О континентальном шельфе Российской Федерации — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

О континентальном шельфе Российской Федерации

2019-12-21 148
О континентальном шельфе Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Должностные лица органов охраны при выполнении своих служебных обязанностей должны иметь соответствующие служебные удостоверения. Указания должностных лиц органов охраны в пределах предоставленных им полномочий являются обязательными для физических и юридических лиц Российской Федерации, физических и юридических лиц иностранных государств, а также для представителей иностранных государств и компетентных международных организаций, осуществляющих деятельность на континентальном шельфе.

Военные корабли и летательные аппараты, другие государственные суда и летательные аппараты Российской Федерации осуществляют охрану континентального шельфа под присвоенными им флагами, вымпелами и отличительными знаками.

Статья 43. Права должностных лиц органов охраны

Должностные лица органов охраны при выполнении своих служебных обязанностей имеют право:

1) останавливать и осматривать российские и иностранные суда и иные плавучие средства (далее - суда), искусственные острова, установки и сооружения, осуществляющие:

региональное геологическое изучение, геологическое изучение, разведку и добычу минеральных ресурсов континентального шельфа;

рыболовство;

морские ресурсные и морские научные исследования;

захоронение отходов и других материалов;

иную деятельность на континентальном шельфе;

2) проверять на судах, искусственных островах, установках и сооружениях документы на право осуществления деятельности, указанной в пункте 1 части первой настоящей статьи;

3) в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и международными договорами Российской Федерации:

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ;

задерживать нарушителей настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации и изымать у них орудия добычи (вылова) водных биоресурсов, оборудование, инструменты, установки и другие предметы, а также документы и все незаконно добытое;

преследовать и задерживать суда-нарушители, осуществляющие деятельность, указанную в пункте 1 части первой настоящей статьи, и доставлять их в ближайший порт Российской Федерации (иностранные суда - в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов);

налагать на нарушителей штрафы или передавать материалы о совершенных нарушениях в суды Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Останавливать суда, если имеются достаточные основания считать, что эти суда произвели незаконное захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе. У капитана остановленного судна может быть затребована информация, необходимая для того, чтобы установить, было ли совершено нарушение, а само судно может быть осмотрено с составлением протокола об осмотре с последующим задержанием, если для этого имеются достаточные основания;

5) составлять протоколы о нарушениях настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации при остановке или прекращении деятельности, указанной в пункте 1 части первой настоящей статьи, задержании нарушителей и судов-нарушителей, об изъятии орудий добычи (вылова), оборудования, инструментов, установок и других предметов, а также документов и всего незаконно добытого. Порядок преследования, остановки, осмотра и задержания судов, осмотра искусственных островов, установок и сооружений, порядок составления протоколов и порядок нахождения задержанных судов-нарушителей в портах Российской Федерации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;

6) применять оружие против нарушителей настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации для отражения их нападения и прекращения сопротивления в случае, если жизнь должностных лиц органов охраны подвергается непосредственной опасности. Применению оружия должны предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении его применения и предупредительный выстрел вверх.

Военные корабли и летательные аппараты федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности могут применять оружие против судов-нарушителей настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации в ответ на применение ими силы, а также в других исключительных случаях при преследовании по горячим следам, когда исчерпаны все другие обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для прекращения нарушения и задержания нарушителей. Применению оружия должны предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении его применения и предупредительные выстрелы. Порядок применения оружия определяется Правительством Российской Федерации.

Должностные лица органов охраны пользуются правами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, также в отношении судов, находящихся в территориальном море или во внутренних водах Российской Федерации, если имеются достаточные основания полагать, что эти суда нарушили на континентальном шельфе настоящий Федеральный закон или международные договоры Российской Федерации.

Статья 44. Содействие органам охраны

Федеральные органы исполнительной власти, определенные соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, попутно с решением своих основных задач оказывают содействие органам охраны в осуществлении ими своих функций путем наблюдения за деятельностью в пределах континентального шельфа с использованием военных кораблей, судов, иных плавучих средств, береговых постов и других средств, а также летательных аппаратов.

Командиры (капитаны) военных кораблей (судов, иных плавучих средств), летательных аппаратов Российской Федерации и лица, ответственные за деятельность на искусственных островах, установках и сооружениях, а также на береговых постах и других средствах, информируют органы охраны об обнаружении военных кораблей, судов, иных плавучих средств, об установках и о сооружениях, о которых не сообщено в "Извещениях мореплавателям". Такая информация передается безвозмездно через соответствующие диспетчерские службы.

Физические и юридические лица Российской Федерации, осуществляющие деятельность на континентальном шельфе, безвозмездно сообщают органам охраны по их запросу о местонахождении и действиях своих судов, иных плавучих средств, искусственных островов, установок и сооружений.

Статья 45. Экономическое стимулирование работников органов охраны

Экономическое стимулирование работников органов охраны включает:

абзацы второй и третий утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

установление должностных и иных надбавок за особые условия охраны континентального шельфа и его минеральных ресурсов и водных биоресурсов;

премирование за выявленные нарушения настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации.

Экономическое стимулирование обеспечивается законодательством Российской Федерации.

Статья 46. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение к ответственности за нарушение настоящего Федерального закона не освобождает виновных лиц от обязанности возмещения нанесенного ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 47. Разрешение споров

Споры между физическими лицами, юридическими лицами, физическими и юридическими лицами по поводу реализации их прав и обязанностей на континентальном шельфе разрешаются в административном порядке или в судах Российской Федерации.

Споры между Российской Федерацией и иностранными государствами по поводу реализации их прав и обязанностей на континентальном шельфе разрешаются мирными средствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.

Споры между государством и инвестором по вопросам пользования континентальным шельфом на условиях раздела продукции разрешаются в соответствии с условиями указанных соглашений.

Статья 48. Государственный контроль (надзор) за исполнением настоящего Федерального закона

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 49. О сроках и порядке вступления в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Правительству Российской Федерации принять необходимые для реализации настоящего Федерального закона нормативные правовые акты.

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

30 ноября 1995 года

N 187-ФЗ

 


 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ

Кодексы РФ в действующей редакции

·

· АПК РФ

· Бюджетный кодекс

· Водный кодекс РФ

· Воздушный кодекс РФ

· ГК РФ часть 1

· ГК РФ часть 2

· ГК РФ часть 3

· ГК РФ часть 4

· ГПК РФ

· Градостроительный кодекс РФ

· Жилищный кодекс РФ

· Земельный кодекс РФ

· КАС РФ

· КоАП РФ

· Кодекс внутреннего водного транспорта

· Кодекс торгового мореплавания РФ

· Лесной кодекс

· Налоговый кодекс ч.1

· Налоговый кодекс ч.2

· Семейный кодекс

· ТК РФ

· УИК РФ

· УК РФ

· УПК РФ

Судебная практика высших судов РФ

Законы Российской Федерации

Документы Президента Российской Федерации

Документы Правительства Российской Федерации

Документы органов государственной власти РФ

Документы Президиума и Пленума ВС РФ

· Постановление Президиума ВС РФ от 06.03.2019 N 289П18

· Отдельные вопросы, связанные с применением Закона о банкротстве.

· Постановление Пленума ВС РФ от 26.02.2019 N 6

· Постановление Пленума ВС РФ от 26.02.2019 N 4

· Постановление Пленума ВС РФ от 26.02.2019 N 5

· Постановление Пленума ВС РФ от 26.02.2019 N 7

· Постановление Пленума ВС РФ от 26.02.2019 N 3

· Постановление Пленума ВС РФ от 26.02.2019 N 1

· Постановление Пленума ВС РФ от 26.02.2019 N 2

· Постановление Президиума ВС РФ от 20.02.2019 N 262П18

Подробнее...

Кодексы СССР и РСФСР

· Водный кодекс РСФСР

· ГПК РСФСР

· Гражданский кодекс РСФСР

· Жилищный кодекс РСФСР

· Земельный кодекс РСФСР

· Исправительно - трудовой кодекс РСФСР

· КоАП РСФСР

· Кодекс законов о труде

· Кодекс о браке и семье РСФСР

· УК РСФСР

· УПК РСФСР

Популярные статьи и материалы

o N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

o N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

o N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

o N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

o N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

o N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

o N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

o N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

o N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

o N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

o N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

o N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

o N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

o N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

o N 14-ФЗ от 08.02.1998

ФЗ об ООО

o N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

o N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

o N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

o N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

o N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

o N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

o N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

o N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

o ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

o ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

o ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

o ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

o ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

o ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

o ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

o ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

o ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

o ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

o ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

o ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

o ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

o ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

o ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления

 

О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

25 октября 1995 года

Настоящий Федеральный закон определяет статус континентального шельфа Российской Федерации, суверенные права и юрисдикцию Российской Федерации на ее континентальном шельфе и их осуществление в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Вопросы, относящиеся к континентальному шельфу Российской Федерации и деятельности на нем, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами, применимыми к континентальному шельфу Российской Федерации.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определение и границы континентального шельфа Российской Федерации

Континентальный шельф Российской Федерации (далее - континентальный шельф) включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее - территориальное море) на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.

Подводной окраиной материка является продолжение континентального массива Российской Федерации, включающего в себя поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема.

Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам Российской Федерации.

Внутренней границей континентального шельфа является внешняя граница территориального моря.

С учетом положений статьи 2 настоящего Федерального закона внешняя граница континентального шельфа находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешняя граница подводной окраины материка не простирается на расстояние более чем 200 морских миль.

Если подводная окраина материка простирается на расстояние более 200 морских миль от указанных исходных линий, внешняя граница континентального шельфа совпадает с внешней границей подводной окраины материка, определяемой в соответствии с нормами международного права.

Статья 2. Делимитация континентального шельфа

Делимитация континентального шельфа между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с побережьем Российской Федерации, осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации или норм международного права.

Статья 3. Карты и перечни географических координат

Линии внешних границ континентального шельфа или заменяющие их, утвержденные Правительством Российской Федерации перечни географических координат точек с указанием основных исходных геодезических данных и делимитационные линии, определенные международными договорами Российской Федерации или на основе норм международного права, указываются на картах установленного масштаба или публикуются в "Извещениях мореплавателям".

Формирование банка данных о внешней границе континентального шельфа осуществляется федеральным органом, уполномоченным на то Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

природные ресурсы континентального шельфа - минеральные и другие неживые ресурсы морского дна и его недр (далее - минеральные ресурсы), а также живые организмы(возможно это про людей), относящиеся к "сидячим видам", то есть организмы, которые в период, когда возможна их добыча (вылов), находятся в неподвижном состоянии на морском дне или под ним либо не способны передвигаться иначе, как находясь в постоянном физическом контакте с морским дном или его недрами (далее - водные биоресурсы);

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 04.11.2006 N 188-ФЗ;

морские научные исследования на континентальном шельфе (далее - морские научные исследования) - фундаментальные или прикладные исследования и проводимые для этих исследований экспериментальные работы, направленные на получение знаний по всем аспектам природных процессов, происходящих на морском дне и в его недрах;

морские ресурсные исследования на континентальном шельфе (далее - морские ресурсные исследования) - прикладные научно-исследовательские работы, направленные на разведку континентального шельфа и разработку его минеральных ресурсов, водных биоресурсов и осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации");

вредное вещество - вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, нанести ущерб окружающей среде, в том числе морской среде и природным ресурсам континентального шельфа, ухудшить условия отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря, а также вещество, которое подлежит контролю на основании международных договоров Российской Федерации;

захоронение - любое преднамеренное удаление отходов или других материалов с судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, а также любое преднамеренное уничтожение судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений; захоронением не считается удаление отходов или других материалов, присущих или являющихся результатом нормальной эксплуатации судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, за исключением отходов или других материалов, транспортируемых судами, летательными аппаратами, установками или сооружениями, которые эксплуатируются в целях удаления таких материалов, или подвозимых к таким судам, летательным аппаратам, искусственным островам, установкам или сооружениям, а также за исключением тех, что являются результатом обработки таких отходов или других материалов на таких судах, летательных аппаратах, искусственных островах, установках и сооружениях; помещение материалов для иных целей, чем их простое удаление, при условии, что это не противоречит целям настоящего Федерального закона и международным договорам Российской Федерации;

искусственные острова - стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения на континентальном шельфе Российской Федерации объекты (искусственно сооруженные конструкции), имеющие намывное, насыпное, свайное и (или) иные неплавучие опорные основания, выступающие над поверхностью воды при максимальном приливе;

установки, сооружения - гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения на континентальном шельфе Российской Федерации стационарные и плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, морские стационарные платформы и другие объекты, а также подводные сооружения (включая скважины).

Статья 5. Права Российской Федерации на континентальный шельф

Российская Федерация на континентальном шельфе осуществляет:

1) суверенные права в целях разведки континентального шельфа и разработки его минеральных ресурсов и водных биоресурсов. Эти права являются исключительными в том смысле, что, если Российская Федерация не производит разведку континентального шельфа или не разрабатывает его минеральные ресурсы или водные биоресурсы, никто не может делать это без согласия Российской Федерации;

2) исключительное право разрешать и регулировать буровые работы на континентальном шельфе для любых целей;

3) исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок и сооружений. Российская Федерация осуществляет юрисдикцию над такими искусственными островами, установками и сооружениями, в том числе юрисдикцию в отношении таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов и правил, а также законов и правил, касающихся безопасности;

4) юрисдикцию в отношении:

морских научных исследований;

защиты и сохранения морской среды в связи с разведкой континентального шельфа, разработкой его минеральных ресурсов и водных биоресурсов, захоронением отходов и других материалов;

прокладки и эксплуатации подводных кабелей и трубопроводов Российской Федерации.

Российская Федерация осуществляет суверенные права и юрисдикцию на континентальном шельфе, руководствуясь экономическими, торговыми, научными и иными интересами, в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом и нормами международного права.

Права Российской Федерации на континентальный шельф не затрагивают правовой статус покрывающих его вод и воздушного пространства над этими водами.

Российская Федерация, осуществляя суверенные права и юрисдикцию на континентальном шельфе, не препятствует осуществлению судоходства, иных прав и свобод других государств, признаваемых в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Деятельность на континентальном шельфе осуществляется с учетом судоходства, рыболовства, морских научных исследований, других правомерных видов деятельности, а также с учетом обеспечения защиты и сохранения морской среды, минеральных ресурсов и водных биоресурсов.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.