Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-12-20 | 139 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОГРАММА
«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ГОРОДСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2019 год
Содержание
1. Паспорт программы
2. Пояснительная записка
3. Цель и задачи программы
4. Принципы реализации программы
5. Нормативно-правовые документы
6. Объективные факторы работы лагеря
7. Механизм реализации программы.
8. Логика построения смены.
9. Направления и виды деятельности
10. Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ЛУКОМОРЬЕ» с социумом
11. Условия реализации программы
12. Система организации над исполнением программы
13. Материально-технические условия
14. Диагностика
15.Ожидаемые результаты
16. Список используемой литературы
Приложение
.
Паспорт программы
Полное название программы | Программа «Кругосветное путешествие» летнего оздоровительного лагеря «ЛУКОМОРЬЕ» с дневным пребыванием детей |
Наименование организации | ГБОУ школа №258 с углубленным изучением физики и химии Колпинского района Санкт-Петербурга |
Адрес, телефон | 196650 С-Петербург, Колпино, ул. Павловская д. 80 лит. А Здание начальной школы №1: ул. Павловская д.68, лит. А; т. 461-10-32 Здание начальной школы №2: ул. Павловская д.88, лит. А; Контактные телефоны: т.417-34-32 - секретарь; т.417-34-30 - директор; E-mail: [email protected] Адрес сайта: http://258spb.edusite.ru/ |
ФИО руководителя | Некрасова Таисия Ивановна, директор школы |
Место реализации программы | Здание начальной школы филиал №2: ул.Павловская д.88, лит.А |
Автор программы | Пивоварчик Вера Валентиновна, учитель музыки |
Исполнители программы | Педагогический коллектив ГБОУ школы№ 258, СПб |
Программа предназначена | Для дошкольников и школьников в возрасте от 6 до 16 лет |
Цель программы | Создание социально-значимой, воспитательной среды, способствующей полноценному отдыху, оздоровлению, развитию творческих способностей детей через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность. |
Задачи программы | - обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период; - создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах игровой деятельности; - способствовать формированию у детей гражданско-патриотических качеств; развитию их интеллектуальных, организаторских способностей и коммуникативной культуры через коллективно-творческие дела смены; - организовать сотрудничество детей и взрослых на основе самоуправления; - развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др. |
Направление деятельности | · Патриотическое; · Художественно–эстетическое; · Образовательно – познавательная; · Экологическое и трудовое; · Кружковое |
Краткое содержание программы | С первых дней пребывания в лагере ребенок вводится в игру - путешествие, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Лукорята – юнги корабля поднимают паруса и отправляются в кругосветное путешествие по следам героев 20 века, которые оставили клад в наследство. |
Количество детей в отряде количество дней возраст учащихся | 1 смена-170 (25 чел. 7 отрядов), 2 смена-70(20 чел.-3 отряда) 21 день от 6 до 16 лет |
Сроки проведения | 1 смена 29.05-27.06 2 смена 01.06-29.07 |
Ожидаемые результаты | - Укрепление здоровья отдыхающих: 100% охват детей спортивными и оздоровительными мероприятиями; нулевой показатель заболеваемости в период организации смены. - Развитие личностных качеств ребенка. - Развитие и реализация творческого потенциала. - Развитие коммуникативных навыков и эмоциональное состояние отдыхающих. - Профилактика правонарушений и подростковой агрессии. - Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. |
|
|
Пояснительная записка
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия, игра — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами»
В. Сухомлинский.
В современном мире в погоне за материальным благополучием взрослые забывают про духовный мир своего ребёнка, его душевные переживания, проблемы, с которыми маленький челочек не может справиться без твёрдого и надёжного плеча близких людей. Ребёнок становится замкнутым или, наоборот, агрессивным, часто жестоким к окружающим. Так проявляется у детей защитная реакция. Родители жалуются учителям, учителя родителям. Образуется замкнутый круг. Часто взрослые ищут причины такого поведения в других: учителях, одноклассниках, обвиняют улицу и т.д. А причина одна: родители забыли про внутренний мир своего ребёнка, которому требуется, в первую очередь, нежность, доброта, любовь, внимание. И начинать необходимо с воспитания доброты. Самое главное - научить человека делать добро и уметь его принимать. Ребёнок, окружённый добротой и вниманием, будет ощущать психологический комфорт, у него будет адекватно формироваться положительный образ Я, ребёнок будет делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
|
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно - значимых сферах деятельности.
Лагерь – своеобразное творческое поле, где общими усилиями взрослых сотрудников лагеря и детей создаётся особый уклад жизни, при котором для каждого ребёнка открывается широкая возможность познания и понимания себя, как личности, своих интересов и устремлений. Создаются реальные условия для самореализации, творения нового, а не только подражания, приобретение дополнительных знаний и умений, а так же навыков общения с окружающим миром и людьми.
Деятельность детского оздоровительного лагеря «ЛУКОМОРЬЕ» основана на гуманистической концепции взаимоотношений личности и общества, целостном подходе к воспитанию и развитию личности в условиях коллективной деятельности.
Программа «Кругосветное путешествие» ГОЛ «ЛУКОМОРЬЕ» составлена как логическое продолжение воспитательно – образовательной работы в области всестороннего развития личности воспитанников. По своей направленности, программа ставит перед собой несколько целей взаимодополняющих друг друга, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря, что делает её интересной и привлекательной. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.
Чтобы смена в лагере для детей была интересной, полезной, необычной и яркой, коллектив творческих педагогов разработал программу«Кругосветное путешествие» по следам героев 20 века, которая основана на использовании такой формы сотворчества и сотрудничества детей и взрослых как путешествие по островам.
|
Путешествие по островам, чудеса и волшебство, приключения создаёт настроение радости и здоровья, креатива и физической активности, а всё это, в целом, помогает реализовать поставленные цель и задачи оздоровительного летнего лагеря «ЛУКОМОРЬЕ».
При организации жизнедеятельности в ГОЛ учитываются принципы
1. Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность;
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учёт возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
- опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности;
- изучение и освоение литературной культуры;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Средовой подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
Программа ориентирована на детей в возрасте от 6,5 до 14 лет.
Комплектование отрядов (экипажей) осуществляется с учётом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к товарищам. Особое внимание уделяется опекаемым детям, детям из малообеспеченных семей, из семей, имеющих родителей – инвалидов, детям, состоящим на внутришкольном учёте, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в отрядах по 25 человек.
|
Цель и задачи программы:
Цель - Создание социально-значимой, воспитательной среды, способствующей полноценному отдыху, оздоровлению, развитию творческих способностей детей через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность.
Задачи:
· обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период;
· создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах игровой деятельности;
· способствовать формированию у детей гражданских качеств; развитию их интеллектуальных, организаторских способностей и коммуникативной культуры через коллективно-творческие дела смены;
· организовать сотрудничество детей и взрослых на основе самоуправления;
· развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.
Программа опирается на идеи нормативных документов
1. Конвенция ООН о правах ребёнка;
2. Конституция РФ;
3. Закон РФ “Об образовании”;
4. Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Дети Чернобыля», «Планирование семьи», «Одаренные дети» – утверждена Указом Президента РФ от 18.08.94 г. № 1696;
5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
6. Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
7. Закон РФ от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
8. Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
9. Закон РФ от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
10. Приказ Минобрнауки РФ от 15.04.2003г. №1612 «О принятии мер по усилению противопожарного режима в РФ»
11. Федеральный закон от 29 декабря 2012 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»
12. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. –М.: Просвещение, 2010
13. Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях
14. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
15. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г.)
16. Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей (в части создания авторских программ работы педагогических кадров) Письмо Минобрнауки РФ от 26.10.2012. -№09-260.
17. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
18. Закон РФ от 22 июля 1993 г. № 5487-1 «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан»;
19. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
20. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;
21. Трудовой кодекс РФ (Федеральный закон № 197-ФЗ от 30.12.01 г.);
22. Закон Санкт-Петербурга «Об организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге» от 25.10.2006 №530-86
23. Законом Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» от 22.11.2011 (с изменениями на 26 декабря 2014г.)
Образовательно – познавательная:
В условиях летнего лагеря у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного. Просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. Ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая социальная среда. Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что -то новое.
Основные формы образовательно–познавательной деятельности: экскурсии;
посещение мероприятий досуговых центров и ДК «Ижорский»; библиотечные часы;
познавательные игры и конкурсы; игры на взаимодействие; тематические викторины и квест-игры, а также интерактивные занятия; психологические тесты.
Экологическая и трудовая.
Экологическая деятельность в лагере дневного пребывания направлена на формирование экологической культуры у детей, на развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств. Мероприятия данной направленности прививают у ребят гуманное отношение к природе, способствуют пониманию детьми важности сохранения и приумножения богатства родной природы, систематизируют и расширяют представления детей о предметах и явлениях природы.
Основные виды деятельности:
организация лекториев об экологии человека (окружающая среда и здоровье человека, вредные привычки);
интерактивные праздники и экологические квест–игры, проекты.
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия и других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.
Основные формы работы: бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, уборка места работы и отдыха); общественно – значимый труд (уборка помещений, уборка мусора на прилегающей к лагерю территории).
Нравственно-эстетическая деятельность. Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развить их – значит воспитывать творчески. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
Основные формы деятельности:
изобразительная деятельность;
конкурсные программы;
творческие конкурсы;
игровые творческие программы;
концерты; праздники;
творческие игры;
выставки (рисунков, поделок и т.д.)
посещение ДК «Ижорский», библиотеки, просмотр кинофильмов, экскурсии в музеи; просмотр презентацийпо различным видам искусства.
С социумом
Единое воспитательно-образовательное пространство в социуме позволяет осуществить взаимодействие различных сторон жизни в ГОЛ для достижения творческого успеха, реализации интересов и потребностей детей в различных областях деятельности.
Ожидаемые результаты
Реабилитационные
Физическое и психическое оздоровление участников программы. Расширение информационного поля в области знаний о здоровом образе жизни и установка на использование детьми и подростками приобретенных знаний и умений в семейной и школьной среде.
Воспитательные
Выявление и раскрытие способностей детей в различных видах деятельности. Формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций. Привлечение внимания детей к народным традициям, воспитания гражданской позиции, морально-нравственных ценностей. Получение умений и навыков индивидуальной и коллективно-творческой деятельности. В результате деятельности самоуправления, выполнения детьми конкретных поручений - воспитание организованности, социальной активности и ответственности.
Организационные
Успешная реализация сюжетно-игровой модели смены.
Методические
Апробация новых форм работы в условиях летнего оздоровительного лагеря. Обобщение, распространение лучшего педагогического опыта.
Критерии эффективности
Степень удовлетворенности ребенка;
Уровень психологического самочувствия;
Уровень самореализации и самоутверждения;
Стартовые финишные показатели состояния организма.
Мониторинг деятельности
Анкета
Дорогой друг!
Предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты, которые помогут нам судить об эффективности проведенной смены. Твои ответы на вопросы останутся в строгой тайне.
Меня зовут_____________________
Возраст ________________________
1. Тему смены я: понимал, не понимал; мне было все равно (подчеркнуть)
2. Какие мероприятия понравились тебе больше всего_____________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Участвовал ли ты в делах и праздниках лагеря: да, участвовал, но не во всех; трудно сказать (подчеркни)
4. К моему мнению прислушивались: всегда; иногда; никогда не прислушивались (подчеркни)
5. Чаще всего я выполнял роль: организатора, помощника, защитника, наблюдателя, исполнителя (подчеркни)
6. Что показалось тебе полезным лично для тебя?_________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Я хочу пожелать _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо, что ты ответил на все вопросы анкеты!
Список литературы
1. «Лето открытий». Авторские программы отрядной деятельности, Сачкова Н.В., Ивличева В.А. - Волгоград: Учитель, - 2007 г.
2. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере./ Лобачева С.И. - М. – «ВАКО» 2007 г.
3. Веселые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере. /Бесова И.А. Ярославль: Академия развития. 2004 г.
4. Здравствуй, лето! /С.В. Титов - Волгоград: Учитель, - 2007 г.
5. Позывные лета./ М.М. Баранник, Т.С. Борисова - Москва, 2003 г.
6. Журналы «Завуч», «Классный руководитель», «Директор школы».
7. 100 замечательных идей для детских праздников. /Анисимова Т.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 320 с. - (Мир вашего ребенка).
8. 365 развлечений для ребенка. /Составитель Е.А.Беляков. - М.:Рольф, 2000. - 224 с., илл. - (Внимание: дети!)
9. Азбука коллективных творческих дел. /Кочергина Г.Д. - Смоленск, 1996.
10. Большая книга детского досуга. /Анисимова Т.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 160 с. - (Мир вашего ребенка).
11. Копилка вожатских премудростей: Методическое пособие. /Бузырева Л.М. - Изд-во ЦГЛ, 2003. - 128 с.
12. Летние праздники, игры и забавы для детей. /Петров В.М., Гришина Г.Н., Короткова Л.Д. - М.: ТЦ "Сфера", 1998. - 138 с. Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при организации досуга в детских оздоровительных центрах. /Автор Елжова Н.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 224 с. и цв. илл. - (Зажигаем).
13. Лето звонкое, громче пой! Сценарии праздников, конкурсов, спортивных мероприятий для школ и детских оздоровительных центров. /Елжова Н.В. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 192 с. - (Школа радости).
14. Нескучные каникулы. Методические рекомендации, сценарии, игры для педагогов-организаторов и воспитателей. /Слуцкая Н.Б. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 352 с. и цв. илл. - (Школа радости).
ПРОГРАММА
«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ГОРОДСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2019 год
Содержание
1. Паспорт программы
2. Пояснительная записка
3. Цель и задачи программы
4. Принципы реализации программы
5. Нормативно-правовые документы
6. Объективные факторы работы лагеря
7. Механизм реализации программы.
8. Логика построения смены.
9. Направления и виды деятельности
10. Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ЛУКОМОРЬЕ» с социумом
11. Условия реализации программы
12. Система организации над исполнением программы
13. Материально-технические условия
14. Диагностика
15.Ожидаемые результаты
16. Список используемой литературы
Приложение
.
Паспорт программы
Полное название программы | Программа «Кругосветное путешествие» летнего оздоровительного лагеря «ЛУКОМОРЬЕ» с дневным пребыванием детей |
Наименование организации | ГБОУ школа №258 с углубленным изучением физики и химии Колпинского района Санкт-Петербурга |
Адрес, телефон | 196650 С-Петербург, Колпино, ул. Павловская д. 80 лит. А Здание начальной школы №1: ул. Павловская д.68, лит. А; т. 461-10-32 Здание начальной школы №2: ул. Павловская д.88, лит. А; Контактные телефоны: т.417-34-32 - секретарь; т.417-34-30 - директор; E-mail: [email protected] Адрес сайта: http://258spb.edusite.ru/ |
ФИО руководителя | Некрасова Таисия Ивановна, директор школы |
Место реализации программы | Здание начальной школы филиал №2: ул.Павловская д.88, лит.А |
Автор программы | Пивоварчик Вера Валентиновна, учитель музыки |
Исполнители программы | Педагогический коллектив ГБОУ школы№ 258, СПб |
Программа предназначена | Для дошкольников и школьников в возрасте от 6 до 16 лет |
Цель программы | Создание социально-значимой, воспитательной среды, способствующей полноценному отдыху, оздоровлению, развитию творческих способностей детей через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность. |
Задачи программы | - обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период; - создать условия для самореализации детей и подростков в различных видах игровой деятельности; - способствовать формированию у детей гражданско-патриотических качеств; развитию их интеллектуальных, организаторских способностей и коммуникативной культуры через коллективно-творческие дела смены; - организовать сотрудничество детей и взрослых на основе самоуправления; - развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др. |
Направление деятельности | · Патриотическое; · Художественно–эстетическое; · Образовательно – познавательная; · Экологическое и трудовое; · Кружковое |
Краткое содержание программы | С первых дней пребывания в лагере ребенок вводится в игру - путешествие, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Лукорята – юнги корабля поднимают паруса и отправляются в кругосветное путешествие по следам героев 20 века, которые оставили клад в наследство. |
Количество детей в отряде количество дней возраст учащихся | 1 смена-170 (25 чел. 7 отрядов), 2 смена-70(20 чел.-3 отряда) 21 день от 6 до 16 лет |
Сроки проведения | 1 смена 29.05-27.06 2 смена 01.06-29.07 |
Ожидаемые результаты | - Укрепление здоровья отдыхающих: 100% охват детей спортивными и оздоровительными мероприятиями; нулевой показатель заболеваемости в период организации смены. - Развитие личностных качеств ребенка. - Развитие и реализация творческого потенциала. - Развитие коммуникативных навыков и эмоциональное состояние отдыхающих. - Профилактика правонарушений и подростковой агрессии. - Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. |
Пояснительная записка
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия, игра — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами»
В. Сухомлинский.
В современном мире в погоне за материальным благополучием взрослые забывают про духовный мир своего ребёнка, его душевные переживания, проблемы, с которыми маленький челочек не может справиться без твёрдого и надёжного плеча близких людей. Ребёнок становится замкнутым или, наоборот, агрессивным, часто жестоким к окружающим. Так проявляется у детей защитная реакция. Родители жалуются учителям, учителя родителям. Образуется замкнутый круг. Часто взрослые ищут причины такого поведения в других: учителях, одноклассниках, обвиняют улицу и т.д. А причина одна: родители забыли про внутренний мир своего ребёнка, которому требуется, в первую очередь, нежность, доброта, любовь, внимание. И начинать необходимо с воспитания доброты. Самое главное - научить человека делать добро и уметь его принимать. Ребёнок, окружённый добротой и вниманием, будет ощущать психологический комфорт, у него будет адекватно формироваться положительный образ Я, ребёнок будет делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно - значимых сферах деятельности.
Лагерь – своеобразное творческое поле, где общими усилиями взрослых сотрудников лагеря и детей создаётся особый уклад жизни, при котором для каждого ребёнка открывается широкая возможность познания и понимания себя, как личности, своих интересов и устремлений. Создаются реальные условия для самореализации, творения нового, а не только подражания, приобретение дополнительных знаний и умений, а так же навыков общения с окружающим миром и людьми.
Деятельность детского оздоровительного лагеря «ЛУКОМОРЬЕ» основана на гуманистической концепции взаимоотношений личности и общества, целостном подходе к воспитанию и развитию личности в условиях коллективной деятельности.
Программа «Кругосветное путешествие» ГОЛ «ЛУКОМОРЬЕ» составлена как логическое продолжение воспитательно – образовательной работы в области всестороннего развития личности воспитанников. По своей направленности, программа ставит перед собой несколько целей взаимодополняющих друг друга, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря, что делает её интересной и привлекательной. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.
Чтобы смена в лагере для детей была интересной, полезной, необычной и яркой, коллектив творческих педагогов разработал программу«Кругосветное путешествие» по следам героев 20 века, которая основана на использовании такой формы сотворчества и сотрудничества детей и взрослых как путешествие по островам.
Путешествие по островам, чудеса и волшебство, приключения создаёт настроение радости и здоровья, креатива и физической активности, а всё это, в целом, помогает реализовать поставленные цель и задачи оздоровительного летнего лагеря «ЛУКОМОРЬЕ».
При организации жизнедеятельности в ГОЛ учитываются принципы
1. Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность;
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учёт возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
- опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности;
- изучение и освоение литературной культуры;
4. Гуманизация межл
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!