Почему аромамаркетинг активно используется в рекламе? — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Почему аромамаркетинг активно используется в рекламе?

2019-12-21 175
Почему аромамаркетинг активно используется в рекламе? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Великая сила запаха» Запахи имеют очень большое значение в жизни человека. Исследования, проведенные Romir Monitoring, показывают, что 72% эмоций покупатель получает, основываясь на запахе товара. Поскольку запах – великая сила, следовательно, при правильном его использовании, он будет дополнять и усиливать эффект от рекламы.

Запахи и память взаимосвязаны. Знакомый запах способен пробудить в нашей памяти целые сцены из прошлого. В Британии проводились исследования, которые показали: запах запоминается лучше, чем картинка на 75%. Воспоминание об изображении затухает через несколько часов или дней, а память на запах может существовать не один год. Таким образом, в сознании потребителя формируется устойчивая взаимосвязь «определенный аромат - определенный товар или брэнд».

Впечатления людей от запахов эмоционально окрашены. Все запахи эмоционально окрашены, они приятные или неприятные, «безразличных» запахов не существует. При сопровождении рекламы правильно подобранным запахом, можно создавать эмоционально положительное отношение к объекту рекламы, и за счет этого влиять на спрос больше, чем при использовании обычной рекламы.

Неосознанное влияние запахов. С помощью запахов можно улучшать настроение, облегчать депрессии, улучшать взаимоотношения, повышать работоспособность, влиять на качество сна и многое другое.

Факты аромамаркетинга

- 70-80% людей по запаху судят о таких качествах, как свежесть, изысканность и даже мощность, что с успехом используется в аромамаркетинге

- наличие приятных ароматов «оставляет» покупателей в магазинах на 15-20% дольше

- люди узнают запах с 64% точностью через год (сравните это с визуальной памятью, воспоминание фотографий опускаются ниже 50% через 3 месяца) - одним из самых старых и "раскрученных" аромабрендов является запах церковного ладана

- программисты ошибаются на 20% меньше, когда в помещение ароматизировано запахом лаванды, на 33% меньше - запахом жасмина и на 54% меньше - лимона - ароматизация маслами лимона, апельсина, эвкалипта на 80% сокращает количество вирусов в помещении.

• Японской концерн Shiseido выпускает специальные эссенции, распыление которых в офисах снижает количество ошибок работников на 50%.

• В Великобритании создали препарат, который будут применять на стадионах и станциях метро для снижения уровня хулиганства и преступности.

• В США извещение об уплате налогов пропитывают не слишком приятно пахнущим составом, такие извещения оплачиваются быстрее.

С миру по аромаНитке…

  • Ароматы все чаще используют для усиления воздействия на целевую аудиторию. В Германии есть музей Mercedes-Benz. В одном из его залов выставлен первый автомобильный двигатель. Для настоящих ценителей достаточно просто вида мотора, чтобы испытать благоговейный трепет. Но немцы пошли дальше: чтобы воссоздать атмосферу мерседесовского гаража 1900 года, в зале распространяется специально созданный для этого случая аромат.
  • Не менее полезными могут оказаться запахи и в магазинах. Так немецкая компания Schwarzkopf & Henkel использовала четыре аромата, точно копирующие запахи новой линейки продукции средств по уходу за телом Fa. Рост продаж составил почти 330% во время проведения акции и 157% спустя две недели после ее завершения.
  • В Скандинавии использовали другой прием — ароматизацию улиц перед кофейнями Jacobs. Количество посетителей возросло на 80—150%.
  • Американская фирма IFF предложила покупателям благоухающие игрушки, в которые при производстве добавляются ароматизированные гранулы.
  • Пахучие книги начали издавать в Америке. Запахи соответствуют содержанию: книги на морскую тему пахнут солью и водорослями. Книги о цветах — пахнут жасмином и сиренью. А рождественские сказки благоухают еловой хвоей...
  • Японская газета «Иомиури» впервые в мире выпустила ароматизированную рекламу, опубликовав фото холодильника с апельсинами и с припиской в стиле Алисы в стране чудес: «Потри меня...». При выполнении просьбы газета начинает благоухать апельсинами.
  • В центре Токио появились телефонные будки, в которых всегда приятный аромат. Одна из парфюмерных фирм так рекламирует свою продукцию.
  • Власти штата Нью-Йорк предложили производителю карандашей Crayola отозвать из розничной продажи карандаши Magic Scent. При рисовании они испускают запахи фруктов, шоколада, и ребенок может съесть карандаш или бумагу с рисунком.
  • Одна американская газета разместила рекламное объявление, испускающее запах жареного цыпленка. Результат был ошеломляющим — к газетным киоскам сбежались стаи собак и кошек.

Отечественные компании, предлагающие услуги ароматизации, как правило, имеют ассортимент из 100—200 запахов. За каждым из них стоит определенный букет, наиболее точно подходящий для конкретной ситуации. При этом разнообразие ароматов дает возможность использовать их с самыми разными целями, в том числе для увеличения продаж, создания комфортных условий в помещении, мотивации персонала, повышения качества обучения.

Ароматы повышают продажи: результаты исследования в России

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.