Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-12-21 | 1087 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Планы семинарских занятий по курсу
«ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»
для студентов 1 курса МП Факультета (2 семестр)
Тема 1. Понятие и сущность государства. Типология государств
(6 часов)
1. Понятие власти. Виды социальной власти.
2. Понятие и признаки государственной власти. Легитимность и легальность государственной власти.
3. Разнообразие определений государства.
4. Понятие и признаки государства.
5. Народный, национальный и государственный суверенитет.
6. Сущность и социальное назначение государства в истории политической мысли.
7. Типы государств: различные подходы.
Темы докладов:
1. Учения Ф. Энгельса и В.И. Ленина о государстве.
2. Учения Ж. Бодена и Ж.-Ж. Руссо о суверенитете.
3. Типология государств: история и современность.
Практические задания:
Задание 1.
Обратитесь к различным словарям и выясните, как философы, филологи, социологи, политологи и юристы объясняют происхождение и содержание термина «государство». Отражает ли этимология этого термина определенные признаки государства?
Задание 2.
Выясните происхождение и содержание термина «государство» в греческом, английском, немецком, французском, испанском и арабском языках.
Задание 3.
Раскройте значение таких признаков государства, как государственные символы (герб, флаг, гимн, девиз государства). Приведите примеры, сравните символы различных государств.
Задание 4.
Выразите свое отношение к пяти тезисам П. Бурдье о государстве.
Задание 5.
Является ли Ватикан государством с точки зрения классических признаков государства.
Задание 6.
В 1801 году армия Наполеона одержала победу над армией египтян, и Египет был включен в состав Французской империи.
|
Перестал ли при этом Египет быть государством?
Задание 7.
В княжестве Лихтенштейн ликвидирован институт армии. Внешнеполитическая доктрина данного государства провозглашает отказ от ведения войны и подготовке к ней.
Сохраняет ли после этого Лихтенштейн признаки современного государства?
Задание 8.
Раскройте содержание понятия «марионеточное государство». Приведите примеры.
Задание 9.
Раскройте содержание концепции международного права «Ответственность за защиту (обязанность защищать)» в рамках теории государства.
Задание 10.
Изучите следующие документы:
-Декларацию о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств, об ограждении их независимости и суверенитета (Нью-Йорк, 1965),
-Декларацию о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций (от 24 октября 1970 года),
-Декларацию о недопустимости интервенции и вмешательства во внутренние дела государств (Нью-Йорк, 1981).
Оцените с точки зрения норм международного права правомерность внешней политики некоторых иностранных государств в отношении суверенитета других стран.
Задание 11.
В апреле 1794 года во Франции пал якобинский режим, характеризующийся радикальными революционными мерами (массовыми казнями оппозиционеров, упразднением монархических институтов и символов, гонениями на частную собственность). После переворота 18 фрюктидора (4 сентября 1794 года) началась постепенная реставрация монархии, выразившаяся в роспуске представительных учреждений, использовании режима осадного положения, введении института консулата, а затем – императорского правления. Какой тип государства существовал во Франции в этот период?
Задание 12.
Основываясь на цивилизационном и формационном подходах к типологии государств, дайте типологическую характеристику современному Российскому государству.
|
Тема 3. Функции государства. 2 часа
1. Функции государства: понятие и виды.
2. Основные внешние функции государства.
3. Основные внутренние функции государства.
4. Глобальные проблемы человечества и функции современных государств.
Темы докладов:
Учение Т. Гоббса о государстве и его функциях.
Эволюция представлений о функциях государства.
Тема 4. Механизм государства. 2 часа
1. Механизм государства: понятие, основные черты и структура.
2. Понятие и признаки органов государства.
3. Классификация органов государства.
4. Понятие и виды государственной службы.
Темы докладов:
Механизм и аппарат государства: соотношение понятий.
Государственный механизм Саудовской Аравии.
Часа
1. Формирование и развитие романо-германского права: основные периоды, роль канонического права и рецепции римского права.
2. Деление романо-германской правовой семьи на группы.
3. Особенности романо-германской правовой семьи.
4. Источники романо-германского права: понятие и виды.
5. Правовые системы Франции и Германии.
Темы докладов:
1. История становления и развития романо-германского права.
2. Правовая система Франции: генезис, структура и особенности.
3. Правовая система Германии: генезис, структура и особенности.
Практические задания:
Задание 1.
Укажите основных представителей и школы комментаторов римского права в Западной Европе, охарактеризуйте их методы изучения и применения римской юриспруденции. Прокомментируйте известную средневековую поговорку: «Тот не юрист, кто не бартолист».
Задание 2.
Опишите значение канонического (церковного) права для становления романо-германской правовой семьи и западной традиции права в целом.
Задание 3.
Составьте сравнительную таблицу двух подсистем континентального права: (1) романская (южно-европейская) правовая подсистема, и (2) германская (центрально-европейская) правовая подсистема (укажите государства). Используйте следующие критерии для сравнения: генезис, источники, институты, судебная система, юридическая практика, и др.
Задание 4. Охарактеризуйте процесс систематизации права и модели кодификации в романо-германских государствах. Укажите характерные черты континентальных кодексов (на примере ФГК 1804 г. и ГГУ 1900 г.).
|
Задание 5.
Дайте юридическую оценку влиянию источников и институтов Европейского Союза на правовые системы государств романо-германской семьи права.
Задание 6.
Тема 9. Англо-американская правовая семья (семья общего права)
Часа
1. Становление и развитие английского общего права.
2. Понятие и особенности англо-американской правовой семьи.
3. Система и особенности права Великобритании.
4. Источники, структура и особенности правовой системы США.
5. Правовая система государств-членов (Британского) Содружества наций.
Темы докладов:
1. Понятие, особенности и сферы действия общего права (common law).
2. Понятие, структура и разновидности юридического прецедента.
3. Правовая система Великобритании: генезис, структура и особенности.
4. Правовая система США: генезис, структура и особенности.
5. Специфика правовых подсистем Шотландии и Ирландии.
6. Субрегиональное право стран (Британского) Содружества Наций.
Практические задания:
Задание 1.
Перечислите группы стран, правовые системы которых входят в круг прецедентного права. В чем специфика правовой системы в государствах-доминионах и государствах-протекторатах?
Задание 2.
Составьте сравнительную таблицу правовых систем Австралии, Канады, Индии, Новой Зеландии и ЮАР.
Задание 3.
В чем состоит специфика статного права и делегированного законодательства в странах общего права.
Задание 4.
Составьте реферативный обзор одного из «громких дел» (прецедентов) Верховного Суда США по вопросам расовой дискриминации, неприкосновенности собственности или защиты прав граждан.
Задание 5.
В чем состоит отличие американского «треста» от английского «траста»?
Задание 6.
Кто согласно Титулу 28 Свода законов США, может быть освобожден от обязанности участвовать в качестве присяжного заседателя в суде? Если адвокат воспользовался правом заявить «отвод без указания причин», но исходил при этом из соображений расовой или половой принадлежности присяжного заседателя, то можно ли такой отвод опротестовать?
|
Задание 7.
Барельеф какого французского правоведа установлен на здании Капитолия в Вашингтоне (США)? И почему он считается идейным вдохновителем «Кодекса Наполеона» 1804 г. и Гражданского Кодекса Квебека (Канада)?
Задание 8.
Раскройте юридический смысл латинской формулы: «stare decisis et non quieta movere».
Часа
1. Понятие и виды религиозных правовых систем.
2. Понятие и виды традиционных правовых систем.
3. Мусульманская правовая система: понятие и особенности.
4. Конфуцианско-буддистское и синтоисткое право: понятие и основные черты.
5. Иудейское (еврейское) право: понятие и особенности.
6. Каноническое право: история и современность.
7. Индусское традиционное право.
8. Обычное (племенное) право.
9. Смешанные правовые системы.
Темы докладов:
1. Религиозные правовые системы: понятие, генезис, характерные черты источников и институтов.
2. Традиционно-философская семья права. Правовые системы Японии и Китая.
3. Дальневосточная тип правовой семьи.
4. Смешанные правовые системы: понятие и типология.
5. Дуалистические правовые системы (на примере стран Латинской Америки, Скандинавии и Балтии).
6. Правовая система отдельного государства (например, Саудовской Аравии, Израиля, Индии, ЮАР, Ватикана).
Практические задания:
Задание 1.
Составьте сравнительную таблицу источников различных подсистем религиозной правовой семьи: христианское право, мусульманское право, индусское право, иудейское право, буддийское право, синтоистское право, зороастрийское право.
Задание 2.
Раскройте понятия: «мусульманское право», «шариат», «фикх», «иджма», «кияс», «хадис», «фетва», «адат».
Задание 3.
В Иране в суде ответчик сослался на хадис из Сахих Муслима и выиграл дело. Дайте правовую оценку возможной ситуации. Что такое достоверные хадисы?
Задание 4.
Возможно ли применение в Майотте маликитского мазхаба?
Задание 5.
На основании какого источника и в какой юридической форме должно быть заключено соглашение о купле-продаже дома в центре Рима, если его продавцом является духовное лицо, гражданин Ватикана?
Задание 6.
Каковы особенности института преступления и системы наказаний в обычном праве аборигенов Австралии?
Задание 7.
Какие составы правонарушений в Уголовном кодексе Индии относятся к религиозным и тесно связаны с традициями и верованиями индусов? Что такое обряд сати и тугизм?
Задание 8.
Как происходят церемонии «ирусин» и «нисуин» по древнееврейскому законодательству? С какого возраста возможно заключение брака по нормам Талмуда? Как иудейское право относится к многожёнству?
Задание 9.
В торговом праве Японии сложилась особая форма гири под названием «сёбай дотоку». Охарактеризуйте этот источник японской правовой культуры. Приведите другие иллюстрации.
|
Планы семинарских занятий по курсу
«ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»
для студентов 1 курса МП Факультета (2 семестр)
Тема 1. Понятие и сущность государства. Типология государств
(6 часов)
1. Понятие власти. Виды социальной власти.
2. Понятие и признаки государственной власти. Легитимность и легальность государственной власти.
3. Разнообразие определений государства.
4. Понятие и признаки государства.
5. Народный, национальный и государственный суверенитет.
6. Сущность и социальное назначение государства в истории политической мысли.
7. Типы государств: различные подходы.
Темы докладов:
1. Учения Ф. Энгельса и В.И. Ленина о государстве.
2. Учения Ж. Бодена и Ж.-Ж. Руссо о суверенитете.
3. Типология государств: история и современность.
Практические задания:
Задание 1.
Обратитесь к различным словарям и выясните, как философы, филологи, социологи, политологи и юристы объясняют происхождение и содержание термина «государство». Отражает ли этимология этого термина определенные признаки государства?
Задание 2.
Выясните происхождение и содержание термина «государство» в греческом, английском, немецком, французском, испанском и арабском языках.
Задание 3.
Раскройте значение таких признаков государства, как государственные символы (герб, флаг, гимн, девиз государства). Приведите примеры, сравните символы различных государств.
Задание 4.
Выразите свое отношение к пяти тезисам П. Бурдье о государстве.
Задание 5.
Является ли Ватикан государством с точки зрения классических признаков государства.
Задание 6.
В 1801 году армия Наполеона одержала победу над армией египтян, и Египет был включен в состав Французской империи.
Перестал ли при этом Египет быть государством?
Задание 7.
В княжестве Лихтенштейн ликвидирован институт армии. Внешнеполитическая доктрина данного государства провозглашает отказ от ведения войны и подготовке к ней.
Сохраняет ли после этого Лихтенштейн признаки современного государства?
Задание 8.
Раскройте содержание понятия «марионеточное государство». Приведите примеры.
Задание 9.
Раскройте содержание концепции международного права «Ответственность за защиту (обязанность защищать)» в рамках теории государства.
Задание 10.
Изучите следующие документы:
-Декларацию о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств, об ограждении их независимости и суверенитета (Нью-Йорк, 1965),
-Декларацию о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций (от 24 октября 1970 года),
-Декларацию о недопустимости интервенции и вмешательства во внутренние дела государств (Нью-Йорк, 1981).
Оцените с точки зрения норм международного права правомерность внешней политики некоторых иностранных государств в отношении суверенитета других стран.
Задание 11.
В апреле 1794 года во Франции пал якобинский режим, характеризующийся радикальными революционными мерами (массовыми казнями оппозиционеров, упразднением монархических институтов и символов, гонениями на частную собственность). После переворота 18 фрюктидора (4 сентября 1794 года) началась постепенная реставрация монархии, выразившаяся в роспуске представительных учреждений, использовании режима осадного положения, введении института консулата, а затем – императорского правления. Какой тип государства существовал во Франции в этот период?
Задание 12.
Основываясь на цивилизационном и формационном подходах к типологии государств, дайте типологическую характеристику современному Российскому государству.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!