры тела до:

а) 38 ° С;

б) 37 ° С;

в) 39 °С.

 

13. План профилактических прививок на участке составляется для:

а) организованного детского населения;

б) неорганизованного детского населения;

в) организованного и неорганизованного детского населения.

 

14. При проведении вакцинации против вирусного гепатита родителей предупреждают о необходимости:

а) запрета на прием пищи и питья в течение 1 ч после прививки;

б) запрета прогулок в течение 10 дней;

в) предохранения места введения вакцины от механического раздражения.

 

15. Все неиспользованные серии препаратов с истекшим сроком годности следует подвергнуть:

а) кипячению в течение 60 мин (сибиреязвенная вакцина - 2 ч);

б) уничтожению; направляются в районный (городской) центр санэпиднадзора;

в) погружению в 5% раствор аламинола на 60 мин.

 

16. Вакцинация против туберкулеза проводится:

а) подкожно;

б) внутримышечно;

в) строго внутрикожно;

г) орально.

5. Выполните профессионально - компетентностные задания:

 

Формируе -мые компетен-ции Тема: «Осуществление профилактики инфекционных заболеваний».  
ПК 1.1. Задание № 1. Вы медсестра поликлиники. Пациенту К. 1 месяца назначена плановая прививка. 1. Составьте план беседы с мамой пациента К. о необходимости проведения прививок.
  ПК 1.2 ПК 1.3   Задание № 2. Вы  медсестра кабинета профилактики. К  Вам направлена женщина 23 лет. При опросе выяснилось, что пациентка курит по 1 пачке сигарет в день, часто болеет простудными заболеваниями. 1. Составьте план беседы по профилактике курения.        2.Составьте план мероприятий по профилактике простудных заболеваний.

Заполните   таблицы:

Таблица 1- Факторы, способствующие достижению успеха в организации межсекторальной работы в интересах здоровья

Факторы Мероприятия
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Таблица 2- Направления профилактической работы, ее содержание и возможные социальные партнеры по результатам анкетирования обучающихся 11- х классов

Проблема

Направления профил.

работы

 

 

Содержание работы

Медицинская организация Медицинский колледж Комитет по делам молодежи Комитет по культуре Наркоконтроль, Общественные фонды, производственные предприятия и т.д
             
             
             
             

 

Задание № 3.

Таблица 3- Направления профилактической работы, ее содержание и возможные социальные партнеры у граждан старшего поколения

Проблема

Направления профил.

работы

 

 

Содержание работы

Медицинская организация Социальная организация Отдел по делам молодежи, спорта и туризму Комитет по культуре Управление образования Исполнительный комитет Общественные организации
                 
                 
                 
                 

Основная литература:

1.Двойников С.И., Тарасова Ю.А., Фомушкина И.А., Костюкова Э.О. Проведение профилактических мероприятий: учебное пособие/ под ред. Двойникова С.И. – М.: ГЭОТАР - Медиа, 2017.

2. Быковская Т.Ю., Вязьмитина А.В., Владимиров С.Н., Антоненко Ю.В. МДК 01.02. Основы профилактики, ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий: Ростов - на – Дону «Феникс», 2017.

3. Петрова Н.Г. Основы профилактической деятельности (ПМ. 01): Ростов - на – Дону «Феникс», 2016.

4. Здоровый человек и его окружение: Учебник./ Под ред. Сивочаловой О.В., Кучмы В. Р.- М.: Академия, 2012.

5. Морозов М.А. ЗОЖ и профилактика заболеваний: Учебное пособие. – СПб: Спец Лит, 2012.

6. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.

Дополнительная литература:

1.Барановский Ю.А. Диетология: руководство. ООО Издательство «Питер», 2008.

2. Маталыгина О.А., Булатова Е.Н.Основы педиатрии и гигиены. Учебник для гуманитарных вузов. ООО Издательство «Питер», 2015.

3. Алексеенко С.Н., Дробот Е.В. Профилактика заболеваний. Учебное пособие. Издательство: Академия Естесствознания, 2015.

4. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: Медицина, 2005.

5. Федеральный закон № 323 «Об охране здоровья населения РФ» - Москва, 2011.

6.http://wikipedia.

Пояснительная записка

   Тетрадь для самостоятельной  работы студентов по ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий» МДК 01.03 «Сестринское дело в системе ПМСП» предназначена для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело», с целью лучшего усвоения материала и может быть использована при подготовке к занятиям по данной дисциплине. Для лучшего понимания и усвоения изучаемого  материала студентам предложено самостоятельное выполнение заданий: тестовый контроль, определение терминов, составление определений, заполнение таблиц и схем, решениепрофессионально - компетентностных заданий.

    Задания, содержащиеся в тетради позволят студентам размышлять, систематизировать знания, сделать процесс обучения интересным, преподавателю проконтролировать знания студентов и необходимость их коррекции. Тетрадь предоставляет возможность преподавателю проводить занятие в активной форме, облегчить студентам процесс усвоения материала. Важным становится умение студентов осмысленно работать с информацией, умение выделять в ней основные моменты, видеть связь между ними, анализировать и оценивать ее. Такой подход поможет подготовить студентов к их будущей практической деятельности, успешно применять полученные знания на практике. Данная методическая разработка будет способствовать совершенствованию подготовки студентов с последовательным освоением МДК 01.03 «Сестринское дело в системе ПМСП». Методическая разработка предусматривает более широкое использование самостоятельной работы студентов отделения «Сестринское дело» при подготовке к занятиям, включает комплект контрольно-оценочных средств, предназначенных для оценки и самооценки освоения


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.281 с.