Форма проведения отборочного испытания. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Форма проведения отборочного испытания.

2019-12-21 86
Форма проведения отборочного испытания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комплексный экзамен для поступающих в магистратуру по направлению 42.04.01.04 – «Реклама и связи с общественностью» (связи с общественностью в органах власти) проходит в формепроведения отборочного испытания - письменный экзамен. Время подготовки к ответу - 90 минут.

Экзаменационный билет включает себя три вопроса по основным темам:

-Теория государственного и муниципального управления

-Основы государственного управления

-Экономика рекламы и связи с общественностью

-Медиа-исследования и медиапланирование

-Связи с общественностью в органах власти

-Основы теории коммуникации

-Социология и психология массовой коммуникации

-Государственная и муниципальная служба

-Государственные и муниципальные финансы

-Государственная политика и управление

-Модели и технологии социальной политики

-Муниципальное управление и местное самоуправление

-Принятие и исполнение государственных решений

-Прогнозирование и планирование в государственном и муниципальном управлении

-Стратегическое управление экономическими и политическими процессам

-Экономика государственного и муниципального сектора

3. Критерии выставления оценки:

81-100 баллов: демонстрация отличных знаний по заданному вопросу. Умение иллюстрировать теоретические положения эскизами, графиками, формулами. Широкий кругозор по обсуждаемым вопросам.

61-80 баллов: демонстрация твердых знаний по заданному вопросу. Наличие неточностей в ответе и в иллюстративном материале.

51-60 баллов: неплохое знание вопроса, но с заметными ошибками.

40-50 баллов: слабое знание и понимание рассматриваемого вопроса, со значительными ошибками.

0-39 баллов: незнание и непонимание рассматриваемого вопроса.

Минимальный положительный балл по 100-балльной системе составляет 40 баллов. Результаты отборочных испытаний ниже пороговых считаются неудовлетворительными.

Перед началом отборочного испытания, поступающим сообщается время и место получения информации о полученных результатах.

На отборочном испытании использование справочной литературы, калькуляторов, персональных компьютеров, средств связи и прочих дополнительных источников информации запрещено.

Поступающий, нарушивший правила поведения на отборочном испытании, удаляется из аудитории. У такого поступающего изымаются все экзаменационные материалы. Фамилия, имя, отчество удаленного из аудитории поступающего и причина его удаления заносятся в протокол проведения отборочного испытания.

Поступающий может покинуть аудиторию только тогда, когда он окончательно сдаст все экзаменационные материалы. При проведении отборочного испытания вопросы поступающих по содержанию экзаменационных вопросов членами отборочной комиссии не рассматриваются.

При обнаружении опечатки или другой неточности какого-либо задания отборочного испытания, члены экзаменационной комиссии обязаны отметить этот факт в протоколе проведения отборочного испытания.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ В МАГИСТРАТУРЫ МОСКОВСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 42.04.01.04 – «Реклама и связи с общественностью» (связи с общественностью в органах власти)

1.Теория государственного и муниципального управления. Отличие рыночного управления от административно-командного. Отношения управления. Система управления и ее составляющие. Законы, принципы и методы управления. Методы организовывания деятельности: административные, экономические, социально-психологические. Организация как объект управления. Основные этапы развития управления. Системный подход как научная методология в управлении. Ситуационный подход в управлении. Организационная культура как инструмент управления. Развитие управления в России. Функции управления. Планирование в системе управления. Организация как функция. Мотивация в управлении. Первоначальные концепции мотивации. Современные теории мотивации. Сущность контроля. Контроль – как процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Необходимость контроля. Понятие и сущность коммуникации. Коммуникации в системе управления. Виды управленческой информации. Информационные системы управления, ее основные элементы. Виды коммуникаций. Сущность управленческого решения. Принципы принятия решений: принцип единоначалия. Виды управленческих решений. Подходы к принятию решений. Этапы управления трудовыми ресурсами. Формирование трудовых ресурсов. Понятие власти и влияния. Властные полномочия и властные отношения. Формы власти и влияния. Понятие и сущность конфликта. Способы управления конфликтной ситуацией. Критерии оценки эффективности управленческого труда. Понятие социальной эффективности. Способы определения эффективности управленческого труда.

2. Основы государственного управления. Содержание понятия «государственное управление». Основные научные школы: теории государственного суверенитета, народного суверенитета и национального суверенитета. Государство как субъект управления общественными процессами. Основные характеристики государства. Государство, государственное образование, территориальная автономия и административно-территориальное деление. Типология государств. Общая характеристика основные направлений и функций деятельности в системе государственного управления. Функции государственного управления. Организационная структура государственного управления: органы исполнительной власти, представительные органы государственной власти и местного самоуправления. Модели построения организационной структуры государственного управления. Структура государственного управления в ведущих странах мира. Законодательные орган власти РР. Понятие законодательных органов государственной власти. Структура органов государственной власти РФ. Федеральное собрание РФ. Совет Федерации. Государственная Дума. Исполнительнее органы власти РФ. Правовой статус правительства Российской Федерации. Президент РВ. Органы исполнительной власти Субъектов Российской Федерации. Понятие и функции исполнительной власти. Структура и Государственно-властные полномочия исполнительной власти. Формирование государственной политики и ее реализация. Методология государственной политики. Процесс реализации государственной политики. Виды и направления государственной политики. Социальный конфликт: причины его возникновения, ход развития, методы разрешения и последствия. Государственные органы регулирования экономики. Экономическая система как объект государственного регулирования. Государственные органы регулирования социальной сферы. Объективная необходимость социальной защиты населения. Социальная политика государства как основа функционирования социальной инфраструктуры. Организация отраслей социальной инфраструктуры.

3. Экономика рекламы и связи с общественностью. Современный рекламный рынок. Рекламный процесс. Рекламный продукт. Рекламные услуги. Рекламодатели. Рекламопроизводители. Рекламораспространители. Целевая аудитория. Государственные структуры и общественные организации. Исследовательские организации. Определение понятий: рекламный продукт, работы и услуги рекламного предприятия. Рекламная концепция, рекламная стратегия, рекламная кампания. Отличительные особенности товаров и услуг. Виды услуг на рекламном рынке. Основные черты рекламной услуги. Этапы процесса прохождения заказа в рекламном агентстве полного цикла. Проблемы управления качеством рекламных услуг. Стратегические цели в области коммуникации. Формирование осведомленности об объекте рекламы. Формирование отношения к объекту рекламы. Потребность в товарной категории. Формирование намерения совершить покупку. Содействие покупке. 

Выбор целевой аудитории рекламной коммуникации. Определение понятий целевой аудитории и целевого рынка. Общие характеристики аудитории рекламы. Критерии выбора целевой аудитории. Оценка сбытового потенциала целевой аудитории. Управление распространением рекламного продукта.

4. Медиа-исследования и медиапланирование. Медийное планирование. Основные медиапараметры. Алгоритм выбора медианосителей. Показатели эффективности рекламной кампании. Структура медийного плана. Современные каналы распространения рекламной информации. Новые медиа. Факторы развития различных рекламных носителей.

Разработка рекламного сообщения. Документирование рекламного процесса. Сущность договорных отношений. Виды договоров. Структура типового договора. Определение рамочных и дополнительных условий. Инструменты эффективного взаимодействия агента и принципала: бриф, дебриф, техническое задание, технологическая карта проекта, contact-report. Виды брифов и их структура. Расчет стоимости заказа. Бухгалтерское сопровождение реализации договорных отношений: выставление счета, подписание акта, выдача счет-фактуры. Определения способа оплаты работ и услуг рекламного предприятия, скидок и условий рассрочки платежа. Формы отчетов перед клиентом. Аналитическая деятельность в рекламном процессе. Исследования в рекламе. Цели маркетинговых исследований. Источники информации. Рекламное предприятие. Признаки предприятия, его цели и задачи. Факторы макро- и микросреды предприятия. Агентство как форма организации бизнеса. Классификация рекламных агентств. Виды специализированных агентств. Функции рекламного агентства. Функции рекламного агентства полного цикла. Понятие аутсорсинга. Виды организационной структуры рекламного агентства полного цикла. Факторы конкурентоспособности рекламного предприятия. Профессиональная деятельность в рекламном бизнесе. Должности и функциональные обязанности участников рекламного процесса. Персонал рекламного агентства полного цикла. Ключевые компетенции участников рекламного процесса. 

5. Связи с общественностью. Теория и практика связей с общественностью. Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса; роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике. Профессиональная этика. Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение. Основные организационные структуры; типовые агентства; составные части профессиональной деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями. Понятия корпоративного имиджа, фирменного стиля. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ (media relations). Правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ; медиапрограммы. Подготовка материалов для СМИ. Медиа-досье. Социологические исследования аудитории. Общественное мнение. Контент-анализ. Теория и практика массовой информации. Массовая информация и ее роль в современном мире. Средства массовой коммуникации: печать, радио и телевидение. Организация работы редакции. Источники информации. Интернет-источники. Информационные агентства. Агентства в сфере общественных связей. Корреспондентская сеть. Редакционные базы данных. Профессионально-этические правила и нормы. Законодательство в сфере журналистики. Понятие «компромата». Проблема «скрытой рекламы». Проблема факта и комментария.

6. Основы теории коммуникации. Представление о коммуникации как о процессе. Структура процесса коммуникации. Коммуникатор, содержание, аудитория как составные части коммуникативной цепи. Влияние каждого звена на эффективность коммуникации. Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе. Престижность и доверительность как факторы общения с конкурентными коммуникаторами. Аудитория коммуникации. Факторы и барьеры коммуникации: психологические, языковые, социальные. Содержание коммуникации. Понятие языка коммуникации: синтактика, семантика, прагматика; информация как передача когнитивной, волюативной и экспрессивной структуры.

7. Социология и психология массовой коммуникации. Понятие лидера мнения. Соотношение проблемы формирования и выражения общественного мнения. Психология процесса коммуникации. Интерес как фактор коммуникации. Мотивация и ожидание в механизме обращения аудитории к СМИ. Мотивы и потребности. Опыт и воображение. Убеждение и внушение. Психологические модели убеждающего воздействия.

8. Государственная и муниципальная служба. Становление новой системы государственной гражданской службы в современной России. Понятие и принципы государственной службы в РФ. Основные концепции бюрократии. Российская специфика. Обновление государственного управления. Понятие, система, и виды государственной службы. Система государственной службы в РФ. Задачи и функции государственной гражданской службы. Профессия, профессионализм, профессиональная пригодность. Разделение государственной власти в РФ на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Полномочия Президента РФ как главы Российского государства и исполнительной ветви власти. Структура и функции федеральной государственной гражданской службы. Государственная служба федеральной исполнительной власти и ее строение. Государственная служба федеральной судебной власти. Должности гражданской службы. Классные чины гражданской службы. Поступление на гражданскую службу. Прохождение гражданской службы. Особенности государственной службы в отдельных федеральных органах. Организация и порядок прохождения государственной гражданской и муниципальной службы. Права и обязанности гражданских и муниципальных служащих. Федеральный Закон от 24.07.2004 г. № 79-ФЗ ”О государственной гражданской службе Российской Федерации”, ФЗ от 2.03.2007 г. № 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”. Ограничения, связанные с гражданской и муниципальной службой. Ответственность гражданских и муниципальных служащих, дисциплинарные взыскания, поощрения за добросовестное исполнение должностных обязанностей. Гарантии гражданским и муниципальным служащим. Организационные основы муниципальной службы. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, его отличительные черты от одноименного ФЗ 1995 г. и объективная необходимость новых подходов.

9. Государственные и муниципальные финансы. Финансы как экономическая категория. Основные признаки финансов. Функции финансов. Государственная финансовая система и ее звенья. Сущность и функции государственных финансов. Центральные органы управления государственными финансами. Сущность и методы управления государственными финансовыми ресурсами. Бюджетное устройство России. Бюджетная система РФ: понятие, структура. Звенья бюджетной системы РФ. Бюджетная классификация. Социально-экономическое значение внебюджетных фондов. Состав бюджетов государственных внебюджетных фондов и их характеристика. Общее понятие о доходах государственного бюджета. Доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов. Общее понятие о расходах государственного бюджета. Расходы бюджетов разных уровней, их экономическое содержание и виды. Дефицит государственного бюджета. Государственный долг. Межбюджетные отношения. Бюджетный федерализм. Муниципальные финансы. Доходы и расходы местных бюджетов. Организация контроля за использованием муниципальных финансов.

10. Государственная политика и управление. Содержание понятий «государственная политика» и «государственное управление». Государственная политика и принципы ее формирования. Основные направления государственной политики. Принципы реализации государственной политики. Механизмы и инструменты реализации стратегии государственной политики. Виды государственной политики. Государство как субъект разработки, реализации государственной политики и управления общественными процессами. Формирование государственной политики и ее реализация.

11. Государственная инвестиционная политика. Виды инвестиций и их классификация. Понятие инвестиционного процесса, его стадии и исполнители. Государственная инвестиционная политика как форма функционального государственного управления территориями и социально-экономическая и производственно-технологическая система. Сущность, виды, цели инвестиционной политики. Особенности реализации государственной инвестиционной политики в регионах. Инвестиционные ресурсы. Источники финансирования инвестиционной деятельности: собственные средства предприятий, средства местных, региональных и федерального бюджетов, формы иностранных инвестиций. Организационные формы инвестиционной деятельности государства. Инвестиционная привлекательность объектов государственного инвестирования, методы ее определения и анализа. Управление государственными инвестиционными проектами (программами). Сущность понятия государственный инвестиционный проект (программа), их классификация: по срокам, по масштабам решаемых проблем, по жизненному циклу проекта, его стадии и их этапы. Эффективность государственных инвестиционных проектов (программам)

12. Модели и технологии социальной политики. Понятие социальной политики. Социальная политика в системе общественных отношений. Основные модели социальной политики. Социальная политика и тип общественных отношений. Социальные, экономические, политические функции социальной политики. Социальная справедливость как основной принцип социальной политики. Организация социальной политики: принципы, подходы. Схема управления социальной политикой. Субъекты и объекты социальной политики. Функции социальной политики. Правовое обеспечение социальной политики. Основные направления социальной политики. Проблемы реформирования социальной сферы. Общественные организации, социально- ответственный бизнес как субъект социальной политики. Социальная политика России в сфере труда и трудовых отношений. Социальная политика России в области образования и культуры. Социальная политика России в сфере пенсионного обеспечения и здравоохранения. Социальная политика России в отношении молодежи. Семейная социальная политика и политика в отношении пожилых людей и людей с ограниченными возможностями в Российской Федерации

13. Муниципальное управление и местное самоуправление. Формирование муниципальной политики и ее реализация. Прогнозирование развития социальной сферы: доходов и занятости населения, развития жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, развития здравоохранения, образования, культуры, состояния окружающей среды. Социальное партнерство – особый тип общественных отношений. Понятие и история развития муниципального менеджмента. Конституционно-правовые основы местного самоуправления. Принципы и функции муниципального менеджмента. Формирование органов местного самоуправления. Роль органов и должностных лиц местного самоуправления в обществе. Состав органов местного самоуправления, их задачи и формы. Исполнительные и представительные органы местного самоуправления. Администрация муниципального образования и Советы депутатов. Организационная структура местной (городской, районной, поселковой) администрации: принципы, методы построения и направления совершенствования. Особенности муниципальной службы. Основные задачи муниципальной службы. Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления. Работа с населением, общественными организациями, гражданами и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования. Организационные формы осуществления местного самоуправления. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

14. Принятие и исполнение государственных решений. Методология процесса разработки управленческого решения. Технология разработки управленческого решения. Основные этапы разработки и реализации управленческих решений. Понятие и иды государственного решения. Общественные отношения, регулируемые государственными решениями. Сущность исполнения государственных решений. Источники права, регулирующие принятие и исполнение государственных решений. Классификация и общая характеристика субъектов, уполномоченных принимать и исполнять государственные решения. Правовой статус Президента России в сфере принятия государственных решений и контроля за их исполнением. Виды государственных решений, принимаемых Президентом России. Правовой статус Правительства России в сфере принятия государственных решений и контроля за их исполнением. Виды государственных решений, принимаемых Правительством России. Ответственность за неисполнение решений, принимаемых Правительством России. Правовой статус иных государственных органов в сфере принятия государственных решений и контроля за их исполнением. Виды государственных решений, принимаемых иными государственными органами. Полномочия законодательных органов власти в сфере принятия государственных решений и контроля за их исполнением. Полномочия судебных органов в сфере принятия государственных решений и контроля за их исполнением.

15. Прогнозирование и планирование в системе государственного и муниципального управления. Сущность и назначение планирования и прогнозирования в государственном и муниципальном управлении. Основы методологии планирования и прогнозирования. Эволюция методов планирования и прогнозирования. Развитие методов планирования и прогнозирования. Классификация методов планирования и прогнозирования. Преимущества и недостатки основных групп методов. Экстраполяция как метод планирования и прогнозирования. Экспертные методы планирования и прогнозирования. Балансовый метод планирования и прогнозирования. Экономико-математическое моделирование. Нормативный метод планирования и прогнозирования. Перспективные направления развития методики планирования и прогнозирования в государственном и муниципальном управлении. Система стратегических планов и программ на макроуровне. Макроэкономические планы и программы по сферам приложения. Система стратегических планов и программ в России. Нормативно-правовое регулирование государственной плановой деятельности в РФ. Сущность и содержание современной стратегии развития экономики России на среднесрочную и долгосрочную перспективы. Планы развития основных народно-хозяйственных комплексов и систем: промышленное развитие, технологический прогресс, демография, развитие транспорта, инновационная политика, внешняя торговля, инвестиционная политика и т.д. Планы развития важнейших регионов России. Подходы к анализу достижимости, точности и достоверности макроэкономических планов и прогнозов. Анализ действующих (принятых к исполнению) макроэкономических планов и прогнозов. Прогнозирование показателей экономического развития. Прогнозирование показателей инвестиционной и денежно-кредитной сферы. Прогнозирование демографических показателей. Прогнозирование структурных показателей экономики.

16. Стратегическое управление экономическими и политическими процессам. Предмет и основные направления экономических и политических процессов. Научные и конкретно-предметные методы исследования экономических и политических процессов. Экономические и политические процессы как объекты управления. Роль исследований экономических процессов в научной и практической деятельности. Политическая власть, политическая и административная элита как объекты управления. Исторические типы исследования экономических процессов. Современные модели экономических процессов: понятие экономической модели. Особенности российской модели. Государственная политика как процесс управления. Основные социально-экономические проблемы страны: анализ выявления и технологии решения. Методика социально-экономической структуризации современного общества. Уровень и качество жизни как интегральные индикаторы социально-экономического благополучия. Международная и российская методики измерения уровня жизни населения. Основные методологические положения исследования экономических и политических процессов. Методологические подходы к исследованию экономических и политических процессов. Подготовка к исследованию экономических и политических процессов. План и программа исследования экономических и политических процессов. Виды исследований социально-экономических процессов Классификация методов исследования экономических и политических процессов. Сущность экспертных методов в исследовании социально-экономических и политических процессов. Социологические исследования экономических процессов посредством социально-экономического экспериментирования. Моделирование экономических и политических процессов. Прогнозные методы исследования экономических и политических процессов.

17. Теория организации и организационное поведение в органах власти. Организация как система. Закон онтогенеза соответствия структуры и жизненного цикла организации. Учреждения и их роль в экономике Российской Федерации. Правовые формы, виды и структуры организаций. Человек как главный элемент организаций. Свойства и законы поведения в организации. Формы мотивации и стимулирования труда в организациях. Принципиальные достоинства и недостатки. Организация и стимулирование труда на основе коллективного подряда. Законы максимизации субъективной полезности Госсена поведения людей в организациях. Их расширения. Эффективность совершенствования организации и управления. Внутриорганизационное развитие и его законы. Внутриорганизационное развитие, проектирование и рационализация. Законы дифференциации, специализации и параллельности в эффективных организациях. Важнейшие задачи научной организации труда. Понятия, составление. Основной механизм управления организацией. Формальные и неформальные отношения в организациях. Закон распределения синергетического эффекта между участниками в эффективных организациях. Основы организационного поведения. Микроподход к организационному поведению.

18. Экономика государственного и муниципального сектора. Концепции, объясняющие необходимость вмешательства государства в экономику. Концепция "фиаско рынка''. Государство как экономический агент. Государственное регулирование внешних эффектов. Административные методы. Экономические методы. Общественные блага, роль государства в обеспечении предложения общественных благ. Монополия и государство. Формы и методы регулирования. Налогообложение как инструмент микро- и макроэкономической политики государства. Бюджетный федерализм: теоретические основы и модели функционирования. Государственная собственность: пути создания. Функции и способы управления. Теория общественного выбора. Муниципальное хозяйство — как деятельность города в лице его городских публичных органов, направленная к удовлетворению коллективных потребностей. Правовые основы муниципальной деятельности. Муниципальные права и полномочия. Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования. Место и роль органов местного самоуправления в управлении муниципальным хозяйством. Структуры органов местного самоуправления. 

 

 

ВОПРОСЫ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

1. Государственное управление как часть социального управления.

2. Научные школы и концепции государственного управления.

3. Современное административно-территориальное устройство РФ.

4. Понятие и классификация органов государственного управления.

5. Порядок разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Компетенция субъектов РФ.

6. Основные принципы формирования системы государственного управления.

7. Законодательный процесс в Российской Федерации: основные стадии и процедуры.

8. Политический и административный уровни воздействия на общество.

9. Высшие органы власти и их роль в государственном управлении.

10. Структура федеральных органов государственной власти.

11. Структура исполнительной власти в Российской Федерации.

12. Судебная система Российской Федерации.

13. Сущность и направления административной реформы в Российской Федерации.

14. Конституционные основы государственного управления.

15. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

16. Современный рекламный рынок. Рекламный продукт. Рекламные услуги. виды услуг на рекламном рынке. Основные черты рекламной услуги.

17. Рекламодатели. Рекламопроизводители. Рекламораспространители.

18. Рекламная концепция, рекламная стратегия. Проблемы управления качеством рекламных услуг. 

19.  цели в области коммуникации. Выбор целевой аудитории рекламной коммуникации.

20. Общие характеристики аудитории рекламы. Критерии выбора целевой аудитории.

21. Медиа-исследования. Алгоритм выбора медианосителей

22. Медийное планирование. Основные медиапараметры. Структура медийного плана.

23. Показатели эффективности рекламной кампании. Современные каналы распространения рекламной информации. Факторы развития различных рекламных носителей.

24. Аналитическая деятельность в рекламном процессе. 

25. Исследования в рекламе. Цели маркетинговых исследований. Источники информации.

26. Профессиональная деятельность в рекламном бизнесе. Должности и функциональные обязанности участников рекламного процесса.

27. Теория и практика связей с общественностью. 

28. Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса; роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике. 

29. Профессиональная этика. Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.

30. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью; медиапланирование; функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ (media relations).

31. Правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ; медиапрограммы.

32. Общественное мнение. Контент-анализ. Теория и практика массовой информации.

33. Массовая информация и ее роль в современном мире. Средства массовой коммуникации: печать, радио и телевидение.

34. Представление о коммуникации как о процессе. Структура процесса коммуникации.

35. Коммуникатор, содержание, аудитория как составные части коммуникативной цепи.

36. Аудитория коммуникации. Факторы и барьеры коммуникации: психологические, языковые, социальные. 

37. Содержание коммуникации. Понятие языка коммуникации: синтактика, семантика, прагматика; информация как передача когнитивной, волюативной и экспрессивной структуры.

38. Социология и психология массовой коммуникации.

39. Понятие лидера мнения. Соотношение проблемы формирования и выражения общественного мнения.

40. Психология процесса коммуникации. Интерес как фактор коммуникации. Мотивация и ожидание в механизме обращения аудитории к СМИ.

41. Система государственной гражданской службы Российской Федерации.

42. Гражданская служба как социальный институт.

43. Законы гражданской службы и нормативные основы ее прохождения.

44. Зарубежный опыт государственной службы и его адаптация в России

45. Принципы гражданской службы.

46. Должности гражданской службы

47. Гражданский служащий, его социальный и правовой статус.

48. Управление гражданской службой в Российской Федерации.

49. Гражданское общество в России и гражданская служба.

50. Должностная структура Федеральной гражданской службы.

51. Роль отечественной науки, в развитии теории и практики экономического районирования.

52. Экономическое пространство и система региональных рынков.

53. 3начение и содержание региональной политики.

54. Цели и задачи региональной экономической политики.

55. Средства реализации региональной экономической политики.

56. Свободные экономические зоны как фактор рационализации использования потенциала регионов.

57. Модели взаимоотношений государственной и муниципальной власти.

58. Роль местного самоуправления в структуре публичного управления.

59. Системный подход к муниципальному управлению.

60. Основные законы, закономерности муниципального управления.

61. Теории местного самоуправления.

62. Формирование и развитие местного самоуправления в РФ.

63. Зарубежный опыт развития муниципального управления.

64. Модели территориальной организации местного самоуправления.

65. Формы государственного регулирования местного самоуправления.

66. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления.

67. Формы участия граждан в местном самоуправлении.

68. Классификация органов местного самоуправления.

69. Организационные структуры местного самоуправления в Российской Федерации.

70. Муниципальная служба: правовая регламентация, особенности прохождения.

71. Муниципальный служащий: права, обязанности, гарантии.

72. Характеристика экономической основы местного самоуправления.

73. Организационная структура местной администрации: принципы построения, факторы, влияющие на нее, подходы к формированию.

74. Кадровое обеспечение муниципального управления.

75. Понятие, критерии и показатели эффективности муниципального управления. Методы оценки эффективности системы муниципального управления.

76. Предмет, сущность и содержание теории управления.

77. Подходы в управлении (системный, процессный, ситуационный).

78. Основные принципы управления.

79. Виды организационных структур управления, их классификация.

80. Группы и групповая динамика в управлении.

81. Развитие науки управления в России.

82. Власть и влияние руководителя в процессе управления.

83. Методы управления.

84. Управление конфликтами.

85. Особенности управления в государственной и муниципальной службе.

86. Внутренняя среда управления. Внешняя среда управления.

87. Эффективность управления (сущность, показатели).

88. Понятие, состав и принципы организации государственных и муниципальных финансов.

89. Основные черты бюджетной системы и ее взаимосвязь с государственным устройством.

90. Бюджетное законодательство: понятие и состав.

91. Бюджетный кредит, субсидии, субвенции и инвестиции как расходы бюджета.

92. Особенности построения налоговой системы в РФ.

93. Дефицит, профицит, сбалансированность бюджета – определение, причины возникновения.

94. Сущность, содержание и участники бюджетного процесса.

95. Принципы и модели бюджетного федерализма. Условия их эффективного функционирования.

96. Принципы распределения доходов и расходов между звеньями бюджетной системы.

97. Роль и значение внебюджетных фондов.

98. Сущность и формы государственного кредита. Понятие и классификация государственных займов.

99. Особенности территориальных и муниципальных финансов.

100. Бюджетный процесс на муниципальном уровне.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.