Правовое регулирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом по дорогам общего пользования в Российской Федерации. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Правовое регулирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом по дорогам общего пользования в Российской Федерации.

2019-12-21 231
Правовое регулирование перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом по дорогам общего пользования в Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одной из основных задач экономического и социального развития Российской Федерации на современном этапе является создание принципиально новых методов государственного управления и регулирования, способствующих формированию и развитию рыночных механизмов. Цивилизованный рынок не может функционировать, если в его системе отсутствуют единые нормы, правила, законы. Особую важность эта проблема приобретает на автомобильном транспорте, который является источником повышенной опасности для граждан и реальной угрозой для окружающей среды.

Статья 1079 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что использование автотранспортных средств является деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих. Отсюда вытекает одно из самых важных требований при осуществлении перевозок пассажиров и грузов – требование обеспечения безопасности дорожного движения организациями и индивидуальными предпринимателями.

Данное требование обязательно для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным, городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей-предпринимателей.

С этой целью департаментом автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ ведется постоянная работа, направленная на решение достаточно сложных задач по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств, посредством принятия соответствующих нормативно-правовых актов.

Важнейшей целью государственного воздействия на хозяйствующие субъекты по соблюдению требований безопасности эксплуатации принадлежащих им автотранспортных средств является лицензирование и сертификация деятельности на транспорте.

Лицензирование является одним из методов государственного регулирования, и представляет собой эффективную меру властей по упорядочению предпринимательства, для устранения недобросовестной конкуренции и монополизма. В то же время лицензирование не предполагает вмешательства в непосредственные дела предприятия, индивидуального предпринимателя.

На территории РФ лицензирование соответствующих видов деятельности регламентируется Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»[1], и регулирует отношения, возникающие между участниками лицензирования.

Указанный закон пунктом 24 части 1 статьи 12 отнес деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подпадающая под обязательное лицензирование.

Лицензирование данной деятельности преследуется исходя из таких целей как:

- государственное регулирование перевозочной деятельности;

- обеспечение нормативного функционирования рынка транспортных услуг;

- защита интересов потребителей этих услуг;

- реализация требований антимонопольного законодательства;

- реализация требований безопасности дорожного движения;

- соблюдение экологических норм.

Лицензирующим органом в сфере транспортных перевозок на территории Российской Федерации является – Федеральная служба по надзору в сфере транспорта[2] (далее – Ространснадзор), входящая в состав Министерства транспорта РФ.

В своей деятельности Ространснадзор руководствуется Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»[3] и Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 184 утвердившее «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта»[4].

В структуре Федеральной службы по надзору в сфере транспорта[5] образованы управления, осуществляющие надзорные и разрешительные функции в деятельности соответствующего вида транспорта (авиационного, морского и внутреннего речного, железнодорожного, автомобильного).

В сфере деятельности автомобильного транспорта и дорожного хозяйства создано Управление государственного автомобильного и дорожного надзора, которое является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Организация контроля на территории субъекта РФ за реализацией законодательных и иных нормативных правовых актов по обеспечению безопасного, эффективного и устойчивого функционирования автомобильного транспорта и дорожного хозяйства выполняют Управления государственного автодорожного надзора (Госавтодорнадзор).

В частности на территории Орловской области соответствующие задачи выполняет Управление государственного автодорожного надзора по Орловской области расположенное по адресу: г. Орел, ул. Октябрьская, д.66. и его отделения находящиеся в городах областного подчинения (Болхов, Мценск, Ливны).

Место расположения Управлений Госавтодорнадзора других субъектов можно установить на сайте Министерства транспорта РФ[6].

Территориальные Управления Госавтодорнадзора[7] на региональном уровне в своей деятельности руководствуются федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, а также разработанным и утвержденным Службой Положением об Управлении Госавтодорнадзора соответствующего субъекта.

Положение об Управлении субъекта федерации содержат аналогичные задачи и полномочия, решаемые Госавтодорнадзором на соответствующей территории.

Как уже было отмечено выше, территориальные Управления Госавтодорнадзора субъекта федерации наделены полномочиями по выдачи лицензий на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, с числом посадочных мест более 8 человек.

Следует отметить, что подразделения Госавтоинспекции в данных процедурах не принимают непосредственного участия.

Лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом регулируется: Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»[8]; Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»[9]; Приказом Минтранса России от 29.04.2013 № 144 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»[10].

Действующее законодательство требует получение лицензии только при осуществлении перевозок пассажиров по регулярным маршрутам автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (п. 24 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, п. п. 1 и 3 Положения).

Деятельность по перевозке пассажиров владельцами транспортных средств не зависимо от организационно-правовых форм собственности включает в себя следующие виды работ (п. 3 Положения): регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении; регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Не требуется получение лицензии, при осуществлении пассажирских перевозок исходя из формулировки п. 24 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании и п. 1 Положения в случаях: автотранспортом меньшей вместимости: восемь человек и менее (например, такси); для обеспечения собственных нужд организации или индивидуального предпринимателя (например, перевозка собственных работников); не по регулярным маршрутам – по заказам.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа автотранспортом по заказам требует предварительной подачи уведомления в уполномоченный государственный орган (п. 6 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). Таким уполномоченным органом является Ространснадзор (п. 5 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений[11]).

Получить лицензию на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом могут организации и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии п. п. 1 и 4 Положения: намереваются осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек; соответствуют при этом установленным лицензионным требованиям.

Лицензирование перевозок пассажиров как уже отмечено выше осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и ее территориальные органы (п. 2 Положения, п. 10 Регламента). Непосредственно данную функцию выполняют территориальные органы Ространснадзора - управления Госавтодорнадзора по субъекту РФ. Их перечень и контактная информация приведены в Приложении № 1 к Регламенту, а также на сайте Ространснадзора (www.rostransnadzor.ru).

Согласно п. 20 Регламента за получением лицензии соискателю следует обращаться в управление Госавтодорнадзора в субъекте РФ по месту государственной регистрации. Для юридических лиц это место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - место жительства (ч. 2 и 3 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»[12]).

Выданная лицензия на осуществление пассажирских автоперевозок действует бессрочно (ч. 4 ст. 9 Закона о лицензировании).

Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта (в том числе перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек) без лицензии является административным правонарушением, за которое ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа.

Если данное правонарушение совершено повторно, за него наступает ответственность по ч. 2 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

За осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в крупном размере, ч. 1 ст. 171 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность.

Федеральное законодательство помимо регулирования порядка осуществления внутрироссийских перевозок пассажиров устанавливает правовой механизм оказания услуг и на международном рынке перевозки автомобильном транспортом.

Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок осуществляется в соответствии с федеральным законом «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»[13].

На основе федерального закона Правительство РФ своим постановлением утвердило Положение[14], целью которого является проведение единой государственной внешней политики в сфере осуществления международных автомобильных перевозок, защиты экономических интересов России, создания условий для эффективной интеграции российских перевозчиков в мировой рынок транспортных услуг. Кроме того, Положение определяет основания и порядок выдачи российским перевозчикам специального разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок

В свою очередь Министерство транспорта России разработало, и утвердила Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по допуску российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок[15].

К международным автомобильным перевозкам допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров.

Формы удостоверения допуска и карточки допуска утверждены Приказом Минтранса России от 16.06.2014 № 158[16].

Удостоверение и (или) карточки допуска выдаются при личном обращении заявителя в территориальный орган Ространснадзора по месту его регистрации, а при подаче заявления в электронной форме с использованием Единого портала госуслуг (www.gosuslugi.ru) - также с представлением копий документов, направленных в электронном виде.

Карточка допуска должна быть в наличии у водителя транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки.

С 1 сентября 2011 года вступили в силу положения статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон устанавливает, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта России должно осуществляться только при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем соответствующего разрешения.

Такое разрешение выдается на 5 лет на каждое транспортное средство и действует на территории субъекта России. Выдача соответствующих разрешений на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории субъекта действующим законодательством возлагается на органы исполнителей власти. В частности на территории Орловской области выдача разрешений и переоформление разрешений осуществляется Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области[17]. Аналогичный порядок выдачи таких разрешений предусмотрен законодательством других субъектов федерации. 

Обязательным требованием для получения разрешения является наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортного средства, а также при условии соответствия требованиям, установленным Федеральным законом и принимаемыми законами субъектов России.

Кроме того, чтобы начать деятельность в качестве «частного» таксиста гражданину, будет необходимо зарегистрироваться как ИП или зарегистрировать юридическое лицо, или же продать свой автомобиль юридическому лицу или ИП, под маркой которого он будет работать.

Единый формат выдаваемого разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси федеральным законодательством не установлен. Исполнительные органы субъекта федерации в рамках принимаемых правовых актов самостоятельной устанавливают форму бланка разрешения.

Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника Госавтоинспекции.

Порядок и правила контроля, определяются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»[18], а также законом субъекта Российской Федерации. Контроль возлагается на службу ГИБДД.

Подвижной состав автомобильного транспорта используется не только для перевозки пассажиров и багажа, но и для транспортировки грузов с различными весовыми, геометрическими параметрами и физико-химическими свойствами.

Общие требования по перевозки грузов автомобильным транспортом устанавливает раздел 23 Правил дорожного движения, где п.3 содержит условия перевозки груза: груз не ухудшает обзор водителю; не оказывает негативного влияния на устойчивость транспортного средства; не закрывает светоотражатели, осветительные устройства, опознавательные знаки, не препятствует восприятию сигналов, подаваемых водителю рукой; не создает шумов, не поднимает пыль при транспортировке, не вредит дороге и окружающей среде.

Если же одно из этих условий не соблюдается во время следования, в задачу водителя входит устранить нарушение. Если по какой-либо причине это невозможно, необходимо водителю прекратить движение.

«Крупногабаритный груз» – груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению № 3 Правил перевозки грузов;

Следующей и немало важной особенностью перевозимого груза это возможность транспортировки при его выступлении за пределы габарита транспортного средства. Пункт 23.4 Правил допускает такую возможность, но только при обязательном условии его обозначения опознавательным знаком «Крупногабаритный груз». Знак устанавливается, если груз выступает за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня. В темное время суток, при не достаточной видимости, кроме того, устанавливается фонарь белового света спереди, красного – сзади, либо световозвращатели соответствующего цвета.

Не всегда перевозимый груз соответствует весовым и габаритным параметрам, на которые рассчитаны транспортные средства, элементы автомобильной дороги и инженерные сооружения. Пункт 23.5 Правил дорожного движения допускает движение транспортного средства с грузом или без него при габаритах – по ширине 2.55 м (2.6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 метров без каких либо ограничений. В случае превышения хотя бы одного из перечисленных параметров, либо груз выступает, за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами – движение таких транспортных средств осуществляется по специальным правилам.

Однако следует помнить, что при перевозке негабаритных грузов главенствующую роль играют все те же ПДД. Негабарит, конечно, должен перевозиться в соответствии с особыми правилами, разработанными – специально для данной категории грузов, но они имеют второстепенное значение.

Статья 3 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта[19] отнесла к компетенции Правительства РФ разработку правил перевозки грузов автомобильным транспортом. В 2011 году Правительством РФ подготовлено постановление, которым утверждены правила перевозки грузов автомобильным транспортом[20]. Данным документов введены понятия и определения «тяжеловесного» и «крупногабаритного» груза.

 «Тяжеловесный груз» – груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных

Примечания:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, вне скобок - для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами, за исключением двухосной тележки с разгружаемой осью.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допустимая осевая нагрузка для двухосной тележки с разгружаемой осью принимается равной соотношению 60 процентов от допустимой нагрузки на двухосную тележку для ведущей оси и 40 процентов - для разгружаемой оси.

Итак, при превышении транспортным средством (с грузом или без груза) предельно допустимых весогабаритных параметров в приведенных выше таблицах, такое транспортное средство относится к категории тяжеловесного и (или) крупногабаритного и его дальнейшая эксплуатация на дорогах общего пользования Российской Федерации возможна только при наличии специального разрешения.

Подведомственные Росавтодору федеральные казенные учреждения осуществляют выдачу специальных разрешений на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

Перечень подведомственных Росавтодору[21] учреждений, уполномоченных предоставлять государственную услугу по выдаче специального разрешения с указанием территорий обслуживания, закрепленных за такими учреждениями определен распоряжением Федерального дорожного агентства от 15.02.2013 № 161-р (в ред. распоряжения от 05.06.2013 № 764-р)[22].

С апреля 2010 г. реализуется  возможность подачи в электронном виде заявлений на получение специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов в международном сообщении посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), размещенного в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru. Начиная с июля 2012 г. такая возможность предоставляется  также для перевозчиков крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов в межрегиональном и местном сообщениях.

Заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - заявление), подается владельцем транспортного средства или его представителем (далее - заявитель) в уполномоченные органы.

Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов, осуществляется уполномоченным органом с владельцами автомобильных дорог и органами управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.

С Госавтоинспекцией согласование маршрута для движения транспортного средства осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется в случаях: укрепление отдельных участков автомобильных дорог; принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута транспортного средства; изменение организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.

После согласования маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, всеми владельцами автомобильных дорог, входящих в указанный маршрут, уполномоченный орган оформляет специальное разрешение.

Далее заявку для согласования маршрута движения транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного и (или) крупногабаритного грузов, которая состоит из оформленного специального разрешения с приложением копий документов, и копий согласований маршрута направляется в адрес территориального органа управления Госавтоинспекции МВД России на региональном или межрегиональном уровне по месту расположения уполномоченного органа (в случае международных перевозок - в федеральный орган управления Госавтоинспекции МВД России, либо в определенный им территориальный орган управления Госавтоинспекции МВД России на региональном или межрегиональном уровне)

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

Специальное разрешение в отношении международных автомобильных перевозок выдается на одну поездку конкретного транспортного средства по определенному маршруту[23].

Но даже при правильном выполнении всех расчетов, безопасность пути во многом зависит от квалификации водителя – правила перевозки крупногабаритных грузов требуют от него постоянного контроля над качеством крепления грузов, их расположением на платформе.

Перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляются в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом[24], предусматривающими применение требований, содержащихся в приложениях «А» и «В» к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозки опасных грузов[25]. Указанные Правила в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта[26] регулируют отношения, возникающие при оказании таких услуг автомобильным транспортом.

В соответствии с ч.1 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[27] движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, допускается только при наличии специального разрешения.

Выдача специального разрешения в соответствии с требованием ч. 6 ст. 31 Федерального закона осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при перевозки опасных грузов, в случае, если маршрут, или часть маршрута проходят по автомобильным дорогам федерального значения, или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 года № 103[28] указанные полномочия возложены на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

При транспортировке опасного груза по дорогам других категорий специальное разрешение выдается органами исполнительной власти по аналогии с выдачей таких разрешений для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

В частности ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ установлено, что выдача специального разрешения осуществляется и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а так же органами местного самоуправления муниципального района, поселения и органом местного самоуправления городского округа.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ маршрут, по которому осуществляется движение транспортного средства с опасным грузом согласовывается с владельцами автомобильных дорог.

В случае перевозок опасных грузов, осуществляемых для удовлетворения собственных нужд юридических и физических лиц на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, и при которых не возникают договорные отношения специальное разрешение, не требуется. Такие перевозки по-прежнему в настоящее время организуются в рамках действующих Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. № 73[29].

Кроме того положения этих Правил в части выдачи органами внутренних дел разрешений на перевозку опасных грузов и согласование маршрутов при их перевозки с подразделениями Госавтоинспекции не применяются на основании Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»[30].

Выдача специального разрешения оформляется соответствующим решением Ространснадзора или его территориальным органом, а именно - Управлением государственного автодорожного надзора по Орловской области по адресу: город Орел, улица Октябрьская, дом 66 в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 4 июля 2011 г. № 179 «Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов».

Для получения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства с опасным грузом в уполномоченный орган по месту регистрации перевозчика подается заявление установленной формы.

Специальное разрешение при осуществлении международных автомобильных перевозок опасных грузов выдается в соответствии с приказом Минтранса России от 18.02.2013 № 52 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов»[31]

В соответствии с действующими Правилами[32] перевозки опасного груза в рамках системы информации об опасности перевозимого груза, на ряду с аварийной карточкой для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий, находящаяся в обязательном порядке у водителя либо у лица сопровождающего груз предусматривается, установка на подвижном составе автомобильного транспорта информационных таблиц и нанесение соответствующих надписей, обозначений на боковые поверхности применяемой тары или упаковки.

Информационная таблица выполняется в виде опознавательного знака и имеет две разновидности в зависимости от вида перевозок таких грузов.

При осуществлении перевозок опасных грузов в соответствующей для этого груза таре (упаковке) и размешенных на грузовой платформе автомобиля (прицепа) информационная таблица имеет следующий вид, и называется нейтральная табличка. При транспортировке опасных грузов с использованием автоцистерн на транспортном средстве и на боковых поверхностях цистерны в обязательном порядке устанавливаются таблички имеющие два поля – в верхнем указывается класс опасности перевозимого вещества, в нижнем поле – номер вещества присвоенный экспертами ООН.

Расшифровка кода экстренных мер указанного на информационной таблице. В качестве примера приводится информационная карточка расшифровки кода экстренных мер при перевозке сжатого гелия. В правой части таблицы приведены примеры пиктограмм классов опасности грузов.

В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, или коду экстренных мер по информационной таблице системы информации об опасности.

Система информации об опасности требует выделение подвижного состава автомобильного транспорта осуществляющие перевозку опасного груза в общем транспортном потоке с помощью их окраски и нанесения соответствующих надписей.

Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы - цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета, и иметь надписи:

Деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения юридических и физических лиц, перечисленных выше, регламентируется законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации в части, относящейся к сфере обеспечения безопасности дорожного движения, Положением и издаваемыми в соответствии с ним нормативными правовыми документами. Например, организации, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, могут принимать специальные правила и предъявлять к водителям дополнительные требования - по возрасту, наличие дополнительной подготовки по работе на специальном оборудовании, периодичности медицинского освидетельствования и ряд других не противоречащие действующему законодательству.

Одним из узловых моментов в области обеспечения безопасности дорожного движения является техническое состояние транспортных средств и постоянное их поддержание в ходе всего периода эксплуатации. Наличие и совершенствование владельцами транспортных средств материально-технической базы по обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта залог безаварийной работы.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.