П.2.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание их шкал оценивания — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

П.2.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание их шкал оценивания

2019-12-20 75
П.2.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание их шкал оценивания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тест

В ходе тестирования студенту дается 10 вопросов. Шкала оценивания имеет вид (таблица П2)

Таблица П2

Шкала и критерии оценивания собеседования по семинарским занятиям

Оценка Критерии
Отлично Студент правильно ответил не менее чем на 9 из 10 вопросов
Хорошо Студент правильно ответил не менее чем на 8 из 10 вопросов
Удовлетворительно Студент правильно ответил не менее чем на 6 из 10 вопросов
Неудовлетворительно Студент правильно ответил менее чем на 6 из 10 вопросов

Собеседование по практическим занятиям

Собеседование по практическим занятиям осуществляется с целью проверки уровня знаний, умений, владений, понимания студентом основных методов и методик работы с технологиями и инструментами программирования XML-данных при решении конкретных практических задач, умения применять на практике полученных знаний. Каждое лабораторное занятие студент выполняет объемную задачу по конкретной теме с возможностью внесения доработок и изменений. Общее число практических занятий – 4. Шкала оценивания имеет вид (таблица П3)

Таблица П3

Шкала и критерии оценивания решения задач на практических занятиях

Оценка Критерии
Отлично Студент демонстрирует знания теоретического и практического материала по теме лабораторной работы, дает правильный алгоритм решения, в конце занятия студент выдает законченную и полностью функционирующую разработку.
Хорошо Студент демонстрирует знания теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при решении задач, в конце занятия студент выдает неполностью функционирующую разработку
Удовлетворительно Студент затрудняется с правильной оценкой предложенной задачи, выбор алгоритма решения задачи возможен при наводящих вопросах преподавателя, в конце занятия студент выдает незаконченную, но частично функционирующую разработку.
Неудовлетворительно Студент в конце занятия не выдает хоть сколько-нибудь функционирующей разработки, некорректно отвечает на дополнительные вопросы.

Курсовое проектирование

Курсовой проект является самостоятельной формой промежуточной аттестации и оценка за него выставляется в ведомость и зачетную книжку студента.

При проведении защиты курсовой работы студенту задается 4-7 вопросов, обсуждение работы на этапе оценивания и защиты курсовой работы осуществляется по критериям, представленным в таблице 13. Шкала оценивания имеет вид (таблица П6)

Таблица П6

Шкала и критерии выполнения и защиты курсовой работы

Оценка Критерии
Отлично Выставляется при выполнении курсовой работы в полном объеме; работа отличается глубиной̌ проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил, с небольшими незначительными погрешностями; студент свободно владеет теоретическим материалом, безошибочно применяет его при практическом исследовании; приведено сравнение всех указанных в задании графических технологий; работа сдана в срок; на все вопросы дает правильные и обоснованные ответы, убедительно защищает свою точку зрения.
Хорошо Выставляется при выполнении курсовой работы в полном объеме; работа отличается глубиной̌ проработки всех разделов содержательной части, оформлена с соблюдением установленных правил; студент твердо владеет теоретическим материалом, может применять его при практическом исследовании; приведено сравнение практически всех указанных в задании технологий; работа сдана в срок; на большинство вопросов даны правильные ответы, защищает свою точку зрения достаточно обосновано.
Удовлетворительно Выставляется при выполнении курсовой работы в полном объеме, работа оформлена с соблюдением установленных правил;  при выполнении курсовой работы приведено сравнение лишь половины требуемых графических технологий; работа сдана не в срок; на вопросы отвечает неуверенно или допускает ошибки, неуверенно защищает свою точку зрения.
Неудовлетворительно Выставляется, когда студент не может защитить свои решения, допускает грубые фактические ошибки при ответах на поставленные вопросы или не отвечает на них.

Экзамен/зачет

Экзамен/зачет по дисциплине проводится в форме решения на компьютере (написания программы или работы с графическими инструментами) практических задач по билетам, а также ответа на теоретические вопросы. Билет содержит два теоретических вопроса и практическое задание (задачу) для контроля освоения умений и навыков всех запланированных в ходе изучений дисциплины компетенций. Билет формируется таким образом, чтобы в него попали вопросы и практические задания, контролирующие уровень сформированности всех заявленных дисциплинарных ком­петенций.

Шкала оценивания имеет вид (таблица П7)

 

 

Таблица П7

Шкала и критерии оценивания экзамена

Оценка Критерии
Отлично Выставляется обучающемуся, если студент показал глубокие знания теоретического материала по поставленному вопросу, грамотно логично и стройно его излагает, а также выполнил в полном объеме практическое задание и способен обосновать свои решения
Хорошо Выставляется обучающемуся, если студент твердо знает теоретический материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, выполнил практическое задание не в полном объеме (не менее ¾) либо в полном объеме, но с несущественными погрешностями и ошибками
Удовлетворительно выставляется обучающемуся, если студент показывает знания только основных положений по поставленному вопросу, требует в отдельных случаях наводящих вопросов для принятия правильного решения, допускает отдельные неточности; выполнил практическое задание не в полном объеме (не менее ½) либо в полном объеме, но с существенными погрешностями и ошибками
Неудовлетворительно выставляется обучающемуся, если студент допускает грубые ошибки в ответе на поставленный вопрос, не справился с выполнением практического задания

П.2.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Примерный перечень тестовых вопросов

ПК-11

1. Каковы основные типы узлов, используемых для представления различных компонентов XML-документа в DOM-модели?

1.1 Конструкторы, функции ввода, выражения маршрута, типы данных

1.2 Document, Element, Text, Attribute

1.3 Ancestor, child, namespace, self

2. Выполнение каких типовых операций облегчает DOM-модель?

2.1 Навигации по DOM-дереву и редактирования узлов DOM-дерева

2.2 Навигации по XML-дереву

2.3 Выборки данных XML-дерева

3. Чем язык XPath отличается от языка Java, использующего DOM-модель?

3.1 Принципиальных отличий между этими языками нет

3.2 Процедурным характером выполнения обработки XML-данных

3.3 Декларативным характером выполнения обработки XML-данных

4. Чем язык XQuery отличается от языка Java, использующего DOM-модель?

4.1 Принципиальных отличий между этими языками нет

4.2 Процедурным характером обработки XML-данных

4.3 Декларативным характером обработки XML-данных

5. Чем язык XQuery отличается от языка запросов SQL?

5.1 Принципиальных отличий между этими языками нет

5.2 Язык XQuery обрабатывает обработку XML-данных, а язык SQL – обработку табличных данных

5.3 Язык XQuery является процедурным, а язык SQL – логическим языком обработки данных

6. Элементами какого языка являются «оси»?

6.1 Языка XPath

6.2 Языка XQuery

6.3 Языка Java с библиотекой JAXB

7. С помощью функций ввода в языке XQuery определяются:

7.1 Табличные данные

7.2 Данные классов Java

7.3 Источники обрабатываемых данных

8. Оператор where языка XQuery используется для:

8.1 Фильтрации выводимых табличных данных

8.2 Фильтрации выводимых XML-данных

8.3 Организации условного перехода

9. Оператор for языка XQuery используется для:

9.1 Сортировки выводимых данных

9.2 Фильтрации выводимых XML-данных

9.3 Организации циклической обработки данных

10. Оператор order by языка XQuery используется для:

10.1 Сортировки выводимых данных

10.2 Фильтрации выводимых XML-данных

10.3 Организации условного перехода

Примерный перечень опросов для собеседования по практическим занятиям

Контрольные вопросы по практическому занятию №1

1. Опишите схему формирования парсера с помощью классов DocumentBuil­derFactory и Do­cumentBuilder, преобразующего XML-доку­мент в DOM-дерево.

2. Опишите общий алгоритм формирования объекта класса Do­cument.

3. Опишите алгоритм выборки корневого элемента XML-доку­мента.

4. Опишите алгоритм выборки потомка элемента XML-доку­мен­та.

5. Опишите алгоритм перебора потомков корневого узла XML-доку­мента.

6. Опишите алгоритм выборки элементов многоуровневого XML-доку­мента.

7. Опишите алгоритм выборки атрибутов XML-доку­мента.

8. Опишите алгоритм изменения значения в узле XML-доку­мента.

9. Опишите алгоритм добавления узлов XML-доку­мента.

10. Опишите алгоритм замены узла XML-доку­мента.

11. Опишите алгоритм создания и установки атрибутов XML-доку­мента.

12. Опишите алгоритм удаления атрибута XML-доку­мента.

Контрольные вопросы по практическому занятию №2

1. Что собой представляют аннотации JAXB.

2. Опишите схему генерирования Java-классов и интерфейсов по XML-схеме.

3. Опишите на основе выполненной лабораторной работы схему разработки приложения JAXB в NetBeens.

Контрольные вопросы по практическому занятию №3

1. Опишите на основе выполненной лабораторной работы оси языка XPath.

2. Опишите, каким образом определяются условия проверки узлов дерева.

3. Опишите на основе примеров применение предикатов языка XPath.

4. Опишите на основе примеров применение операторов в выражениях языка XPath.

5. Продемонстрируйте процесс выполнение XPath-выраже­ния.

Контрольные вопросы по практическому занятию №4

1. На основе выполненной лабораторной работы опишите составные части языка XQuery.

2. Покажите на основе выполненной лабораторной работы применение конструктора языка XQuery.

3. Продемонстрируйте процесс выполнение XQuery-выраже­ния, содержащего конструкцию FLWOR for.

4. Продемонстрируйте процесс выполнение XQuery-выраже­ния, содержащего конструкцию FLWOR let.

5. Продемонстрируйте процесс выполнение XQuery-выраже­ния, содержащего конструкцию FLWOR where.

6. Продемонстрируйте процесс выполнение XQuery-выраже­ния, содержащего конструкцию FLWOR order by.

Курсовое проектирование

Курсовая работа это проектно-аналитическая работа, целью которой является формирование и развитие навыков самостоятельного поиска, подбора, систематизации, анализа и обобщения литературного и справочного материала; систематизация, закрепление и творческое использование теоретических знаний по направлению обучения; приобретение опыта научно-исследовательской работы; развитие навыков и умений изложения своих мыслей, использования терминологии, аргументации своих выводов и предложений; повышение культуры оформления научного и справочного материала; проведение экспериментов.

Для написания курсовой работы студентом может быть избрана любая тема по шаблону: "Исследование применения технологий программной обработки XML-данных с использованием модели DOM, библиотеки JAXB, языков  xPath и xQuery для предметной области...." (вместо многоточия подставляется название варианта из таблицы П12).

Таблица П12

Варианты заданий на курсовую работу

Описание варианта
1 «Группы» и «Студенты»
2 «Кафедры» и «Преподаватели»
3 «Читатели» и «Книги»
4 «Преподаватели» и «Студенты»
5 «Студенты» и «Дисциплины»
6 «Авторы» и «Книги»
7 «Руководители» и «Аспиранты»
8 «Врачи» и «Пациенты»
9 «Факультеты» и «Кафедры»
10 «Вузы» и «Факультеты»
11 «Предприятия» и «Подразделения»
12 «Города» и «Вузы»

Объем работы не должен превышать 20‒30 страниц, выполненных машинописным способом.

Требования, предъявляемые к курсовой работе:

- самостоятельное выполнение выданных заданий;

- иметь описания методик работы с той или иной технологией;

- иметь конкретные самостоятельные предположения по методике работы с той или иной технологией;

- четко и грамотно излагать и правильно оформлять работу в целом;

- отвечать основным правилам оформления курсовых работ;

Содержание курсовой работы определяется характером темы, но, как правило, состоит из введения, нескольких глав и заключения.

Во введении курсовой работы приводится краткое описание средств программной обработки XML-данных.

Далее идут главы, содержащие описание применения технологий программной обработки XML-данных с использованием модели DOM, библиотеки JAXB, языков  xPath и xQuery.

В заключении следует сделать общие выводы и кратко изложить полученные результаты и свои выводы о достоинствах и недостатках применяемых технологий программной обработки XML-данных.

Список использованных источников должен включать не менее 5 источников, использованных при написании курсовой работы.

Приложение курсовой работы включает в себя листинг программного кода.

Защита курсовой работы состоит из краткого изложения студентом основных положений работы, ответов на заданные вопросы.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.