Характеристика здания и его эксплуатация — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Характеристика здания и его эксплуатация

2019-12-21 231
Характеристика здания и его эксплуатация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Проектируется четырнадцатиэтажный монолитный жилой дом в г. Псков, Псковская область. Строительство ведется вдоль Рижского проспекта. Назначение помещения –постоянное проживание. Общая жилая площадь составляет 13330 м2.

Место строительства расположено вблизи с крупными торговыми центрами, продуктовыми магазинами, аптеками и станциями технического обслуживания для автомобилей.

 


 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

 

Характеристика здания и его эксплуатация

 

Проектируемое здание – жилой многоквартирный дом коридорного типа. Все четырнадцать этажей предназначены для постоянного проживания людей. За нулевую отметку принята отметка пола первого этажа с учетом планируемого покрытия полов.

       Дом запроектирован с подвальной частью для технического обслуживания (стояки отопления, водоснабжения с отсечными кранами, трубопроводы горячего, холодного водоснабжения, а также механическое, электрическое, санитарно-техническое оборудование).

В проектируемом здании представлены однокомнатные и двухкомнатные квартиры как на первом, так и на типовом этажах. Они включают в себя общую комнату, санузел и кухню. На типовом этаже расположены балконы в продольной и торцевой части здания.

 

1.2 Сведения о классе здания, эксплуатационных требованиях, степени долговечности, огнестойкости, воспламеняемости основных конструктивных элементов:

- класс здания по степени долговечности – II;

- класс здания по степени огнестойкости – I;

- по воспламеняемости основных конструктивных элементов – несгораемые;

- эксплуатационные требования – нормальные;

- класс здания по капитальности – II.

 

Место строительства и климатические условия. Место строительства проектируемого сооружения – город Псков, Псковская область, относящийся к климатическому району II.

Температура воздуха наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92 равна минус 26 градус. Период со средней суточной температурой воздуха менее 8 градусов составляет 208 суток, средняя температура отопительного периода минус 1,3 градуса.

Район по влажности – 2, с нормальной влажностью.

Снеговой район – III (Sg равна 1,5 кПа).

По давлению ветра –I район (w0 равен 0,23 кПа).

 

Таблица 1.1 – Повторяемость ветра по направлениям и по скорости, м/с

Месяц

Направление/скорость

С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
январь 6/3,5 7/3,8 10/3,5 15/4,2 22/4,8 16/4,7 11/3,7 13/4
июль 10/3,1 10/3,1 11/2,7 10/3,1 10/2,7 15/3,3 18/3,5 16/3,6

 

Рисунок 1.1 – Роза ветров «январь»                 Рисунок 1.2 – Роза ветров «июль»

 

 

1.4 Ситуационный план участка строительства, его рельеф

 

Здание располагается на окраине города вдоль Рижского проспекта. Главный фасад ориентирован на северо-запад. Ситуационный план показан на рисунке 1.2.

 

Рисунок 1.3 – Ситуационный план

 

Участок строительства не стеснён и свободен от застройки и трасс действующих коммуникаций. Рельеф местности спокойный, перепад высот составляет не более 1 метра.

 

1.5 Грунтовые и гидрогеологические условия

 

Рельеф – спокойный. Инженерно-геологические и гидрогеологические условия площадки строительства приняты в соответствии с уже раннее изученными данными.

Грунт состоит из следующих слоев: растительный, песок средней и мелкой крупности, супеси и суглинки.

 

Уровень грунтовых вод находится от планировочной отметки на глубине 4,6 -5,7 м. Воды не агрессивны.

 

Источники энергообеспечения

 

Строящееся здание обеспечивается всеми видами инженерного оборудования (электроснабжение, водоснабжение, канализация, теплоснабжение) с подключением к существующим городским сетям.

Водоснабжение здания предусмотрено от существующей водопроводной сети диаметром 215 мм по Рижскому проспекту. Подключение выполнено путем врезки в стальной трубопровод в существующем колодце.

Электроснабжение от местных систем городских сетей. Теплоснабжение предусмотрено от собственной котельной, располагающейся на территории строящегося сооружения.

 

1.7 Наличие местных строительных материалов, условия снабжения строительства материалами, полуфабрикатами и готовыми изделиями

 

Район строительства обладает развитой сетью предприятий, производящих местные строительные материалы.

Запас основных строительных материалов, доставляемых автотранспортом, принимаем в размере 3-х дней. Бетон и раствор завозится в день расходования этих материалов. Поставщиками являются ООО «Профит» и ООО «Форсет», которые располагаются в г. Псков.

Доставка строительных материалов на строительную площадку будет осуществляться строительным автотранспортом. Дальность поставки всех материалов и конструкций не превышает 10 км.

 


 

 

Конструктивное решение

 

Конструктивная схема здания бескаркасная имеет основные несущие вертикаль-

ные конструкции из монолитного бетона ‒ стены.

 

Фундаменты

 

Строительная несущая конструкция, которая воспринимает все нагрузки ‒ фундамент монолитный ленточный. Глубина заложения равна 2,5 м. Ширина ленты фундамента равна 1,6 м, ширина стеновой части – 0,3 м, высота стеновой части – 2,2м.

 

Наружные стены

 

Несущие ограждающие конструкции стен выполняются монолитными толщиной 360 мм (с монолитным бетоном 200мм). Ненесущие – кирпичные толщиной 400 мм. Конструктивное решение наружных стен ‒ двухслойные по мокрой штукатурке.

 

Лестницы и лифты

 

Лестницы – в монолитном исполнении, устраиваются вместе с междуэтажным перекрытием. Предусмотрены лифты (грузовой и грузопассажирский). Лифтовая шахта из монолитного железобетона с машинным отделением на крыше. Толщина стен шахт равна 200 мм.

 

Полы, перекрытие, покрытие

           

       Перекрытие монолитное безбалочное толщиной 180мм. Полы здания в жилых

 

 

квартирах состоят из ж/б перекрытия, стяжки и верхнего облицовочного слоя (в зависи-

мости от назначения помещения).

Поверхность покрытия полов, ступеней, площадок лестниц и крылец горизонтально ровная, нескользкая (в том числе при намокании).

 

Окна и двери

 

Окна приняты согласно ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия» [13] и ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» [14]. Окна лоджий приняты согласно [13] и ГОСТ 21519-2003 «Блоки оконные из алюминиевых сплавов.
Технические условия» [15]. Спецификация элементов заполнения оконных проемов приведена в таблице А.8 (приложение А). Спецификация окон лоджий приведена в таблице А.9 (приложение А).

Наружные двери приняты согласно ГОСТ 31173-2003 «Блоки дверные стальные. Технические условия» [16]. Балконные двери приняты согласно [13] и [14]. Внутренние двери приняты согласно ГОСТ 6629-88 «Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция» [17] и ГОСТ 30970-2014 «Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия» [18]. Балконные двери остекленные, двери санузлов глухие. Оба вида дверей выполнены из поливинилхлорида.

Основной частью окна является стеклопакет. Основа, которая должна выдерживать вес стеклопакета и составлять каркас всей конструкции ‒ ПВХ профиль.

На всех этажах, а также остекление главных входных дверей оформляются единым комплектом с применением трехслойного ламинированного стекла. Это уникальный вид стекол, по причине особой трехслойной конструкции обладает предельно высокой степенью безопасности. При экстремальных попытках разрушения осколки такого стекла просто задерживаются пленкой на ее эластичной поверхности, тем самым предотвращая нежелательные проникновения в здание гостиницы.

Двери входные двупольные имеют размер 1,8х2м, остальные двери для входа в помещения однопольные и имеют размеры 0,9х2м, 1,2х2м.

 

Наружная отделка

 

Наружная отделка выполняется с использованием мокрой штукатурки.

 

Внутренняя отделка

 

Внутренняя отделка в здании не предусмотрена, кроме окраса общих зон – коридора и лестнично-лифтового узла

 

Кровля

 

Конструктивное решение – с холодным чердаком крыша, имеющая четыре внутренних организованных водостока. В роли несущего основания выступают монолитные плиты толщиной 180 мм. Основание должно обеспечивает прочность и устойчивость крыши, выдерживать снеговую нагрузку и нагрузку в процессе эксплуатации.

Водоотведение осадков с поверхности в воронки обеспечивают уклоны кровли, которые создаем с помощью конструктивного решения ‒ цементно-песчаной стяжки.

Гидроизоляционный слой, 10 мм, препятствует попаданию влаги в виде осадков во внутренние помещения. Он выполняется из полимерных рулонных материалов.

Так же предусмотрен пароизоляционный слой, 10 мм, состоящий из рулонных полимерных материалов, имеющих максимальный коэффициент паропроницаемости. Он необходим для предотвращения попадания паров влаги из внутренних помещений в кровельную систему.

Размеры лифтовой шахты приняты по ГОСТ Р 53770-2010 «Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры» [12], составляют 1,6×1,9 м. Стенки выполнены из монолитного бетона толзиной 0,2 м. От главных стен здания шахта лифта располагается на расстоянии 0,05 м и не перевязывается с ними.

Вентиляционные шахты выполнены в виде блоков, совмещающих 2 вентиляционных канала двух смежных квартир. Вентиляция устроена в кухонных зонах каждой квартиры.

 


 

 

 3 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТИВНЫЙ РАЗДЕЛ

 


 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Объемы работ

 

Ведомость объемов работ включает подготовительные, нулевой и надземный циклы, кровельные, отделочные и фасадные работы. Перечень выполняемых работ представлен в таблице Е.1 (приложение Е).

 

Ведомость материалов

 

В таблице Ж.2 (приложение Ж) представлен перечень используемых материалов, а также их затраты на подземный и наземный периоды строительства.

 

Выбор основных машин

 

В производстве земляных работ, а именно при разработке котлована, используется экскаватор. Выбор осуществляется на основе объема котлована. По полученным данным был принят экскаватор ЕТ-16, его технические характеристики представлены в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 – Технические характеристики экскаватора ЕТ-16

Емкость ковша, м3 0,65
Радиус копания, м 7,0
Наибольшая глубина копания, м 5,2
Радиус выгрузки при наибольшей высоте, м 7,2
Наибольшая высота выгрузки, м 3,4

 

При производстве работ по срезке растительного слоя, формировании временных кавальеров и производства обратной засыпки был подобран бульдозер LiuGong B-220. Характеристики бульдозера представлены в таблице 4.2.

 

Таблица 4.2 – Характеристики бульдозера LiuGong B-220

Эксплуатационная масса, кг 23450
Мощность двигателя, кВт 162
Длина, мм 360
Ширина, мм 3080
Высота, мм 1100

 

Для вывоза со строительной площадки грунта был подобран самосвал МАЗ –511А

. Технические характеристики представлены в таблице 4.3.

 

 

Таблица 4.3 – Технические характеристики самосвала МАЗ –511А

Грузоподъемность, т 7,5
Объем кузова, м3 4,75
Собственная масса в снаряженном состоянии, т 7,3
Габаритные размеры:  
Длина, мм 6950,0
Ширина, мм 2500,0
Высота, мм 2640,0
Скорость, км/ч 25,0
Время пробега, мин 14,4

 

Расчет объемов вывозимого грунта, грунта кавальеров, обратной засыпки представлен в приложении Р. Подбор экскаватора, выбор варианта проходки, выбор бульдозера, а также подбор и количество машин для вывоза грунта представлены в приложении С.

Механизмов и способы уплотнения грунта обратной засыпки представлены в приложении Т.

Калькуляция трудозатрат на срезку растительного слоя, разработку грунта в отвал, формирование кавальеров бульдозером, разработку грунта на вывоз, разработку траншей вручную, засыпку траншей с уплотнением, засыпку внутренних пазух, засыпку пазух бульдозером, ручное уплотнение грунта пазух, механическое уплотнение грунта пазух, представлены в таблицах К.1 - К.11 (приложение К).

При производстве монтажных работ подземного цикла, основной машиной строительных работ является стреловой самоходный кран. По номенклатуре сборных элементов, представленной в таблице У.4 (приложение У), рассчитываем рабочие параметры крана: монтажную массу, монтажную высоту подъема и вылет стрелы. По максимальным параметрам выбираем из каталогов представленной продукции два стреловых крана. Из-за необходимости устраивать площадку под стоянку пневмоколесного крана,
для выполнения монтажных работ нулевого цикла был выбран гусеничный самоходный стреловой кран Liebherr LTM 1070-4.2.

 Технические характеристики выбранного крана представлены в таблице 4.4.

 

 

Таблица 4.4 – Технические характеристики крана Liebherr LTM 1070-4.2.

Длина стрелы, м 50,0
Грузоподъемность при максимальном вылете, т 1,2
Грузоподъемность при минимальном вылете, т 70,0
Наибольший вылет, м 40,0
Наименьший вылет, м 2,5
Высота подъема при наибольшем вылете, м 10,0
Высота подъема при наименьшем вылете, м 52,8
Габаритные размеры:  
Длина, мм 12520,0
Ширина, мм 2550,0
Высота, мм 3950,0

 

Коэффициенты использования грузоподъемности двух моделей, их технические характеристики приведены в приложении Ф.

Основной машиной надземного цикла строительных работ является башенный кран. По номенклатуре сборных элементов, представленной в таблице У.5 (приложение У), рассчитываем рабочие параметры крана: монтажную массу, монтажную высоту подъема и вылет стрелы. По максимальным параметрам выбираем из каталогов представленной продукции два башенных крана. По технико-экономическим показаниям более выгодной моделью является рельсовый кран Liebherr 110 EC B6. Технические характеристики выбранного крана представлены в таблице 4.5

 

Таблица 4.5 – Технические характеристики крана Liebherr 110 EC B6

Максимальная грузоподъемность, т 6,0
Грузоподъемность при максмальном вылете, т 1,5
Вылет при горизонтальной стреле, м:  
Максимальный 52,5
Минимальный 20,0
Максимальная высота подъема с горизонтальной стрелой на всех вылетах, м 53,6

 

 

Коэффициенты использования грузоподъемности двух моделей, их технические характеристики, технико-экономическое сравнение двух вариантов, а также привязка выбранного крана приведены в приложении Ф.

Перечень подаваемых и монтируемых элементов на нулевой и надземный периоды представлен в таблицах У.1 и У.2 (приложении У). Перечень монтажного оснащения, временных креплений, средств подмащивания при монтаже конструкций приведены в таблице У.4. В таблицах У.4 и У.5 представлены расстояния от оси крана до наиболее удаленных точек подаваемых и монтируемых элементов, а также масса этих элементов с учетом строповочных приспособлений и выбранные краны для сравнения.

По габаритным размерам доставляемых грузов, а также их весу подбирается оборудование для доставки. В таблице Х.1 (приложение Х) приведено выбранное оборудование для каждого вида доставляемого материала.

Согласно часовой потребности в бетоне, в качестве транспортного средства для ее доставки на стройплощадку был выбран автобетоносмеситель ТЗА-581480. Технические характеристики автобетоносмесителя представлены в таблице 4.6. Расчет часовой потребности в бетоне представлен в приложении Ш. Для доставки раствора при кладке перегородок из кирпича задействован аналогичный автобетоносмеситель.

 

Таблица 4.6 – Технические характеристики автобетоносмесителя ТЗА-581480.

Максимальная масса бетонной смеси, кг 14400,0
Объем смесительного барабана, м3 14,0
Максимальный объем бетонной смеси, м3 8,0
Частота вращения барабана, об/мин 1,0-12,0
Высота загрузки смесительного барабана, м 3,7
Высота выгрузки смесительного барабана, м 0,5-2,2
Габаритные размеры:  
Длина, мм 9500,0
Ширина, мм 2500,0
Высота, мм 3800,0
Масса снаряженного автомобиля, кг 15600,0
Полная масса автомобиля, кг 30000,0

 

Таблица 4.7 – Технические характеристики автобетононасоса CIFA K48 XRZ

Горизонтальный вылет, м 43,2
Вертикальный вылет, м 47,2
Высота развертывания, м 9,9
Максимальная теоретическая производительность, м3 179,0
Максимальное теоретическое давление бетона, бар 130,0
Диаметр цилиндра, мм 230,0
Кол-во рабочих циклов в минуту 36,0
Длина, мм 12000,0
Ширина, мм 10500,0
Высота, мм 4000,0

 

Техника безопасности

 

4.8.1 Земляные работы.

1) До начала производства земляных работ в местах расположения действующих подземных коммуникаций должны быть разработаны и согласованы с организациями, эксплуатирующими эти коммуникации, мероприятия по безопасным условиям труда, а

 

 

расположение подземных коммуникаций на местности обозначено соответствующими знаками или надписями.

2) Производство земляных работ в зоне действующих подземных коммуникаций следует осуществлять под непосредственным руководством прораба или мастера, а в охранной зоне кабелей, находящихся под напряжением, или действующего газопровода, кроме того, под наблюдением работников электро- или газового хозяйства.

3) При обнаружении взрывоопасных материалов земляные работы в этих местах следует немедленно прекратить до получения разрешения от соответствующих органов.

4) Перед началом производства земляных работ на участках с возможным патогенным заражением почвы (свалка, скотомогильники, кладбища и т.п.) необходимо разрешение органов Государственного санитарного надзора.

5) Котлованы и траншеи, разрабатываемые на улицах, проездах, во дворах

населенных пунктов, а также местах, где происходит движение людей или транспорта, должны быть ограждены защитным ограждением с учетом требований ГОСТ 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия» [59]. На ограждении необходимо устанавливать предупредительные надписи и знаки, а в ночное время – сигнальное освещение.

6) Грунт, извлеченный из котлована или траншеи, следует размещать на расстоянии не менее 0,5 м от бровки выемки.

7) Валуны и камни, а также отслоения грунта, обнаруженные на откосах, должны быть удалены.

8) Погрузка грунта на автосамосвалы должна производиться со стороны заднего или бокового борта.

 

4.8.2 Каменные работы

 

1) При перемещении и подаче на рабочее место грузоподъемными кранами кирпича, керамических камней и мелких блоков следует применять поддоны, контейнеры и грузозахватные устройства, исключающие падение груза при подъеме.


 

2) При кладке стен зданий на высоту до 0,7 м от рабочего настила и расстоянии от его уровня за возводимой стеной до поверхности земли (перекрытия) более   м необходимо применять средства коллективной защиты (ограждающие или улавливающие устройства) или предохранительные пояса.

3) Не допускается кладка наружных стен толщиной до 0,75 м в положении стоя на стене. При толщине стены более 0,75 м разрешается производить кладку со стены, применяя предохранительный пояс, закрепленный за специальное страховочное устройство.

4) Не допускается кладка стен зданий последующего этажа без установки несущих конструкций междуэтажного перекрытия, а также площадок и маршей в лестничных клетках.

5) При кладке стен высотой более 7 м необходимо применять защитные козырьки по периметру здания, удовлетворяющие следующим требованиям:

- ширина защитных козырьков должна быть не менее 1,5 м, и они должны быть        установлены с уклоном к стене так, чтобы угол, образуемый между нижней ча- стью стены здания и поверхностью козырька, был 110 градусов, а зазор между стеной здания и настилом козырька не превышал 50 мм;

- защитные козырьки должны выдерживать равномерно распределенную снего- вую нагрузку, установленную для данного климатического района, и сосредото-       ченную нагрузку не менее 1600 Н, приложенную в середине пролета;

- первый ряд защитных козырьков должен иметь сплошной настил на высоте не более 6 м от земли и сохраняться до полного окончания кладки стен, а второй ряд,       изготовленный сплошным или из сетчатых материалов с ячейкой не более

 50 × 50    мм, устанавливаться на высоте 6 - 7 м над первым рядом, а затем по ходу кладки      переставляться через каждые 6 - 7 м.

6) Рабочие, занятые на установке, очистке или снятии защитных козырьков, должны работать с предохранительными поясами. Ходить по козырькам, использовать их в качестве подмостей, а также складывать на них материалы не допускается.

 

4.8.3 Бетонные и железобетонные работы.

1) Опалубку, применяемую для возведения монолитных железобетонных конструкций, необходимо изготовлять и применять в соответствии с проектом производства работ, утвержденным в установленном порядке.

2) Размещение на опалубке оборудования и материалов, не предусмотренных проектом производства работ, а также пребывание людей, непосредственно не участвующих в производстве работ на настиле опалубки, не допускается.

3) Разборка опалубки должна производиться (после достижения бетоном заданной прочности) с разрешения производителя работ, а особо ответственных конструкций (по перечню, установленному проектом) с разрешения главного инженера.

4) Заготовка и обработка арматуры должны выполняться в специально предназначенных для этого и соответственно оборудованных местах.

5) При выполнении работ по заготовке арматуры необходимо:

- ограждать места, предназначенные для разматывания бухт (мотков) и выправления арматуры;

- при резке станками стержней арматуры на отрезки длиной менее 0,3 м применять приспособления, предупреждающие их разлет;

- ограждать рабочее место при обработке стержней арматуры, выступающих за

габариты верстака, а у двусторонних верстаков, кроме этого, разделять верстак посередине продольной металлической предохранительной сеткой высотой не менее 1 м;

- складывать заготовленную арматуру в специально отведенные для этого места;

- закрывать щитами торцевые части стержней арматуры в местах общих проходов, имеющих ширину менее 1 м.

6) Элементы каркасов арматуры необходимо пакетировать с учетом условий их подъема, складирования и транспортирования к месту монтажа.

7) При приготовлении бетонной смеси с использованием химических добавок необходимо принять меры к предупреждению ожогов кожи и повреждения глаз работающих.

8) Монтаж, демонтаж и ремонт бетоноводов, а также удаление из них задержавшегося бетона (пробок) допускается только после снижения давления до атмосферного.

9) Во время прочистки (испытания, продувки) бетоноводов сжатым воздухом рабочие, не занятые непосредственно выполнением этих операций, должны быть удалены от бетоновода на расстояние не менее 10 м.

10) Ежедневно перед началом укладки бетона в опалубку необходимо проверять состояние тары, опалубки и средств подмащивания. Обнаруженные неисправности следует незамедлительно устранять.

11) При уплотнении бетонной смеси электровибраторами перемещать вибратор за

 

токоведущий шланг не допускается, а при перерывах в работе и при переходе с одного места на другое электровибраторы необходимо выключать.

 

4.8.4 Монтажные работы

 

1) На участке (захватке), где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.

2) При возведении зданий и сооружений запрещается выполнять работы, связанные с нахождением людей в одной секции (захватке, участке) на этажах (ярусах), над которыми производятся перемещение, установка и временное закрепление элементов сборных конструкций или оборудования.

3) Способы строповки элементов конструкций и оборудования должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении, близком к проектному.

4) Запрещается подъем сборных железобетонных конструкций, не имеющих монтажных петель или меток, обеспечивающих их правильную строповку и монтаж.

5) Очистку подлежащих монтажу элементов конструкций от грязи и наледи следует производить до их подъема.

6) Строповку конструкций и оборудования следует производить грузозахватными средствами, обеспечивающими возможность дистанционной расстроповки с рабочего горизонта в случаях, когда высота до замка грузозахватного средства превышает 2 м.

7) Элементы монтируемых конструкций или оборудования во время перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками.

8) Не допускается пребывание людей на элементах конструкций и оборудования во время их подъема или перемещения.

9) Во время перерывов в работе не допускается оставлять поднятые элементы конструкций и оборудования на весу.

10) Для перехода монтажников с одной конструкции на другую следует применять инвентарные лестницы, переходные мостики и трапы, имеющие ограждение.

11) Установленные в проектное положение элементы конструкций или оборудования должны быть закреплены так, чтобы обеспечивалась их устойчивость и геометрическая неизменяемость. Расстроповку элементов конструкций и оборудования, установ-


 

ленных в проектное положение, следует производить после постоянного или временного надежного их закрепления. Перемещать установленные элементы конструкций или оборудования после их расстроповки, за исключением случаев, обоснованных ППР, не допускается.

12) Не допускается выполнять монтажные работы на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/с и более при гололедице, грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ.

13) Не допускается нахождение людей под монтируемыми элементами конструкций и оборудования до установки их в проектное положение и закрепления.

При необходимости нахождения работающих под монтируемыми конструкциями, а также на конструкциях должны осуществляться специальные мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих.

14) Навесные монтажные площадки, лестницы и другие приспособления,
необходимые для работы монтажников на высоте, следует устанавливать и закреплять на монтируемых конструкциях до их подъема.

15) При производстве монтажных (демонтажных) работ в условиях действующего предприятия эксплуатируемые электросети и другие действующие инженерные системы в зоне работ должны быть, как правило, отключены, закорочены, а оборудование и трубопроводы освобождены от взрывоопасных, горючих и вредных веществ.

16) При производстве монтажных работ не допускается использовать для закрепления технологической и монтажной оснастки оборудование и трубопроводы, а также технологические и строительные конструкции без согласования с лицами, ответственными за правильную их эксплуатацию.

17) До выполнения монтажных работ необходимо установить порядок обмена условными сигналами между лицом, руководящим монтажом, и машинистом. Все сигналы подаются только одним лицом (бригадиром монтажной бригады, звеньевым, такелажником-стропальщиком), кроме сигнала «Стоп», который может быть подан любым работником, заметившим явную опасность.

18) При надвижке (передвижке) конструкций и оборудования лебедками грузоподъемность тормозных лебедок и полиспастов должна быть равна грузоподъемности тяговых, если иные требования не установлены проектом.

19) Монтаж конструкций каждого последующего яруса (участка) здания или сооружения следует производить только после надежного закрепления всех элементов предыдущего яруса (участка) согласно проекту.

20) В процессе монтажа конструкций, зданий или сооружений монтажники должны находиться на ранее установленных и надежно закрепленных конструкциях или средствах подмащивания.

21) Монтаж лестничных маршей и площадок зданий (сооружений), а также грузопассажирских строительных подъемников (лифтов) должен осуществляться одновременно с монтажом конструкций здания. На смонтированных лестничных маршах следует незамедлительно устанавливать ограждения.

22) На захватке, в которой ведется монтаж конструкции здания, не допускается пользоваться грузопассажирским подъемником (лифтом) непосредственно во время перемещения элементов конструкций.

23) Окраску и антикоррозионную защиту конструкций и оборудования в случаях, когда они выполняются на строительной площадке, следует производить, как правило, до их подъема на проектную отметку. После подъема производить окраску или антикоррозионную защиту следует только в местах стыков или соединений конструкций.

24) Распаковка и расконсервация подлежащего монтажу оборудования должны производиться в зоне, отведенной в соответствии с проектом производства работ, и осуществляться на специальных стеллажах или подкладках высотой не менее 100 мм.

25) При перемещении конструкций или оборудования расстояние между ними и выступающими частями смонтированного оборудования или других конструкций должно быть по горизонтали не менее 1 м, по вертикали не менее 0,5 м.

26) Углы отклонения от вертикали грузовых канатов и полиспастов грузоподъемных средств в процессе монтажа не должны превышать величину, указанную в паспорте, утвержденном проекте или технических условиях на это грузоподъемное средство.

27) Все работы по устранению конструктивных недостатков и ликвидации недоделок на смонтированном технологическом оборудовании, подвергнутом испытанию продуктом, следует проводить только после разработки и утверждения заказчиком и генеральным подрядчиком совместно с соответствующими субподрядными организациями мероприятий по безопасности работ.

 

28) При демонтаже конструкций и оборудования следует выполнять требования, предъявляемые к монтажным работам.

29) Одновременная разборка конструкций или демонтаж оборудования в двух или более ярусах по одной вертикали не допускается.

 

4.8.5 Кровельные работы

 

1) Допуск рабочих к выполнению кровельных работ разрешается после осмотра прорабом или мастером совместно с бригадиром исправности несущих конструкций крыши и ограждений.

2) Размещать на крыше материалы допускается только в местах, предусмотренных проектом производства работ, с принятием мер против их падения, в том числе от воздействия ветра. Во время перерывов в работе технологические приспособления, инструмент и материалы должны быть закреплены или убраны с крыши.

3) Не допускается выполнение кровельных работ во время гололеда, тумана, исключающего видимость в пределах фронта работ, грозы и ветра скоростью 15 м/с и более.

4) Элементы и детали кровель, в том числе компенсаторы в швах, защитные фартуки, звенья водосточных труб, сливы, свесы и т.п. следует подавать на рабочие места в заготовленном виде. Заготовка указанных элементов и деталей непосредственно на крыше не допускается.

5) При выполнении кровельных работ с применением битумных мастик помещения для отдыха, обогрева людей, хранения и приема пищи следует размещать не ближе 10 м от рабочих мест.

 

4.8.6 Отделочные работы

 

1) Средства подмащивания, применяемые при штукатурных или малярных работах, в местах, под которыми ведутся другие работы или есть проход, должны иметь настил без зазоров.

2) При производстве штукатурных работ с применением растворонасосных установок необходимо обеспечить двустороннюю связь оператора с машинистом установки.

3) Для просушивания помещений строящихся зданий и сооружений при невозможности использования систем отопления следует применять воздухонагреватели (электрические или работающие на жидком топливе). При их установке следует выполнять требования правил пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ. Запрещается обогревать и сушить помещение жаровнями и другими устройствами, выделяющими в помещение продукты сгорания топлива.

4) Малярные составы следует готовить, как правило, централизованно. При их приготовлении на строительной площадке необходимо использовать для этих целей помещения, оборудованные вентиляцией, не допускающей превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Помещения должны быть обеспечены безвредными моющими средствами и теплой водой.

5) Не допускается приготовлять малярные составы, нарушая требования инструкции завода - изготовителя краски, а также применять растворители, на которые нет сертификата с указанием характера вредных веществ.

 

 

6) Тару с взрывоопасными материалами (лаками, нитрокрасками и т.п.) во время перерывов в работе следует закрывать пробками или крышками и открывать инструментом, не вызывающим искрообразования.

7) При выполнении малярных работ с применением составов, содержащих вредные вещества, следует соблюдать санитарные правила при окрасочных работах с применением ручных распылителей.

8) Места, над которыми производятся стекольные работы, необходимо ограждать. До начала стекольных работ надлежит визуально проверить прочность и исправность оконных переплетов. Подъем и переноску стекла к месту его установки нужно производить с применением соответствующих безопасных приспособлений или в специальной таре.

 

4.8.7 Правила безопасности труда при эксплуатации строительных машин.

1) При работе с машинами рабочие должны строго соблюдать правила по технике безопасности. Эти правила для каждой группы машин излагаются в специальных инструкциях по эксплуатации.

2) При эксплуатации грузоподъемных машин (кранов, лебедок, талей, кранов - экскаваторов) следует руководствоваться «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

3) К управлению машинами и оборудованием допускаются только лица, которые прошли обучение, сдали экзамен и получили соответствующее удостоверение на право управления данной машиной. Машинисты, маляры, штукатуры, обслуживающие машины и инструмент, должны иметь инструкции, содержащие требования безопасности.

4) Все машины с электроприводом, электроинструменты, электрокраскопульты должны быть надежно заземлены.

5)


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.