Автобусно -пешеходный способ передвижения — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автобусно -пешеходный способ передвижения

2019-12-21 114
Автобусно -пешеходный способ передвижения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Категория маршрута:

Региональный

Протяженность маршрута: 38 км.

Время экскурсии: 2 ч

.

.

Маршрут может использоваться в бесснежный период года.

Категория посетителей: 14-17 лет

Маршрут разработан для тех, кто любит путешествовать. Для тех, кто любит свою Родину, и старается постоянно открыть для себя памятные места, кому не помеха большие расстояния и отсутствие комфорта. Неизвестное может лежать совсем рядом и для его поиска не нужно оправляться за тридевять земель. Маршрут богат на новые впечатления, расширит ваш кругозор, подарит массу положительных эмоций.

Г.Уварово, 2019г.


№ оста-новки Точки маршрута Расстояние от предыдущей точки маршрута, км. Способ передвижения   Время в пути от предыдущей точки, мин Объекты показа Время рассказа, мин.

Место сбора: здание МБОУ «Лицей г.Уварово им. А.И. Данилова»

1. Начало экскурсии - Лицей г. Уварово им. А.И.Данилова - пеший - Музей истории школы   30
2 улица Юрия Гагарина 1 пеший 10 Мемориальный комплекс «Победа», уваровский районный суд, здание редакции районной газеты «Уваровская жизнь» 25
3 с.Средняя Яруга 18 автобус 20 Обзорная экскурсия по селу, встреча с родственниками космонавта Котова Олега 35

 


Остановка 1 город Уварово.

Маршрут начинается с посещения музея истории школы, который находится в здании лицея. Руководитель музея Татьяна Николаевна Высочкина. В экспозиции музея нас заинтересовала личность Владимира Степановича Чуйко.

Из большого количества документов, книг и фотографий передо мной постепенно сложились картины жизненного пути выпускника нашей школы, Владимира Степановича Чуйко которым по праву гордится наш Лицей.

Степанович Чуйко родился 14 июня 1924 года в Тамбове.

Родители: Отец-Чуйко Степан Григорьевич (12.11.1886-21.01.1970)

Мать – Чуйки (Куксова в девичестве) Прасковья Семёновна   (29.09.1886-17.04.1967) – похоронены в городе Уварово.

Семья Чуйко переехала в Уварово примерно в 1929-1930 году, после того, как Прасковья Семёновна окончила медучилище в Тамбове и была направлена фельдшером на работу в Уварово. Семья, по тем меркам, небольшая. Кроме Володи в семье росла девочка Лариса, его сестрёнка.

Владимир рос любознательным мальчиком. Он всем глубоко интересовался, всё хотел знать.

В 1932 году Владимир Чуйко с большим желанием пошёл в школу, которая открыла перед ним широкую дорогу к знаниям.

Из воспоминаний бывшей учительницы Владимира Чуйко – Поповой Светланы Тихоновны я узнал, что Володя учился со старанием и прилежностью, был усидчив, трудолюбив и дисциплинирован. У него была какая-то необычная тяга к наукам. Любимыми предметами были математика, физика, история, литература. Учителя часто ставили в пример Володю, который, начиная с первого класса и до последнего, имел по всем предметам только отличные оценки.

В восьмом классе ребята вдруг «заболели» небом. Кумиром их поколения были Чкалов и Байдуков – отважные пилоты-соколы, совершавшие сверхдальние перелёты, покорители воздушного океана.

В 1940 году, когда над Европой нависла угроза фашизма Владимир Чуйко со своими товарищами уехали в Воронеж, где без экзаменов (все учились хорошо) поступили в 6-ю Воронежскую специальную школу Военно-Воздушных сил. Прошло несколько месяцев и курсантам объявили, что учиться могут только воронежцы. Это был удар! Пришлось уваровским юношам возвращаться домой. Вернуться-то они вернулись, но расставаться с мечтой не собирались. Трудно теперь сказать, кто из друзей был инициатором, но наверняка к «посланию» в Москву приложил руку и Владимир Чуйко. Спустя время в школу на его имя пришёл из столицы пакет. И вновь друзья уехали в Воронеж в спецшколу ВВС.

Перед специальными средними школами ВВС ставилась задача: готовить грамотное пополнение для военных авиационных училищ, способное хорошо овладевать новой авиационной техникой, которой всё поступало на вооружение нашего воздушного флота. Но наряду с общеобразовательными предметами в спецшколах изучалась материальная часть самолёта, аэронавигация, связь, воинские Уставы и наставления. Поэтому и именовались они «специальные».

После окончания учебного года ребята сразу же выехали в лагерь. В районе сельскохозяйственного института, недалеко от светловодного Воронежа, в лесу вырос палаточный городок – «спецшколовский авиационный городок».

Но уже первый лагерный сбор нарушила война. Скоро привычные «мирные» авиационные песни в строю сменила строгая и чеканная «Священная война».

Осенью 1941 года 6-й Воронежской было приказано срочно грузиться в вагоны и отправляться на восток, подальше от фронта, чтобы ребята могли учиться спокойно. Таким образом, спецшкола, где учился Владимир Чайко и его товарищи, оказалась в Караганде, угольной столице Казахстана.

В Караганде в спецшколе ВВС вместе с Владимиром Чайко, правда не в одном курсе, учился будущий лётчик-космонавт В.А. Шаталов.

В 1942 году, окончив с отличными оценками 6-ю спецшколу ВВС и получив право поступления в высшую школу без вступительных экзаменов, Владимир Степанович Чуйко поступил в Военно-воздушную инженерную академию (ВВИА)им. Жуковского, эвакуированную в то время в город Свердловск. Курсанты академии посылались в действующую армию. Все они считались участниками Великой Отечественной войны.

В 1948 году Владимир Степанович Чуйко, окончив с золотой медалью ВВИА им. Жуковского, поступил в адъюнктуру этой академии и в 1952 году, защитив кандидатскую диссертацию, остался в академии на преподавательской работе.

В 1955 году он получил учёное звание «доцент». Его специальность – баллистика, т.е. наука о движении различных снарядов, и теория вероятности – один из разделов современной математики.

Владимир Степанович написал несколько учебников для курсантов академии. Его друзья по спецшколе ВВС гордились своим однокурсником.

Владимир Степанович Чуйко читал лекции и проводил занятия с первыми космонавтами, учившимися в ВВИА им. Жуковского.

Был руководителем дипломного проекта  у Германа Степановича Титова и консультантом у Юрия Алексеевича Гагарина. У Георгия Степановича Шонина, космонавта ЦПК ВВС, командира корабля «Союз-6», был руководителем кандидатской диссертации. Владимир Степанович общался с космонавтами не только на занятиях, но и неоднократно его приглашали в Звёздный городок на различные мероприятия и праздники.

Подготовка дипломных проектов Ю.А. Гагарина и Г.С. Титова

Ряд, первый слева В. Чуйко

В.С. Чуйко – инженер-полковник, доцент, кандидат технических наук – вёл большую научно-исследовательскую работу в области развития отечественной космонавтики. Он был одним из руководителей клуба юных космонавтов.

За отличную службу Владимир Степанович награждён орденами и медалями, в том числе медалью «За боевые заслуги», орденом «Отечественной войны», двумя орденами «Красной звезды». Но больше всего он гордился знаком «Лучший преподаватель», который был ему вручён по опросу слушателей Академии.

Со многими своими учениками Владимир Степанович поддерживал отношения и после окончания ими Академии. Некоторые стали его друзьями на всю жизнь.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.