Относительно этого у саляфов и халяфов есть два известных мнения: — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Относительно этого у саляфов и халяфов есть два известных мнения:

2019-12-21 173
Относительно этого у саляфов и халяфов есть два известных мнения: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Первое: Это Ислам, за который они вознаграждаются и который выводит их из куфра и лицемерия. Это передается от Хасана, Ибн Сирина, Ибрахима ан-Наха’и, Абу Джа’фара аль-Бакира, также это мнение Хаммада бин Зейда, Ахмада бин Ханбаля, Сахля бин ‘АбдуЛлаха ат-Тастари, Абу Толиба аль-Макки и многих людей Хадиса и Сунны…

Второе: Это Ислам сдачи из-за страха быть плененным или убитым, наподобие Ислама лицемеров. Ученые, придерживающиеся этого мнения, сказали: «Эти бедуины кафиры, так как Иман не вошел в их сердца. А тот, в чье сердце не вошел Иман является кафиром. Этого мнения придерживался аль-Бухари и Мухаммад бин Наср аль-Марвази. Но саляфы разногласят в этом вопросе». [«Сборник фатв», 7/238].

 

Сказал Ибн Касир, да помилует его Аллах: «Из этого благородного аята мы берем пользу, что Иман более узок, чем Ислам, как это является мазхабом Ахлю Сунны и Джама’ата. На это указывает Хадис Джибриля, мир ему, когда он был спрошен об Исламе, Имане и Ихсане. Вопрос был начат с более обширного (Ислам), потом более узкий (Иман), а потом еще уже (Ихсан)». Также он сказал: «Это указывает на то, что упомянутые в этом аяте бедуины не являются лицемерами, но они только мусульмане, чей Иман не укрепился в их сердцах. Они стали претендовать на положение, находящееся выше того положения, которого они достигли на самом деле, поэтому они были исправлены в этом. Этого мнения придерживался Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, Ибрахим ан-Наха’и, Катада, а также Ибн Джарир. И мы сказали это только лишь потому, что аль-Бухари, да помилует его Аллах, склонился к тому, что эти бедуины были лицемерами, выявлявшими Иман обманчиво». [«Тафсир» ибн Касира, 4/220].

 

Шейх аль-Ислам, да помилует его Аллах, извлек из этого аята положение, которое указывает на то, что эти бедуины были мусульманами, награждающиеся за свой Ислам и что они не являлись лицемерами. [Смотри «Сборник фатв», 7/242-253; 7/276-278].

 

2 Слова Всевышнего: «Воистину, для мусульман и мусульманок, верующих (мужчин) и верующих (женщин), покорных мужчин и покорных женщин…». В этом аяте Всевышний разделил между Исламом и Иманом.

 

3 Доказательства из Сунны. Пришло в обоих «Сахихах» от Са’да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что один раз посланник Аллаха наделил подарками группу людей, среди которых также сидел Са’д. При этом пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) ничего не дал одному человеку, который нравился Са’ду больше других и Са’д спросил пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): «О, посланник Аллаха, почему ты так отнесся к такому-то? Клянусь Аллахом, я считаю, что он – верующий!». Он сказал: «Или мусульманин». Са’д помолчал немного, но ему не давало покоя то, что он знал об этом человеке и он снова спросил: «Почему ты так отнесся к такому-то? Клянусь Аллахом, я считаю, что он – верующий!». Он сказал: «Или мусульманин». Но и после этого то, что ему было известно об этом человеке, продолжало беспокоить его, и он снова задал тот же вопрос. В ответ посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал то же самое, а потом добавил: «О, Са’д, поистине, иногда я даю человеку что-то, опасаясь, что Аллах ввергнет его лицом в огонь, хотя другого люблю больше, чем его». [аль-Бухари, 27; Муслим, 150].

 

Сказал шейх аль-Ислам, да помилует его Аллах: «Пророк ответил Са’ду двумя ответами: первый – этот человек, за которого Са’д свидетельствовал Иманом, является мусульманином, а не верующим; второй – если он был верующим, то он был лучше остальных. И пророк дал тем, чей Иман был слабей, чтобы их лишения не подтолкнули их к вероотступничеству, за что Аллах кинет их лицами в Огонь. Это было подаяние, которое привлекает сердца». [«Сборник фатв», 7/474].

 

4 Также известный хадис Джибриля, в котором пришло: «Он сел напротив пророка ﷺ так, что колени их соприкоснулись, положил руки себе на бедра и сказал: «О, Мухаммад, поведай мне об Исламе». Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Суть Ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время Рамадана и совершил Хадж к Дому, если сумеешь сделать это». Этот человек сказал: «Ты сказал правду», - а мы подивились тому, что он задаёт пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) вопросы и подтверждает правдивость его слов. Потом он сказал: «А теперь поведай мне о вере» На что пророк ответил: «Суть веры заключается в том, чтобы ты уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и в Последний день, а также в том, чтобы ты уверовал в предопределенность как хорошего, так и дурного». Этот человек снова сказал: «Ты сказал правду». Потом он сказал: «Поведай мне об Ихсане». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Суть Ихсана заключается в том, чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто ты видишь его, а если ты и не видишь его, то воистину, Он видит тебя…» Часть хадиса. [Муслим, № 9 со слов Умара, да будет доволен им Аллах].

Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) разделил между сущностью Ислама, Имана и Ихсана. Он назвал Исламом внешние дела, а Иманом то, что находится в сердце. [Смотри «Сборник фатв», 7/14].

 

Сказал шейх аль-Ислам, да помилует его Аллах: «Люди знания и Сунны разногласят в тонких вопросах, которые не ясны большинству людей. Однако является обязательным в разногласиях возвращаться к Аллаху и Его посланнику. Возвращение разногласия в вопросах Ислама и Имана к Аллаху и Его посланнику приводит к тому – даже если речь идет об обязательных Имане и Исламе, без которых никто не заслуживает вхождения в Рай, кроме как будучи верующим и мусульманином – что Истина в этом вопросе в том, что разъяснил пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) в хадисе Джибриля. Он разъяснил, что Религия и ее люди делятся на три категории: первая – Ислам; срединная – Иман; наивысшая – Ихсан. Тот человек, который достиг наивысшей категории, достиг и остальных. Поэтому, мухсин является верующим, а верующий мусульманином. А что касается мусульманина, то не обязательно, чтобы он был верующим. Таким образом, пришел Коран, разделив Умму на эти три категории. Сказал Всевышний: «Потом Мы дали Писание в наследство тем из наших рабов, которых Мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха. Это и есть большая милость». [«Ангелы», 32].

 

Поэтому, мусульманин – это тот, кто не осуществляет обязательства Имана, он является несправедливым по отношению к самому себе. Умеренный – это верующий совершенным Иманом, который выполняет ваджибы и оставил запретное. Опережающий же других в добрых делах – это мухсин, поклоняющийся Аллаху так, как будто он Его видит».

[«Сборник фатв», 7/357].

 

Также он, да помилует его Аллах, сказал: «Поэтому ясно, что наша Религия включает в себя три категории: мусульманин, потом верующий, потом мухсин. Как сказал Всевышний: «Потом мы дали Писание в наследие тем из наших рабов, которых Мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха». Умеренный и опережающий – оба они войдут в Рай без наказания, в отличие от несправедливого к самому себе. Также тот, кто пришел с Исламом внешне, имея при этом тасдык сердца, однако он не совершал то из внутреннего Имана, что для него обязательно. Такой человек попадает под угрозу, как еще придет разъяснение этого, если пожелает Аллах. А что касается Ихсана, то он более обширен, чем Иман относительно себя и более узок относительно своих обладателей. Иман же более обширен, чем Ислам относительно самого себя и более узок относительно своих обладателей. Так как Ислам входит в Иман, а Иман входит в Ихсан. Также мухсины более малочисленны, чем верующие, а верующие более малочисленны, чем мусульмане». [«Сборник фатв», 7/10].

 

5 Также хадис: «Не является прелюбодей верующим когда прелюбодействует, не является пьющий спиртное верующим, когда пьет его, не является вор верующим, когда ворует, также не является грабитель верующим, когда грабит и люди устремляют к нему свои взоры». [аль-Бухари, 2475; Муслим, 57, со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах].

 

Сказал имам Ахмад, да помилует его Аллах: «Точно также передается от Абу Джа’фара аль-Бакира, сказавшего: «Не является прелюбодей верующим, когда прелюбодействует…». Он выходит из Имана в Ислам, потому что Иман находится в Исламе. Поэтому, когда он совершил прелюбодеяние, он вышел из Имана в Ислам». [«Сборник фатв», 7/273; также передал аль-Халляль в «ас-Сунна», 4/10].

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.