Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-12-21 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры. Дети погружаются в игровую легенду о том, что территория лагеря - это остров, на котором прекращают взрослеть все, кто туда попадает. С первого дня открытия лагеря участники игры отправляются в путешествие по городам Нижегородской области двумя семьями под названием «Баранки» и «Искрята». Все дети являются большими семьями (временными детскими коллективами - объединение 12 -13 детей по возрастному признаку). Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагерной смены. В этот день проводится торжественная линейка, на которой происходит посвящение начальника лагеря в старейшину, воспитателей – в ремесленники, детей в мастеровые и подмастерья. Каждый отряд выбирает командира. Деятельность семьи координируют ремесленники. На Большом совете лагеря определяется маршрут путешествия, который вывешивается на видном месте в фойе. Все участники отправляются в путешествие по Нижегородскому краю.
Первый отрезок пути называется «Организационный». Его девиз: «Радуйся своей жизни и радуй других». Передвигаясь по порту, участники путешествия будут играть, веселиться, участвовать в конкурсах, весело проводить свой досуг.
На втором отрезке пути путешественники отправятся к «Спортивный причал». Его девиз: «Мы хотим всем рекордам дать спортивные имена». У берегов спортивного причала пройдут спортивные соревнования, эстафеты, спартакиада. Поездки в ФОК на участие в «Весёлых стартах», «Пионербол», посещение «Ледовой арены», бассейна дети любят больше всего. За время пребывания дети наберутся физических сил, приобщаться к здоровому образу жизни, активному отдыху.
|
На третьем отрезке пути путешественников ждёт «Исторический причал», полный загадок и приключений. Его девиз: «Буря, ветер, ураган – нам не страшен океан!»
Четвёртый отрезок пути - «Географический причал». Под девизом: «По морям, по волнам, нынче здесь – завтра там!» путешественников ждут увлекательные конкурсы, турниры, флешмобы, дискотеки, огоньки. Это помогает каждому ребенку обрести смелость и желание быть самим собой, быть свободным и ответственным за свою собственную жизнь и свою судьбу.
«Литературный причал» - пятый отрезок пути. Его девиз: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!». Стало доброй традицией лагеря пригашать в гости своих младших друзей – воспитанников д/с «Берёзовский». Создание в лагере стиля и тона семейных отношений, подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых учит детей доброте, любви, уважению. Ребята мастерят и дарят в рамках социальной акции своим друзьям памятные подарки.
Путешественники ненадолго задержаться у «Экологического причала» (шестой отрезок пути). Девиз: «Человек – часть природы». За время пребывания дети познакомятся с историей Березополья, Богородского края, совершат экскурсию в питомник растений «АрхиЛенд», отправятся в экологические походы, поездки в г.Богородск, покорят «Крутую гору», узнают о местных достопримечательностях и приобщаться к творчеству богородчан.
Седьмой участок пути – это «Исторический причал». Его девиз: «Помни родные истоки» дети повторяют несколько раз. В этот день проходит торжественная линейка «Россия – великая страна!» у обелиска памятника погибшим воинам Великой Отечественной войны, посвящённую значимым датам, государственным праздникам. Одной из основных задач лагеря – это воспитание гражданской позиции, морально-нравственных ценностей, взглядов, идеалов подрастающего поколения.
«Народные промыслы» - где путешественники проявляют своё художественное творчество. Его девиз: «Красота спасёт мир». Ребята организуют выставки своих поделок, рисунков, рукотворчества. Фестивали творчества помогают раскрыть художественные способности детей, развивают интерес к ручному труду, помогают благоустроить территорию школы, дети сами радуются своим творением.
|
Завершающий этап - «Пристань талантов». Его девиз: «Девиз: «Слышишь, прощальные дуют ветра, нам расставаться настала пора». Дети демонстрируют свои таланты, свои достижения за лагерную смену.
В конце путешествия на материке талантов зарыты сокровища. Удача получить сокровища улыбнется тому отряду, который на протяжении путешествия соберёт больше знаков отличия. Знаки отряды получают за победу в соревнованиях или за активное участие в мероприятии, но если члены отряда нарушают дисциплину, то знак изымается..
Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из словаря АЗ и БУКИ, который вывешивается на видном месте под названием «Словрь путешественника» в уголке экипажей. Весь режим дня содержит народную терминологию, фольклёрная тематика прослеживается в отядных комнатах, спальнях, играх, режиме дня, в музыкальном фоне мероприятий (народные песнги). В конце каждого дня путешествия, отряды должны будут отразить свое настроение за день с помощью звёздочек синих, жёлтых и красных цветов на флаге своего дома. Сначала дети в своих отрядах отмечают настроение каждого. Затем суммируют его и определяют настроение всего отряда. Если настроение восторженное, то отряд вывешивает красную звезду, если спокойное – жёлтую, а если грустное – синюю.
Каждый участник должен хорошо подготовиться к путешествию. Ребята должны быть здоровыми, выносливыми, сильными, физически подготовленными, готовыми к различным испытаниям. Они должны:
- заниматься физической подготовкой;
- четко выполнять законы и правила лагеря;
- соблюдать режим дня;
Во время путешествия ребята узнают много интересного. В начале плавания дети делятся на 2 отряда - экипажа. В течение всего путешествия каждый отряд собирает информацию об промысле, готовит мероприятия, презентации, для того, чтобы в конце смены оформить проект под названием «Дневник путешественника».
Каждый отряд ведёт «Бортовой журнал», в котором записывается план мероприятий отряда на каждый день. В конце каждого дня экипаж собирается и подводит итоги работы за день.
|
После подведения итогов внутри отрядов собирается «Большой совет», куда входят начальник лагеря - Старейшина, воспитатели - ремесленники, командиры отрядов - мастеровые. На нем подводятся итоги работы всего лагеря за день, и планируется маршрут следующего дня.
Все события дня отражаются в судовом журнале в виде фотоотчета. Участие в выпуске судового журнала способствует приобретению навыков у детей в журналистике. Путешествуя по Нижегородской области участники за свои успехи также получают жетоны в форме матрёшки, петушка, футбольного мяча и т.д.. Каждый жетон определяет направления деятельности. По количеству жетонов оценивается их личностный рост. Достижения воспитанников оценивают все члены экипажа в конце каждого дня на общем сборе и решают вопрос о поощрении. В конце смены дети обменивают жетоны - на сувенир в память о лагере. Обучение в школе юного Нижегородца позволяет расширить знакомство с географией и промыслами Нижегородской области. По окончанию плавания речного круиза каждому ребенку выдается зачетная книжка «Блокнот путевых заметок», в котором отмечаются все достижения ребенка по каждому направлению.
Рейтинг экипажа. Участие экипажей кораблей в общелагерных мероприятиях оценивается Большим советом регаты. За победу в различных делах экипаж может получить знак отличия успеха (жетон) на экран соревнования:
Деревянная ложка - Экипаж, отличившийся в трапезной.
Ажурная салфетка - Экипаж, отличившийся во время сна.
Экипаж, отличившийся в отрядных мероприятиях (согласно условным обозначениям «Путешествия»)
В конце лагерной смены подводится итог по количеству жетонов и Большой совет определяет победителя Речного круиза.
Имидж.
Форма. Дети носят галстуки – отличия разных цветов: мастеровые - голубого цвета, подмастерья – синего, старейшина и ремесленники - галстук тёмного – синего цвета, у старейшины и командиров на галстуке отличительная эмблема путешествия.
Режим дня
8.00 – 8.05 – «Мастеровые, по местам!» (организованный приём детей)
|
8.05 – 8.30 – «Здоровым будешь, всё добудешь!» (зарядка, общелагерная линейка)
8.30 – 9.00 – «Урок в школе юного путешественника» (в соответствии с планом)
9.00 – 9.30 – «Яства трапезной» (завтрак)
9.30–10.15 - «Соберёмся в горнице, друзья» (семейное мероприятие)
10.15 – 11.15 - «Заводи хоровод, ребятня в пляс пойдёт» (динамическая прогулка)
11.15 – 12.00 – «Задорная карусель забав» (общелагерное мероприятие)
12. 00 – 12.30 - «Русская кухня» (обед)
12.30 – 13.00 – «Богатырская закалка» (водные оздоровительные процедуры)
13.00 –15.00 – «На завалинке» (тихий час)
15.00 – 15.25 – «Ярмарка талантов» (Сбор отряда, запись в «Артель мастеров», выпуск фотоотчёта журнала «Жизнь путешественников», обсуждение материала для проекта «Дневник путешественника», оформление экрана настроения)
15.25 – 15.35 - «Мудрость старины» (подведение и обсуждение итогов дня старейшина, мастеровых и подмастерьев)
15.35–15.50 - «Яства трапезной» (полдник)
15.50–16.00 - «На завалинке» (итоговая линейка)
16.00 – «Домашняя берёзка» (организованный уход детей)
Условные обозначения
«Путешествия юного нижегородца. Народные промыслы»
Название промыслов | обозначание | Жетон |
Кожевенное производство, гончарный промысел | глиняный сосуд | |
Ажурные узоры | ажурная салфетка | |
Берестоплетение, лозоплетение, ложкарный промысел, семёновская матрёшка | семёновская ложка | |
Хохломская роспись | хохломская матрёшка | |
Полхов - Майданская роспись- | расписной грибок | |
Городецкая роспись, городецкий пряник, городецкая матрёшка – | городецкий петушок | |
Валяльный промысел, валенки | валенки | |
Обработка металла, ножевой промысел – | павловский замок |
Направление деятельности | обозначание | Жетон |
Спортивно - оздоровительное | эмблема чемпионата мира | |
Гражданско-патриотическое направление | Российский флаг | |
Интеллектуально -познавательное направление | старинный сундук или шкатулка | |
Туристико - краеведческое направление | Колокольчик | |
Художественное творчество | матрёшка | |
Игровое направление | расписной чайник | |
Социальное направление | эмблема года добровольца в России, волонтёра в России | |
Досугово - развлекательная деятельность | петушок |
Словарь АЗ и БУКИ
(фольклорная терминология)
Трапезная – с толовая Артель - комната совещаний капитана и штурманов Красная палата - место проведения линейки Опочивальня - спальня Горница - место сбора отряда Старейшина – начальник лагеря Ремесленники - воспитатели отрядов Мастерок - ребёнок, возглавляющий отряд – командир отряда Мастеровые - старшие воспитанники Подмастерья - младшие воспитанники Ложкарь - дежурный по трапезной Администрация лагеря – оргкомитет по проведению путешествия План работы лагеря на день – маршрут путешествия Фотоотчёт о дне путешествия – судовой журнал Информационный стенд – дневник путешествия |
Органы самоуправления
|
Командный состав - знающие и умелые организаторы, верные и авторитетные товарищи.
Возможные роли:
Стареёйшина – начальник лагеря
Ремесленники – воспитатели отрядов «Баранки», «Искрята»
Мастерок – командиры отрядов
Отряд «Искрята» - воспитанники 1-2 класса
Отряд «Баранки» - воспитанники 3-4 класса
План обучения в школе юного Нижегородца по программе
«Путешествие юного Нижегородца» (народные промыслы)
№ п/п | Содержание | Дата проведения | Ответственные | |
I |
Теоретический тур.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!