Радость и ответственность родительства — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Радость и ответственность родительства

2019-12-21 101
Радость и ответственность родительства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Боль бездетности

1. Что говорится о детях в Пс.126:3?

Рождение человека — это чудо, Божий дар, Его благословение. Но не каждому дана привилегия и ответственность быть родителем.

2. Быт.15:2 и 30:1; 1 Цар.1:1–8; Лк.1:7 - что общего у этих людей? Как Бог ответил на их стремления?

3. 1 Цар.1:6 (2-я ч.) – какие чувства может вызвать в человеке данная проблема? Что следует сказать своему сердцу в минуты отчаяния и боли? Плач Иер.3:15,17-26; Ис.54:1; Пс.55:9 и 102:13; др.

4. «Если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа» (Быт.25:22) – какой принцип можно извлечь для себя из этого текста?

Хотя проблема бездетности очень серьезная, но необходимо помнить, что все в руках Божьих, и есть определенные причины, почему так происходит. Необходимо, подобно Анне, матери Самуила, и другим библейским героям, в смирении сердца обратиться к Господу (1 Цар.1:10) и искать Его водительства в этом вопросе. Господь может открыть причину этого или указать, что необходимо сделать в подобной ситуации.

5. Каковы причины бездетности в нижеприведенных случаях, упомянутых в Библии?

а) Лев.20:20,21 – совершенный грех;

б) 2 Цар.6:16-23 ср. с 1 Цар.2:30 - «Давид чувствовал, что Мелхола выражала презрение к служению Божьему, и потому сурово ответил ей: «Пред Господом, Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля, — пред Господом играть и плясать буду; и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты.говоришь, я буду славен». К обличению Давида и Господь присоединил Свое наказание. За гордость и высокомерие «у Мелхолы... не было детей до дня смерти ее» (Э. Уайт «Патриархи и пророки», глава 70 «Царствование Давида»).

в) Быт.15:1-4 и 16:1 (1-я ч.) – особый замысел Бога о дите обетования, от родителей которого требовалось все вверить в руки Божьи и терпеливо ждать исполнения этого обетования в свое время. Это было своего рода испытание на доверие Богу.

г) 1 Цар.1:2,10,11,20,22,26-28 – особый замысел Бога о жизненном пути ребенка. Когда мама Самуила пообещала Богу посвятить своего малыша Ему «на все дни жизни его» (1 Цар.1:28), она получила просимое у Бога, и выполнила свое обещание, воспитав Самуила в страхе Божьем.

д) Суд.13:2-14 – особый замысел Бога о жизненном пути ребенка, в связи с чем родители должны были принять на себя ответственность о правильном образе жизни, чтобы воспитать своего ребенка для Господа.

Нижеприведенные отрывки взяты из книги Э. Уайт «Патриархи и пророки», глава 54 «Самсон», см. подробней в конце файла.

«Бог намеревался поручить великую работу обетованному сыну Маноя, и, чтобы тот был способен совершить ее, образ жизни и матери, и сына следовало подчинить особому режиму».

«Опасаясь допустить какую-нибудь ошибку в данном им важном поручении, Маной молился: «Господи! пусть придет опять к нам человек Божий, которого посылал Ты, и научит нас, что нам делать с имеющим родиться младенцем».

«Каждые отец и мать должны задавать себе вопрос: «Как нам поступать с младенцем сим и что делать с ним?» Многие не придают серьезного значения предродовому периоду, но указания, данные Небом еврейским родителям, указания, дважды повторенные столь подробно и серьезно, сви­детельствуют о том, как относится к этому наш Творец»

«Обетование, данное Богом Маною, в свой час исполнилось — у него родился сын, которого назвали Самсон».

е) Быт.25:20,21 – когда муж Ревекки, Исаак, обратился к Господу в молитве за свою жену, он был услышан Господом, и его жена зачала.

ж) Быт.20:2,3,7,17,18 ср. с Мк.6:17,18 – связь Авимелеха с Саррой была бы незаконной - она принадлежала Аврааму на правах законной жены. И, как предупреждение, Бог «заключил всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову».

6. Хотя в каждом конкретном случае бездетности могут быть абсолютно другие причины, отличающиеся от вышеизложенных, какой общий принцип можно извлечь для себя из всех вышеприведенных отрывков?

7. В некоторых случаях ребенок в семье может так и не появиться. Что следует делать в этой ситуации?

Те, кто испытывает подобное, должны осознать, что Бог понимает их печаль. Необходимо, опять же, обратиться к Богу, чтобы получить дальнейшее руководство по этому вопросу – какой жизненный путь Он усматривает для этой семьи?

а) Возможно, стоит спросить совета у Бога по поводу усыновления чужого ребенка. Воспитывая детей, которые уже появились на свет, приемные родители дают им шанс на гораздо лучшую жизнь, чем та, которую они могли бы иметь. Стоит спросить Божьего водительства по этому вопросу. Воспитав приемное дитя как собственное, в страхе Божьем, они приобретут его для Господа, и маленький человечек, таким образом, узнает путь спасения.

б) Возможен путь служения больным детям, детям-сиротам, организация домашнего детского сада для детей братьев и сестер общины, организация домашнего обучения и т.д. Но любое решение необходимо принимать вместе с Богом через молитву.

в) Также, возможно, Господь призовет данную семью совершать то или иное служение, которое желает им поручить, благодаря которому у них родятся «духовные дети», наставленные в истине Слова Божьего:

Гал.4:19 - Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!

1 Кор.4:14 - Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.

1 Ин.2:1 - Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;

1 Ин.2:12 - Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.

1 Ин.5:21 - Дети! храните себя от идолов. Аминь.

1 Тим.1:2 - Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего.

Флм.1:10 - прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих

Тит.1:4 - Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего.

Мк.10:30 -...и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.

Гал.4:27 - Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.

Ис.8:18 - Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе.

г) Главное – не отчаиваться, не унывать и не роптать на Бога, а в смирении сердца обратиться к Нему за мудростью и принять Его волю как высшее благо для себя, хотя порой бывает достаточно трудно это сделать. Но, опять же, следует молиться, чтобы Господь помог преодолеть все негативные эмоции в себе, и разрешить Святому Духу сформировать в нас характер, угодный Богу, помня о том, какой путь терпения и смирения прошел Христос, отказавшись от всего ради нашего спасения, «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2:8). «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» (Евр.12:3). Независимо от того, есть у нас дети или нет, мы можем жить с уверенностью в Божьей любви к нам и Его заинтересованности в нашем благополучии.

 

Воспитание одним родителем

1. Одно из распространенных явлений — это воспитание детей одним родителем, чаще всего матерью.

Иер.29:11; Иер.31:25 и 32:27; Притч.3:5-6; Ис.43:1-2; Мф.11:28 - какие обетования даны всем людям, включая одиноких родителей, в этих стихах?

2. Быть родителем-одиночкой — это одна из самых сложных задач для человека. Многие сталкиваются с материальными трудностями, встречают проблемы при взаимодействии с другим родителем. Им недостает времени на себя или для того, чтобы пообщаться с Богом. Их волнует вопрос, будут ли они когда-нибудь снова любимы. Как ваша церковь может практически помочь им и детям, которых они самостоятельно воспитывают? (Иак.1:27). Что конкретно можете сделать вы?

Помощь, которую мы можем предложить, необязательно должна быть финансовой. Мы могли бы дать им возможность немного отдохнуть, помолиться или почитать Божье Слово, забрав к себе на некоторое время их детей. Мы можем чему-то научить их детей или отремонтировать что-то в доме. Есть множество способов поддержать одиноких родителей.

 

Борьба за блудного сына

1. Кто такие «блудные дети»? а) Лк.15:13; б) Суд.13:2-5,8,13,14; 14:1-3,8,9; 16:1,4,17 и др.

Это не обязательно ребенок, сбежавший из дома (Лк.15:13). Иногда как родитель вы делаете все необходимое — учите своих детей правильным вещам, живете в соответствии с вашими знаниями о Боге, устраиваете их в хорошую школу, регулярно посещаете церковь, участвуете с детьми в миссионерской работе, а они оставляют ту веру, в которой вы их воспитали. Далеко не всегда виноваты родители. У детей есть своя голова на плечах, и они в конечном итоге несут личную ответственность перед Богом за свои действия.

Необходимо помнить о принципе свободы воли в контексте великой борьбы – за каждую душу в нашем мире идет борьба между Богом и сатаной, тем не менее, каждый человек обладает свободой выбора в принимаемых им решениях.

2. «Мы можем довести ребенка до Голгофы, но дальше он должен идти сам» - как вы понимаете это высказывание?

3. Притч.22:6 - каково ваше понимание этого текста? Это гарантия, обещание или вероятность?

Некоторые воспринимают слова «он не уклонится от него [правильного пути], когда и состарится» как обещание, гарантию того, что надлежащее воспитание всегда приведет к спасению ребенка. Но книга Притчей излагает общие принципы, а не дает безусловные обещания. Этот стих заверяет нас в том, что полученные в детстве уроки запоминаются на всю жизнь. Каждый ребенок достигает того возраста, когда он либо принимает наследие своих родителей, либо отвергает его. Те родители, которые старательно наставляли своих детей, могут быть уверены в том, что преподанные в отчем доме истины навсегда останутся в их детях, и, если когда-либо дети заблудятся, семена, посаженные в их сердцах, будут постоянно призывать их вернуться домой. Быть хорошими родителями — наш выбор; то, какими будут наши дети, — их выбор.

4. Какие принципы мы можем извлечь для себя, изучив Притч.22:6 в других переводах?

а) «Наставляй юношу в начале его пути (традиционный перевод: по какому пути ему идти), тогда и в старости он с него не свернет» (Притч.22:6, ИПБ).

б) «Направь ребенка на должный путь: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притч. 22:6; KJV).

Текст не означает, что каждый непослушный ребенок — это прямой результат плохого воспитания. Этот стих следует рассматривать как общий принцип, гласящий, что опыт ранних лет может повлиять на всю дальнейшую жизнь. Сторонники традиционного перевода вынуждены отстаивать фразу «должный путь», потому что в еврейском тексте говорится о «пути», но ему не дается оценка (как и в Синодальном переводе). Переводчики, однако, зная общее содержание книги Притчей, были убеждены в том, что в данном случае имеется в виду путь мудрых и праведных, который Соломон и его друзья защищали, и поэтому добавляли определение «должный», чтобы передать этот смысл.

в) «Позволь юноше утвердиться в своем пути, и он не сойдет с него, когда состарится» (перевод меньшинства).

Текст в таком переводе можно понимать как заверение, но не заверение того, что хорошее воспитание гарантирует хорошие результаты, а того, что слабое воспитание, которое потворствует своенравному поведению подростка, окажет вредное воздействие на всю его жизнь. При этом этот стих цитируется в переводе средневекового еврейского философа Ралбага (рабби Леви бен Гершона): «Потворствуй злым наклонностям ребенка, и он будет продолжать свой злой путь на протяжении всей жизни».

Фактически, читателю предлагалось сделать то, чего он не должен был делать: «Позволить ребенку идти своим путем». На самом деле подобный риторический прием — частое явление в литературе мудрости. Например, книга Притчей использует сарказм для достижения большего эффекта. Ср. Притч.19:27: «Перестань, сын мой, внимать наставлению, и заблудишься без мудрых слов» (KJV). См. Gary D. Practico and Miles V. Van Pelt, Basics of Biblical Hebrew Grammar, p. 163.

г) Исторический парафраз. Так получилось, что еврейский глагол «направлять» в Притч.22:6 пишется точно так же, как имя Енох в ошибочном написании. Другой пример употребления слова «Енох/направлять» — 1 Пар.1:3, где говорится: «Енох, Мафусал, Ламех». В связи с этим Джозеф Луковски предложил любопытный парафраз Притч.22:6: «Направляйте ребенка на путь Еноха; даже когда он состарится, как Мафусал, он не сойдет с него». Если данное предположение верно, масореты поняли этот стих как призыв к родителям воспитывать своих детей так, чтобы те лично знали Бога и ходили с ним, подобно Еноху. Праведная жизнь доведет их до глубокой старости (Исх.20:12).

5. Что должен делать родитель, когда ребенок сбивается с пути?

Предайте своих детей Богу в искренней молитве. Бог как никто другой понимает вашу боль, ведь Его многочисленные дети повернулись спиной к Нему — идеальному Родителю. Вы можете поддерживать своих блудных детей любовью и молитвой и стоять рядом с ними, когда они борются с Богом. Не стесняйтесь просить поддержки и молитвы, не вините себя и не заботьтесь о блудном ребенке в ущерб остальным членам семьи. Займите единую позицию с вашим супругом и установите четкие границы для вашего ребенка. Помните, что Бог любит вашего сына или дочь больше, чем вы, надейтесь на лучшее и верьте, что Бог работает с вашим ребенком.

6. Даже если вы допустили в прошлом ошибки, почему будет лучше сосредоточиться на будущем и на Божьих обетованиях?

Каким бы тяжелым ни было бремя воспитания детей, следует помнить, что Бог заботится о ситуации в каждой семье.

7. Как можно поддержать родителей, чьи дети отошли от веры?

 

Уроки, выводы

1. Что значит быть «дитятей» Божьим? Как понимать этот образ и какое утешение можно найти в нем в контексте изучаемой темы?

2. Как мы можем сделать «хождение с Богом» настолько привлекательным для наших детей, чтобы они желали этого так же сильно, как и их родители?

 

Вывод. «Рождение первенца принесло Еноху глубо­чайшие переживания; он еще теснее сблизился с Богом. Как дитя Божье он еще глубже осознал свои обязанности и ответственность. Наблюдая привязанность ребенка к себе, его простодушную веру в могущество отца и сам испытывая глубокую нежность к своему первенцу, Енох понял чудесную любовь Бога к людям, даровавшего им Своего Сына, и научился доверию, с каким дети Божьи должны относиться к Небесному Отцу. Безграничная, непостижимая любовь Божья, проявленная в Иисусе Христе, стала предметом его непрерывных размышлений, и со всей пылкостью души он стремился проявить ту же любовь к окружающим.

«Енох ходил пред Богом» не в состоянии экстаза или видения, но во всех повседневных обязанностях своей жизни. Он не стал отшельником, не ушел от людей, потому что должен был в мире трудиться для Бога. И в своей семье, и в обществе он был стойким, непоколебимым слугой Божьим» (Э. Уайт «Патриархи и пророки», глава 6 «Сиф и Енох»). Пусть же опыт Еноха станем примером для каждого родителя.

 

Светлана, [email protected]


Боль бездетности

1. Что говорится о детях в Пс.126:3?

Рождение человека — это чудо, Божий дар, Его благословение. Но не каждому дана привилегия и ответственность быть родителем.

2. Быт.15:2 и 30:1; 1 Цар.1:1–8; Лк.1:7 - что общего у этих людей? Как Бог ответил на их стремления?

3. 1 Цар.1:6 (2-я ч.) – какие чувства может вызвать в человеке данная проблема? Что следует сказать своему сердцу в минуты отчаяния и боли? Плач Иер.3:15,17-26; Ис.54:1; Пс.55:9 и 102:13; др.

4. «Если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа» (Быт.25:22) – какой принцип можно извлечь для себя из этого текста?

Хотя проблема бездетности очень серьезная, но необходимо помнить, что все в руках Божьих, и есть определенные причины, почему так происходит. Необходимо, подобно Анне, матери Самуила, и другим библейским героям, в смирении сердца обратиться к Господу (1 Цар.1:10) и искать Его водительства в этом вопросе. Господь может открыть причину этого или указать, что необходимо сделать в подобной ситуации.

5. Каковы причины бездетности в нижеприведенных случаях, упомянутых в Библии?

а) Лев.20:20,21 – совершенный грех;

б) 2 Цар.6:16-23 ср. с 1 Цар.2:30 - «Давид чувствовал, что Мелхола выражала презрение к служению Божьему, и потому сурово ответил ей: «Пред Господом, Который предпочел меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождем народа Господня, Израиля, — пред Господом играть и плясать буду; и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты.говоришь, я буду славен». К обличению Давида и Господь присоединил Свое наказание. За гордость и высокомерие «у Мелхолы... не было детей до дня смерти ее» (Э. Уайт «Патриархи и пророки», глава 70 «Царствование Давида»).

в) Быт.15:1-4 и 16:1 (1-я ч.) – особый замысел Бога о дите обетования, от родителей которого требовалось все вверить в руки Божьи и терпеливо ждать исполнения этого обетования в свое время. Это было своего рода испытание на доверие Богу.

г) 1 Цар.1:2,10,11,20,22,26-28 – особый замысел Бога о жизненном пути ребенка. Когда мама Самуила пообещала Богу посвятить своего малыша Ему «на все дни жизни его» (1 Цар.1:28), она получила просимое у Бога, и выполнила свое обещание, воспитав Самуила в страхе Божьем.

д) Суд.13:2-14 – особый замысел Бога о жизненном пути ребенка, в связи с чем родители должны были принять на себя ответственность о правильном образе жизни, чтобы воспитать своего ребенка для Господа.

Нижеприведенные отрывки взяты из книги Э. Уайт «Патриархи и пророки», глава 54 «Самсон», см. подробней в конце файла.

«Бог намеревался поручить великую работу обетованному сыну Маноя, и, чтобы тот был способен совершить ее, образ жизни и матери, и сына следовало подчинить особому режиму».

«Опасаясь допустить какую-нибудь ошибку в данном им важном поручении, Маной молился: «Господи! пусть придет опять к нам человек Божий, которого посылал Ты, и научит нас, что нам делать с имеющим родиться младенцем».

«Каждые отец и мать должны задавать себе вопрос: «Как нам поступать с младенцем сим и что делать с ним?» Многие не придают серьезного значения предродовому периоду, но указания, данные Небом еврейским родителям, указания, дважды повторенные столь подробно и серьезно, сви­детельствуют о том, как относится к этому наш Творец»

«Обетование, данное Богом Маною, в свой час исполнилось — у него родился сын, которого назвали Самсон».

е) Быт.25:20,21 – когда муж Ревекки, Исаак, обратился к Господу в молитве за свою жену, он был услышан Господом, и его жена зачала.

ж) Быт.20:2,3,7,17,18 ср. с Мк.6:17,18 – связь Авимелеха с Саррой была бы незаконной - она принадлежала Аврааму на правах законной жены. И, как предупреждение, Бог «заключил всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову».

6. Хотя в каждом конкретном случае бездетности могут быть абсолютно другие причины, отличающиеся от вышеизложенных, какой общий принцип можно извлечь для себя из всех вышеприведенных отрывков?

7. В некоторых случаях ребенок в семье может так и не появиться. Что следует делать в этой ситуации?

Те, кто испытывает подобное, должны осознать, что Бог понимает их печаль. Необходимо, опять же, обратиться к Богу, чтобы получить дальнейшее руководство по этому вопросу – какой жизненный путь Он усматривает для этой семьи?

а) Возможно, стоит спросить совета у Бога по поводу усыновления чужого ребенка. Воспитывая детей, которые уже появились на свет, приемные родители дают им шанс на гораздо лучшую жизнь, чем та, которую они могли бы иметь. Стоит спросить Божьего водительства по этому вопросу. Воспитав приемное дитя как собственное, в страхе Божьем, они приобретут его для Господа, и маленький человечек, таким образом, узнает путь спасения.

б) Возможен путь служения больным детям, детям-сиротам, организация домашнего детского сада для детей братьев и сестер общины, организация домашнего обучения и т.д. Но любое решение необходимо принимать вместе с Богом через молитву.

в) Также, возможно, Господь призовет данную семью совершать то или иное служение, которое желает им поручить, благодаря которому у них родятся «духовные дети», наставленные в истине Слова Божьего:

Гал.4:19 - Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!

1 Кор.4:14 - Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.

1 Ин.2:1 - Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;

1 Ин.2:12 - Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.

1 Ин.5:21 - Дети! храните себя от идолов. Аминь.

1 Тим.1:2 - Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего.

Флм.1:10 - прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих

Тит.1:4 - Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего.

Мк.10:30 -...и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.

Гал.4:27 - Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.

Ис.8:18 - Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе.

г) Главное – не отчаиваться, не унывать и не роптать на Бога, а в смирении сердца обратиться к Нему за мудростью и принять Его волю как высшее благо для себя, хотя порой бывает достаточно трудно это сделать. Но, опять же, следует молиться, чтобы Господь помог преодолеть все негативные эмоции в себе, и разрешить Святому Духу сформировать в нас характер, угодный Богу, помня о том, какой путь терпения и смирения прошел Христос, отказавшись от всего ради нашего спасения, «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2:8). «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» (Евр.12:3). Независимо от того, есть у нас дети или нет, мы можем жить с уверенностью в Божьей любви к нам и Его заинтересованности в нашем благополучии.

 

Воспитание одним родителем

1. Одно из распространенных явлений — это воспитание детей одним родителем, чаще всего матерью.

Иер.29:11; Иер.31:25 и 32:27; Притч.3:5-6; Ис.43:1-2; Мф.11:28 - какие обетования даны всем людям, включая одиноких родителей, в этих стихах?

2. Быть родителем-одиночкой — это одна из самых сложных задач для человека. Многие сталкиваются с материальными трудностями, встречают проблемы при взаимодействии с другим родителем. Им недостает времени на себя или для того, чтобы пообщаться с Богом. Их волнует вопрос, будут ли они когда-нибудь снова любимы. Как ваша церковь может практически помочь им и детям, которых они самостоятельно воспитывают? (Иак.1:27). Что конкретно можете сделать вы?

Помощь, которую мы можем предложить, необязательно должна быть финансовой. Мы могли бы дать им возможность немного отдохнуть, помолиться или почитать Божье Слово, забрав к себе на некоторое время их детей. Мы можем чему-то научить их детей или отремонтировать что-то в доме. Есть множество способов поддержать одиноких родителей.

 

Радость и ответственность родительства

1. Какова главная мысль Пс.126? Какие важные принципы нам следует усвоить для себя и своей жизни?

2. Быт.25:24-27 – что говорит Библия о родившихся близнецах? Что открывает через эти тексты Бог?

Воспитание не похоже на приготовление пищи. Нет двух одинаковых детей, и даже если вы воспитываете ребенка так же, как и других детей, они могут оказаться совершенно разными. Эти отличия могут быть обусловлены половыми различиями, очередностью появления на свет, темпераментом и множеством других причин. Бог учит родителей: «Наставь юношу при начале пути его» (Притч.22:6), чтобы родителям не пришлось на каждом шагу опекать своих детей и опасаться неправильных решений.

3. Втор.6:4–9; Пс.77:5–7 – каково Божье намерение в отношении родителей и детей?

Божье намерение состоит в том, чтобы родители направляли своих детей и учили их любить Его и повиноваться Ему.

Мы хотим, чтобы наши дети выросли из милых, беззащитных малышей в самостоятельных и успешных взрослых, поэтому наша главная обязанность заключается в том, что они узнали Бога, полюбили Его и научились Ему служить. Как родители мы можем следовать плану духовного развития детей, изложенному во Второзаконии 6. В нем содержатся четыре важных предписания: признавать Господа своим Богом (Втор.6:4), всецело любить Его (Втор.6:5), дорожить Его Словом (Втор.6:6) и делиться с нашими детьми своим знанием о Нем (Втор.6:20–23).

В 6-й главе книги Второзаконие говорится о двух важных принципах. Во-первых, это принцип «внушай — говори» (Втор.6:7). Внушение относится к формальному обучению, и разговор относится к неформальным наставлениям. В обоих случаях библейская истина провозглашается на уровне отношений родителя и ребенка. Формальное обучение может происходить и во время семейного поклонения, когда мы вместе изучаем Слово Божье. Неформальное обучение имеет спонтанный характер и играет еще более важную роль. Жизненные иллюстрации могут стать эффективным средством для того, чтобы поделиться библейской истиной (Быт.18:19).

Второй принцип — «навяжи—напиши» (Втор.6:8-9). Духовная истина должна проявляться в наших поступках («рука») и взглядах («голова»). Также она должна стать частью нашей частной («косяки дома») и общественной («ворота») жизни. Она должна изливаться из наших сердец в наши дома, а из наших домов — в мир.

4. Когда следует начинать воспитывать детей? В каком возрасте? В какой период лучше всего формировать волю у ребенка? Как это сделать?

«Родители, вам надо преподать своим детям первый урок достойного поведения, когда вы нянчите их на руках. Учите их подчиняться вашей воле. Этого можно добиться, имея твердую руку и проявляя настойчивость. Родителям надо в совершенстве владеть собой и мягко, но в то же время решительно склонять волю ребенка в нужную сторону, пока он не научится исполнять ваши желания.

Родители начинают воспитывать детей слишком поздно. Они не подавляют первую вспышку недовольства и строптивости, и дети растут упрямыми. Чем старше и крепче они становятся, тем сильнее укрепляется их упрямство» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 218).

5. Для самоанализа. Как можно сформировать волю наших детей в соответствии с Божьим замыслом, если мы сами не полностью подчиняемся Его воле?

6. О каком важном принципе пишет Э. Уайт в нижеприведенной цитате? Поступаете ли вы с вашими детьми подобным образом? Каковы последствия пренебрежения этими принципами?

«Вы должны уделять время разговору и молитве со своими детьми и не должны позволять, чтобы что-то нарушало это время общения с Богом и с вашими детьми. Вы можете сказать своим гостям: „Бог поручил мне дело, и у меня нет времени для сплетен“. Вы должны сознавать, что совершаете дело для вечности. Ваш самый первый долг — это ваши дети» (Э. Уайт. Христианский дом, с. 266, 267).

7. Один отец вскоре после рождения своих детей сказал следующее: «Благодаря детям я узнал две важные богословские истины. Первая — свобода воли; вторая — греховность человеческой природы». Как могли маленькие дети открыть ему эти истины?

8. Один христианский автор поместил в своей книге благодарность семье за поддержку. «Я хочу поблагодарить мою жену, которая с любовью помогала мне, и моих детей, которые с любовью мне мешали». Дети могут быть одновременно благословением и испытанием. Каким образом дети в вашей жизни помогли вам сформировать свой характер? Ср. с Быт.5:21,22.

«О Енохе говорится, что он жил шестьдесят пять лет и родил сына. После этого он ходил с Богом триста лет. Уже в раннем периоде своей жизни Енох любил Бога, боялся Его и соблюдал Его заповеди. Он принадлежал к династии тех святых мужей, которые сохраняли истинную веру и являлись прародителями обетованного семени. Из уст Адама Енох узнал о мрачной истории грехопадения, а также радостную весть об обетовании Божьем, и он положился на грядущего Искупителя. Но рождение первенца принесло Еноху глубо­чайшие переживания; он еще теснее сблизился с Богом. Как дитя Божье он еще глубже осознал свои обязанности и ответственность. Наблюдая привязанность ребенка к себе, его простодушную веру в могущество отца и сам испытывая глубокую нежность к своему первенцу, Енох понял чудесную любовь Бога к людям, даровавшего им Своего Сына, и научился доверию, с каким дети Божьи должны относиться к Небесному Отцу. Безграничная, непостижимая любовь Божья, проявленная в Иисусе Христе, стала предметом его непрерывных размышлений, и со всей пылкостью души он стремился проявить ту же любовь к окружающим» (Э. Уайт «Патриархи и пророки», глава 6 «Сиф и Енох»), см. подробнее в конце файла.

 

Родительство как подготовка учеников

1. Быт.18:18-19 и 1 Цар.3:10–14 - сравните этих двух отцов. Каковы были результаты их стилей воспитания?

Родители ответственны за то, чтобы сделать своих детей учениками Иисуса.

2. О каких ошибках в воспитании детей повествуют библейские истории? Приведите примеры. К каким последствиям это привело? Пример: 3 Цар.1:5,6; др.

В Библии есть примеры неправильного воспитания. Исаак и Ревекка избрали себе любимчиков среди своих сыновей — Исава и Иакова (Быт.25:28). Позже Иаков аналогичным образом приблизил к себе Иосифа (Быт.37:3). Илий, будучи сам религиозным лидером, не смог наставить своих детей (1 Цар.3:10–14). Самуил, которого также воспитывал Илий, оказался несовершенным отцом (1 Цар.8:1–6). Царь Давид, совершив прелюбодеяние и заказав убийство, подал своим детям плохой пример (2 Цар.13:28; 15:1-10,14 и др.). Царь Манассия принес своих детей в жертву демонам (2 Пар.33:1,6), как и царь Ахаз (4 Цар.16:2–4).

3. Приведите из Писания примеры хорошего воспитания и плоды, которые это принесло. Какие уроки мы можем извлечь из примеров воспитания, которые находим в Библии? Каким образом мы можем использовать некоторые из этих принципов во взаимодействиях с теми, кто не является нашими детьми?

Мардохей был прекрасным приемным отцом Гадассе — царице Есфирь (Есф.2:7,20); Иов регулярно молился за своих детей (Иов.1:4-5); Ионадав, сын Рехава, дал наставление своим потомкам, его действия и послушание его детей были одобрены Богом (Иер.35:1-10,12-14,16-19).

4. Притч.22:15; 23:13; 29:15 – какие ошибки могут совершить родители, читая эти тексты?

Есть родители, которые считают, что единственный способ научить своих детей и исправить их — как можно чаще применять физическое наказание. Подобные тексты неправильно толкуются, что приводит к жестокому обращению с детьми и подавлению личности. Часто это влечет за собой бунт против родителей и Бога.

5. Евр.12:6-11; Пс.93:12; Пс.118:67,71; 1 Кор.11:32; Прит.3:11-12 – какие принципы вы можете извлечь для себя из этих текстов? Каковы методы и принципы воспитания Бога как Небесного Родителя? Подтвердите библейскими текстами.

6. Какие еще советы по воспитанию детей открывает нам Библия? Подтвердите текстами из Библии.

а) Библия учит родителей управлять с добротой (Еф.6:4; Кол.3:21) и наставлять детей в праведности (Пс.77:5-7; Притч.22:6; Ис.38:19). Как родители мы должны обеспечивать своих детей всем необходимым (2 Кор.12:14) и служить для них хорошим примером (Быт.18:19; Исх.13:8; Тит.2:2). К нам обращен призыв разумно направлять своих домочадцев (1 Тим.3:4-5,12) и дисциплинировать своих детей (Притч.29:15,17), в то же время отражая любовь Божью (Ис.66:13; Пс.102:13; Лк.11:11,12).

б) Воспитание детей можно рассматривать как разновидность воспитания учеников. Писание предлагает родителям драгоценные советы в качестве руководства. Большинство семей на примерах Священного Писания узнают, чего не следует делать при воспитании детей (например, выделять любимчиков, пренебрегать дисциплиной, жить нечестивой жизнью).

в) См. также ссылку.

 

Борьба за блудного сына

1. Кто такие «блудные дети»? а) Лк.15:13; б) Суд.13:2-5,8,13,14; 14:1-3,8,9; 16:1,4,17 и др.

Это не обязательно ребенок, сбежавший из дома (Лк.15:13). Иногда как родитель вы делаете все необходимое — учите своих детей правильным вещам, живете в соответствии с вашими знаниями о Боге, устраиваете их в хорошую школу, регулярно посещаете церковь, участвуете с детьми в миссионерской работе, а они оставляют ту веру, в которой вы их воспитали. Далеко не всегда виноваты родители. У детей есть своя голова на плечах, и они в конечном итоге несут личную ответственность перед Богом за свои действия.

Необходимо помнить о принципе свободы воли в контексте великой борьбы – за каждую душу в нашем мире идет борьба между Богом и сатаной, тем не менее, каждый человек обладает свободой выбора в принимаемых им решениях.

2. «Мы можем довести ребенка до Голгофы, но дальше он должен идти сам» - как вы понимаете это высказывание?

3. Притч.22:6 - каково ваше понимание этого текста? Это гарантия, обещание или вероятность?

Некоторые воспринимают слова «он не уклонится от него [правильного пути], когда и состарится» как обещание, гарантию того, что надлежащее воспитание всегда приведет к спасению ребенка. Но книга Притчей излагает общие принципы, а не дает безусловные обещания. Этот стих заверяет нас в том, что полученные в детстве уроки запоминаются на всю жизнь. Каждый ребенок достигает того возраста, когда он либо принимает наследие своих родителей, либо отвергает его. Те родители, которые старательно наставляли своих детей, могут быть уверены в том, что преподанные в отчем доме истины навсегда останутся в их детях, и, если когда-либо дети заблудятся, семена, посаженные в их сердцах, будут постоянно призывать их вернуться домой. Быть хорошими родителями — наш выбор; то, какими будут наши дети, — их выбор.

4. Какие принципы мы можем извлечь для себя, изучив Притч.22:6 в других переводах?

а) «Наставляй юношу в начале его пути (традиционный перевод: по какому пути ему идти), тогда и в старости он с него не свернет» (Притч.22:6, ИПБ).

б) «Направь ребенка на должный путь: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притч. 22:6; KJV).

Текст не означает, что каждый непослушный ребенок — это прямой результат плохого воспитания. Этот стих следует рассматривать как общий принцип, гласящий, что опыт ранних лет может повлиять на всю дальнейшую жизнь. Сторонники традиционного перевода вынуждены отстаивать фразу «должный путь», потому что в еврейском тексте говорится о «пути», но ему не дается оценка (как и в Синодальном переводе). Переводчики, однако, зная общее содержание книги Притчей, были убеждены в том, что в данном случае имеется в виду путь мудрых и праведных, который Соломон и его друзья защищали, и поэтому добавляли определение «должный», чтобы передать этот смысл.

в) «Позволь юноше утвердиться в своем пути, и он не сойдет с него, когда состарится» (перевод меньшинства).

Текст в таком переводе можно понимать как заверение, но не заверение того, что хорошее воспитание гарантирует хорошие результаты, а того, что слабое воспитание, которое потворствует своенравному поведению подростка, окажет вредное воздействие на всю его жизнь. При этом этот стих цитируется в пере


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.