Комплексная краткосрочная программа — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Комплексная краткосрочная программа

2019-12-21 167
Комплексная краткосрочная программа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОМПЛЕКСНАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА

ОРГАНИЗАЦИИ ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ НА БАЗЕ

МКОУ «СЫЗГИНСКАЯ ООШ»

«ВОЛОНТЕРЫ. RU»

 

 

Для детей: 6,6 – 14 лет

Срок реализации: 06.06.2019 – 27.06.2019

Составитель: Фарзиева Н.Н.

Галимзянова И.И.

 

Сызги, 2019

Содержание

1. Пояснительная записка. 3
1.1 Актуальность программы. 3
1.2 Новизна и отличительные особенности программы. 4
1.3 Цели и задачи программы. 4
1.4 Возрастные особенности и сроки реализации. 5
1.5 Принципы содержания деятельности. 5
1.6 Основные формы и методы работы. 6
1.7 Критерии эффективности реализации программ. 6
1.8 Ход реализации программы. 9
2. Содержание. 11
2.1 Направления деятельности. 12
2.2 Организация творческих мастерских. 13
2.3 План-сетка общелагерных мероприятий. 14
2.4 Описание системы детского самоуправления. 18
3. Условия реализации. 20
3.1 Кадровые ресурсы. 20
3.2 Материально-техническая база. 20
3.3 Информационные ресурсы. 22
4 Ожидаемые результаты и способы проверки результатов. 23
5 Мониторинг эффективности реализации программы. 23
6 Список литературы. 24
7 Приложения. 25

 

 

«На свете, кроме тебя, есть другие люди,

и они нуждаются в твоей доброте,

понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.»

И. Суриков

Пояснительная записка.

    Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних площадок. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Площадки способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

 

1.1. Актуальность программы

В основе любого волонтерского движения лежит основной принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь вокруг себя лучше можно только совместными усилиями все, кто живет рядом.

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования и познания нового. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Летняя активно – полезная занятость является формой организации свободного времени детей разного возраста, уровня развития интеллектуальных, социальных, творческих способностей ребенка.

 

1.2. Новизна и отличительные особенности программы.

Деятельность летнего лагеря «Волонтеры.ru» во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, на приобретение навыков самостоятельной деятельности.

Чтобы помочь окружающим не обязательно становиться на учет в специальную организацию. Для этих целей нами был создана программа летнего оздоровительного лагеря с приоритетным направлением волонтерского движения «Волонтеры.ru».

Для педагогов летний лагерь – прекрасная возможность апробировать вместе со своими воспитанниками идеи волонтерского движения.

 

1.3.Цели и задачи программы.

 

Цели программы:

 

 Создание благоприятных условий для привлечения детей и подростков к волонтерской деятельности, укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.

 

Задачи:

 

1. Повышение уровня знаний и умений волонтеров для помощи людям преклонного возраста.

2. Содействие нравственному развитию детей.
3. Укрепление здоровья, закаливание организма детей.
4. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.
5. Развитие у детей навыков работы в группе.

 

1.4. Возрастные особенности и сроки реализации.

 

ü обучающиеся деревни Сызги и деревни Озерки от 6,6 до 14 лет;

ü дети различных учетных категорий;

ü дети с творческой, спортивной, лидерской и интеллектуальной одаренностью.

Сведения о воспитанниках.

 

№ п\п Категория Количество учащихся
1 Дети из многодетных семей 16
2 Дети из малообеспеченных семей 6
3 Дети из других населенных пунктов 7
4 Опекаемые дети, сироты -
5 Дети, состоящие на ВШУ -
6 Дети и семьи, состоящие на учете в ТКДН и ЗП, ПДН 1 (Гайнуллин Алексей)
7 Дети из неполных семей 13
8 Дети из асоциальных семей 0
9 Дети безработных родителей 7
10 Всего детей 31

 

Организаторы программы.

 

1. Педагогический коллектив МКОУ «Сызгинская ООШ».

2. Социальные партнеры школы. (ДК и сельская библиотека, ФАП).

 

1.5. Принципы содержания деятельности:

 

ü принцип вариативности – право ребенка на выбор добровольного участия в деятельности лагеря;

ü принцип либеральности – право детей развивать свои способности в согласии с природой их развития, а не вопреки ей;

ü принцип успешности – право, гарантирующее возможность каждого ребенка на успех;

ü принцип самоуправляемости – право, обеспечивающее возможность ребенку реализовать свои социальные функции: гражданина, патриота и т.д.;

ü принцип сотрудничества – право ребенка решать проблему «с двух сторон» - и взрослыми, и детьми;

ü принцип комфортности – право развивать свои интересы и способности в максимально комфортных для развития личности условиях;

 

1.6. Основные формы и методы работы

Методы реализации программы:   Формы реализации программы:  
словесные; беседы;
наглядные; акции;
практические; анкетирование;
поисковые; практические работы;
исследовательские; спортивно-массовые мероприятия;
проблемные; конкурсы рисунков, буклетов, плакатов;
  игры;

1.7. Критерии эффективности реализации программ

Критерии Показатели Источники и инструментарий
1. Развитие личностных качеств ребёнка, подростка, способствующих повышению социальной активности, формирование бесконфликтности Количественный ü количество детей, участвующих в мероприятиях смены; ü количество детских проектов, осуществлённых на смене. Качественный ü качество организации мероприятий; уровень презентации детских проектов. ü рейтинг мероприятий, проектов; ü анкетирование детей, воспитателей; ü проведение тестов.  
2. Формирование социально-активной личности Количественный: ü Количество и качество проводимых познавательных, развлекательных, социально значимых мероприятий. ü Личная заинтересованность (% участия) детей и подростков в организации и проведении КТД. ü Количественный показатель участия детей в кружках. Качественный ü Реализация социально-значимых проектов. ü Количество призеров в школьных, муниципальных и областных конкурсах. ü Анкетирование. ü Наблюдение. ü Итоговая выставка детских, творческих работ. ü Навыки самообслуживания. ü Участие в заключительном гала – концерте. ü Рейтинг популярности творческих мероприятий, кружков.  
3. Повышение культуры ведения ЗОЖ   Количественный ü количество детей, участвующих в спортивных мероприятиях; ü количество детей, прошедших оздоровительные процедуры; ü уровень заболеваемости. Качественный · освоение детьми новых форм физических упражнений; ü результаты спортивных игр. ü количество детей, получивших оздоровительный эффект от предоставленных медицинских услуг ü количество призеров в школьных и муниципальных соревнованиях; ü уровень комфортности ребенка. ü дневник воспитателя; ü дневник посещения оздоровительных процедур; ü журнал заболевших; ü таблица по посещаемости зарядки; ü качество питания; ü собеседование; ü отсутствие травм; ü тест «Я в круге»  
4. Развитие творческого потенциала ребенка Количественный ü охват обучающихся, родителей, педагогов, количество мероприятий, экскурсий, показатель кружка; ü количество детских работ (показатель по подгруппе); ü количество детских работ предоставленных на выставки ü количество участников в КТД. Качественный ü Качество детских работ (показатель по кружку, мероприятию). ü дневник воспитателя; ü журнал посещения кружка. ü количество детей, участвовавших в мероприятии; ü анкетирование детей; ü рейтинг мероприятий; ü анализ уровня удовлетворенности обучающихся и родителей качеством предоставляемых услуг.

 

1.8. Ход реализации программы

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подго­товка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

ü проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

ü издание приказа по школе о проведении летней кампании;

ü разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подро­стков;

ü подготовка методического материала для работников лагеря;

ü отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровитель­ном лагере;

ü составление необходимой документации для деятельности ла­геря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструк­ции т. д.)

ü формирование пакета педагогических диагностик и анкет для детей и их родителей;

ü установление внешних связей с социальными учреждениями и учреждениями культуры;

ü проведение родительских собраний;

ü размещение информации в соцсетяхоб организации летнего отдыха обучающихся;

ü утверждение программы руководителем ОО

 

Организационный этап.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

ü встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидер­ских, организаторских и творческих способностей;

ü запуск программы;

ü формирование органов самоуправления;

ü знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

 

Основной этап.

Основной деятельностью этого этапа является:

ü реализация основной идеи смены – апробация волонтерского движения;

ü вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно­творческих дел;

ü работа кружковых объединений;

ü пропаганда ЗОЖ.

Заключительный этап – подведение итогов смены

ü подведение итогов работы лагеря;

ü награждение наиболее активных участников смены;

ü заключительный гала-концерт;

ü выпуск фильма-презентации по итогам лагеря.

 

Аналитический – сентябрь.

Основной идеей этого этапа является:

ü подведение итогов смены; результатов деятельности лагеря.

ü анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

ü определение перспективных задач

 

Содержание программы

В основу концепции программы входят следующие нормативно-правовые документы:
1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
3. Положение о лагере дневного пребывания.

4. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

5. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

6. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

7. Приказы МО Красноуфимский округ. (№ 319 от 15.03.2019 г. «О подготовке к летней оздоровительной компании в 2019 году»)

8. Приказ директора МКОУ «Сызгинская ООШ» № 14 от 16.04.2019 г. «Об открытии лагеря дневного пребывания на базе МКОУ «Сызгинская ООШ»
9. Должностные инструкции работников.

10.Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
11. Заявления родителей.

12. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

13. Акт приемки лагеря.

14. Планы работы.

 

Легенда программы:

 

Закончился учебный год, и наступило самое счастливое время для всех детей – лето, каникулы!!! Впереди три месяца свободных от учёбы!!! Кто – то из ребят уже собрался к родственникам в гости, кто-то поедет в лагерь, кто – то просиживает за компом, играет в компьютерные игры, кто – то сидит дома у телевизора, а кто – то уже заскучал.

Эх, думали многие, лето наступит - начнутся счастливые денёчки, а тут такая скукотища. А компьютер за несколько дней так надоел, что уже в глазах рябит. Надоел до чертиков. И по телеку смотреть нечего, щелкаешь– щелкаешь, а ничего интересного нет.

Вот ведь беда какая – лето наступило, а счастливые деньки не пришли – как себя развлекать, чем заниматься? И вдруг…

Ребята! В нашей школьной библиотеке я такое нашла!!!

Вы, наверно, подумаете, что, кроме «Незнайки» и «Винни пуха», можно найти в нашей библиотеки?!

Тут такая старинная книга, посмотрите, как она называется? («Тимур и его команда»). А кто знает, кто такой Тимур и что у него была за команда? Чем занималась эта команда?

Сегодня все вы получаете задание: узнайте, кто такой Тимур и о какой команде идет речь в книге? Завтра первое мероприятие будет посвящено именно этой книге. А когда вы ответите на все вопросы по содержанию книги, вы узнаете, чем будете заниматься на протяжении всей площадки. Ведь в конце сезона будет выбран не только отряд победитель, но и один человек-победитель, который наберет наибольшее количество бонусов.

(На следующий день)

Кто такой Тимур? Чем занималась команда Тимура? Кто написал эту книгу?

Чем мы будем заниматься 18 день. Как другими словами можно назвать помощников? (добровольцы, волонтеры). Мы с вами будем заниматься волонтерской деятельностью, помогать малышам, пожилым людям, ухаживать за памятником героям ВОВ, а также благоустраивать пришкольную территорию. Каждый отряд будет выращивать цветы на своей клумбе. За победу команда будет ежедневно получать цветок, который будет «садить» на своей клумбе. Победит команда, у которой будет на клумбе больше цветов. Самый активный участник каждый день будет получать бонус-картинку. В конце сезона, человек, набравший наибольшее количество бонусов будет объявлен победителем и получит приз. Итак, наш сезон в этом году посвящен добрым делам и помощи людям, которые нас окружают. Удачи всем и победы!

 

2.1. Направление деятельности

 

1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ.
2. Расширение кругозора ребёнка, через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня.

3. Шефство над людьми преклонного возраста (вдовы ветеранов, труженики тыла).

4. Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела волонтеров.
5.Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.
6.Сплочение детского коллектива.
7.Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи.
8. Формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе.

 

2.2. Организация творческих мастерских

 

Кружки Тематика Возраст 1 отряд-6,6 лет до 9 лет 2 отряд- 10-14 лет Ответственные
1 «ЮИД» 1. Пешеходы в автокраде 1-2 отряд Вечтомова И.В. Ахтарова Е.Ф.
2 «ДЮП» 1. Мы лесу друзья 2. Пожарная эстафета 1-2 отряд Вечтомова И.В. Бадртдинова Р.М.
3 «Умелые руки» 1. Поделки из бросового материала 2. Лепка из пластилина 3. Оригами 1 отряд Булатова С.В. Фасалова Ф.Ф.
4 «Оформитель» 1. Объемные цветы из бумаги 2. Оформление к праздничным мероприятиям 2 отряд Булатова С.В. Вечтомова И.В.
5 «Веселый английский» 1. Здравствуй лето 2. Летние развлечения 1 отряд Сабирова Н.А.
6 «Юный волейболист» Волейбольный марафон 2 отряд Сабиров И.Т

                                                               

 

 

2.3. План-сетка общелагерных мероприятий.

 

Дата Наименование мероприятия
1 1 день (6 июня) «Открытие лагеря» 1. Фитнес – зарядка. 2. Минутки здоровья: «Твой режим на каникулах» 3. Знакомство с легендой лагеря и коллективное принятие правил поведения 4. Вводное занятие в школе «Волонтер.ru» «Кто такие волонтеры?» 5. Конкурс рисунков на асфальте: «Край, в котором я живу» 6. Развлекательная диско - программа «Здравствуй лето, здравствуй лагерь!» 7. Творческая мастерская  «Юный волейболист»
2 2 день (7 июня) День «Волшебных сказок» 1. Фитнес – зарядка. 2. Минутки здоровья: «Мой рост, мой вес» 3. Круглый стол для волонтеров новичков 4. «Там чудеса…» встреча с сотрудниками библиотеки 5. КТД: «Сказочная эстафета». 6. «В гостях у сказки» музыкально-развлекательная игра. 7. Занятие № 1 «В.ru» создание группы в соц.сетях.
3 3 день (8 июня) «Дорога добра» 1. Фитнес – зарядка. 2. Минутки здоровья: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 3. Беседа с элементами игры «Братья наши меньшие» 4. Акция «Книжкина больница» 5. Конкурсная программа «Самый – самый» 6. Благоустройство пришкольного участка (уход за клумбами). 7. Творческая мастерская  «Веселый английский»
4 4 день (10 июня) «День чудес» 1. Фитнес – зарядка. 2. Минутки здоровья: «Путешествие в страну Витаминию» 3. Киноклуб «Новый Гулливер» 4. Конкурс «Отрядных уголков» (название, девиз, эмблема) 5.  Подвижные игры на свежем воздухе «Игровая кладовая». 6. Занятие № 2 «В.ru»  «Открой сердце доброте». 7. Творческая мастерская  «Умелые руки». Изготовление поделок из различных материалов «Сотворим чудо».
5 5 день (11 июня) «День России!» 1. Фитнес – зарядка. 2. Минутки здоровья: «Осанка-основа красивой походки» 3. Викторина «По страницам истории государства Российского». 4. Конкурс чтецов – стихи о Родине моей, России. 5. Квест- игра: «Мы живем в России!» 6. Конкурс рисунков и поделок «Флаг моей страны». 7. Акция «Ветеран живёт рядом» (оказание посильной помощи ветеранам ВОВ и труда)
6 6 день (13 июня) «День театра» 1. Фитнес – зарядка. 2. Минутки здоровья: «Укусы насекомых: первая помощь» 3. Киноклуб «Королевство кривых зеркал» - А.Роу 4. КТД: «Сказочная страна». 5. Ролевые игры и сказки (театр-экспромт). 6. Конкурс рисунков «Я рисую театр».
7 7 день (14 июня) «День цветов» 1. Фитнес – зарядка. 2. Минутки здоровья: «Как ухаживать за кожей лица, рук» 3. Занятие № 3 «В.ru»: «Люди существуют друг для друга» 4. Музыкально – познавательная игра «Цветы в песнях» 5. Благоустройство пришкольного участка (уход за клумбами). 6. Творческая мастерская  «Юный волейболист»
8 8 день (15 июня) «Игротека» 1. Фитнес – зарядка. 2. Минутки здоровья: «Вредные привычки» 3. «Будь здоров!» - познавательная игра 4. Занятие № 4 «В.ru»: «Первые успехи» 5. Киноклуб «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» Э. Климов, 1964, 71 мин. ч/б 6. Подвижные игры на свежем воздухе.
9 9 день (17 июня) «Страна Талантов» 1. Фитнес – зарядка. 2. Минутки здоровья: «Первая помощь при ранах» 3. Конкурсная программа «Лучше всех». 4. Викторина «Домашние животные» 5. Книжная выставка и библиотечные минутки «Любимый книжный герой» 6. Киноклуб: «Смелые люди»
10 10 день(18 июня) «День здоровья и спорта» 1. Фитнес – зарядка. 2. Минутки здоровья: Беседа с медицинским фельдшером ФАПаШамиловой Г.Г. с девочками подростками о личной гигиене. 3. Эстафета «Спорт любить – сильным и здоровым быть». 4. Выставка плакатов, рисунков: «Мы за здоровый образ жизни». 5. Выпуск и распространение буклетов о вреде курения "Курильщик - сам себе могильщик» 6. Творческая мастерская  «Умелые руки», «Оформитель»
11 11 день (19 июня) «Огненная гора» 1. Фитнес – зарядка. 2. Минутки здоровья: «Друзья Мойдодыра и наше здоровье» 3. Эстафета «Мы пожар потушим сами» совместно с пожарной частью № 10. 4. Викторина по пожарной безопасности «Огонь наш враг, огонь наш друг!» 5. Творческая мастерская  «ДЮП» 6. Акция «Ветеран живёт рядом» (оказание посильной помощи ветеранам ВОВ и труда)
12 12 день (20 июня) «День Нептуна» 1. Фитнес – зарядка. 2. Минутки здоровья: «Зеленая аптечка» 3. «Праздник Нептуна…. Миф о Нептуне» - спортивно-развлекательная программа с водой. 4. Тренинг «Безопасность на воде» 5. Создание проекта и листовок «Вода в жизни человека» 6. Беседа «Чистая вода- основа жизни на Земле».
13 13день (21 июня) «Светофору мы друзья» 1. Фитнес – зарядка. 2. Минутки здоровья: «Смех продлевает жизнь» 3. Изготовление памяток по профилактике ДТП 4.  Конкурс рисунков по ПДД 5. Акция «Осторожный водитель» вручение памяток водителям (на территории деревни) совместно с участковым с сотрудником Плотниковым А.А. 6. Творческая мастерская  «Юный волейболист 7. Благоустройство и облагораживание памятника в деревне Сызги
14 14 день (22 июня) «День памяти и скорби» 1. Фитнес – зарядка. 2. Минутки здоровья: «Советы доктора Воды» 3. Линейка «Мы помним!» посвященная дню памяти и скорби. 4. Конкурс «Военной песни» 5. Творческая мастерская  «Веселый английский» 6. Акция «Благоустройство территории деревни» 7. Шашечный турнир
15 15 день (24 июня) «Океан звезд!» 1. Фитнес – зарядка. 2. Минутки здоровья: «Закаливание- солнечные и воздушные ванны» 3. Конкурсная программа «Модный приговор» 4. Конкурс костюмов «Мода non-stop» показ мод из бросового материала. 5. Творческая мастерская  «Умелые руки», «Оформитель». 6. Модная дискотека.
16 16 день (25 июня) «День Шпиона» 1. Фитнес – зарядка. 2. Минутки здоровья: «Как снять усталость» 3. Конкурс отрядных газет «Мы – волонтеры, искатели шпионов!» 4. Игра-путешествие «Час шпионов». 5. Конкурс рисунков составление «Фоторобота» 6. Мастер-класс от Радистки Кэт. 7. Тайная дискотека
17 17 день (26 июня) «День счастилвых друзей» 1. Фитнес – зарядка. 2. Минутки здоровья: «Личная гигиена» 3. Фестиваль подвижных игр. «Я+ты+он+она=мы». 4. Беседа с специалистом по социальной работе «Центра помощи семье и детям» Суянгуловой Т.Ю. на тему: «ЗОЖ» 5. Конкурс рисунков «Я в мире, мир во мне». 6. Акция «Чистая территория»
18 18 день (27 июня) «До свидания, лагерь!» 1. Фитнес – зарядка. 2. Минутки здоровья: «Мой вес и мой рост». 3. Закрытие смены «Праздничный концерт» 4.Заполнение анкет: «Чему я научился в лагере», «Хочу ли я быть волонтером?» 5. Торжественное закрытие смены «Сюрприз – PARTY» 6. Обнимашки

 

 

2.4. Описание системы детского самоуправления

Элементы системы самоуправления лагеря   Функции  
Совет лагеря Собрание командиров отрядов и педагогических работников (планирование работы на неделю, назначение ответственных за направление деятельности, их отчет, обсуждение достижений и неудач)
  Час отряда Собрание отряда на отрядном месте (планирование работы на день, назначение ответственных за направление деятельности, их отчет, обсуждение достижений и неудач)
  Форум лагеря Общее собрание лагеря, утренняя и линейки перед уходом домой (поощрение достижений, постановка задач на предстоящий период, освещение деятельности в СМИ лагеря)
Дела лагеря Все общелагерные, отрядные, индивидуальные дела и кружковая работа
СМИ лагеря Информационный центр лагеря.

 

ü Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

ü Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

ü Расширение кругозора детей.

ü Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

ü Личностный рост участников смены.

 

 

Проверки результатов

ü Укрепление здоровья детей.

ü Увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в школьное волонтерское объединение.

ü Привлечение детей и подростков к социально значимой деятельности.

ü Развитие интереса к здоровому образу жизни.

ü Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и различного социального уровня.

5. Мониторинг эффективности реализации программы.

Методы   Ответственный Дата
1 Медицинский осмотр детей. Медицинский работник ФАП 1 и последний день смены
2 Промежуточное анкетирование детей и родителей. Воспитатели 1 неделя смены
3 Рефлексия мероприятий. Воспитатели В течение смены
4 Размещение информации на страничке в интернете. Воспитатели В течение  смены
5 Итоговое анкетирование детей и родителей.   Воспитатели 3 неделя смены
7 Анкетирование детей «Хочу ли быть волонтером?». Воспитатели В течение смены
8 Выпуск отчетных буклетов. Воспитатели В конце смены
9 Анализ результатов проведенных мероприятий. Воспитатели В конце смены

 

Список литературы

1. Болотникова Н.В. «Занятия с использованием проектно-исследовательской деятельности». - Волгоград: Учитель, 2008

2. В помощь организаторам летней оздоровительной работы. Метод материалы/ Под ред. В.Р.Попов, С.-П.: Комитет по делам молодежи физкультуры и спорта, 1999.

3. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря М.: Московское городское педагогическое общество, 2000.

4. Информационно-методический сборник по итогам областного конкурса профильных лагерей по организации отдыха детей в государственных учреждениях социального обслуживания населения в каникулярный период 2008 года.- Нижний Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2008.

5. Капустина Ю. «Детям до шестнадцати вход разрешён», Ярославль, 2004г.

6. Лобачёва В.И. «Загородный летний лагерь», Москва, 2006 г.

7. Летний отдых: идея – проект – воплощение: из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской области. – Н.Новгород: Педагогические технологии, 2002.

8. О летнем отдыхе и не только. Сборник / Под ред. Ю.П. Кудинова. М: НИИ се­мьи, 1997

9. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000.

10. Слуцкая Н.Б. Нескучные каникулы, Ростов-на-Дону, 2004г.

11. Титов С.В. Ура, каникулы! – М.: 2002г.

12. Формирование нового содержания педагогического процесса в условиях вре­менного детского коллектива. Материал исследовательской работы педагогиче­ского коллектива детского лагеря «Стремительный».- Самара, 1997

Приложение № 1

Режим дня.

Приложение № 2

Занятие № 1


Тема: «Откройте сердце доброте».
Тип учебного занятия: Вводное занятие.
Цель учебного занятия - заинтересовать детей перспективой участия в программе летнего профильного объединения «Навигаторы добрых дел».

 Задачи:
1. Прививать интерес, уважительное отношение к добровольческой деятельности.
2. Создать благоприятную психологическую среду для активного взаимодействия ребят в объединении.
3. Раскрыть понятие «добровольчество».
Прогнозируемый результат: появление интереса у подростков к занятиям в школе «Юный волонтер», эмоционально-положительный настрой, знакомство с понятием «добровольчество».

 

Ход учебного занятия

1. Организационный момент (приветствие, подготовка к учебному занятию).
- Добрый день! Я рада приветствовать всех, находящихся в этом зале!
Здравствуйте, ребята! Я прошу вас присесть на стулья.
2. Основная часть (знакомство с группой, создание положительного эмоционального настроя, постановка проблемы, работа по её решению).
Я очень хочу познакомиться с вами. Прошу вас выставить свою правую ладонь вперед. (Иду по кругу, рассказывая стихотворение и прикасаюсь к ладоням детей).
Живу, как умею.
Живу, как могу,
Путем, мне начертанным,
Прямо иду.
Не прячусь от трудностей,
Верю в добро
И очень хочу,
Чтоб всем людям везло.
Люблю добродушных,
А подлых боюсь,
Людей «толстокожих»
Всегда сторонюсь.
Неравнодушных людей я люблю
И сердцем тянусь к их теплу и огню.
Открыта душой я земной красоте,
Все добрые люди,
Братья вы мне!
Ребята, напишите, пожалуйста, свои имена на бейджах и оденьте их на шею. Это нам понадобиться для создания нового музыкального хита, который будет называться «Приятно познакомиться!». Все вместе начинают отбивать равномерный ритм - два хлопка, 2 щелчка пальцами рук и т. д. При первом щелчке пальцами ведущий произносит 2 раза свое имя, затем два хлопка, после этого при первом щелчке пальцами произносит свое имя, а при втором щелчке пальцами – имя участника, сидящего справа от него. Тот игрок, чье имя назвали, повторяет то же самое. Например: «Оля, Оля» - два хлопка, «Оля, Игорь» - два хлопка, «Игорь, Игорь», два хлопка, «Игорь, Света» и т. д. (провожу игру «Кепка»)
- Спасибо, надеюсь, теперь мы будем добрыми друзьями.
Ребята, а как называют доброго человека? Какими словами? (дети отвечают: ласковый, нежный…). Молодцы! А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете? (дети отвечают) Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце… Оно полно жизни, добра, любви…
В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими. Кто-то хорошо поет, рисует, кто-то знает русский язык, кто-то умеет слушать и сопереживать, кто-то очень сильный… Сейчас подумайте, что особенного есть в каждом из вас, и чем вы можете поделиться с другими. Прикоснитесь к сердцу на экране и скажите, чем бы вы могли поделиться с другими, кому бы вы хотели помочь (Ответы ребят - на экране сердце растет).
Посмотрите на экран. Наше сердце стало таким большим! Что вы чувствуете? Приятно ли вам на душе, стали ли вы чуть-чуть счастливее?
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда. А как их называют? (добровольцы).
Добровольческая деятельность - общественно полезная деятельность, осуществляемая людьми безвозмездно индивидуально или коллективно на основе их свободного или осознанного выбора.
Часто приходится слышать: «Добровольчество - это где-то не у нас», «Ещё несколько лет назад добровольчества в России не было», «Это вообще в нашей стране невозможно». Это совсем не так. Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно специфических знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь это то, что мы все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен.
Благотворительных фондов очень много, но общероссийская общественная организация Российский Красный Крест является старейшей благотворительной организацией России. Российский Красный Крест оказывает помощь людям, находящимся в тяжёлой нужде, жертвам опасных заболеваний, стихийных бедствий, аварий и катастроф, вооружённых конфликтов. Организация работает также и для того, чтобы способствовать уважению к человеческой личности, чтобы внушать людям надежду.
Многие известные личности занимаются благотворительностью.
Так, символом целой эпохи стала жена первого президента СССР Раиса Максимовна Горбачева (1932–1999). Она была председателем международной ассоциации "Гематологи мира - детям", лично патронировала Центральную детскую клиническую больницу в Москве, помогала детям с заболеваниями крови.
Очень известен был своей благотворительной деятельностью выдающийся российский музыкант Мстислав Ростропович - президент Благотворительного фонда, который оказывал помощь детским лечебным учреждениям Российской Федерации.
Много лет подряд певица Анита Цой реализует программы по оказанию помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и детям, имеющим инвалидность.
Но обязательно ли быть богатым и знаменитым, чтобы помогать людям?
(ответы детей).
А волонтеры в Сочи? Выступить волонтёром на Играх в Сочи-2014 имели право все, кому на момент начала Игр было от 18 до 80 лет. И они отлично справились со своей задачей!
Но! Есть очень серьезные проблемы в обществе, которые мы с вами не можем решить. Посмотрите, пожалуйста, на экран…(демонстрация роликов).
Очень много людей, которые окружают нас каждый день, нуждаются в любви, добре, помощи. Вы согласны? Как вы думаете, что мы можем сделать для этих людей? (ответы).
Если мы с вами будем вместе, то мы: (на фоне слайдов из опыта работы предыдущих групп объединения).
• Не сможем предотвратить все ДТП, но мы можем научить детей правилам дорожного движения!
• Не с


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.