Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-21 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В связи с тем, что Воспитательная компонента является составной и неотъемлемой частью «Программы воспитания и социализации обучающихся», в данном разделе представлено содержание «Программы воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты».
Анализ документов (Письмо о направлении Программы развития Воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09; Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 июля 2013 г. № 09-879 о направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации программы развития Воспитательной компоненты в общеобразовательной школе) позволил спроектировать содержание «Программы воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты» в инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть (см. Таблицу 1) представлена систематизированным материалом (основные понятия содержания воспитания и социализации обучающихся; способы реализации процесса; предлагаемые проекты), который должен найти отражение в разрабатываемых программах.
Содержание воспитательной деятельности рассматривается с точки зрения традиционного и инновационного подходов, отражая сущность обновления содержания современного процесса воспитания (см. Таблицу 1).
В помощь разработчикам «Программы воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты» для реализации инвариантной части предлагаются примеры возможных форм и актуальных проектов воспитательной деятельности (см. Таблицу 2).
Таблица 1 Содержание воспитательной деятельности обучающихся (инвариантная часть) | ||||
Направление воспитательной деятельности | Основные понятия содержания воспитания и социализации обучающихся (традиционный подход) | Понятия обновленного содержания воспитания и социализации обучающихся (инновационный подход) | Способы реализации процесса воспитания и социализации обучающихся | Предлагаемые проекты |
Гражданско-патриотическое воспитание | «Любовь к России, к своей малой родине»; «служение Отечеству»; «правовая система и правовое государство»; «гражданское общество»; «свобода и ответственность»; «честь»; «совесть»; «долг»; «справедливость»; «доверие» | История родного края; национальные герои и культурным представления российского народа; интерпретация социально-экономических и политических процессов страны; диалог культур; достижения отечественной науки и производства; общественный диалог; гражданский мир | Межпоколенческое взаимодействие; краеведческая деятельность; профориентационная работа; туристско-экскурсионная деятельность; работа школьного музея | Проекты межпоколенного диалога; проекты исследования исторического, культурного наследия родного края; проекты диалога культур; проекты развития индивидуальных профессиональных способностей; проекты военно-исторических клубов, школьных музеев боевой славы; проекты развития общественного диалога (соучастие в проведении общественно значимых мероприятий) |
Нравственное и духовное воспитание | Основные понятия этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.) | Философские представления; религиозные традиции; уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России | Нравственное просвещение; приобщение к культурам народов Российской Федерации; формирование культуры толерантности; формирование активной жизненной позиции обучающихся | Проекты деятельности национальных культурных центров, краеведческой деятельности; проекты социального партнерства (психолог, социолог, философ, актер, музыкант, художник, писатель, журналист, общественный деятель, юрист, сотрудники органов правопорядка, МЧС, здравоохранения) |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Уважительное отношение к труду; творческая деятельность; выбор профессии | Индивидуальные способности и потребности в сфере труда; рынок труда; механизмы трудоустройства; адаптация молодого специалиста в профессиональной среде; умение работать в коллективе | Знакомство со спецификой различных профессий; повышение мотивации к обучению; организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности | Встречи с представителями различных профессий; проекты организации профессиональных проб; организация внеурочной деятельности в партнерстве с дополнительным образованием детей; экономические проекты |
Интеллектуальное воспитание | Ценность научного знания; научно-исследовательская деятельность; научно-технический прогресс | Безопасность современного информационного пространства; личный жизненный успех; смысл обучения; жизненная перспектива | Развитие техносферы в образовательных учреждениях; повышение мотивации к научным исследованиям; выявление, поддержка и развитие творческих способностей обучающихся | Кружковая деятельность научно-иссле-довательской и инженерно-технической направленности; сотрудничество с образовательными учреждениями высшего и среднеспециального обучения; проект ресурсного центра по выявлению, поддержке и развитию творческих способностей детей |
Здоровьесберегающее воспитание | Ценность здоровья; культура здорового образа жизни; физическая культура и спорт | История спорта и олимпийских игр; социальная реклама пропаганды здорового образа жизни | Профилактика вредных привычек и различных форм асоциального поведения; формирование культуры ЗОЖ; занятия физической культурой и спортом | Научно-исследовательская деятельность по теме ЗОЖ; клуб здоровья; музей здоровья и спорта; проекты информационно-пропагандист-ской направленности; психологический дискуссионный клуб |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | «Толерантность» | «Гражданское согласие»; «социальная агрессия»; «межнациональная рознь»; «экстремизм»; «терроризм»; «фанатизм» | Предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности; интернациональное воспитание; профилактика экстремизма, радикализма, нигилизма, ксенофобии и др. | Дискуссионный клуб; школа юного педагога, школа юного социолога, школа юного психолога; «открытые кафедры» с участием представителей общественности |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Эстетические идеалы и ценности; мировая и отечественная культура | Культуроосвоение; культуросозидание; культурный продукт; эстетические эталоны различных культур и эпох; эстетическое оформление пространства | Культуросозидательная творческая деятельность; созерцательная художественная деятельность (посещение музеев, выставок) | Литературный салон; художественный салон; фестиваль искусств; дизайн-студии; школа юного экскурсовода |
Правовое воспитание и воспитание культуры безопасности | Права; обязанности | Электоральная культура; правовая грамотность | Повышение правовой грамотности; деятельность органов ученического самоуправления; обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся | Школа юного правоведа; школьные органы самоуправления; цикл ситуационных часов общения; правовой кинолекторий |
Формирование коммуникативной культуры | Межличностная коммуникация; межкультурная коммуникация; речь | Слово как поступок; безопасность общения; ценностные представления о родном языке, его особенностях и месте в мире; риторическая компетенция | Повышение уровня межкультурной коммуникации; безопасная коммуникация; организация риторической компетентности обучающихся; развитие школьных средств массовой информации | Школьный дискуссионный клуб для старшеклассников; технология дебатов; школьные стредства массовой информации (школьные газеты, сайты, радио-, теле- и видеостудии) |
Экологическое воспитание | Бережное отношение к природе; охрана окружающей среды; экологическая культура | Природно-ресурсный потенциал; устойчивое развитие цивилизации; экологическая ситуация на локальном и глобальном уровнях; безопасное поведение в природной и техногенной среде | Повышение уровня экологической культуры обучающихся; развитие школьных живых уголков, биологических и экологических лабораторий | Курсы краеведения; курсы природоведения; лаборатории; международные проекты охраны окружающей среды; проекты безопасной среды обитания в рамках населенного пункта |
Семейное воспитание | Семейные ценности, традиции, культура семейной жизни; этика и психология семейных отношений | Ценности семейной жизни | Факультатив «Этика и психология семейных отношений»; школьный клуб «мам» и «пап»; лекции и семинары со специалистами (педагогами, психологами, социологами, философами, правоведами, врачами); цикл ролевых игр |
Таблица 2
Содержание воспитательной деятельности обучающихся (инвариантная часть) |
Примеры возможных форм и актуальных проектов воспитательной деятельности
|
Вариативная часть «Программы воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты» представлена перечнем мер и мероприятий по реализации основных направлений содержания воспитательной деятельности обучающихся (см. Таблицу 3).
Вариативная часть включает мероприятия, проводимые на региональном уровне различными субъектами образовательной, спортивной и социокультурной деятельности, которые могут удовлетворить запрос обучающихся, родительской и педагогической общественности. Участие в тех или иных проводимых на всероссийском и областном уровнях мероприятиях включаются в раздел «Планирование содержания воспитательной деятельности» «Программы воспитания и социализации обучающихся с учетом Воспитательной компоненты».
Таблица 3
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления... Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций... Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции... Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |