Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-12-21 | 848 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Тетрадь для самостоятельной работы студентов по ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий» МДК 01.03 «Сестринское дело в системе ПМСП» предназначена для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело», с целью лучшего усвоения материала и может быть использована при подготовке к занятиям по данной дисциплине. Для лучшего понимания и усвоения изучаемого материала студентам предложено самостоятельное выполнение заданий: тестовый контроль, определение терминов, составление определений, заполнение таблиц и схем, решениепрофессионально - компетентностных заданий.
Задания, содержащиеся в тетради позволят студентам размышлять, систематизировать знания, сделать процесс обучения интересным, преподавателю проконтролировать знания студентов и необходимость их коррекции. Тетрадь предоставляет возможность преподавателю проводить занятие в активной форме, облегчить студентам процесс усвоения материала. Важным становится умение студентов осмысленно работать с информацией, умение выделять в ней основные моменты, видеть связь между ними, анализировать и оценивать ее. Такой подход поможет подготовить студентов к их будущей практической деятельности, успешно применять полученные знания на практике. Данная методическая разработка будет способствовать совершенствованию подготовки студентов с последовательным освоением МДК 01.03 «Сестринское дело в системе ПМСП». Методическая разработка предусматривает более широкое использование самостоятельной работы студентов отделения «Сестринское дело» при подготовке к занятиям, включает комплект контрольно-оценочных средств, предназначенных для оценки и самооценки освоения итоговых образовательных результатов по виду профессиональной деятельности. Данный вид методического пособия для студентов способствует формированию у будущих специалистов профессиональных и общих компетенций:
|
Код компетенции | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать свою собственную деятельность. Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. |
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения |
ПК 1.2 | Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения |
ПК 1.3 | Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний |
В результате изучения темы:
иметь практический опыт:
проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода;
Уметь:
- обучать население принципам здорового образа жизни;
- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические
мероприятия;
- консультировать пациента и его окружение по вопросам
иммунопрофилактики;
- консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
|
- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;
Знать:
- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
- основы иммунопрофилактики различных групп населения;
- принципы рационального и диетического питания;
- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».
Уважаемые студенты!
Данная тетрадь разработана для Вас, что бы Вы могли лучше проработать и освоить материал по дисциплине.
С целью облегчения усвоения новых знаний МДК 01.03 «Сестринское дело в системе ПМСП» разработана рабочая тетрадь. Она позволит вам лучше усвоить новый учебный материал и сформировать профессиональные компетенции в области проведения лечебно-диагностических мероприятий среди пациентов.
Материал рабочей тетради изложен в доступной схематичной форме. Для того чтобы грамотно и в полном объеме выполнить предложенные задания необходимо пользоваться не только конспектами лекций, но и учебниками, дополнительной литературой, интернет ресурсами.
Заполните схемы, таблицы:
Таблица 1 – Виды, формы, условия оказания медицинской помощи
Виды медицинской помощи | Формы оказания медицинской помощи | Условия оказания медицинской помощи |
Таблица 2 – Уровни профессионального здоровья работников промышленных предприятий
Уровни профессионального здоровья | Характеристика | Интерпретация |
Таблица 3 – Виды документации центра здоровья
Название документа | Учетная форма |
Схема 1. Виды деятельности фельдшерско - акушерского пункта:
ФАП
( Вид деятельности )
5. Выполните задания:
1.Перечислите типы амбулаторно – поликлинических организаций:
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
2. Опишите отличия в оказании медицинской помощи в дневном стационаре от стационара на дому:
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
|
__________________________
3. Комплексное обследование в центре здоровья включает:
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Тестовый контроль
Выберите правильный ответ:
Тест № 1.
1.Термин «ПМСП» обозначает:
а) первичную медико-социальную помощь;
б) первую помощь;
в) первичную медицинскую скорую помощь;
г) первичную медико-санитарную помощь.
Тест № 2.
В РФ первичную медико-санитарную помощь оказывают:
а) госпитали;
б) поликлиники, офисы семейного врача, женские консультации;
в) медико-санитарные части;
г) санатории-профилактории.
Тест № 3.
Ведущим звеном в системе первичной медико-санитарной помощи является:
а) здравпункт;
б) фельдшерско-акушерский пункт;
в) поликлиника;
г) сельская участковая больница.
Тест № 4.
Принципами первичной медико-санитарной помощи являются:
а) удовлетворение санитарных условий, наличие безопасной питьевой воды;
б) иммунизация против дифтерии, столбняка, коклюша, кори, полиомиелита, туберкулеза;
в) возможность оказания медицинской помощи не позднее чем через 1 ч;
г) все верно.
5. К первичной медико-санитарной помощи относится:
а) санитарно-гигиеническое просвещение;
б) охрана окружающей среды;
в) вторичная профилактика;
г) медицинское страхование.
6. Первичная медико-санитарная помощь обеспечивается:
а) учреждениями муниципальной системы здравоохранения;
б) санитарно-эпидемиологической службой;
в) частной системой здравоохранения;
г) все верно.
7. Ведущая роль в медико-социальном партнерстве принадлежит:
а) гос. предприятиям;
б) общественным организациям;
в) учреждениям здравоохранения;
г) социальной службе.
8. Бюро ВОЗ предложило критерии оценки качества медицинской помощи:
а) платность, успешность;
б) эффективность, результативность;
в) научно-технический прогресс, совершенство;
г) управляемость, доступность.
9. Лечение в дневном стационаре обеспечивает:
а) интенсификацию лечебно-оздоровительных мероприятий;
б) пребывание больных в ночное время дома;
|
в) преемственность, доступность лечебно-оздоровительных мероприятий;
г) все верно.
10. Госпитализация амбулаторных больных может быть:
а) срочной;
б) внеплановой;
в) договорной;
г) все верно.
11. К особенностям оказания помощи на сельском врачебном участке относится:
а) цеховая участковость;
б) семейная практика;
в) этапность помощи, работа с факторами риска;
г) оказание круглосуточно неотложной помощи пациентам.
12.Форма оказания медицинской помощи:
а) первичная медико-санитарная;
б) скорая;
в) паллиативная;
г) экстренная.
13. Документ, удостоверяющий заключение договора по обязательному медицинскому страхованию граждан, называется:
а) паспорт;
б) амбулаторная карта;
в) талон на амбулаторное посещение;
г) страховой полис.
14.Численность взрослого населения на одном терапевтическом участке: (город)
а) 2000 человек;
б) 1700 человек;
в) 1500 человек;
г) 1300 человек.
15. К должностным обязанностям медицинской сестры участковой не относится:
а) проведение доврачебных осмотров, в том числе профилактических;
б) проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию и образованию населения;
в) участие в обходе врачей в закрепленных за нею палатах;
г) организация и проведение занятий в школах здоровья.
16. Медицинская сестра кабинета неотложной медицинской помощи осуществляет мероприятия по:
а) формированию ЗОЖ пациента;
б) укреплению здоровья населения;
в) обучению населения вопросам оказания первой помощи;
г) оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях и состояниях.
Задача №1
Вы медсестра кабинета профилактики | Стимул |
Прочитайте внимательно источник (условие задачи). Запишите в бланк. 1.Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Определите следующее: факторы риска у пациента, его группу здоровья. 3.Какова ваша тактика, ваши рекомендации. | Задачная формули-ровка |
Прочитайте внимательно источник (условие задачи). Пациент К. 32 лет. В анамнезе хронические заболевания отсутствуют. Анкетирование – жалоб нет. Отмечается нерациональное питание, низкая физическая активность. Объективно - АД 160/90 мм рт.ст. (не принимает антигипертензивные препараты) ОХС 6,8ммоль/л, глюкоза 4,0 ммоль/л, индекс массы тела 32,0 кг/м2. ЭКГ без изменений. Анализ мочи в норме. Суммарный сердечно- сосудистый риск обусловлен повышенным артериальным давлением, гиперхолестеринемией, ожирением. | Источник информа-ции |
1.Оценка физиологических параметров пациента К. 32 лет: ЭКГ без изменений, анализ мочи в норме. (N). АД 160/90 мм рт.ст. (не принимает антигипертензивные препараты) ОХС6,8ммоль/л, глюкоза 4,0 ммоль/л, индекс массы тела 32,0 кг/м2. Суммарный сердечно - сосудистый риск обусловлен повышенным артериальным давлением, гиперхолестеринемией,ожирением.(патология). 2. Факторы риска у пациента: повышенное артериальное давление, нерациональное питание, низкая физическая активность, гиперхолестеринемия, ожирение. Группа здоровья:II, так как у пациента К. имеются факторыриска развития заболеваний, хронические заболевания отсутствуют. 3.Тактика медсестры: проведение профилактических мероприятий (мотивировать на ЗОЖ, предоставить способы борьбы с факторами риска, проводить консультирование (групповое, индивидуальное), направить для обучения в отделение мед. профилактики или центр здоровья, обучить самоконтролю состояния, заполнению дневника, подбор индивидуальных способов физической активности). Рекомендации пациенту К.: режим труда и отдыха, достаточный сон,проводить самоконтроль АД, вести дневник, добиться сниженияиндекса массы телаза счет питания и двигательной активности, питание - основной вариант диеты с пониженной калорийностью, постепенно увеличить двигательную активность (ходьба, плавание, использование тренажеров под контролем), пройти обучение по коррекции факторов рискапринимать антигипертензивные препараты по назначению врача. | Бланк ответа ПК 1.3 ОК 1. ОК 2. ОК 5. ОК 6. |
|
Задача №2.
Вы медсестра кабинета профилактики | Стимул |
Прочитайте внимательно источник (условие задачи). Запишите в бланк. 1. Оцените физиологические параметры пациента. 2. Составьте индивидуальный план профилактики сахарного диабета 2 типа для пациентки. 3. Проведите планирование своей работы и осуществите указанные в плане мероприятия. | Задачная формули-ровка |
Прочитайте внимательно источник (условие задачи). Пациентка М., 42 лет, не замужем, работает продавцом в кондитерском отделе. Любит покушать, особенно сало, селедку, торты. Не курит, алкоголь не употребляет. По вечерам и в выходные дни смотрит телевизор, очень любит телесериалы. На работу ездит на трамвае, всего три остановки. Живет на четвертом этаже, поднимается на этаж только на лифте. Мать и сестра умерли от сахарного диабета 2 типа. Объективно - АД 155/95 мм рт.ст. (не принимает антигипертензивные препараты) ОХС 7 ммоль/л, глюкоза 6,5 ммоль/л. ЭКГ без изменений. При росте 175 см весит 110 кг. | Источник информа-ции |
1.Оценка физиологических параметров пациента М., 42 лет: ЭКГ без изменений.(N). АД 155/95 мм рт.ст. (не принимает антигипертензивные препараты) ОХС 7 ммоль/л, глюкоза 6,5 ммоль/л. При росте 175 см весит 110 кг (патология). 2.Консультирование по профилактике сахарного диабета 2 типа дляпациентки: - контролируйте свой вес, постарайтесь сбросить лишние килограммы, придерживаясь здорового образа жизни: питание в соответствии с энергетическими потребностями и достаточный уровень физической активности. Снижение риска сахарного диабета 2 типа наступает сразу же после избавления от избыточного веса; так, сбросив 7% вашего веса, вы снижаете риск заболевания диабетом более чем в два раза; Если болезнь уже развилась, после похудения может наступить значительное улучшение, прогнозы на будущее будут более оптимистичными. - питайтесь правильно: старайтесь есть большое овощей, фруктов, сложных углеводов (каши, зерновой хлеб), нежирных белков (обезжиренные молочные продукты, нежирная рыба, белое мясо птицы); -готовьте пищу в пароварке! -нормализуйте свой рацион: питайтесь в соответствии с энергетическими тратами, употребляйте не более 170 г мяса в день, ограничьте потребление сахара (не больше 6 чайных ложек в день) и соли (не больше 5 г – примерно чайная ложка). -наиболее вредный в плане влияния на риски развития сахарного диабета рацион питания включает в себя обилие жирных блюд и легкоусвояемых углеводов с высоким содержанием сахара, а также жареного, копченого, соленого, продуктов, повышающих уровень холестерина в вашей крови. -избегайте слишком соленых блюд, откажитесь от жарки на масле. -больше двигайтесь. Минимальный уровень физической активности составляет 150 минут любых физических упражнений в неделю, включая прогулки и работу по дому. Ходите на работу пешком, поднимайтесь на этаж по лестнице. -если вы не имеете возможности или недостаточно здоровы для того, чтобы заниматься спортом или фитнесом, включите в свое ежедневное расписание пешие прогулки и другие несложные дела, которые повысят ваш уровень физической активности. -контролируйте артериальное давление, состояние. -проходите регулярные обследования, назначенные врачом. -тщательно выполняйте все рекомендации своего лечащего врача и регулярно контролируйте уровень давления. Следите за своим самочувствием; при значительном повышении артериального давления принимайте меры, рекомендованные врачом 3.Планирование медсестрой своей работы и осуществление мероприятий: - мотивировать пациентку на ЗОЖ, - предоставить способы борьбы с факторами риска, - проводить консультирование (групповое, индивидуальное), направить для обучения в отделение мед.профилактики или центр здоровья, - обучить самоконтролю состояния, пользованию глюкометром, заполнению дневника, подбор индивидуальных способов физической активности). | Бланк ответа ПК 1.3. ОК 1. ОК 2. ОК 5. ОК 6. |
Заполните таблицы:
Таблица 1 – Группы состояния здоровья
Группы | Результаты обследования | Медицинские мероприятия |
Таблица 2 – Проведение мероприятий при диспансеризации
Этапы диспансеризации | Проведение мероприятий |
Таблица 3 – Медицинская документация при проведении диспансеризации
Медицинская документация | Учетная форма |
5. Тестовый контроль.
Выберите один правильный ответ:
1. Основной задачей диспансеризации является:
а) определение состояния здоровья пациента;
б) активное питание, физиотерапия, массаж, гимнастика;
в) проведение лечебно-оздоровительных мероприятий каждому пациенту;
г) своевременное выявление инфекционных заболеваний.
2. Целевые медицинские осмотры проводятся:
а) при поступлении на учебу;
б) для своевременного установления начальных признаков профессиональных заболеваний;
в) для выявления ранних форм социально-значимых заболеваний;
г) все верно.
3. Скрининговое исследование предусматривает:
а) ранее выявление скрытых заболеваний;
б) активное питание, физиотерапия, массаж, гимнастика;
в) проведение лечебно-оздоровительных мероприятий каждому пациенту;
г) противорецидивное лечение.
4. В третью группу диспансерного учета включаются:
а) здоровые;
б) здоровые и лица с пограничными состояниями;
в) практически здоровые;
г) больные с хроническими заболеваниями.
5. В первую группу диспансерного учета входят:
а) здоровые;
б) здоровые и лица с пограничными состояниями;
в) практически здоровые;
г) больные с хроническими заболеваниями.
6. Во вторую группу диспансерного учета включаются:
а) здоровые;
б) здоровые и лица с пограничными состояниями;
в) практически здоровые;
г) больные с хроническими заболеваниями.
7. При подготовке к диспансеризации пациенту старше 45 лет необходимость исключить прием:
а) антибиотиков;
б) нестероидных противовоспалительных препаратов;
в) дротаверина;
г) витаминов группы В.
8. Диспансеризация пациентов с язвенной болезнью желудка предусматривает:
а) ЛФК;
б) высококалорийное питание;
в) сезонное профилактическое лечение;
г) употребление с пищей большого количества клетчатки.
9. Как часто проводится профилактический осмотр:
а) ежемесячно;
б) 1 раз в полгода;
в) ежегодно;
г) 1 раз в 2 года.
10. Второй этап диспансеризации предусматривает:
а) учет проживающих на участке, распределение по контингентам, планирование;
б) динамическое наблюдение за выполнением программ;
в) оценку состояния здоровья контингентов, распределение по группам диспансерного учета, составление программ;
г) все верно.
11.Обязательное диспансерное наблюдение включает:
а) один раз в год - углубленный медицинский осмотр с участием специалистов;
б) один раз в полугодие – дополнительное лабораторное и инструментальное обследование;
в) один раз в квартал – патронаж участковой медицинской сестры;
г) все верно.
12. Контингентами диспансерного наблюдения не являются:
а) руководящие и административные работники;
б) инвалиды, участники войны и лица, приравненные к ним;
в) рабочие промышленных предприятий, имеющие контакт с профессиональными вредностями;
г) учащиеся ПТУ, средних и высших учебных заведений.
13. Диспансерному наблюдению на промышленном предприятии не подлежат:
а) лица, перенесшие острые простудные заболевания;
б) часто и длительно болеющие;
в) здоровые, работающие во вредных и опасных условиях труда;
г) больные хроническими заболеваниями.
14. Диспансерный осмотр включает:
а) осмотр тела, аускультацию легких и сердца;
б) измерение АД, длины и массы тела;
в) проверку зрения, слуха;
г) все верно.
15. Предварительный медицинский осмотр проводится среди, поступающих на работу:
а) по специальности;
б) с вредными и опасными условиями труда;
в) с материальной ответственностью;
г) административную.
16. Предварительные медицинские осмотры проводятся с участием:
а) терапевта, хирурга;
б) врачей-специалистов согласно профессиональной направленности;
в) невропатолога;
г) все верно.
17. Маммографию при диспансеризации проходят:
а) женщины старше 35 лет;
б) женщины старше 19 лет;
в) женщины старше 39 лет;
г) все пациентки женского пола.
18. Соотнесите буквы и цифры. Соотнесите группы состояния здоровья с их характеристикой: Группы состояния здоровья: Характеристика; 1.I группа состояния здоровья А. лица,имеющие заболевания, требующие установления диспансерного наблюдения; 2. II группа состояния здоровья Б. относительно здоровые пациенты; 3.III группа состояния здоровья В. лица, у которых имеются факторы риска развития заболевания |
19. Установите соответствие между видами медицинских осмотров и целями их проведения:
Виды медицинских осмотров: Цели проведения:
1.Профилактический А.Динамическое наблюдение за состоянием
здоровья работников, учащихся
2. Предварительный Б. Раннее выявление заболеваний,
факторов риска их развития
3. Периодический В.Определение соответствия состояния
здоровья работника поручаемой работе
6. Выполните профессионально - компетентностные задания:
|
Продолжите фразу:
1. Состояние организма после прививки, не выходящее за пределы физиологической нормы…
2. БЦЖ* (вакцина для профилактики туберкулеза)....
3. Сроки контроля прививочной реакции при введении полиомиелитной вакцины:…
4. После проведения вакцинации за привитым наблюдают не менее…
5. Вскрытый многодозовый флакон иммунобиологического препарата можно хранить…
6. Живую пероральную полиомиелитную вакцину закапывают в рот через
Тестовый контроль
Выберите один правильный ответ:
1. Мероприятия, проводимые в эпидемическом очаге:
а) изоляция источника инфекции;
б) разрыв путей передачи возбудителя;
в) снижение восприимчивости к болезни;
г) все верно.
2. Доврачебная помощь при анафилактическом шоке (в/м введение препарата):
а) придать горизонтальное положение с приподнятым ножным концом, дать кислород, наложить жгут выше места инъекции, положить пузырь со льдом на место инъекции;
б) уложить, голову повернуть набок, на место инъекции положить холод, обколоть место инъекции адреналином на физиологическом растворе, дать кислород;
в) прекратить введение препарата, уложить больного, поставить пиявки на место инъекции, поставить грелку к конечностям;
г) уложить, вызвать врача, измерить АД, ЧДД, пульс.
3. Прививка БЦЖ проводится:
а) в первые 24 часа;
б) на 3-7 день рождения;
в) в месяц;
г) в 3 месяца.
4. Прививка от гепатита В проводится:
а) в первые 24 часа;
б) на 3-7день рождения;
в) в месяц;
г) в 3 месяца.
5. К специфической профилактике инфекционных заболеваний относятся:
а) изоляция пациента;
б) дезинфекция;
в) иммунопрофилактика;
г) дератизация.
6. Подготовка к вакцинации включает в себя все, кроме:
а) лабораторные исследования (общий анализ крови и мочи);
б) термометрию;
в) консультацию дерматолога по аллергии;
г) биохимическое исследование крови.
7. Основные симптомы анафилактического шока:
а) одышка, кашель с ржавой мокротой;
б) боль в пояснице;
в) чувство жара, слабость, снижение АД;
г) изжога, отрыжка, диарея.
8. Для экстренной профилактики вирусного гепатита В применяется:
а) иммуноглобулин Е;
б) вакцина против гепатита В;
в) иммуноглобулин против гепатита В;
г) все верно.
9. Активной иммунизации против гепатита В подлежат:
а) медицинские работники;
б) обучающиеся;
в) интимные партнеры,носители вируса гепатита В;
г) лица, имеющие контакт с биологическим материалам, содержащий вирус гепатита В.
10. После перенесенного инфекционного заболевания формируется:
а) естественный приобретенный иммунитет (активный);
б) естественный пассивный иммунитет;
в) искусственный пассивный иммунитет;
г) инфекционный (нестерильный) иммунитет.
11.Медицинское противопоказание к введению любых вакцин:
а) повышенная чувствительность к дрожжам;
б) реакция на белок яиц;
в) анафилактический шок;
г) непереносимость аминогликозидов.
12. Для необычной прививочной реакции характерно повышение температуры тела до:
а) 38 ° С;
б) 37 ° С;
в) 39 °С.
13. План профилактических прививок на участке составляется для:
а) организованного детского населения;
б) неорганизованного детского населения;
в) организованного и неорганизованного детского населения.
14. При проведении вакцинации против вирусного гепатита родителей предупреждают о необходимости:
а) запрета на прием пищи и питья в течение 1 ч после прививки;
б) запрета прогулок в течение 10 дней;
в) предохранения места введения вакцины от механического раздражения.
15. Все неиспользованные серии препаратов с истекшим сроком годности следует подвергнуть:
а) кипячению в течение 60 мин (сибиреязвенная вакцина - 2 ч);
б) уничтожению; направляются в районный (городской) центр санэпиднадзора;
в) погружению в 5% раствор аламинола на 60 мин.
16. Вакцинация против туберкулеза проводится:
а) подкожно;
б) внутримышечно;
в) строго внутрикожно;
г) орально.
5. Выполните профессионально - компетентностные задания:
Формируе -мые компетен-ции | Тема: «Осуществление профилактики инфекционных заболеваний». |
ПК 1.1. | Задание № 1. Вы медсестра поликлиники. Пациенту К. 1 месяца назначена плановая прививка. 1. Составьте план беседы с мамой пациента К. о необходимости проведения прививок. |
ПК 1.2 ПК 1.3 | Задание № 2. Вы медсестра кабинета профилактики. К Вам направлена женщина 23 лет. При опросе выяснилось, что пациентка курит по 1 пачке сигарет в день, часто болеет простудными заболеваниями. 1. Составьте план беседы по профилактике курения. 2.Составьте план мероприятий по профилактике простудных заболеваний. |
Заполните таблицы:
Таблица 1- Факторы, способствующие достижению успеха в организации межсекторальной работы в интересах здоровья
Факторы | Мероприятия |
Таблица 2- Направления профилактической работы, ее содержание и возможные социальные партнеры по результатам анкетирования обучающихся 11- х классов
Проблема | Направления профил. работы
| Содержание работы | ||||
Медицинская организация | Медицинский колледж | Комитет по делам молодежи | Комитет по культуре | Наркоконтроль, Общественные фонды, производственные предприятия и т.д | ||
Задание № 3.
Таблица 3- Направления профилактической работы, ее содержание и возможные социальные партнеры у граждан старшего поколения
Проблема | Направления профил. работы
| Содержание работы | ||||||
Медицинская организация | Социальная организация | Отдел по делам молодежи, спорта и туризму | Комитет по культуре | Управление образования | Исполнительный комитет | Общественные организации | ||
Основная литература:
1.Двойников С.И., Тарасова Ю.А., Фомушкина И.А., Костюкова Э.О. Проведение профилактических мероприятий: учебное пособие/ под ред. Двойникова С.И. – М.: ГЭОТАР - Медиа, 2017.
2. Быковская Т.Ю., Вязьмитина А.В., Владимиров С.Н., Антоненко Ю.В. МДК 01.02. Основы профилактики, ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий: Ростов - на – Дону «Феникс», 2017.
3. Петрова Н.Г. Основы профилактической деятельности (ПМ. 01): Ростов - на – Дону «Феникс», 2016.
4. Здоровый человек и его окружение: Учебник./ Под ред. Сивочаловой О.В., Кучмы В. Р.- М.: Академия, 2012.
5. Морозов М.А. ЗОЖ и профилактика заболеваний: Учебное пособие. – СПб: Спец Лит, 2012.
6. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.
Дополнительная литература:
1.Барановский Ю.А. Диетология: руководство. ООО Издательство «Питер», 2008.
2. Маталыгина О.А., Булатова Е.Н.Основы педиатрии и гигиены. Учебник для гуманитарных вузов. ООО Издательство «Питер», 2015.
3. Алексеенко С.Н., Дробот Е.В. Профилактика заболеваний. Учебное пособие. Издательство: Академия Естесствознания, 2015.
4. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: Медицина, 2005.
5. Федеральный закон № 323 «Об охране здоровья населения РФ» - Москва, 2011.
6.http://wikipedia.
Пояснительная записка
Тетрадь для самостоятельной работы студентов по ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий» МДК 01.03 «Сестринское дело в системе ПМСП» предназначена для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело», с целью лучшего усвоения материала и может быть использована при подготовке к занятиям по данной дисциплине. Для лучшего понимания и усвоения изучаемого материала студентам предложено самостоятельное выполнение заданий: тестовый контроль, определение терминов, составление определений, заполнение таблиц и схем, решениепрофессионально - компетентностных заданий.
Задания, содержащиеся в тетради позволят студентам размышлять, систематизировать знания, сделать процесс обучения интересным, преподавателю проконтролировать знания студентов и необходимость их коррекции. Тетрадь предоставляет возможность преподавателю проводить занятие в активной форме, облегчить студентам процесс усвоения материала. Важным становится умение студентов осмысленно работать с информацией, умение выделять в ней основные моменты, видеть связь между ними, анализировать и оценивать ее. Такой подход поможет подготовить студентов к их будущей практической деятельности, успешно применять полученные знания на практике. Данная методическая разработка будет способствовать совершенствованию подготовки студентов с последовательным освоением МДК 01.03 «Сестринское дело в системе ПМСП». Методическая разработка предусматривает более широкое использование самостоятельной работы студентов отделения «Сестринское дело» при подготовке к занятиям, включает комплект контрольно-оценочных средств, предназначенных для оценки и самооценки освоения
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!