Объемы рекламы в разрезе телекомпаний — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Объемы рекламы в разрезе телекомпаний

2019-12-21 229
Объемы рекламы в разрезе телекомпаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первоначально небольшой рекламный рынок и Кыргызстан не имели национального заказа, который формировал специфический медиа-ландшафт республики. В 2015 году рынок онлайн-рекламы оценивается примерно в 1,5 миллиона долларов в год. По данным агентства «Эксперты» в 2014 году, все рекламные рынки в Кыргызстане рассчитаны по прайс-листу и оцениваются в 19 миллионов долларов США в год. Принимая во внимание, что эксплуатационные расходы одного национального телеканала составляют от 1,5 до 4 миллионов долларов в год, понятно, что недостаток финансирования для операций со СМИ - государственная реклама и субсидии домовладельцам на средства массовой информации, и от этого зависит редакционная политика в отношении его политического руководства.

Самостоятельные телеканалы часто дарят читателям качественно различный контент, основанный на развлечениях, и популярный российский развлекательный канал «Перец», «ТНТ».

Все эти государственные СМИ поступают из местных и государственных бюджетов. В связи с этим все это без исключения полностью зависит от воли местных и государственных властей. Все это безоговорочно выполняет пожелания областного, городского, областного и республиканского руководства. Из-за этого потребители информации не нуждаются в большей части средств массовой информации (таким образом, недостаточный тираж, низкие рейтинги). Во время парламентских и президентских выборов, когда гражданское общество усилило социальную и политическую оппозицию властям (сборы, собрания, политические голодовки, демонстрации), они стали рупором подавления инакомыслия.

Стоит отметить, что в последние годы КТРК, самый популярный в стране телеканал, управляемый известным медиа-экспертом Илимом Карыбековым. Качество технологического оборудования серии претерпело серьезные изменения, но не нужно говорить о реальном общественном телеканале. Односторонний проправительственный, по-видимому, политически мотивированный заговор. Несмотря на это, в обществе нет объективных средств массовой информации, которые могли бы проникать сверху донизу через политические спонсорские сети клиентов и родственные связи.

Расходы на размещение рекламных роликов на телевидении в 2017 году составили 16,5 млн. USD, по сравнению с 2016 годом произошел подъем на 24,3%[21].

Мониторинг проводился по 22 телеканалам:

- цифровые каналы: КТР, КТРК Спорт, КТРК Музыка, ТВ1, Пирамида, 5 канал, НБТ, НТС, Я, ЭлТР, ТНТ Азия, Семейный, Россия РТР, Мир, Эхо Манаса, Пятница, Любимый HD;

- кабельная сеть Ала-ТВ: ТНТ;

- региональные каналы: ОшТВ, 7 канал, Ынтымак, Ош Пирим.

Соотношение бюджетов теле- и радиорекламы за 2015 – 2017 гг.

Рисунок 2.1. Динамика бюджета реклам на телевидении и радио за 2015 – 2017 г. (тыс.$)

Объем телерекламы по каналам за 2017 г. Всего в 2017 году в рекламных блоках телевизионного эфира вышло 395 993 рекламных ролика общей длительностью 2 784 часа. Для сравнения: в 2016 году на ТВ вышло 278 064 рекламных ролика в течение 1 758,5 часов.(приложение 1)

Количество рекламных роликов в эфире ТВ за 2017 г. по сравнению с 2016 г. возросло на 42,4 %, а количество минут - на 58,3 %.    

Значительное увеличение продолжительности и количества роликов связано с добавление в мониторинг новых телеканалов.

Рисунок 2.2. Динамика сравнительного объем рекламы 2017г.

В 2017 г. лидерами по рекламному бюджету являются телеканалы:

- КТР (ОТРК) – 2 907,1 тыс. USD,

- ТНТ Азия – 1 953 тыс. USD,

- НБТ – 1 789,8 тыс. USD.

По сравнению с 2016 годом рекламные бюджеты каналов упали на: ОТРК – 0,04%, ТНТ Азии – 0,14%, НБТ – 0,34 %.

Рисунок 2.3. Динамика объема рекламы в разрезе телекомпаний

В 2017 г. расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 6,7 млн. USD, что составляет 40 % от общего бюджета за период январь - декабрь 2017 г.

В первую тройку лидеров входят сотовые операторы Нуртелеком (О!), SkyMobile (Beeline), и компания Coca-Cola.

Таблица 2.1. Топ-10 рекламодателей

Рекламодатель Бюджет, тыс. $ Доля %
1 Нуртелеком 1380,6 8
2 SkyMobile 1229,5 7
3 Coca-Cola 679,6 4
4 МЦ «Гонког» 667,8 4
5 Альфателеком 541,8 3
6 RG Brands 489,2 3
7 Berlin-ChemieMP 4670, 3
8 Вимм-Билль-Данн 409,7 2
9 Акнет 403,3 2
10 GMP 385,3 2
  Итого 6653,8 40

 

Расходы рекламодателей ТОП-10 товарных категорий в 2017 г. составили 13,5 млн. USD, или 82 % от общего рекламного бюджета за период январь - декабрь 2017 г. Самые высокие расходы на размещение рекламы зафиксированы рекламодателями товарной категории «Медицина и фармацевтика», ее доля в общем объеме рынка телерекламы составила 27 %. Доля рекламы по категории «Сотовая связь» составила 19 %. Рекламодателями категории «Безалкогольные напитки» было потрачено 9 %.

Среди телевизионных каналов преобладают государственные компании. Все они существуют за счет дотаций государства и, соответственно, при необходимости выполняют ту задачу, которая поставлена перед ними властью.

Самыми свободными СМИ являются интернет издания, благодаря своему неустановленному законом статусу. Среди них больше откровенно оппозиционных СМИ. Но одновременно с этим процент финансово независимых интернет изданий ниже, чем газет, ТВ или радиостанций.


Заключение

Итак, реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудиторией.

Ознакомившись с различными видами, целями рекламы и способами ее распространения, можно сделать вывод, что среди всех средств рекламы, таких как пресса, радио реклама, наружная, сувенирная и.т.д., телереклама является наиболее эффективной. Во-первых, телевидение стало не просто частью нашей жизни, а самостоятельным явлением, важным элементом культуры, с ним «соприкасаются» ежедневно миллионы человек – потенциальных потребителей рекламируемой продукции. Во-вторых, реклама на телевидении выгодно отличается от других средств распространения рекламы возможностью одновременного сочетания звука, изображения, движения и цвета. Кроме того, телевизионная реклама может действовать на подсознание человека, что тоже важно.

Но эффективной будет не любая телевизионная реклама. И даже не та, на которую тратятся колоссальные средства, а лишь та, которая грамотно составлена, учитывая все психологические аспекты восприятия.

Для СМИ Кыргызстана основной проблемой в развитии как качественной журналистики (на русском и кыргызском языках), так и свободы мнений остается вопрос финансового обеспечения. Местный рекламный рынок не способен в силу ряда объективных причин генерировать достаточный денежный поток, чтобы СМИ, особенно телеканалы, стали, окупаемы и хотя бы частично независимы.

Так как почти все сайты живут на дотациях местных политических групп, и их позиция часто даже оппозиционная и резко критическая по отношению к президенту, парламенту, отдельным чиновникам – это всего лишь проявление внутриэлитных противоречий, а не борьба «четвертой власти» за прозрачность и подотчетность власти.

Если сравнивать с Казахстаном, где государство обладает достаточными ресурсами, чтобы формировать информационную повестку дня для значительной части населения, и Кыргызстаном, где финансовых средств государства хватает для контроля над незначительной частью СМИ, то сложно сказать какая модель представляет большую пользу для общества. Государственная пропаганда в Казахстане, делающая упор на положительные моменты в развитии государства и скрывающая недостатки чиновников, коррупцию и т.д. либо деструктивная модель СМИ Кыргызстана, которых не слышит власть, а общество обрело иммунитет к СМИ, которые ради траффика, просмотров, тиража, политических амбиций своих хозяев делают упор на заказных материалах, негативной информации, убийствах, криминальных сводках.

Но одно можно зафиксировать точно — Кыргызстан в Центральной Азии – это хороший пример того, что даже условно свободная четвертая власть не способна что-либо изменить в обществе, если не работают ключевые институты, практики государства западного образца, а главное отсутствует «гражданское общество собственников» в широкой массе, которое создает оплачиваемый запрос на расследовательскую, аналитическую журналистику.


Библиография

1. Аниськина, Н. В. Модели анализа рекламного текста / Н.В. Аниськина, Т.Б. Колышкина. - Москва: ИЛ, 2016. - 304 c.

2. Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. - Москва: ИЛ, 2014. - 224 c.

3. Вылегжанин, Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылегжанин. - М.: Флинта, МПСИ, 2013. - 376 c.

4. Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2017. - 336 c.

5. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 336 c.

6. Дмитриева, Л. М. Дипломная работа специалиста по рекламе / Л.М. Дмитриева, Т.А. Костылева, И.Г. Пендикова. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 136 c.

7. Егоров В.В Телевидение Теория и практика.

8. Зуляр Ю. А., Массовые Коммуникации В Рекламе / Зуляр Юрий Анатольевич. - Москва: ИЛ, 2015. - 490 c.

9. Ильин, А. С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций / А.С. Ильин. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 144 c.

10. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. - М.: Юрайт, 2015. - 488 c.

11. Основы теории коммуникации. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 352 c.

12. Павлов, И. В. Техника и технологии рекламного видео. Учебник / И.В. Павлов. - Москва: ИЛ, 2014. - 288 c.

13. Смирнова, Ю. В. Реклама на телевидении. Учебное пособие / Ю.В. Смирнова. - М.: Омега-Л, 2014. - 256 c.

14. Телевизионная журналистика. 4-е издание. Редакционная коллегия. Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я. Юровский.

15. Ушанов, П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations / П.В. Ушанов. - М.: Флинта, Наука, 2014. - 476 c.

16. Федотова, Л.Н. Реклама: теория и практика. Учебник для академического бакалавриата / Л.Н. Федотова. - Москва: РГГУ, 2016. - 392 c.

17. Филинова, О. Е. Информационные технологии в рекламе / О.Е. Филинова. - Москва: Мир, 2014. - 240 c.

18. Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. - М.: Академия, 2014. - 240 c.

19. Хрючкина, Реклама как фактор повышения конкурентоспособности иэкономического Потенциала Предприятия / Хрючкина. - Москва: ИЛ, 2016. - 110 c.

20. Чумиков, А. Н. Медиарилейшнз. Учебное пособие / А.Н. Чумиков. - Москва: Наука, 2014. - 184 c.

21. Шлыкова, О. В. Реклама И Интернет: Учебная Программа По Специальности 351400 Прикладная Информатика (В Менеджменте) / О.В. Шлыкова. - Москва: СИНТЕГ, 2014. - 207 c.

 


Приложения

Приложение 1. Динамика объема телерекламы по каналам за 2017 г.

 


[1] Хапенков, В. Н. Организация рекламной деятельности / В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. - М.: Академия, 2014. - 240 c.

[2] Егоров В.В Телевидение Теория и практика, стр 6

[3] Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. - М.: Юрайт, 2015. - 488 c.

[4]

[5] Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. - Москва: ИЛ, 2014. - 224 c.

[6] Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 336 c.

[7] Телевизионная журналистика. 4-е издание. Редакционная коллегия. Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я. Юровский.

[8] Ушанов, П. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и Public Relations / П.В. Ушанов. - М.: Флинта, Наука, 2014. - 476 c.

[9] Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2017. - 336 c.

[10] Зуляр Ю. А., Массовые Коммуникации В Рекламе / Зуляр Юрий Анатольевич. - Москва: ИЛ, 2015. - 490 c.

[11] Павлов, И. В. Техника и технологии рекламного видео. Учебник / И.В. Павлов. - Москва: ИЛ, 2014. - 288 c.

[12] Федотова, Л.Н. Реклама: теория и практика. Учебник для академического бакалавриата / Л.Н. Федотова. - Москва: РГГУ, 2016. - 392 c.

[13] Ильин, А. С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций / А.С. Ильин. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 144 c.

[14] Вылегжанин, Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылегжанин. - М.: Флинта, МПСИ, 2013. - 376 c.

[15] Дмитриева, Л. М. Дипломная работа специалиста по рекламе / Л.М. Дмитриева, Т.А. Костылева, И.Г. Пендикова. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 136 c.

[16] Шлыкова, О. В. Реклама И Интернет: Учебная Программа По Специальности 351400 Прикладная Информатика (В Менеджменте) / О.В. Шлыкова. - Москва: СИНТЕГ, 2014. - 207 c.

[17] Аниськина, Н. В. Модели анализа рекламного текста / Н.В. Аниськина, Т.Б. Колышкина. - Москва: ИЛ, 2016. - 304 c.

[18] Чумиков, А. Н. Медиарилейшнз. Учебное пособие / А.Н. Чумиков. - Москва: Наука, 2014. - 184 c.

[19] Федотова, Л.Н. Реклама: теория и практика. Учебник для академического бакалавриата / Л.Н. Федотова. - Москва: РГГУ, 2016. - 392 c.

[20] Смирнова, Ю. В. Реклама на телевидении. Учебное пособие / Ю.В. Смирнова. - М.: Омега-Л, 2014. - 256 c.

[21] Прим.: При подсчете данных были использованы официальные прайс-листы телекомпаний без учета скидок, надбавок, а также рекламы СМИ, социальной и политической рекламы и спонсорства.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.