Выявление основных параметров и ограничений — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Выявление основных параметров и ограничений

2019-12-21 212
Выявление основных параметров и ограничений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

«Средневековая сумка

Из фетра»

                                                                         Работу выполнила:

Сапожникова Елизавета

                                                                          учащаяся 8б класса

                                                                             Руководитель: Киско

                                                                               Мария Александровна

 

 

Санкт-Петербург

2018 г.

Содержание:

1. Проблема

2. Цель

3. Задачи

4. Исследование (историческая справка)

5. Набор идей

6. Требования к изделию(критерии)

7. Анализ идей и выбор лучшего варианта

8. Дизайн-спецификация

9. Материалы

10. Оборудование и инструменты

11. Охрана труда

12. Инструкционная карта (последовательность операций, действий)

13. Экологическое обоснование

14. Экономический расчет

15. Эстетическая оценка

16. Самооценка

17. Социологическое исследование

18. Реклама

19. Литература

 


Проблема.

Тема проекта была выбрана исходя из возникшей необходимости.

В нашей школе есть детско-юношеский клуб «Орден Золотого Эмбера», работающий по программе «История Европейского искусства».

Я хожу туда четвёртый год. На большинстве мероприятий (а их у нас много) мы моделируем жизнь и быт средневековых людей (в основном, Северная Европа и Россия середины 14 в.) Поэтому все участники мероприятия одеваются в модели исторических костюмов.

В средневековом платье не было карманов, и все необходимое приходилось носить на поясе. К поясу прикреплялась сумочка для мелочей и кошелёк. Поясная сумочка - неотъемлемый атрибут костюма, лишённого карманов. В современном мире в ней ещё очень хорошо себя чувствует мобильный телефон. Чтобы не носить в руках все свои вещи, я решила сшить себе такую сумку.

Цель.

Цель проекта: Изготовить сумку для театрально-костюмированных мероприятий нашего исторического клуба.

Задачи.

Задачи:

1. Рассмотреть варианты сумок, выбрать наиболее подходящую для меня.

2.  Создать своими руками оригинальную сумку.

3. Совершенствовать свои умения и навыки в области декоративно-прикладного творчества, используя творческий подход к работе.

Историческая справка.

 

Потомок сегодняшней сумки появился ещё в далёкие времена первобытнообщинного строя. Уже у первобытных людей возникла необходимость переноски различных предметов, освободив при этом обе руки. Первые сумки делали из шкур убитых животных, множества переплетённых между собой верёвок или веток, которые вешали потом на палку. Палку можно было положить на плечо и, таким образом, переносить ношу. Первобытные люди использовали сумки для транспортировки пищи, кремня и других предметов первой необходимости.

На землях, где сегодня расположена современная Германия при проведении раскопок археологи откопали сумку, период создания которой относится к 2500 году до нашей эры. Древняя сумка была обвешана множеством собачьих зубов. Также на Сималаунском леднике, что в далёких Альпийских горах, археологи нашли останки первобытного человека, возраст которого составляет от 4.5 до 5.5 тысяч лет. Недалеко от его останков учёные обнаружили предмет очень похожий на сумку-рюкзак.

Общество быстро развивалось и с приходом товарно-денежных отношений у человека появляется острая необходимость постоянно носить с собой деньги. В древнем Риме деньги носили в специальных карманах, которые тогда назывались синусы. У сильного пола синусы пришивались к одежде и прятались в изгибах тоги. У милых дам такие кармашки были расположены в самых потаённых местах под пышными рясами юбок. При подробном исследовании и детальном анализе росписей древнеегипетских пирамид учёными было найдена необычная фреска с изображённым на ней фараоном, который держит в руках сумку. Сумка имела форму прямоугольника расшитого золотом.

Общество неизбежно развивалось и прогрессировало, пока не достигло классового разделения. Теперь сумка показывала социальный статус своего владельца. Женщины из высших каст общества не были обременены тяжкими ношами - ведь за них это делали специально предназначенные для тяжёлой работы слуги. Сумки же простых девушек были выполнены в виде свёртков или узелков. Неоднозначный характер носили сумки у африканских девушек. Они наделяли этот предмет мистическими свойствами, применяя сумку, как мощный оберег от злых духов и храня в ней магические заклинания.

На более позднем этапе становления античного общества огромную популярность заслужили так называемые переметные сумки. Они представляли собой прямоугольные мешки, которые крепились к седлу лошади.


 

 

 

 


Приход одиннадцатого века в средневековом обществе ознаменовался широким использованием кошельков. Первые кошельки средневековья были достаточно примитивны и имели вид тканевых мешочков затянутых кожаным шнурком. Такая сумочка-кошелёк вешалась на пояс верхней одежды. Ещё одно название кошелька - монетник (фр. Laumonier). Сумка на пояс была неотъемлемой частью одежды средневековых менял и купцов. Денежные монеты Китая и Японии изготавливались с дырками для того чтобы их можно было удобно носить на кожаном шнурке, привязанном к верхней одежде. Европейские костюмы характеризовались наличием специальных кисетов, предназначенных для ношения табака. Статус обладателя кисета определял материал, из которого он выполнен: кожа козы или телёнка, холщёвое сукно, парчовый материал, замшевая кожа, натуральный бархат. С приходом двенадцатого века кроме сумочек на пояс стали использовать также прямоугольные сумочки для ношения молитвенников. Они были расшитыми нитями с золотым и серебряным отливом и украшены красивыми бубенчиками. В древней Руси мужчины имели привычку носить большие сумки из кожи животных, называемые мехами.

С приходом четырнадцатого века первоначальная функция сумки стала отходить на второй план, тогда когда более важную роль стала играть её эстетическая функция. Появляются женские и мужские сумки. Женские сумочки отличались яркими и привлекающими всеобщее внимание цветами. Их изготавливали, как правило, из бархата, затем расшивали золотыми и серебряными нитями, бисером, дорогими камнями. Такие сумочки вешались на пояс верхней одежды с помощью элегантной цепочки или шнурка. Такая необычная сумочка на пояс именовалась, как "омоньер". От уровня статуса владелицы сумки зависело её качество и отделка. Чем выше дама занимала положение в обществе, тем соответственно дороже и красивее была отделка её сумки: золото, серебро, драгоценные камни, натуральные шелка, морские жемчужины. У самых простых девушек были омоньеры, выполненные из обычных холщовых тканей. У представителей сильного пола сумки расшивались символикой родовых гербов и элементами геральдического орнамента. Уже в шестнадцатом веке у охотников появились сумки, сшитые из животной кожи или парусины с несколькими отделениями внутри, которые имели длинные лямки, что позволяло носить их через плечо.

Датой рождения первой в мире женской сумочки с ручкой для переноски в руках считается именно 1790 год. Маркиза де Помпадур по воле случая стала законодательницей нового модного течения.

 

Фетр (его также называют войлоком) является одним из самых древнейших материалов.

Валять грубую ткань из овечьей шерсти научились азиатские кочевники ещё в период неолита. Использовали такую валяную ткань для изготовления домов – юрт и для одежды. Чуть позже стали делать красивые войлочные ковры. Валяние возникло и развивалось независимо друг ото друга, во всех странах и регионах, где были одомашнены овцы, лошади, козы: Тибет, Памир, Алтай, Кавказ, Карпаты, Балканы, Передняя Азия (Иран, Афганистан), а также в Финляндии, Норвегии и Перу.

В XVII веке появился фетр. В отличие от грубого и жесткого войлока, фетр делался из тонких шелковистых волокон – ворсинок меха и пуха кролика, зайца, бобра. До сих пор по этой технологии делают фетровые шляпы, и по-прежнему сырье обрабатывается химическими веществами для лучшего уваливания. Этот замечательный, легкий, красивый и долговечный материал подарил свое название современному нетканому полотну, получаемому иглопробивным способом.

Анализ идей и выбор лучшего варианта.

Дизайн-спецификация.

Название или вид изделия Сумка из фетра
Функциональное назначение (для чего предназначено) для театрально-костюмированных мероприятий
Предполагаемый потребитель (для кого предназначено) Автор проекта, участники Исторического клуба
Единственное изделие, мелкая партия или малое производство Единственное изделие
Требования к размерам (должно удовлетворять потребность) В-Ш-Толщ. – не больше: 20-20-12 см
Требования к материалам (пояснить) Ткань, кружево, тесьму, застёжку, нитки для отделки я выбрала с учётом историчности, экономичности и места использования из наличия вариантов в нашем клубе (хочется сделать проект ещё и экологичным).
Методы изготовления Ручное шитьё
Требования к внешнему виду, отделке и т.д. Условное макетирование средневековой сумки, ручной шов, условно-аутентичные материалы. Носить на поясе и через плечо. Нарядный.(Не для костюма простолюдина).
Требования с точки зрения здоровья человека и защиты окружающей среды Экологичный для человека и для окружающей среды.
Прочность. Цвет. Прочный, поскольку будет использоваться примерно 1 раз в месяц в помещении, на улице, в лесу. Цвет. Чёрный, бледно-сиреневый, белый - был выбран, исходя из моих представлений о сочетаемости цветов и наличия обрезков ткани и т.п. определённого цвета нужных мне материалов у нас в клубе.

Эскиз.

 

Материалы.

№ п/п Название материала Фото, образец материала Кол-во, размер
1. Фетр (шерсть)   105*30см
2. Тесьма   50см
3. Кружево (х\б)   60см
4. Мулине   2-3 цвета, 3 мотка
5. Нитки швейные   3 кат., 3 цвета
6. Шнур   1цвет 2м.
7. Пуговица   1шт.

Оборудование и инструменты.


Игла швейная,

игла вышивальная,

ножницы,

 карандаш,

сантиметровая лента,

линейка,

миллиметровая бумага,

портновский мел,

булавки,

напёрсток.


Охрана труда.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА.

1. Рабочее место, на котором располагаются обрабатываемые детали, оборудование, инструменты, приспособления, необходимые для выполнения данной работы, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны.

2. Чтобы работа не утомляла, сидеть надо свободно, ровно, корпус держать прямо, слегка наклонив голову. Расстояние от глаз до изделия – 30 см.     Правильная посадка способствует хорошему самочувствию и качеству работы.

3. Инструменты и приспособления хранятся в рабочей коробке в определённом порядке, что обеспечивает высокую организацию и культуру труда.

4. По окончании работы следует убрать рабочее место.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.

При работе с иголками и булавками следует:

1. Шить с напёрстком.

2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушке и т.д.), не оставлять их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

3. Не пользоваться для шитья ржавой иглой.

4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с ножницами следует:

1. Хранить ножницы в определенном месте (коробке).

2. Класть их сомкнутыми остриями от себя.

Экологическое обоснование.

 

Текстильная промышленность - группа отраслей легкой промышленности, занятых переработкой натуральных, искусственных и синтетических волокон в пряжу, нитки и ткани. Это производство сопровождается использованием и выделением определенного количества вредных веществ.

В текстильной промышленности существуют два источника возникновения экологических проблем. Опасность для окружающей среды (человека в частности) представлена процессами, происходящими при непосредственном производстве тканей, и процессами, связанными с употреблением изделий.

При крашении материалов используют: хлор, соляной кислоты, серная кислота, едкие щелочи, анилиновые красители и т. д.

Работа в текстильной промышленности, связана со многими симптомами заболеваний, относящимися к дыхательным путям. Работники, занимавшиеся крашением тканей азотн. красителями, были подвержены повышенному риску рака мочевого пузыря.

Остатков формальдегида и некоторых соединений тяжелых металлов (большинство из них инертны) может быть достаточно, чтобы вызвать раздражение кожи и сенсибилизацию у людей, носящих окрашенные ткани.

Формальдегид и остатки растворителей в коврах и тканях, использующихся для обивки мебели и штор, будут постепенно испаряться в течение некоторого времени.

Основные экологические проблемы, вызываемые деятельностью заводов по производству тканей, - токсичные вещества, попадающие в атмосферу и сточные воды. В дополнение к потенциально токсичным веществам часто проблемой становятся неприятные запахи, особенно если заводы по крашению и набивке тканей расположены вблизи жилых районов. Вентиляционные выбросы могут содержать пары растворителей, формальдегид, углеводороды, сероводород и соединения металлов.

 

При производстве натурального фетра:

Раствор серной кислоты, применяемый в производстве фетра, обычно разбавлен, однако необходимо осторожно относится к концентрированной кислоте, которая поставляется на предприятие, при ее разбавлении до желаемого уровня.

Дубление определенных бумагоделательных фетров может включать применение хинона, который вызывает серьезные повреждения кожи и слизистой оболочки. Хиноны - еще более ядовиты, чем фенолы. Пыль или пары данного соединения могут вызывать окрашивание коньюнктивы и роговицы глаза, а при длительном или повторяющемся воздействии могут нанести непоправимый вред зрению. Порошковый хинон необходимо увлажнять, чтобы предотвратить образование пыли.

 

ВЫВОД.

 

Производство вредное, но:

В нашем случае все материалы взяты «вторично» - из остатков, поэтому для изготовления моей сумки не надо было запускать производство. Значит, изготовление данного изделия экологично для окружающей среды и работников текстильной промышленности.

Поскольку формальдегид и остатки растворителей постепенно испаряются в течение некоторого времени, то материалы, выпущенные давно, практически безвредны для человека, который их использует (за исключением аллергиков на шерсть и пыль.

Экономический расчет.

№ п/п Название материалов Цена за 1 ед. товара Кол-во Сумма
1. Фетр (шерсть) 550р. (90*110) 0,33 184р
2. Тесьма 13р. 1м 0,5 6р.
3. Кружево (х\б) 155р. 1м. 0,6 80р.
  Мулине 16р. 3 48р.
5. Нитки швейные 15р.1 шт. 3 45р.
6. Шнур 10р. 1м. 2м. 20р.
7. Пуговица 28р. 1 28р.
  ИТОГО:     411р.

Самооценка.

Я считаю, что я достигла своей цели тем самым решила проблему в соответствии с дизайн-спецификацией.

Для дальнейшего улучшения я пришью штрипки для носки изделия на поясе. В процессе работы я правильно подобрала инструменты, оборудование, методы изготовления, а также подобрала материал.

Моё изделие уже провело испытание на двух мероприятиях в моём клубе.

Я считаю, что моё изделие превзошло моё ожидание при этом получилось очень стильным, приятным на ощупь и красивым.

При изготовлении этого изделия я узнала много новой, но и интересной информации.

Тем, кто хочет сделать такое же изделие, хотелось бы пожелать удачи и терпения.

Реклама.

Рекламная листовка:


РЕКЛАМА

   

Лучшей сумки в мире нет.
Посмотри: фасон и цвет…

                   У друзей и у прохожих

                   Нету на нее похожих.
                   И такую красоту
                   Видно даже за версту.

 

Простые и стильные аксессуары для завершения вашего образа!

Список литературы.

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8E%D0%BC_%D1%8D%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%B8_%D0%9F%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%8F_(%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F)#%D0%90%D0%BA%D1%81%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%83%D0%B0%D1%80%D1%8B

2.https://www.kozhgalantereya.com/news/kak-poyavilas-sumka-i-eyo-istoriya/

3.https://uvaleronchika.ru/news/vse-o-fetre/chto-takoe-fetr/

4.http://www.bibliotekar.ru/rusNovgorod/57.htm

5.https://thomasguild.blogspot.com/2013/12/some-pouches-and-purses-of-st.html

6.https://www.livemaster.ru/topic/500179-kozhanye-izdeliya-srednevekovoj-rossii-chast-1

7.http://users.stlcc.edu/mfuller/slavic/leatherpouch.html

8.https://kukiruki.ru/catalog/fetr-myagkiy-1mm-koreya/

9.http://siela.ru/index.php?productID=1906

10.https://www.redcost.ru/catalog/142/

11. Брюнель-Лобришон Ж., Дюамель-Амадо К.

Повседневная жизнь во времена трубадуров XII-XIII веков/Пер. с фр., предисл. Е. Морозовой. – М.: Мол. Гвардия, 2003. – 404[2] с.: ил. – (Живая история: Повседневная жизнь человечества).

12. Квеннеллы, Марджори и Чарльз Генрих Борн.

Повседневная жизнь в Англии во времена англосаксов, викингов и норманнов. Пер. с англ. Ковалева Т. В. – СПб.: Евразия, 2002. – 384 с.

13. Джеймс П., Торп Н.

Древние изобретения/Пер. с англ.; Худож. обл. М. В. Драко. – Мн: ООО «Попурри», 1997. – 798 с.

14. Дудникова Г. П.

История костюма/Изд. 2-е, доп. и перер. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 448 с. (Серия «Начальное профессиональное образование») 

15. Вольфганг Брун, Макс Тильке

История костюма от древности до Нового времени/Изд. «ЭКСМО-ПРЕСС», Москва, 1998.

 

Проект

«Средневековая сумка

Из фетра»

                                                                         Работу выполнила:

Сапожникова Елизавета

                                                                          учащаяся 8б класса

                                                                             Руководитель: Киско

                                                                               Мария Александровна

 

 

Санкт-Петербург

2018 г.

Содержание:

1. Проблема

2. Цель

3. Задачи

4. Исследование (историческая справка)

5. Набор идей

6. Требования к изделию(критерии)

7. Анализ идей и выбор лучшего варианта

8. Дизайн-спецификация

9. Материалы

10. Оборудование и инструменты

11. Охрана труда

12. Инструкционная карта (последовательность операций, действий)

13. Экологическое обоснование

14. Экономический расчет

15. Эстетическая оценка

16. Самооценка

17. Социологическое исследование

18. Реклама

19. Литература

 


Проблема.

Тема проекта была выбрана исходя из возникшей необходимости.

В нашей школе есть детско-юношеский клуб «Орден Золотого Эмбера», работающий по программе «История Европейского искусства».

Я хожу туда четвёртый год. На большинстве мероприятий (а их у нас много) мы моделируем жизнь и быт средневековых людей (в основном, Северная Европа и Россия середины 14 в.) Поэтому все участники мероприятия одеваются в модели исторических костюмов.

В средневековом платье не было карманов, и все необходимое приходилось носить на поясе. К поясу прикреплялась сумочка для мелочей и кошелёк. Поясная сумочка - неотъемлемый атрибут костюма, лишённого карманов. В современном мире в ней ещё очень хорошо себя чувствует мобильный телефон. Чтобы не носить в руках все свои вещи, я решила сшить себе такую сумку.

Цель.

Цель проекта: Изготовить сумку для театрально-костюмированных мероприятий нашего исторического клуба.

Задачи.

Задачи:

1. Рассмотреть варианты сумок, выбрать наиболее подходящую для меня.

2.  Создать своими руками оригинальную сумку.

3. Совершенствовать свои умения и навыки в области декоративно-прикладного творчества, используя творческий подход к работе.

Историческая справка.

 

Потомок сегодняшней сумки появился ещё в далёкие времена первобытнообщинного строя. Уже у первобытных людей возникла необходимость переноски различных предметов, освободив при этом обе руки. Первые сумки делали из шкур убитых животных, множества переплетённых между собой верёвок или веток, которые вешали потом на палку. Палку можно было положить на плечо и, таким образом, переносить ношу. Первобытные люди использовали сумки для транспортировки пищи, кремня и других предметов первой необходимости.

На землях, где сегодня расположена современная Германия при проведении раскопок археологи откопали сумку, период создания которой относится к 2500 году до нашей эры. Древняя сумка была обвешана множеством собачьих зубов. Также на Сималаунском леднике, что в далёких Альпийских горах, археологи нашли останки первобытного человека, возраст которого составляет от 4.5 до 5.5 тысяч лет. Недалеко от его останков учёные обнаружили предмет очень похожий на сумку-рюкзак.

Общество быстро развивалось и с приходом товарно-денежных отношений у человека появляется острая необходимость постоянно носить с собой деньги. В древнем Риме деньги носили в специальных карманах, которые тогда назывались синусы. У сильного пола синусы пришивались к одежде и прятались в изгибах тоги. У милых дам такие кармашки были расположены в самых потаённых местах под пышными рясами юбок. При подробном исследовании и детальном анализе росписей древнеегипетских пирамид учёными было найдена необычная фреска с изображённым на ней фараоном, который держит в руках сумку. Сумка имела форму прямоугольника расшитого золотом.

Общество неизбежно развивалось и прогрессировало, пока не достигло классового разделения. Теперь сумка показывала социальный статус своего владельца. Женщины из высших каст общества не были обременены тяжкими ношами - ведь за них это делали специально предназначенные для тяжёлой работы слуги. Сумки же простых девушек были выполнены в виде свёртков или узелков. Неоднозначный характер носили сумки у африканских девушек. Они наделяли этот предмет мистическими свойствами, применяя сумку, как мощный оберег от злых духов и храня в ней магические заклинания.

На более позднем этапе становления античного общества огромную популярность заслужили так называемые переметные сумки. Они представляли собой прямоугольные мешки, которые крепились к седлу лошади.


 

 

 

 


Приход одиннадцатого века в средневековом обществе ознаменовался широким использованием кошельков. Первые кошельки средневековья были достаточно примитивны и имели вид тканевых мешочков затянутых кожаным шнурком. Такая сумочка-кошелёк вешалась на пояс верхней одежды. Ещё одно название кошелька - монетник (фр. Laumonier). Сумка на пояс была неотъемлемой частью одежды средневековых менял и купцов. Денежные монеты Китая и Японии изготавливались с дырками для того чтобы их можно было удобно носить на кожаном шнурке, привязанном к верхней одежде. Европейские костюмы характеризовались наличием специальных кисетов, предназначенных для ношения табака. Статус обладателя кисета определял материал, из которого он выполнен: кожа козы или телёнка, холщёвое сукно, парчовый материал, замшевая кожа, натуральный бархат. С приходом двенадцатого века кроме сумочек на пояс стали использовать также прямоугольные сумочки для ношения молитвенников. Они были расшитыми нитями с золотым и серебряным отливом и украшены красивыми бубенчиками. В древней Руси мужчины имели привычку носить большие сумки из кожи животных, называемые мехами.

С приходом четырнадцатого века первоначальная функция сумки стала отходить на второй план, тогда когда более важную роль стала играть её эстетическая функция. Появляются женские и мужские сумки. Женские сумочки отличались яркими и привлекающими всеобщее внимание цветами. Их изготавливали, как правило, из бархата, затем расшивали золотыми и серебряными нитями, бисером, дорогими камнями. Такие сумочки вешались на пояс верхней одежды с помощью элегантной цепочки или шнурка. Такая необычная сумочка на пояс именовалась, как "омоньер". От уровня статуса владелицы сумки зависело её качество и отделка. Чем выше дама занимала положение в обществе, тем соответственно дороже и красивее была отделка её сумки: золото, серебро, драгоценные камни, натуральные шелка, морские жемчужины. У самых простых девушек были омоньеры, выполненные из обычных холщовых тканей. У представителей сильного пола сумки расшивались символикой родовых гербов и элементами геральдического орнамента. Уже в шестнадцатом веке у охотников появились сумки, сшитые из животной кожи или парусины с несколькими отделениями внутри, которые имели длинные лямки, что позволяло носить их через плечо.

Датой рождения первой в мире женской сумочки с ручкой для переноски в руках считается именно 1790 год. Маркиза де Помпадур по воле случая стала законодательницей нового модного течения.

 

Фетр (его также называют войлоком) является одним из самых древнейших материалов.

Валять грубую ткань из овечьей шерсти научились азиатские кочевники ещё в период неолита. Использовали такую валяную ткань для изготовления домов – юрт и для одежды. Чуть позже стали делать красивые войлочные ковры. Валяние возникло и развивалось независимо друг ото друга, во всех странах и регионах, где были одомашнены овцы, лошади, козы: Тибет, Памир, Алтай, Кавказ, Карпаты, Балканы, Передняя Азия (Иран, Афганистан), а также в Финляндии, Норвегии и Перу.

В XVII веке появился фетр. В отличие от грубого и жесткого войлока, фетр делался из тонких шелковистых волокон – ворсинок меха и пуха кролика, зайца, бобра. До сих пор по этой технологии делают фетровые шляпы, и по-прежнему сырье обрабатывается химическими веществами для лучшего уваливания. Этот замечательный, легкий, красивый и долговечный материал подарил свое название современному нетканому полотну, получаемому иглопробивным способом.

Анализ идей и выбор лучшего варианта.

Выявление основных параметров и ограничений

1) Материалы: выбирая изделие надо учитывать наличие материалов, я выберу изделие, чтобы оно удовлетворяло данному требованию. Наиболее оптимальный для обработки материал – фетр.

2) Изделие должно быть удобным, красивым, в средневековом стиле.

При выборе формы сумки я рассматривала множество вариантов.



В результате остановилась на этих трёх:


 

 

Баварский национальный музей

 

Сумка преп. Кирилла Белозерского: калита с поясом. 14 век

// Романенко Е. В. Повседневная жизнь русского средневекового монастыря. - М.: Молодая гвардия, 2002

 


Наименование критериев Идея №1 Идея №2 Идея №3
Долговечность 5 5 5
Возможность использования 4 3 5
Лёгкость и простота изготовления 5 3 4
Форма изделия 3 4 5
Изготовление из доступных материалов 5 5 5
Наличие материалов 5 5 5
Итого: 27 25 29

 

По критериям победил вариант №3. Буду делать его, немного изменив дизайн.

 

 

Узор для украшения крышки сумки тоже пришлось выбирать из разных вариантов. (Пример:)

В результате я остановилась на данном варианте – простой узор, его будет видно, я смогу его повторить.

Varfolomeyeva, TC 1997 Средневековые кожаные кошельки. Новгород и Новгородская область: история и археология 11: 105 - 114. [

Дизайн-спецификация.

Название или вид изделия Сумка из фетра
Функциональное назначение (для чего предназначено) для театрально-костюмированных мероприятий
Предполагаемый потребитель (для кого предназначено) Автор проекта, участники Исторического клуба
Единственное изделие, мелкая партия или малое производство Единственное изделие
Требования к размерам (должно удовлетворять потребность) В-Ш-Толщ. – не больше: 20-20-12 см
Требования к материалам (пояснить) Ткань, кружево, тесьму, застёжку, нитки для отделки я выбрала с учётом историчности, экономичности и места использования из наличия вариантов в нашем клубе (хочется сделать проект ещё и экологичным).
Методы изготовления Ручное шитьё
Требования к внешнему виду, отделке и т.д. Условное макетирование средневековой сумки, ручной шов, условно-аутентичные материалы. Носить на поясе и через плечо. Нарядный.(Не для костюма простолюдина).
Требования с точки зрения здоровья человека и защиты окружающей среды Экологичный для человека и для окружающей среды.
Прочность. Цвет. Прочный, поскольку будет использоваться примерно 1 раз в месяц в помещении, на улице, в лесу. Цвет. Чёрный, бледно-сиреневый, белый - был выбран, исходя из моих представлений о сочетаемости цветов и наличия обрезков ткани и т.п. определённого цвета нужных мне материалов у нас в клубе.

Эскиз.

 

Материалы.

№ п/п Название материала Фото, образец материала Кол-во, размер
1. Фетр (шерсть)   105*30см
2. Тесьма   50см
3. Кружево (х\б)   60см
4. Мулине   2-3 цвета, 3 мотка
5. Нитки швейные   3 кат., 3 цвета
6. Шнур   1цвет 2м.
7. Пуговица   1шт.

Оборудование и инструменты.


Игла швейная,

игла вышивальная,

ножницы,

 карандаш,

сантиметровая лента,

линейка,

миллиметровая бумага,

портновский мел,

булавки,

напёрсток.


Охрана труда.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА.

1. Рабочее место, на котором располагаются обрабатываемые детали, оборудование, инструменты, приспособления, необходимые для выполнения данной работы, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны.

2. Чтобы работа не утомляла, сидеть надо свободно, ровно, корпус держать прямо, слегка наклонив голову. Расстояние от глаз до изделия – 30 см.     Правильная посадка способствует хорошему самочувствию и качеству работы.

3. Инструменты и приспособления хранятся в рабочей коробке в определённом порядке, что обеспечивает высокую организацию и культуру труда.

4. По окончании работы следует убрать рабочее место.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.

При работе с иголками и булавками следует:

1. Шить с напёрстком.

2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушке и т.д.), не оставлять их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

3. Не пользоваться для шитья ржавой иглой.

4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с ножницами следует:

1. Хранить ножницы в определенном месте (коробке).

2. Класть их сомкнутыми остриями от себя.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.203 с.