О положении того, кто отрицает возвышенность Аллаха над Своими творениями. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

О положении того, кто отрицает возвышенность Аллаха над Своими творениями.

2019-12-21 309
О положении того, кто отрицает возвышенность Аллаха над Своими творениями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О положении того, кто отрицает возвышенность Аллаха над Своими творениями.

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

Содержание:

Предисловие.

Раздел: ясные слова ученых о впадении в большое неверие отрицающих Возвышенность Аллаха.

Раздел: такфир конкретной личности кто отрицает что Аллах над Троном.

Раздел: о том, что древние джахмиты боялись ясно сказать об этом великом куфре.

Заключение.

 

_____________________________________

Предисловие.


Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:

Одним из самых великих противоречий этих проклятых сект религии Ислам – было отрицание Возвышенности Всевышнего Аллаха над его творениями.
Некоторые из них говорят – Он везде, другие говорят: он нигде, и не описывается словом "Где".


И всё это – куфр и противоречие Корану, Сунне, и иджма представителей всех религий, не говоря уже о разуме и фитре.

 


 


Раздел: ясные слова ученых о впадении в большое неверие отрицающих Возвышенность Аллаха.

 

Умм саляма, жена Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

 

Сказала Умм Саляма, жена Посланника Аллаха, да будет доволен ей Аллах:

"Как"? неосмыслимо, а истиуа – известно, и вера в него обязательно, а отрицание его – куфр "
Передал аль Лялякаи в "Шарх усуль аль итикод", 663, и другие, и в иснаде есть слабость, тем не менее, никто не отрицал данный асар со стороны смысла, напротив, все имамы привели его в книгах по акыде аргументируя им.

 

 

Имам Хориджа Ибн Мус'аб (ум. 168 г.х.)


Сказал имам Хориджа Ибн Мус'аб: "Джахмиты – кафиры! Сообщите их женщинам, что они разведены, и не разрешены их мужьям. И не посещайте их больных, и не приходите на их похороны. Затем прочитал аят: " То. Ха. Мы ниспослали тебе Коран не для того, чтобы ты стал несчастен, а только в качестве назидания для тех, кто страшится. Это – Ниспослание от Того, Кто сотворил землю и высокие небеса. Милостивый утвердился на Троне ", и сказал: "И разве является аль-истива чем-то, кроме сидения?"
Данный асар передали: ученик Ахмада Харб аль-Кирмани, в «Масаиль», 3/1118,имам аль-Халляль, в «Ас-Сунна», 1691, Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль, «Ас-Сунна», 10, Ибн Батта, «Аль-Ибана», 330,и упомянули этот асар в тафсире аль-Истива Ибн аль-Каййим в «ас-Сауаик аль-Мурсаля», 4/1303, и Ибн Усаймин, см. «Маджму ар-расаиль уаль фатауа», 1-135, и его иснад достоверен.


Хориджа Ибн Мус’аб – имам и алим Хорасана, табии табиин, ученик Аюба Ас-Сахтияни, Умара Ибн Динара, и других великих имамов, и учитель Абдур-Рахмана Ибн Махди, Уаки, Нуейма Ибн Хаммада и других имамов саляфов. Был слабым в хадисе, но не никто не касался его акыды

 

 

Имам Абдуллах Ибн аль-Мубарак (ум. 181 г.х.)


Сказал один человек Абдуллаху Ибн аль-Мубараку: "О Аба Абдур Рахман, я боюсь Аллаха, ведь может, я слишком много делают дуа против джахмитов!".

 

Он сказал: "Не бойся! Ведь они утверждают, что твой Господь, который над небесами – ничто!"

Источник: "Ас-Сунна", 24, "Аль-Ибана", 328, и др.

 

 

Кодый Абу Юсуф (ум. 182 г.х.)


Сказал имам Ибн Абдуль Хади:
"И история Абу Юсуфа известна, про его требование покаяния у Бишра аль-Мариси, когда тот стал отрицать, что Аллах над Троном. Передал её Ибн Аби Хатим, и другие".

Источник: "Аль-Калям аля мас'аляти аль-истиуа", 53.


Упомянул также историю имам ад-Дарими, см. "Ар-Родд аля аль-мариси", 2/664, шейх уль Ислам Ибн Теймия, см. "Маджму аль-фатауа", 5/54, Ибн аль-Каййим, см. "Иджтима аль-джуюш аль-Исламия", 2/222, и другие.


2 Также передал от него имам Ибн аль-Каййим такфир тем, кто отрицает что Аллах над Троном, см. "Ан-Нуния", 58.

 

 

Имам Аббад Ибн аль-Аввам (ум. 185 г.х.)


Сказал имам Аббад Ибн аль-Аввам:

"Я говорил с Бишром аль-Мариси и его учениками, и увидел, что конец их слов – то, что они говорят, что нет никого над небесами. Я считаю, что с ними нельзя заключать брак и давать им наследство, клянусь Аллахом!". Источник: "Иджтима аль-Джуюш аль-Исламия", 2/216.


Этот имам – один из больших имамов аль-Васита, известный алим, один из учителей имама Ахмада

 

 

Имам Саид ибн Амир (ум. 208 г.х.)


Сказал Саид Ибн Амир: "Джахмиты хуже словами, чем иудеи и христиане: собрались яхуды, христиане, и люди всех религий на том, что Аллах, Благороден Он и Возвышен, над Троном, а эти говорят: "Нет над Троном никого". Источник: "Хольк афаль аль-ибад", 18.


Саид Ибн Амир – большой имам, шейх ученых Басры своего времени, учители Али аль-Мадини, аль Бухари, Ахмада, Исхака, и других имамов.

 

 

Ибн Хузейма аш-Шафии (ум. 312 г.х.), и Абу Аль-Аббас Ибн ас-Сурейдж аш Шафии (ум. 306 г.х.), и аль-Хаким ан-Найсабури аш Шафии (ум. 405 г.х.), и ас-Сабуни Аш-Шафии (ум. 449 г.х.), и Усман ас-Сахрурди аш Шафии (ум. 450 г.х.), и Шамсу Ддин Ибн Абдуль Хади аль-Ханбали (ум. 744 г.х.), и Хамд Ибн Насыр аль-Ма'мар ан-Наджди (ум. 1225 г.х.), и Абдуллах Ибн Хумейд аль-Ханбали (ум. 1402 г.х.)


Сказал имам Абу АбдиЛлях аль-Хаким ан-Найсабури:

"Я упомяну здесь из его точных слов, на которые указал имам факихов своего времени, Абу аль-Аббас Ибн Сурейдж, которыми можно аргументировать на его многочисленность его знаний... я слышал, как Мухаммад Ибн Солих Ибн Хани сказал: "Я слышал, как Абу Бакр Мухаммад Ибн Исхак Ибн Хузейма сказал: «Кто не признает, что Аллах на Своем Троне вознесся над семью небесами отдельно от своих творений, тот кафир, у которого требуется покаяние. И если он кается, то он оставляется, если же нет — то отрубается ему голова и кидается на помойку, чтобы он не причинял неудобство своим запахом мусульманам и ахлю зимма, и являются его деньги трофеем, и не наследует от него никто из мусульман, так как не наследуют мусульмане от кафира».
Источник: «Марифату улюмиль хадис», Аль-Хакима, стр. 50, и иснад достоверен.


В этом – единодушие трёх великих ранних имамов шафиитов – Ибн Хузеймы, аль-Хакима, и Ибн Сурейджа, на такфире того, кто отрицает что Аллах над Троном, отдельно от творений.


Затем же, имамы ахли-Сунна восприняли эти слова с принятием, и стали приводить их в книгах по акыде, и аргументировать ими, и ни один из них ни сказал, что в них чрезмерность и ни один из них не отвел эти слова от внешнего смысла, кроме аз Захаби, который не является из людей тахкыка в этих вопросах, как сказали саляфитские ученые (в частности шейх ибн Баз).


Среди имамов, кто привели эти слова, довольствовались ими и аргументировали ими, следующие имамы:


- Имам Абу Усман Ас-Сабуни аш Шафии (ум. 449 г.х.), см. "Акыдату ас-саляф уа асхаб аль хадис", 9


- Имам Усман ас-Сахрурди аш Шафии (ум. примерно 450 г.х.), см "Иджтима аль-джуюш аль-Исламия" 2/183


- хафиз Мухаммад Ибн Тахир аль-Макдиси аш Шафии (ум. 507 г.х.), сказал он приведя эти слова:

"Имам Ибн Хузейма подошёл столь жёстко лишь потому, что Пророк мир ему, засвидетельствовал рабыне, бывшей убежденной что Аллах над небесами, об Имане. И кто отрицает то, что Аллах над небесами – тот противоречит ясному тексту Корана, и достоверной Сунны, и кто противоречит им – тот вышел из Имана"
Источник: "Аль-Худжжа аля тарик аль махаджжа", 2/429.

 


- Имам Ибн Кудама аль-Макдиси аль-Ханбали (ум. 620 г.х.) см. "Исбат сыфат аль-улюв", 1/185


- Шейх уль Ислам Ибн Теймия, (ум. 728 г.х.) см. "Маджму аль-фатауа", 33/179, "Баян тальбис аль-джамия", 2/528,


- Имам Ибн аль-Каййим, см. "Аль-Иджтима", 117


- Имам Шамсу Ддин Ибн Абдуль Хади аль-Ханбали (ум. 744 г.х.), см. "Аль-Масаля фи аль-истиуа", 31


- Имам Хамд Ибн Насыр аль-Ма'мар ан-Наджди (ум. 1225 г.х.), см. "Ат-Тухфа аль-Мадания", 112


- Имам Абдуль-Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан аль-Ханбали ан Наджди (ум. 1293 г.х.) см. "Ад-Дурар ас-Сания", 3/313


- Имам Сулейман Ибн Сахман аль-Ханбали ан Наджди (ум. 1349 г.х.), см. "Кашф аш Шубхатейн", 9


- Шейх Абдуллах Ибн Хумейд, см. "Ат Таухид уа баян аль акыда ас-саляфия", 20


- Шейх Мухаммад Халиль Хуррас (ум. 1395 г.х.), см. "Гурбатуль Ислам", 78


Поэтому, сказал имам Ибн аль-Каййим про эти слова Имама Ибн Хузеймы: "И передал их аль-Хаким от него в своих книгах, правдивый, любимый, и никто его за них не порицал!"

Источник: "Ан-Нуния", 1/59

 

Заключение.


1 Мы поняли, что отрицание возвышенности Аллаха является большим неверием без всякого сомнения, ибо по сути тот, кто заявляет это тот отрицает множество аятов из Корана и хадисов из Сунны прямо указывающих на это, и это все подкреплено словами имамов этой общины.

 

2 Что касается такфира конкретной личности и есть ли в этом оправдание то в этом разногласие ученых, одни сказали, что нет оправдания другие что есть, и этот вопрос нуждается еще в большем детальном исследовании, но то что ту нужно сказать, что если кто-то склонился что нет такому оправдания, то не нужно его порицать, ибо ему есть за кем следовать так же, как и не нужно порицать того кто считает оправдание по невежеству в этом вопросе для конкретной личности уместным.

 

А кто не разобрался в этом вопросе советую придерживаться мнения что в этом вопросе есть оправдания по невежеству, ибо такфир мусульманину выносится на основе ясного знания, а если у тебя его нет, то не стоит в этом торопится даже если тебе ненавистен тот, кто говорит эти слова куфра по своему невежеству и заблуждению, в которое его ввели имамы заблуждения.

 


В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров


 

 

О положении того, кто отрицает возвышенность Аллаха над Своими творениями.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.