Вывод: анамнез (нормальный, отягощающий) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Вывод: анамнез (нормальный, отягощающий)

2019-12-21 102
Вывод: анамнез (нормальный, отягощающий) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________

Дата рождения, возраст ___________________________________________________

Домашний адрес, телефон __________________________________________________

Откуда поступил ребенок___________________________________________________

Решение ПМПК от _____________ № протокола_____ Срок обучения______________________

Заключение ПМПК ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

К занятиям с логопедом_______________________________ приступил(а)_____________________

Сведения о родителях (И.О., образование, место работы):

Мать:________________________________________________________________________________

Отец:________________________________________________________________________________

Состав семьи, в которой проживает ребенок. _____ Наличие двуязычия в семье: _________

Медицинский анамнез:

Возраст матери во время беременности _____. Какая по счету бер- ть___, роды____.

Как протекала беременность (нормально, токсикоз, анемия, отслойка плаценты, повышение АД, резус-конфликт, падения, травмы, инфекционные заболевания /грипп, краснуха, ОРЗ, и т.д./)_______________________________________________

Психоэмоциональное состояние матери во время беременности (спокойное, стрессы, период учебы). Роды (в срок, преждевременные, стремительные, затяжные, переношение, обезвоженные) ______________________________________________

При родах было применено (стимуляция, длит. безвод. период, наркоз, выдавливание, ваккуум-экстракция, наложение щипцов, кесарево сечение). Ребенок закричал сразу / нет, наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) ______________. Особенности при рождении (гипоксия, родовая травма, гематома на голове, на который день приложили к груди) _________________________________________.

Как взял грудь, как сосал (срыгивания, поперхивания), грудное вскармливание до___.

Оценка степени нарушений по шкале Апгар (норма более 7 баллов) ______________.

Вес и рост при рождении_________________.

Заболевания на 1 году жизни (инфекции, ушибы, операции, травмы, высокие температуры, судороги) _____________________________.

Детские инфекции (до трех лет) __________________________.

Раннее психомоторное развитие: голову держит с_________ ходит с______. Психоэмоциональное состояние ребенка до года: спокойный, активный, беспокойный, возбудимый.

Доречевое и раннее речевое развитие: первые слова _______, фразы _______,не прерывалось ли речевое развитие_____, отмечались ли грубые искажения слов после трех лет_________________.

Вывод: анамнез (нормальный, отягощающий)

Заключения узких специалистов:

Невропатолог:___________________________________________________________

Лор:_____________________________________________________________________

Окулист:_________________________________________________________________

Психоневролог:___________________________________________________________

 

Исследование поведения и эмоциональной сферы ребенка во время обследования:

Особенности коммуникативной сферы.

В контакт не вступает, контакт формальный, чисто внешний, проявляет негативизм, контакт избирательный. Легко и быстро устанавливает контакт.

Адекватность эмоциональных реакций.

Адекватное поведение: осознанность, сдержанность, доброжелательность. Неадекватное поведение: агрессивность, истеричность, конфликтность, возбудимость, плаксивость, немотивированное упрямство, заторможенность, расторможенность, аутистические черты.

Особенности общения ребенка с детьми.

Предпочитает общаться с детьми своего возраста, старше себя, младше себя, предпочитает находиться (играть) один.

Особенности отношения родителей к речи ребенка:

поддразнивающее (сюсюканье), требовательное (строгое), чрезмерно внимательное, отстраненное, адекватное.

Отношение ребенка к своей речи.

Осознает, что говорит не правильно и стесняется. Не замечает своих речевых нарушений.

 

Данные психологического обследования.

 

  Первичное обследование (5 – 6 лет) Динамика (6 – 7 лет)
Внимание: А) Низкая концентрация и неустойчивость Б) Недостаточно устойчивое, поверхностное В) Достаточно устойчивое, произвольное    
Память: А) Зрительная. Б) Слуховая (книга, дверь, ведро, ветер, книга, мама, шапка, кот, стол).  А) Б) Количество слов: А) Б) Количество слов:
Мышление: А) Наглядно – действенное Б) Наглядно – образное В) Логическое А) Б) В) А) Б) В)
Интеллектуальное развитие: А) Классификация предметов, обобщение. Б) Четвертый лишний.   В) Матрицы Ровена: «Подбери заплатку для коврика». А)   Б)   В) А)   Б)   В)
Работоспособность: Снижена Достаточна Снижена Достаточна
Усидчивость: Снижена Достаточна Снижена Достаточна

 

 

Обследование моторики.

 

 

Ведущая рука:    правая / левая    
А) Навыки работы с карандашом, ножницами. Недостаточность мелкой моторики, ограниченность.      
Координированность движений: норма, общая моторная неловкость, угловатость, нескоординированность, отсутствие чувства ритма, некоторые неточности.      

Данные педагогического обследования.

 

  Первичное обследование (5 – 6 лет) Динамика (6 – 7 лет)
Общие сведения о себе, семье:    
А) Как тебя зовут? Б) Сколько тебе лет?  В) Где ты живешь? А)     Б)   В)   А)      Б)   В)
А) Как зовут твою маму? Твоего папу? Б) Где они работают? А)   Б)   А)   Б)
А) Кто твой друг? Б) Как называется твоя любимая игрушка? А)   Б) А)   Б)

Общее развитие ребенка:

Развитие элементарных математических представлений

А) Прямой счет. Б) Обратный счет. А) Б) А) Б)

Фонетико – фонематический строй речи.

Слоговая структура слова

 

возраст слова слова, предложения

5 – 6  лет

двухсложные клоун              стакан           скворец            клумба
трехсложные микстура                     лестница              лекарство         
сложные слова велосипед  милиционер                 парикмахер              пропеллер простокваша             аквариум                           температура  строительство троллейбус                    
предложения На плите кастрюля и сковородка.   Сестренка развешивает простыни.  

Вывод: слоговая структура слова не нарушена/ негрубые дефекты слоговой структуры/  нарушена

Нарушена: перестановки звуков, слогов, парафазии (замены звуков), сокращение слогов, элизии (пропуски звуков), итерации (повторение звуков), кантамитации (часть одного слова соединяется с частью другого), персеверации (отсроченное повторение).

6 – 7 лет

двухсложные клоун              стакан                       скворец                  
трехсложные микстура            лестница              лекарство         
сложные слова велосипед              милиционер             парикмахер              пропеллер  аквариум                  температура троллейбус часовщик                регулировщик               
предложения У фотографа фотоаппарат со вспышкой.   Троллейбус остановился на перекрестке у светофора.  

Вывод: слоговая структура слова не нарушена/ негрубые дефекты слоговой структуры/  нарушена

Нарушена: перестановки звуков, слогов, парафазии (замены звуков), сокращение слогов, элизии (пропуски звуков), итерации (повторение звуков), кантамитации (часть одного слова соединяется с частью другого), персеверации (отсроченное повторение).

 

 

Первичное обследование

(5 – 6 лет)

Динамика (6 – 7 лет) Состояние активного словаря. Назвать существительные по темам. А) игрушки Б) посуда В) мебель Г) птицы

А)        Б)

В)           

А)        Б) В)        Г) Назвать домашних животных и их детенышей:

 

  Назвать действия по предъявленной картинке: А) лежит Б) прыгает В) ползает    Г) варит Д) лает      Е) спит

А)                  Б)        

В)                  Г)       

Д)                  Е)

А)              Б)         В)              Г)        Д)             Е) Назвать действие без опоры на картинку: А) Что делают рыбы? Б) Что делает врач?   В) Кошка мяукает. А корова что делает? Г) Корова мычит. А волк что делает?

А)                 Б)        

В)                 Г)       

 

А)            Б)         В)            Г)          Подобрать к словам прилагательные. 5-6 лет. А) Яблоко какое? Б) Роза какая? 6-7 лет. А) Карандаш какой? Б) Солнце какое?

А)

 

Б)

 

 

А)   Б) Подобрать слова – антонимы.  

Твердый-

Мокрый-

Больной-

Высокий-

Тупой-

 

Высокий- Широкий- Толстый- Длинный- Приносим-

Связная речь

возраст На уровне предложений, фраз. Ответ ребенка.

 

5 – 6    лет

 

Составление предложения по картинке.

А) Составь предложение по картинке. Б) Расскажи, что делает …. (мальчик)? А)   Б)

 

Пересказ рассказа.  
Катя, Таня и Дима, пошли в лес. Там они собирали в корзинку землянику. Вдруг кто-то выскочил из-за куста. Девочки испугались и побежали. Катя уронила корзинку и земляника рассыпалась. А Дима стоял и смотрел, кто это был. Это оказался заяц. Не зря говорят: «У страха глаза велики!»  

Вывод. Пересказ рассказа полный, связный, последовательный, краткий, при помощи наводящих вопросов, не смог пересказать.

Сюжетная линия сохранена. Непоследовательное изложение рассказа. Пересказ отдельных фрагментов не связанных между собой.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.    

Вывод: связная речь соответствует норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована.

 

 

5 – 6

лет

Составление предложения по картинке.  
А) Составь предложение по картинке. Б) Расскажи, что делает …. (мальчик)? А)   Б)
Пересказ рассказа.  
«Подарок сыну» Мама подарила Коле маленького щенка. Очень обрадовался Коля подарку и сразу же назвал щенка Дружок. Вот стал щенок знакомиться с комнатами. Сначала обнюхал мамину сумку. Потом залез под стол и стал грызть ножку стула. - Дружок, нельзя! – крикнул Коля и полез за щенком под стол. Но он выскочил оттуда, побежал в коридор и хотел спрятаться за велосипед. Но тут Коля поймал его и говорит: - Не бойся, Дружок. Я тебя наказывать не стану.  

Вывод. Пересказ рассказа полный, близко к тексту, краткий, при помощи наводящих вопросов, не смог пересказать. Сюжетная линия сохранена. Непоследовательное изложение рассказа. Пересказ отдельных фрагментов не связанных между собой.

Составление рассказа по сюжетной картине.  

Вывод: связная речь соответствует норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована.

 

Педагогическое заключение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

План индивидуальной работы в старшей группе на ________________ учебный год:

2 год обучения.

  1. Создание положительной мотивации занятий.
  2. Формирование полноценной звуковой стороны речи:

А) Дальнейшее развитие фонематического слуха на базе сохранных и поставленных

звуков. Воспроизведение слоговых рядов разной степени сложности: 2 – 3 слога.

Б) Формирование фонематического восприятия.

В) Выработка навыков плавной, направленной, сильной воздушной струи

Г) Развитие мимической мускулатуры, выполнение общих расслабляющих

упражнений.

Д) Работа по устранению саливации.

Е) Формирование правильного артикуляционного уклада посредством

артикуляционной гимнастики, элементов массажа и самомассажа для

постановки звуков.

Ж) Постановка звуков:

З) Автоматизация звуков:

И) Дифференциация звуков:

К) Работа над слоговой структурой слова.

Л) Работа над развитием просодической стороны речи: развитие силы голоса, умения

  модулировать силу голоса, развитие интонационной выразительности, работа над

темпом речи.

  1. Формирование навыков элементарного звукового анализа и синтеза: выделение первого и последнего звука в слове, анализ и синтез слов из трех, четырех звуков.
  2. Дальнейшее практическое усвоение лексических, грамматических и синтаксических категорий.

А) Активизация и обогащение словаря по лексическим темам:

 

Обогащение словаря существительными, прилагательными, глаголами.

Введение в речь личных местоимений, наречий.

Формирование обобщающих понятий, относительных прилагательных, антонимов.

Б) Формирование грамматических категорий, устранение агграматизмов в речи.

В) Формирование простого распространенного предложения, сложноподчиненного и сложносочиненного предложения

  1. Развитие связной речи:

- Составление рассказа по демонстрации действий, по серии сюжетных (3) и 1 простой сюжетной картине. Составление рассказа – описания по наглядной опоре.

- Развитие диалоговой формы речи.

  1. Развитие мелкой моторики:

Штриховка разной степени сложности, печатание элементов букв, пальчиковые игры.

  1. Развитие психических процессов:

Расширение объема зрительной и слуховой памяти (6 картинок, 6 слов)

Воспитание произвольного внимания, развитие логического мышления

  1. Воспитание личностных качеств:

Дата:                                                             Логопед:

 

Эпикриз

Уровень усвоения знаний умений и навыков в ходе коррекционной работы по разделам:

 

Постановка и автоматизация звуков:

Состояние фонематического слуха:

Усвоение навыков элементарного анализа и синтеза:

Словарь:

Грамматический строй речи, связная речь:

Развитие психических процессов:

Дата:                                                                                 Логопед:

 

План индивидуальной работы в подготовительной группе на ____________ учебный год:

 

  1. Создание творческой, положительной мотивации занятий.
  2. Дальнейшее формирование полноценной звуковой стороны речи:

А)Совершенствование артикуляционной и речевой моторики.

Б) Работа над фонационным и речевым дыханием.

В) Работа над интонационной выразительностью, четкостью, разборчивостью речи.

Г) Автоматизация и дифференциация звуков:

 

Д) Совершенствование слоговой структуры слова (слова сложной слоговой конструкции)

Е) Развитие фонематического восприятия.

  1. Подготовка к обучению грамоте.

А) Обучение звуко – слоговому анализу и синтезу, формирование аналитико – синтетических навыков.

Б) Обучение послоговому чтению.

В) Развитие графо – моторных функций.

  1. Практическое усвоение лексических, грамматических и синтаксических средств языка.

А) Уточнение и расширение словаря по всем лексическим темам.

Б) Закрепление правильного употребления грамматических категорий.

В) Совершенствование навыков составления и употребления в речи всех видов предложений.

  1. Дальнейшее развитие описательно – повествовательных форм речи, диалогической формы речи.
  2. Развитие внимания, памяти, мышления.
  3. Воспитание усидчивости, воли, желания доводить начатое дело до конца, активизация работоспособности.

Дата:                                                                           Логопед:

Эпикриз (подготовительная группа)

 

Уровень готовности ребенка к школе:

 

Звукопроизношение и просодическая сторона речи:

 

Фонематические процессы:

 

Овладение звуко – слоговым анализом и синтезом:

 

Словарный запас:

 

Состояние грамматического строя речи, связной речи:

 

Развитие психических процессов:

 

Дата:                                                                                    Логопед:

 

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________

Дата рождения, возраст ___________________________________________________

Домашний адрес, телефон __________________________________________________

Откуда поступил ребенок___________________________________________________

Решение ПМПК от _____________ № протокола_____ Срок обучения______________________

Заключение ПМПК ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

К занятиям с логопедом_______________________________ приступил(а)_____________________

Сведения о родителях (И.О., образование, место работы):

Мать:________________________________________________________________________________

Отец:________________________________________________________________________________

Состав семьи, в которой проживает ребенок. _____ Наличие двуязычия в семье: _________

Медицинский анамнез:

Возраст матери во время беременности _____. Какая по счету бер- ть___, роды____.

Как протекала беременность (нормально, токсикоз, анемия, отслойка плаценты, повышение АД, резус-конфликт, падения, травмы, инфекционные заболевания /грипп, краснуха, ОРЗ, и т.д./)_______________________________________________

Психоэмоциональное состояние матери во время беременности (спокойное, стрессы, период учебы). Роды (в срок, преждевременные, стремительные, затяжные, переношение, обезвоженные) ______________________________________________

При родах было применено (стимуляция, длит. безвод. период, наркоз, выдавливание, ваккуум-экстракция, наложение щипцов, кесарево сечение). Ребенок закричал сразу / нет, наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) ______________. Особенности при рождении (гипоксия, родовая травма, гематома на голове, на который день приложили к груди) _________________________________________.

Как взял грудь, как сосал (срыгивания, поперхивания), грудное вскармливание до___.

Оценка степени нарушений по шкале Апгар (норма более 7 баллов) ______________.

Вес и рост при рождении_________________.

Заболевания на 1 году жизни (инфекции, ушибы, операции, травмы, высокие температуры, судороги) _____________________________.

Детские инфекции (до трех лет) __________________________.

Раннее психомоторное развитие: голову держит с_________ ходит с______. Психоэмоциональное состояние ребенка до года: спокойный, активный, беспокойный, возбудимый.

Доречевое и раннее речевое развитие: первые слова _______, фразы _______,не прерывалось ли речевое развитие_____, отмечались ли грубые искажения слов после трех лет_________________.

Вывод: анамнез (нормальный, отягощающий)

Заключения узких специалистов:

Невропатолог:___________________________________________________________

Лор:_____________________________________________________________________

Окулист:_________________________________________________________________

Психоневролог:___________________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.