Игровая модель содержания деятельности. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Игровая модель содержания деятельности.

2019-12-21 140
Игровая модель содержания деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры. Дети погружаются в игровую легенду о том, что территория лагеря - это остров, на котором прекращают взрослеть все, кто туда попадает. С первого дня открытия лагеря участники игры отправляются в путешествие по городам Нижегородской области  двумя семьями под названием «Баранки» и «Искрята». Все дети являются большими семьями (временными детскими коллективами - объединение 12 -13 детей по возрастному признаку). Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагерной смены. В этот день проводится торжественная линейка, на которой происходит посвящение начальника лагеря в старейшину, воспитателей – в ремесленники, детей в мастеровые и  подмастерья. Каждый отряд выбирает командира. Деятельность семьи координируют ремесленники. На Большом совете лагеря определяется маршрут путешествия, который вывешивается на видном месте в фойе. Все участники отправляются в путешествие по Нижегородскому краю.

Первый отрезок пути называется «Организационный». Его девиз: «Радуйся своей жизни и радуй других».  Передвигаясь по порту, участники путешествия будут играть, веселиться, участвовать в конкурсах, весело проводить свой досуг.

На втором отрезке пути путешественники отправятся к «Спортивный причал». Его девиз: «Мы хотим всем рекордам дать спортивные имена». У берегов спортивного причала пройдут спортивные соревнования, эстафеты, спартакиада. Поездки в ФОК на участие в «Весёлых стартах», «Пионербол», посещение «Ледовой арены», бассейна дети любят больше всего. За время пребывания дети наберутся физических сил, приобщаться к здоровому образу жизни, активному отдыху.

На третьем отрезке пути путешественников ждёт «Исторический причал», полный загадок и приключений. Его девиз: «Буря, ветер, ураган – нам не страшен океан!» 

Четвёртый отрезок пути - «Географический причал». Под девизом: «По морям, по волнам, нынче здесь – завтра там!» путешественников ждут увлекательные конкурсы, турниры, флешмобы,  дискотеки, огоньки. Это помогает каждому ребенку обрести смелость и желание быть самим собой, быть свободным и ответственным за свою собственную жизнь и свою судьбу.

«Литературный причал» - пятый отрезок пути. Его девиз: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!». Стало доброй традицией лагеря пригашать в гости своих младших друзей – воспитанников д/с «Берёзовский». Создание в лагере стиля и тона семейных отношений, подлин­ного сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых учит детей доброте, любви, уважению. Ребята мастерят и дарят в рамках социальной акции своим друзьям памятные подарки.

Путешественники ненадолго задержаться у «Экологического причала» (шестой отрезок пути). Девиз: «Человек – часть природы». За время пребывания дети познакомятся с историей Березополья, Богородского края, совершат экскурсию в питомник растений «АрхиЛенд», отправятся в экологические походы, поездки в г.Богородск, покорят «Крутую гору», узнают о местных достопримечательностях и приобщаться к творчеству богородчан.

 Седьмой участок пути – это «Исторический причал».  Его девиз: «Помни родные истоки» дети повторяют несколько раз. В этот день проходит торжественная линейка «Россия – великая страна!» у обелиска памятника погибшим воинам Великой Отечественной войны, посвящённую значимым датам, государственным праздникам. Одной из основных задач лагеря – это воспитание гражданской позиции, морально-нравст­венных ценностей, взглядов, идеалов подрастающего поколения.

 «Народные промыслы» - где путешественники проявляют своё художественное творчество. Его девиз: «Красота спасёт мир». Ребята организуют выставки своих поделок, рисунков, рукотворчества. Фестивали творчества помогают раскрыть  художественные способности детей, развивают интерес к ручному труду, помогают благоустроить территорию школы, дети сами радуются своим творением.

    Завершающий этап - «Пристань талантов». Его девиз: «Девиз: «Слышишь, прощальные дуют ветра, нам расставаться настала пора». Дети демонстрируют свои таланты, свои достижения за лагерную смену.

        В конце путешествия на материке талантов зарыты сокровища. Удача получить сокровища улыбнется тому отряду, который на протяжении путешествия соберёт больше знаков отличия. Знаки отряды получают за победу в соревнованиях или за активное участие в мероприятии, но если члены отряда нарушают дисциплину, то знак изымается..

Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из словаря АЗ и БУКИ, который вывешивается на видном месте под названием «Словрь путешественника» в уголке экипажей. Весь режим дня содержит народную терминологию, фольклёрная тематика прослеживается в отядных комнатах, спальнях, играх, режиме дня, в музыкальном фоне мероприятий (народные песнги). В конце каждого дня путешествия, отряды должны будут отразить свое настроение за день с помощью звёздочек синих, жёлтых и красных цветов на флаге своего дома. Сначала дети в своих отрядах отмечают настроение каждого. Затем суммируют его и определяют настроение всего отряда. Если настроение восторженное, то отряд вывешивает красную звезду, если спокойное – жёлтую, а если грустное – синюю.

Каждый участник должен хорошо подготовиться к путешествию. Ребята должны быть здоровыми, выносливыми, сильными, физически подготовленными, готовыми к различным испытаниям. Они должны:

- заниматься физической подготовкой;

 - четко выполнять законы и правила лагеря;

 - соблюдать режим дня;

Во время путешествия  ребята узнают много интересного. В начале плавания  дети делятся на 2 отряда - экипажа. В течение всего путешествия каждый отряд собирает информацию об промысле, готовит мероприятия, презентации, для того, чтобы в конце смены оформить проект под названием «Дневник путешественника».

    Каждый отряд ведёт «Бортовой журнал», в котором записывается план мероприятий отряда на каждый день. В конце каждого дня экипаж собирается и подводит итоги работы за день.

После подведения итогов внутри отрядов собирается «Большой совет», куда входят начальник лагеря - Старейшина, воспитатели - ремесленники, командиры отрядов - мастеровые. На нем подводятся итоги работы всего лагеря за день, и планируется маршрут следующего дня.

Все события дня отражаются в судовом журнале в виде фотоотчета. Участие в выпуске судового журнала способствует приобретению навыков у детей в жур­налистике. Путешествуя по Нижегородской области участники за свои успехи также получают жетоны в форме матрёшки, петушка, футбольного мяча и т.д.. Каждый жетон определяет направления деятельности. По количеству жетонов оценивается их личностный рост. Достижения воспитанников оценивают все члены экипажа в конце каждого дня на общем сборе и решают вопрос о поощрении. В конце смены дети обменивают жетоны - на сувенир в память о лагере. Обучение в  школе юного Нижегородца позволяет расширить знакомство с географией  и промыслами Нижегородской области. По окончанию плавания речного круиза каждому ребенку выдается зачетная книжка «Блокнот путевых заметок», в котором отмечаются все достижения ребенка по каждому направлению. 

Рейтинг экипажа. Участие экипажей кораблей в общелагерных мероприятиях оценивается Большим советом регаты. За победу в различных делах экипаж может получить знак отличия успеха (жетон) на экран соревнования:

Деревянная ложка - Экипаж, отличившийся в трапезной.  

Ажурная салфетка - Экипаж, отличившийся во время сна.

Экипаж, отличившийся в отрядных мероприятиях (согласно условным обозначениям «Путешествия»

В конце лагерной смены подводится итог по количеству жетонов и Большой совет определяет победителя Речного круиза.

Имидж.

Форма. Дети носят галстуки – отличия разных цветов: мастеровые -  голубого цвета, подмастерья – синего, старейшина и ремесленники - галстук тёмного – синего цвета,  у старейшины и командиров на галстуке отличительная эмблема путешествия.   

Режим дня

8.00 – 8.05 – «Мастеровые, по местам!» (организованный приём детей)

8.05 – 8.30 – «Здоровым будешь, всё добудешь!» (зарядка, общелагерная линейка)

8.30 – 9.00 – «Урок в школе юного путешественника» (в соответствии с планом)

9.00 – 9.30 – «Яства трапезной» (завтрак)

9.30–10.15 - «Соберёмся в горнице, друзья» (семейное мероприятие)

10.15 – 11.15 - «Заводи хоровод, ребятня в пляс пойдёт»  (динамическая прогулка)

11.15 – 12.00 – «Задорная карусель забав» (общелагерное мероприятие)

12. 00 – 12.30 - «Русская кухня» (обед)

12.30 – 13.00 – «Богатырская закалка» (водные оздоровительные процедуры)

13.00 –15.00 – «На завалинке» (тихий час)

15.00 – 15.25 – «Ярмарка талантов» (Сбор отряда, запись в «Артель мастеров», выпуск фотоотчёта журнала «Жизнь путешественников», обсуждение материала для проекта «Дневник путешественника», оформление экрана настроения)

15.25 – 15.35 - «Мудрость старины» (подведение и обсуждение итогов дня старейшина, мастеровых и подмастерьев)

15.35–15.50 - «Яства трапезной» (полдник)

15.50–16.00 - «На завалинке» (итоговая линейка)

16.00 – «Домашняя берёзка» (организованный уход детей)

 

Условные обозначения

«Путешествия юного нижегородца. Народные промыслы»

Название промыслов обозначание Жетон
Кожевенное производство, гончарный промысел глиняный сосуд
Ажурные узоры ажурная салфетка
Берестоплетение, лозоплетение, ложкарный промысел, семёновская матрёшка семёновская ложка
Хохломская роспись хохломская матрёшка  
  Полхов - Майданская роспись-       расписной грибок  
Городецкая роспись, городецкий пряник, городецкая матрёшка –     городецкий петушок
Валяльный промысел, валенки      валенки
Обработка металла, ножевой промысел –   павловский замок  
Направление деятельности обозначание Жетон
Спортивно - оздоровительное эмблема чемпионата мира
Гражданско-патриотическое направление Российский флаг
Интеллектуально -познавательное направление старинный сундук или шкатулка
Туристико - краеведческое направление Колокольчик
Художественное творчество матрёшка
Игровое направление расписной чайник
Социальное направление эмблема года добровольца в России, волонтёра в России 
Досугово - развлекательная деятельность петушок

Словарь АЗ и БУКИ

(фольклорная  терминология)

Трапезная – с толовая Артель - комната совещаний капитана и штурманов Красная палата - место проведения линейки Опочивальня -  спальня Горница - место сбора отряда Старейшина – начальник лагеря Ремесленники - воспитатели отрядов Мастерок - ребёнок, возглавляющий отряд – командир отряда Мастеровые - старшие воспитанники Подмастерья - младшие воспитанники Ложкарь - дежурный по трапезной Администрация лагеря – оргкомитет по проведению путешествия План работы лагеря на день – маршрут путешествия Фотоотчёт о дне путешествия – судовой журнал Информационный стенд – дневник путешествия

Органы самоуправления

Командный состав - знаю­щие и умелые организаторы, верные и автори­тетные товарищи.

                 
 
 


Возможные роли:

Стареёйшина – начальник лагеря

Ремесленники – воспитатели отрядов «Баранки», «Искрята»

Мастерок – командиры отрядов

Отряд «Искрята» - воспитанники 1-2 класса

Отряд «Баранки» - воспитанники 3-4 класса

 

План обучения в школе юного Нижегородца по программе

«Путешествие юного Нижегородца» (народные промыслы)

№ п/п Содержание

Дата проведения

Ответственные
I

Теоретический тур.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.