Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-12-21 | 262 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формировать умение изготавливать элементарные игрушки-самоделки из природного материала и дополнительных материалов (пластилин).
Коллективно выполнять работу с природным материалом, используя дополнительный материал – пластилин.
Формировать умение делать аппликацию, используя в работе засушенные листья различных деревьев и семян различных овощей и цветов.
Пластилинография
Обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.
Познакомить с различными видами пластилинографии: прямая, обратная, модульная, мозаичная, контурная, многослойная, фактурная.
Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Познакомить с приемом «соединение двух цветов».
Учебно-тематический план второго года обучения
Работа с бумагой и картоном
Закреплять умение технике работы с ножницами и бумагой.
Продолжать формировать умение делать поделки по типу «Оригами».
Продолжать формировать умение делать плоскостные игрушки
Формировать умение создавать различные конструкции по словесному описанию или рисунку.
Мастерить игрушки- забавы, используя в работе картон и бросовый
материал, пользуясь шаблонами.
Формировать умение создавать и оформлять картины по типу «Коллаж», используя в
работе бросовый материал (пуговицы, вырезки из старых газет и журналов и т.д.); краски, фломастеры, цветную бумагу.
Дать элементарные навыки и понятия для оформления интерьера – поработать дизайнером, формировать умение делать поделки типа «Витраж», используя бумагу различной фактуры.
|
Работа с природным и бросовым материалом
Формировать умение делать поделки из природного материала (скорлупы грецкого ореха, каштанов, ягод рябины, семян подсолнечника и бросового материала, пластилина).
Формировать умение выполнять коллективные работы (с использованием бросового материала и природного материала, цветной бумаги), по сказкам и стихотворениям, рассказам.
Продолжать работать с природным материалом (сухими листьями, ветками, ягодами); бросовым материалом при
изготовлении картин в рамках.
Создавать сувениры - поделки, на основе плотного картона, с использованием природного и бросового материала (конфетти, семя различных растений; акации, дыни, арбуза, и т.д.)
Пластилинография
Совершенствовать навыки выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.
Закреплять навыки различных видов пластилинографии: прямая, обратная, модульная, мозаичная, контурная, многослойная, фактурная.
Закреплять умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Планируемые результаты
К концу года в старшей группе ребенок:
- проявляет интерес к проявлениям красоты в окружающем мире и искусстве;
- самостоятельно и последовательно анализирует произведение, понимает художественный образ, обращает
внимание на наиболее яркие средства выразительности (цвет, линию, ритм, композицию и другие);
- различает, называет, группирует знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов – по материалам, содержанию;
- любит лепить;
- освоил различные изобразительные техники, способы использования изобразительных материалов, демонстрирует хороший уровень технической грамотности, аккуратность в создании изображения.
|
К концу года в подготовительной группе ребенок:
- проявляет устойчивый интерес к проявлениям красоты в окружающем мире и искусстве;
- называет, узнает, описывает некоторые известные произведения, предметы народных промыслов, в процессе восприятия произведений искусства обращает внимание на средства выразительности (цвет, линию, ритм, композицию и др.);
- экспериментирует в создании образа; в ходе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятельность в процессе продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; самостоятельно сочетает изобразительные техники и материалы.
- планирует деятельность, умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам.
Учебно-тематический план занятий (первый год обучения)
месяц | тема месяца | № | тема занятия | материалы | задачи занятия |
Сентябрь
Хорошо у нас в саду!
Октябрь
|
Краски осени
Ноябрь
|
Животный мир
Декабрь
Зимняя сказка
Январь
|
Зимушка, зима!
Февраль
Летят самолёты, плывут корабли…
Март
Весна, идёт…
Апрель
Путешествие по планете
Май
Краски весны
Учебно-тематический план занятий (второй год обучения)
месяц | тема месяца | № | тема занятия | материалы | задачи занятия | ||
Сентябрь | Во саду ли, в огороде! | 1 | Бабочки. (оригами) Вводное занятие. | Цветная бумага, ножницы | Вспомнить правила работы кружка. Вспомнить технику «оригами», складывать бумагу с опорой на схему. Развивать мелкую моторику. | ||
2 | Божья коровка (оригами) | Цветная бумага, ножницы, цветная бечёвка | Совершенствовать навыки техники «оригами», складывать бумагу с опорой на схему. Совершенствовать тонкую моторику кисти и пальцев рук, общую моторику. | ||||
3 | На лугу. (пластилинография) | Картон, цветной пластилин | Совершенствовать навыки техники «пластилинография» (прямая). Учить равномерно тонким слоем наносить пластилин, не выходя за контур детали. Способствовать развитию мелкой моторики. | ||||
4 | Розы. (пластилинография) | Прозрачные крышки, картон, пластилин | Совершенствовать навыки техники «пластилинография» (обратная). Учить равномерно тонким слоем наносить пластилин, не выходя за контур детали. Способствовать развитию мелкой моторики. | ||||
5 | Пшеничное поле. (пластилинография) | Картон, цветной пластилин | Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (прямая). Развивать мелкую моторику. | ||||
6 | Виноград. (пластилинография) | Картон, цветной пластилин | Совершенствовать навыки техники «пластилинография» (прямая). Учить равномерно смешивать цвета пластилина, не выходя за контур детали. Развивать мелкую моторику. | ||||
7 | Тыква. (пластилинография) | Прозрачные крышки, картон, пластилин | Продолжать знакомить с техникой «пластилинография» (обратная). Учить равномерно тонким слоем наносить пластилин, не выходя за контур детали. Способствовать развитию мелкой моторики. | ||||
8 | Консервируем фрукты. (аппликация) | Цветная бумага, картон, цветные салфетки и бечёвка, клей-карандаш, ножницы | Учить вырезать из цветной бумаги яблоки и груши. Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. | ||||
Октябрь | Осень в гости к нам пришла! | 1 | Подсолнухи. (природный материал) | Картон, семечки подсолнуха, пластилин, гуашевые краски, ватные палочки, кисти | Изготавливать поделки из природного материала, использовать в работе смешанную технику. Развить чувство цвета композиции. | ||
2 | Хохломские ложки. (аппликация) | Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, фломастеры | Вспомнить изделия хохломских мастеров. Вырезать ягоды из цветной бумаги, наклеивать в правильной последовательности, проявлять фантазию. | ||||
3 | Грибы. (пластилинография) | Картон, цветной пластилин | Совершенствовать навыки техники «пластилинография» (прямая). Учить равномерно смешивать цвета пластилина, не выходя за контур детали. Развивать мелкую моторику. | ||||
4 | Рябина. (пластилинография) | Картон, цветной пластилин | Совершенствовать навыки техники «пластилинография» (прямая). Способствовать развитию мелкой моторики. | ||||
5 | Осеннее дерево (аппликация) | Цветная бумага, гуашевые краски, ножницы, клей ПВА | Вспомнить технику «мозаика» из цветной бумаги. Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. | ||||
6 | Осенний ковер. (природный материал) | Сухие листья, цветы, травы, гуашевые краски, кисти, клей ПВА, ножницы | Изготовлять коллаж из осенних сухих листьев, цветов, трав. Учить объединять отдельные элементы в единую композицию. | ||||
7 | Красавица Осень! (природный материал) | Сухие листья, цветы, травы, клей ПВА, ножницы | С помощью природного материала дополнять рисунок, объединять отдельные элементы в единую композицию. Развивать мелкую моторику. | ||||
8 | Лошадь. (природный материал) | Сухие листья, цветы, травы, клей ПВА, ножницы | С помощью природного материала дополнять рисунок. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. | ||||
Ноябрь |
Животный мир | 1 | Весёлый лось. (природный материал) | Сухие листья, пластилин, клей ПВА, ножницы | Учить с помощью природного материала передавать форму животного. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | ||
2 | Осминог. (квиллинг) | Цветная бумага, клей-карандаш, ножницы | Совершенствовать навыки техники «квилинг». Вспоминать изготовление основных элементов и наклеивать на основу. Формировать умение составлять изображение из частей. | ||||
3 | Пингвинёнок. (квиллинг) | Цветная бумага, клей-карандаш, ножницы | Совершенствовать навыки техники «квилинг». Формировать умение составлять изображение из частей. | ||||
4 | Птица счастья. (оригами) | Цветная бумага, клей-карандаш, фломастеры, ножницы | Совершенствовать навыки техники «оригами». Использовать ее при изготовлении птиц. Развивать усидчивость, терпение. | ||||
5 | Снегири. (аппликация) | Цветная бумага, шерстяные нитки, пластилин, ножницы, клей ПВА | Продолжать учить создавать поделки, используя смешанную технику. Объединять отдельные элементы в единую композицию. | ||||
6 | Свинка. (пластилинография) | Картон, пластилин | Совершенствовать навыки техники «пластилинография» (мозаичная). Развивать мелкую моторику. | ||||
7 | Дымковская барышня. (пластилинография) | Картон, пластилин | Совершенствовать навыки техники «пластилинография» (мозаичная). Развивать творческое воображение. | ||||
8 | День Мамы. Открытка-сердечко. (квиллинг) | Цветная бумага и картон, ножницы, клей-карандаш | Продолжать учить создавать открытки, используя несколько видов материала. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. | ||||
Декабрь |
Сказка начинается | 1 | Мишка. (бросовый материал) | Коробочка от «киндер сюрприза», пластилин | Создавать поделки из бросового материала. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | ||
2 | Цветные снежинки. (пластилинография) | Прозрачные крышки, картон, пластилин | Совершенствовать навыки техники «пластилинография» (обратная). Учить равномерно тонким слоем наносить пластилин, не выходя за контур детали. Способствовать развитию мелкой моторики. | ||||
3 | Дом для всех! (оригами) | Цветная бумага, клей-карандаш, фломастеры, ножницы | Совершенствовать навыки техники «оригами». Использовать ее при изготовлении одноэтажных домов. Развивать усидчивость, терпение. | ||||
4 | Дворец Снежной Королевы. (пластилинография) | Картон, цветной пластилин | Совершенствовать навыки техники «пластилинография» (многослойная). Развивать мелкую моторику. | ||||
5 | Сказочный лес. (торцевание) | Белые салфетки, гуашевые краски, ножницы, клей ПВА | Совершенствовать навыки техники «торцевания». Формировать понятие о целом и его частях как взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | ||||
6 | Снеговик. (аппликация) | Цветной картон и бумага, гуашевые краски, цветная бечёвка, клей ПВА | Знакомить с изготовлением игрушек-забав, использовать различные виды материалов. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. | ||||
7 | Новогодние украшения. (квиллинг) | Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш | Совершенствовать навыки техники «квиллинг». Совершенствовать тонкую моторику кисти и пальцев рук, общую моторику. | ||||
8 | Новогодняя открытка. (квиллинг) | Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш | Совершенствовать навыки техники «квиллинг». Вспоминать изготовление основных элементов и наклеивать на основу. Развивать эстетические чувства. | ||||
Январь | Веселая зима! | 1 | Цветные шапочик. (пластилинография) | Прозрачные крышки, картон, пластилин | Совершенствовать навыки техники «пластилинография» (обратная). Учить равномерно тонким слоем наносить пластилин, не выходя за контур детали. Развивать мелкую моторику. | ||
2 | Домики в снегу. (аппликация) | Цветной картон и бумага, гуашевые краски, ватные палочки, вата, клей ПВА | Продолжать учить создавать поделки, используя смешанную технику. Развивать чувство цвета и формы. | ||||
3 | Зимушка, зима! (пластилинография) | Прозрачные крышки, картон, пластилин | Совершенствовать навыки техники «пластилинография» (обратная). Развивать усидчивость, терпение. | ||||
4 | Волшебная сказка… | Картон, цветной пластилин | Совершенствовать навыки техники «пластилинография» (прямая). Способствовать развитию мелкой моторики. | ||||
5 | Зайка. (оригами) | Тонкая белая бумага, клей-карандаш | Совершенствовать навыки техники «оригами». Учить складывать фигурку из нескольких деталей (голова и туловище). Совершенствовать тонкую моторику кисти. | ||||
6 | Лисичка (оригами) | Цветная бумага, клей-карандаш | Совершенствовать навыки техники «оригами». Учить складывать фигурку из нескольких деталей (голова и туловище). Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | ||||
Февраль | Праздник наших пап! | 1 | Стрекоза. (квиллинг) | Полоски цветной бумаги, клей-карандаш, ножницы | Совершенствовать навыки техники «квиллинг». Вспоминать изготовление основных элементов «свободный круг, овал» и наклеивать на основу. Формировать умение составлять изображение из частей. Развивать творческое воображение. | ||
2 | Лягушка. (квиллинг) | Цветная бумага, клей-карандаш, ножницы | Совершенствовать навыки техники «квилинг». Вспоминать изготовление основных элементов и наклеивать на основу. Формировать умение составлять изображение из частей. | ||||
3 | Мишка. (квиллинг) | Цветная бумага, клей-карандаш, ножницы | Совершенствовать навыки техники «квилинг». Вспоминать изготовление основных элементов и наклеивать на основу. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | ||||
4 | Львёнок (квиллинг) | Цветная бумага, клей-карандаш, ножницы | Совершенствовать навыки техники «квилинг». Развивать чувство цвета и формы. | ||||
5 | Морские рыбки. (оригами) | Цветная бумага, клей ПВА, ножницы | Совершенствов
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев... Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности... История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |