Этап. Обучение обобщению и классификации предметов по признаку цвета. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Этап. Обучение обобщению и классификации предметов по признаку цвета.

2019-12-21 194
Этап. Обучение обобщению и классификации предметов по признаку цвета. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вначале раскладываем перед ребёнком эталоны цвета, затем даём пачку карточек и предлагаем разложить их на кучки по цвету. После выполнения этого задания переходим к классификации: ребёнок должен разложить карточки на кучки без опоры на образцы.

Этап. Обучение передачи цвета предмета в продуктивной деятельности.

Закрепление постоянного признака цвета за предметом. Используем игры типа: «Помоги художнику», «Раскрась правильно», аппликации, раскраски.

 

Этап. Формирование представлений об оттенках цвета.

Предлагаем ребёнку три позиции, один цвет красный, другой цвет светлее красного, третий цвет темнее красного. Обучаем ребёнка сходству и отличию. Оттенки изучаются в последовательности: красный, синий, жёлтый, зелёный. Навыки обязательно закрепляем в продуктивной деятельности.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ.

 

Этап. Идентификация предметов в целом.

 

Берём две идентичные игрушки и одну контрастную. Учим сравнивать предметы и находить сходство.

 

Этап. Идентификация предмета по форме.

 

Необходимо учитывать, что легче усваиваются объёмные формы. Для этого берём объёмные предметы и их обыгрываем. Используем игры типа «Колобок», «Курочка-ряба», «Теремок». Далее берём плоскостные предметы круг и квадрат, объясняем разницу: круг катится, а квадрат нет. Пособиями для изучения объёмных предметов служат шар, куб, конус, параллепипед, а для плоскостных: квадрат, круг.

 

Этап. Соотнесение формы предмета с эталоном формы.

 

Для обучения правильному соотнесению предмета с эталоном формы используем почтовые ящики с двумя прорезями, «Доску Сегена» с двумя прорезями. В работе ребёнка на этом этапе допускаем возможность накладывания для правильного соотнесения.

 

Этап. Выбор геометрической фигуры по словесной инструкции.

Обучаем ребёнка выбирать геометрические фигуры по словесной инструкции. Начинаем обучение с плоскостных геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник. Затем переходим к объёмным геометрическим фигурам: шар, куб, конус.

 

Этап. Формирование умения словесно обозначать форму предмета.

Используем на этом этапе составные «Доски Сегена», разрезные геометрические фигуры, где все основные фигуры состоят из нескольких частей. Складывая геометрическую фигуру из нескольких частей, ребёнок одновременно её называет. Для закрепления этого умения складываем геометрические фигуры из счётных палочек

 

Этап. Обобщение одноцветных или разноцветных геометрических фигур.

На этом этапе используем геометрические фигуры только одного цвета и размера. Обучаем детей группировать геометрические фигуры, соотнося их с эталонами, которые должны быть только чёрного цвета. После получения результата при группировке на одноцветных фигурах, можно работать на разноцветных.

 

7 этап. Классификация по форме без контурных эталонов.                                                          

 

Приложение № 2      

  Таблица звукоподражаний, используемых на занятиях с детьми 1-го уровня речевого развития.

звук Звукоподражания голосам животных Звукоподражания бытовым, транспортным и музыкальным шумам Эмоциональные восклицания Слова
М МУ - корова АМ - собака МЯУ - кошка МЕ - коза   АМ – ребёнок ест Мама, Маша, мой, Мила, мыло
П Пи – цыплята, мышка, птичка ПУХ – ружьё, хлопушка   ОП, ПРЫГ – мячик прыгает Папа, Поля, Паша, пила
Б Бе -овечка БОМ - барабан БИ - БИ - машина БУЛЬ - чайник БАЙ – пора спать БО – БО - болит БУХ - упал Баба
Д   ДУ - ДУ – дудочка ДИНЬ - колокольчик ДА – выражение согласия Дай, деда, Дом (домик)
Т   ТУ – поезд, пароход ТУК – молоток ТЮК – топор ТИК – ТАК - часы ТОП – малыш топает Тата, Толя, Тома, тётя
Н НО - лошадка   НА Ната
К КУ – кукушка КО – курочка КАР – ворона КРЯ - уточка КУ – КУ – малыш спрятался КАЧ – на качелях КАП – вода из крана   Катя, Котя, киса (котик), Коля
Г ГА – ГА – гусь ГУЛЯ – позови голубя ИГО – ГО - лошадка   ГОП – едем на лошадке Галя
Х УХ - сова   АХ – упал ОХ – болит УХ - прыгают  
Л   ЛЯ – ЛЯ - песня   Ляля, Оля, Лёля

Приложение №3

 

          Конспекты индивидуальных занятий с детьми

         по коррекции ОНР 1 уровня.

Тема занятия. Активизация звукокомплексов. «Моя семья».

Цели занятия.

- Учить ребёнка узнавать и правильно показывать фотографии родственников;

- учить ребёнка называть близких людей на фото (мама, папа, баба, Ляля, Катя и т. п.);

- стимулировать появление в речи новых слогов и звукокомплексов;

- развивать высшие психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

 

Оборудование: семейный фотоальбом, набор игрушек, разноцветные                                  палочки, аппликация машины из геометрических фигур.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

«Лесенка». На столе лесенка из красных палочек: «Прошагай» по ступенькам вверх пальчиками! Кто это? (фото мамы). Ребёнок называет самостоятельно или отражённо.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.