Встреча гостей                                                              (1 этаж, вестибюль) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Встреча гостей                                                              (1 этаж, вестибюль)

2019-12-20 149
Встреча гостей                                                              (1 этаж, вестибюль) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мая 2019 года

(четверг)

Встреча гостей                                                              (1 этаж, вестибюль)

Регистрация участников                             (2 этаж, вход в актовый зал)

09.30-10.00 Экскурсии по выставкам Высшей школы народных искусств (академии) и выставкам участников конференции

В дни конференции работают выставки:

· Выставка выпускных квалификационных работ студентов Высшей школы народных искусств (академии) (кафедры ювелирного и косторезного искусства, лаковой миниатюрной живописи, художественного кружевоплетения, художественной вышивки, декоративной росписи)

Актовый зал (2 этаж)

· Выставка дипломных художественно-графических проектов и изделий кафедры художественного кружевоплетения

Ауд. 205, 204, рекреация (2 этаж)

· Выставка лучших учебных проектов студентов кафедры ювелирного и косторезного искусства

Рекреация (2 этаж)

· Фотовыставка работ Заслуженного художника России, лауреата Государственной премии им. И.Е. Репина, художника холмогорского искусства резьбы по кости Н.Д. Буторина (1934-2013) и его студентов

Ауд. 216 (2 этаж)

· Выставка работ студентов высшего образования Мстёрского института лаковой миниатюрной живописи имени Ф.А. Модорова «Панно-пластины в технике мстёрской лаковой миниатюрной живописи»

Ауд. 203 (2 этаж)

· Фотовыставка студентов кафедры теории и истории культуры РГПУ им. А.И. Герцена «Поморье: мир материальной культуры»

Ауд. 203 (2 этаж)

 

· Выставка, посвященная памяти художника и педагога А.Н. Голубевой

Библиотека (3 этаж)

 

· Выставка творческих работ студентов кафедры декоративной росписи, посвященная памяти заведующего кафедрой декоративной росписи, профессора кафедры декоративной росписи, члена Союза художников России, художника нижнетагильской росписи А.Н. Голубевой

Рекреация (3 этаж)

· Выставка лучших работ студентов Холуйского филиала лаковой миниатюрной живописи им. Н.Н. Харламова «Декоративное решение натюрморта»

Рекреация (3 этаж)

· Выставка выпускных квалификационных работ и семестровых проектов студентов кафедры художественной вышивки

Ауд. 309 (3 этаж)

· Выставка учебных и выпускных квалификационных работ по художественной росписи по дереву

Храм (4 этаж)

· Учебно-методическая выставка по дисциплинам «Общий курс композиции» и «Основы проектирования и макетирования»

Ауд. 414 (4 этаж)

 

· Выставка дипломных проектов 2011-2018 гг. студентов кафедры лаковой миниатюрной живописи

Ауд. 402, 414 (4 этаж)

· Методическая фотовыставка лучших учебных работ студентов по скульптуре

Рекреация (4 этаж)

 

· Выставка проектов выпускных квалификационных работ, учебных проектов и работ студентов кафедры декоративной росписи за 2009-2019 гг.

Ауд. 405, 409, рекреация (4 этаж)

· Выставка художественно-графических проектов и изделий студентов кафедры декоративной росписи, обучающихся художественной росписи ткани,

Ауд. 413, рекреация (4 этаж)

· Выставка лучших работ студентов по рисунку и живописи за первый семестр 2018-2019 уч.г.

Рекреация (5 этаж)

· Выставка графических набросков студентов за 2018-2019 уч.г.

Рекреация (5 этаж)

· Выставка лучших работ студентов по декоративному рисунку за 2009-2019 уч.г.

Рекреация (5 этаж)

 


Пленарное заседание

10.00 – 12.00

(2 этаж, Актовый зал)

 

10.00 – 12.00 – Торжественное открытие конференции

Приветствие участников конференции:

Максимович Валентина Фёдоровна, президент ВШНИ, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор;

Федотова Ольга Владимировна, и.о. ректора ВШНИ, кандидат педагогических наук, доцент

Гусева Полина Вадимовна, директор Мстерского института лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова – филиала ВШНИ, кандидат педагогических наук, член Союза художников России;

Гавва Руслан Витальевич, директор Сергиево-Посадского института игрушки – филиала ВШНИ, кандидат экономических наук;

Амиргазин Кайртай Жакупович, директор Омского филиала ВШНИ, доктор педагогических наук, доцент;

Плавинская Лидия Сергеевна, директор Рязанского филиала ВШНИ, кандидат филологических наук;

Наумов Владимир Михайлович, директор Богородского филиала ВШНИ, кандидат юридических наук;

Николаева Анна Александровна, директор Холуйского филиала лаковой миниатюрной живописи им. Н.Н. Харламова ВШНИ, кандидат педагогических наук;

Салтанов Михаил Алексеевич, директор Федоскинского филиала лаковой миниатюрной живописи ВШНИ.

10.00 – 12.30 – Пленарное заседание

Руководитель пленарного заседания: Тихомиров Сергей Александрович, кандидат культурологии, доцент, доцент кафедры истории искусств ВШНИ (академии).

 

· Исследование вещи как фактор развития исследовательских навыков студентов художественного вуза

Тихомиров Сергей Александрович, кандидат культурологии, доцент, доцент кафедры истории искусств, начальник управления аспирантуры и докторантуры Высшей школы народных искусств (академии).

Исследование посвящено обновлению арсенала методических форм и приемов обучения будущих художников традиционного прикладного искусства. Автор отталкивается от приоритета исследовательских форм организации деятельности студентов, позволяющих формировать качества личности будущих специалистов, востребованных современным социумом, образовательными и профессиональными стандартами. В центре внимания докладчика – технология работы с музейной и обыденной вещью, подходы к организации исследовательской работы с артефактами в вузах художественного профиля. Подробно раскрыты принципы отбора вещей, представлены маршруты образовательных путешествий, анализируются некомпенсируемые результаты исследовательской деятельности, возможности повышения качества обученности студентов.

Научная проблема: что дает будущим художникам традиционного прикладного искусства в общекультурном и профессиональном плане работа с музейными и обыденными вещами?

 

 

· Методические принципы обучения пластической анатомии будущих художников традиционного прикладного искусства

Уткин Александр Львович, старший преподаватель кафедры рисунка и живописи, аспирант кафедры теории и методики профессионального образования Высшей школы народных искусств (академии), член Союза художников России.

Научный руководитель: Александрова Н.М., доктор педагогических наук, профессор, директор научно-исследовательского института традиционных художественных промыслов.

Доклад посвящен проблеме обучения пластической анатомии будущих художников традиционного прикладного искусства. Проводится анализ методических принципов обучения применительно к специфике направлений подготовки студентов в ВШНИ.

Научная проблема: выявление и анализ методических принципов обучения пластической анатомии в области традиционного прикладного искусства.

 

· Проблемы традиционного художественного образования в подготовке современного художника

Графова Екатерина Сергеевна, преподаватель Талдомского филиала (Училище декоративно-прикладного искусства и народных промыслов) Московского губернского колледжа искусств, член Международного союза педагогов-художников, член Союза художников Подмосковья.

В докладе рассматриваются вопросы современного профессионального художественного образования в социокультурном и экономическом контексте. Подчеркивается значимость классического художественного образования в подготовке профессионального художника. Осмысляется проблема необходимости регулирования деятельности профессионального художественного сообщества.

Научная проблема: актуальность и эффективность форм и методов традиционного художественного образования в условиях совершенствования и развития современных образовательных технологий.

· Становление и развитие профессионального образования в области мстёрской лаковой миниатюрной живописи

Уколова Ю.И., младший научный сотрудник Мстерского института лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова – филиала Высшей школы народных искусств (академии), аспирант кафедры теории и методики профессионального образования.

Научный руководитель: Лебедев С.В., доктор философских наук, доцент, заведующий кафедрой философии ВШНИ.

Автор рассматривает развитие профессионального образования в области мстёрской лаковой миниатюрной живописи, выявляет его исторические этапы, анализируя особенности. Автором исследуется весь исторический период развития профессионального образования во Мстёре, начиная с иконописного промысла до высшего образования в области лаковой миниатюрной живописи в наши дни.

Научная проблема: сохранение художественно-педагогического опыта и его трансляция молодому поколению художников мстерской лаковой миниатюрной живописи.

Презентация литературно-художественного альманаха

«Десятая муза»

Теплицкая Анна Аркадьевна, старший преподаватель кафедры языковой подготовки Высшей школы народных искусств (академии),

кандидат филологических наук

 

Обед

12.30 – 13.30

(столовая, 1 этаж)

Секционные заседания

13.30 – 16.30

 

Секция 1.Великолепие художественного наследия России: традиционные и инновационные художественные технологии, современная мода, государственная политика

(Актовый зал, 2 этаж)

Руководители секции:

Шапкин Виктор Васильевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института традиционныххудожественных промыслов Высшей школы народных искусств (академии)

Кузнецов Николай Григорьевич, кандидат искусствоведения, член Союза художников России, заведующий кафедрой рисунка и живописи Высшей школы народных искусств (академии)

Голубчикова Дарья, студентка, 4 курс, кафедра ювелирного и косторезного искусства Высшей школы народных искусств (академии)

 

Темы для обсуждения

- сохранение и развитие традиционных художественных технологий и техник в создании произведений традиционного прикладного искусства;

- взаимосвязь традиционных художественных промыслов и моды в истории России;

- влияние современной моды на развитие художественного наследия России;

- нормативно-правовая база как документальное подтверждение государственной политики в области традиционного народного искусства;

- общественные организации и их влияние на сохранение и развитие художественного наследия России.

До 1 5 минут

· Золотой музейный час для особенных детей: формы работы с детьми с ментальными нарушениями в Интерактивных мастерских Елабужского государственного историко-архитектурного музея-заповедника

Мушарапова Альфия Василовна, заведующий музеем-мастерской декоративно-прикладного искусства Елабужского государственного историко-архитектурного музея-заповедника

30 марта 2016 года, в преддверии Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма, в Елабужском государственном музее-заповеднике стартовал проект «Золотой музейный час для «особенных» детей». Этот проект реализуется совместно с центром лечебной педагогики «Чудо-дети» из Набережных Челнов и Елабужским детским реабилитационным центром «Астра». Воспитанники этих центров, дети с ментальными нарушениями здоровья посещают интерактивные программы и экскурсии в музеях Елабужского музея-заповедника, мастер-классы у мастеров декоративно-прикладного искусства.

Научная проблема: социальная адаптация ребят с тяжёлыми ментальными нарушениями и преодоление социальной изоляции их семей. В частности — через создание на мастер-классах изделий декоративно-прикладного искусства.

· Техника линогравюры как сохранение традиций в изобразительном искусстве

Незнаева Юлия Юрьевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры социально-художественного образования Сургутского государственного педагогического университета

В докладе рассматриваются советские художники-графики, работавшие в технике высокой печати от начала появления линогравюры в России до сегодняшних дней. Автор описывает уже существующий курс по выбору «Технология выполнения гравюры», который направлен на изучение черно-белой печатной техники. Предлагается внедрение курса по выбору «Технология выполнения цветной линогравюры» для студентов 3 курса направление подготовки «Изобразительное искусство». Автор делает вывод, что освоение и отработка навыков по технологии выполнения гравюры имеет особую роль в развитии графических способностей обучающихся, расширения знаний и умений в области графики высокой печати.

Научная проблема: недостаточная популяризация техники «Линогравюра» в ХМАО-Югре, внедрение курса по выбору «Технология цветной линогравюры» для обучающихся 3 курса по направлению «Изобразительное искусство».

· Реализация 3 D-технологий в процессе современного развития ювелирного искусства

Похваленская Анастасия, студентка, 3 курс, кафедра профессиональных дисциплин Института традиционного прикладного искусства – Московского филиала Высшей школы народных искусств (академии).

Научный руководитель: Ефремов Е.В., преподаватель кафедры профессиональных дисциплин ИТПИ – Московского филиала ВШНИ (академии).

В докладе представлен опыт реализации 3D-технологий в современном развитии ювелирного искусства. Осуществлён ретроспективный и причинно-следственный анализ эволюции мирового ювелирного искусства и определены современные тенденции его развития. Изменение мировоззрения, общественные и социальные преобразования актуализировали поиск художниками новых пластических форм и пространственно-плоскостных решений ювелирных изделий.

Научная проблема: включение 3D-моделирование в процесс обучения в вузах, где преподается ювелирное дело. Выпускник, освоив в 3D-моделирование, может избрать путь 3d-модельера, изучая соответствующие технологии и внося свой вклад в их развитие.

 

· Парюра из янтаря в ретроспективе образов Младшей Эдды германо-скандинавской мифологии – Поэзия мёда

Понурьева Юлия, магистрант, 1 курс, кафедра технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.

Научный руководитель: Жуков В.Л., кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий СПбГУПТД.

Работа посвящена исследованию эстетики и эволюции этнических стилей, представляемых визуальными когнитивными информационными динамическими системами, относящихся к кластеру ювелирных изделий и аксессуаров предметной области объектов дизайна

Научная проблема: анализ и синтез основных свойств дизайна разрабатываемых ювелирных изделий (парюра: колье, кольцо, серьги).

· Представление фауны визуальными когнитивными информационными динамическими системами (ВКИДС) в реализации ювелирных изделий в кластере орнитологии в предметной области объектов дизайна в эволюции мифопоэтики в славянской культуре.

Заболоцкая Екатерина, магистрант, 2 курс, кафедра технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.

Научный руководитель: Жуков В.Л., кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий СПбГУПТД.

В работе представлены результаты исследования когнитивного моделирования художественного образа ювелирных изделий на основе мифопоэтики орнитологических ассоциаций фауны – птицы в славянской культуре

Научная проблема: когнитивное моделирование художественного образа ювелирных изделий на основе мифопоэтики орнитологических ассоциаций фауны – птицы в славянской культуре.

· Преемственность стилистических особенностей древнерусского ювелирного искусства в произведениях филиграни советского периода

Копейкина Зинаида, 2 курс, кафедра декоративной росписи Высшей школы народных искусств (академии).

Научный руководитель: Куракина И.И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры истории искусств ВШНИ (академии).

Проанализирована история развития традиций древнерусского филигранного искусства и их влияние на формирование образного языка произведений филиграни советского периода; выявлены общие стилистические и технологические особенности данного вида ювелирного искусства в различные исторические периоды его существования. Автор подчеркивает наличие преемственности регионально-исторических художественно-технологических особенностей древнерусского ювелирного искусства в красносельском, казаковском и мстерском промыслах.

Научная проблема: влияние художественно-стилистических и технико-технологических традиций древнерусского ювелирного искусства на формирование и развития народных промыслов филиграни в советский период.

· Мимесис индийской культуры в морфологии образов ювелирных изделий в постсоветском периоде пластического искусства России

Завьялова Мария, студентка, 3 курс,кафедра технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.

Научный руководитель: Жуков В.Л., кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий СПбГУПТД.

Символизм пронизывает все проявления культуры, что особенно отчетливо выражено на ранних этапах развития человеческой цивилизации. Так, в любой культуре существует достаточное количество обрядовых предметов, среди которых много ювелирных изделий. Благодаря национальной культурной политике в Индии сохранились древнейшие традиции, которые в настоящее время находят место в инновационных образах пластических искусств. Были выявлены знаковые особенности искусства различных народов, в том числе связь между индийскими и славянскими этносами. Рассмотрены взаимосвязи исторических литературных источников, в т.ч. древнеиндийского эпоса «Махабхарата», отражающих стилистические особенности украшений одной из древнейших цивилизаций, которая смогла донести до нас мудрость человечества – Веды.

Научная проблема: Выявление знаковых особенностей и связей между индийским и славянским этносами.

 

· Традиции свадебного обряда и их отражения в женском костюме конца XIX – начала XX вв.

Шляпугина Татьяна, студентка, 2 курс, кафедра профессиональных дисциплин Института традиционного прикладного искусства – Московского филиала Высшей школы народных искусств (академии).

Научный руководитель: Скоробогатова О.Ю., преподаватель Института традиционного прикладного искусства – Московского филиала ВШНИ (академии).

Рассматривается одно из важнейших событий в жизни человека – заключение брака. Анализируются особенности свадебного обряда, а также его отражение в русском народном костюме разных регионов России и особенности изменения женского костюма в зависимости от свадебного периода. Исследуется городско свадебный костюм конца XIX – начала XX: как он изменился под воздействием европейской моды и его влияние на традиционный свадебный народный костюм.

Научная проблема: исчезновение традиций и значимость свадебного обряда в современном мире.

· Женские образы Калевалы в дизайне костюма

Хабибуллина Екатерина, студентка, 3 курс, кафедра теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Лебедева Наталья, студентка, 3 курс, кафедра теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.

Научный руководитель: Дмитриева Л.В., кандидат культурологии, доцент, доцент кафедры теории и истории культуры РГПУ им. А.И. Герцена.

Авторы представляют разработанную коллекцию женского костюма, созданную на основе анализа женских образов карело-финского эпоса «Калевала» и исследования традиционного карельского костюма.

Научная проблема: эпос «Калевала» и художественно-образные особенности традиционного карельского костюма как основа для создания современной коллекции одежды.

· Техника орнаментации крымско-татарских тканей

Соломяная Анна, магистрант, I курс, кафедра декоративного искусства Крымского инженерно-педагогического университета

Научный руководитель: Акчурина-Муфтиева Н.М., доктор искусствоведения, профессор, профессор кафедры декоративного искусства Крымского инженерно-педагогического университета.

В докладе рассматриваются традиционные техники орнаментации тканей у крымских татар, на примере таких видов прикладного искусства, как орнаментальное ткачество, вышивка и набойка. Рассматривается технология выполнения каждого из видов, обозначается территория распространения в Крыму, применение в бытовых изделиях. Делается вывод о разнообразии и различном сочетании техник орнаментации тканей, неповторимом богатстве их декора.

Научная проблема. Культура и искусство Крыма – уникальный феномен мирового масштаба, который определяется соединением культур многочисленных этносов в пределах сравнительно небольшого пространства полуострова. Возрождение истоков традиционных художественных промыслов Крыма дает возможность прогнозировать новые достижения в развитии орнаментального ткачества, вышивки и набойки. Смысловое раскрытие техник орнаментации крымскотатарских тканей может предоставить большие возможности для глубокого изучения, как истории художественной культуры народа, так и проблем его этногенеза, формирования культурно-исторических взаимосвязей.

· Особенности выполнения фрагмента монументальной росписи при подготовке будущих художников церковно-исторической живописи в Высшей школе народных искусств (академии)

Астрова Александра, Зюзина Мария, 4 курс, кафедра лаковой миниатюрной живописи Высшей школы народных искусств (академии).

Научный руководитель: Кузнецов Н.Г., кандидат искусствоведения, член Союза художников России, зав. кафедрой рисунка и живописи Высшей школы народных искусств (академии).

Доклад посвящен исследованию технологических особенностей храмовой настенной росписи и изучению ее традиций при выполнении фрагмента монументальной росписи. Определяется необходимость этого задания при подготовке будущих художников церковно-исторической живописи в Высшей школе народных искусств (академия).

Научная проблема: необходимость обучения студентов церковно- исторической живописи особенностям выполнения фрагмента монументальной росписи.

· Образы русской культуры в мировой моде и современном искусстве

Еремина Варвара, 2 курс, отделение международных программ, туризма и сервиса Петровского колледжа.

Новик Лилия, 2 курс, отделение международных программ, туризма и сервиса Петровского колледжа.

Ленци Ульяна, 2 курс, отделение международных программ, туризма и сервиса Петровского колледжа.

Научный руководитель: Корчик О.В., преподаватель Петровского колледжа.

В докладе рассматривается проблема сохранения и преобразования элементов русской культуры в мировой моде и современном искусстве. Выявлена и обоснована необходимость использования национальной росписи, деталей исторического костюма, старинных напевов в массовой культуре. Особое внимание обращается на возможность изучения основ русской культуры в контексте повседневности.

Научная проблема: способы сохранения и развития русской культуры средствами мировой моды и искусства.


До 15 минут

· Вопрос отнесения непрофессионального цифрового аудиовизуального контента к виду художественных промыслов как инновации современности

Шишков Олег Геннадьевич, аспирант, кафедра экранных искусств Академии медиаиндустрии.

Научный руководитель: Пархоменко Я.А., кандидат искусствоведения, доцент кафедры экранных искусств Академии медиаиндустрии.

В докладе представлено видение существующего феномена генерации аудиовизуального контента в новых медиа и социальных сетях непрофессионалами, как проявление креативности. Автор делает вывод, что описываемое явление необходимо подвергнуть классификации по жанрам и направлениям, рассмотреть вопрос об отнесении создания цифрового аудиовизуального контента к народному художественному промыслу

Научная проблема: включение создаваемого непрофессионалами цифрового аудиовизуального контента в виды народного художественного промысла создаст предпосылки и необходимую базу для классификации по видам и направлениям создаваемого контента, что позволит относить продукты цифрового творчества к культурным ценностям. Это, в свою очередь, позволит создать пространство для исследовательской и педагогической работы с вовлеченными субъектами творчества.

· Исторические и современные факты состояния традиционных художественных промыслов

Герасимова Екатерина, студент, 1 курс, кафедра технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.

Научный руководитель: Жуков В.Л., кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры технологии художественной обработки материалов и ювелирных изделий СПбГУПТД.

Доклад освещает влияние исторических аспектов на формирование тенденции развития новых культурных направлений XXI веке. Автор делает вывод на основе изучения бытности прошлых покаяний, о возрождении и переосмыслении ушедших промыслов в современных направлениях культуры.  

Научная проблема: осмысление культурного наследия сквозь призму современных научных и технологических достижений.

· Роль коллекционеров и меценатов в развитии декоративно-прикладного искусства в конце XIX-XX вв.

Провоторова Дарья, студентка, 3 курс, кафедра профессиональных дисциплин Института традиционного прикладного искусства – Московского филиала Высшей школы народных искусств (академии).

Научный руководитель: Скоробогатова О.Ю., преподаватель Института традиционного прикладного искусства – Московского филиала ВШНИ (академии).

Рассматривается роль меценатов и их влияние на возрождение и сохранение декоративно-прикладного искусства. Проведен анализ деятельности коллекционеров, их вклад в создание музеев, выставок образцов народных промыслов. Конец XIX – начало XX вв. представлен известными собирателями образцов традиционного прикладного искусства. В статье рассмотрены биографии таких коллекционеров и меценатов как, М.К. Тенишева, С.Т. Морозов, Н.Л. Шабельская, П.И. Щукин, С.П. Рябушинский, Н.Д. Бартрам.

Научная проблема: выявить и проанализировать традиции меценатства, важные условия для возрождения, сохранения и развития традиционных художественных промыслов в современных условиях.

· Художественно-теоретическое наследие В.В. Кандинского в художественном образовании

Морозова Ольга, 1 курс, кафедра лаковой миниатюрной живописи Высшей школы народных искусств (академии).

Научный руководитель: Васильева Е.И., кандидат педагогических наук, член Союза художников России, профессор кафедры рисунка и живописи ВШНИ (академии).

В докладе освещены исследования В.В. Кандинского выраженные в творческих поисках, отвечающих на вопросы свойств «света и цвета», «точки и линии», «знака и символа», нашедшие своё отражение в педагогической методике, применённой в Баухаузе и получившей развитие в системе художественного образования России. Применение способов работы с первоэлементами живописи отразилось на начальных этапах в композиционной, проектной, художественной деятельности будущих художников традиционного прикладного искусства.

Научная проблема: применение методики В.В. Кандинского для повышения изобразительной грамотности студентов в области традиционного прикладного искусства.

 

· Современная сувенирная продукция: популяризация или дискредитация традиций народного искусства?

Каяшова Анастасия, 1 курс, кафедра истории искусств Высшей школы народных искусств (академии).

Научный руководитель: Куракина И.И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры истории искусств ВШНИ (академии).

В докладе представлен анализ современного состояния сувенирной отрасли художественной промышленности. Автор выявляет сущностные особенности стилистического своеобразия конкретных видов традиционного прикладного искусства и рассматривает варианты их «преломления» в памятных предметах. Особенное внимание уделено определению влияния образов сувениров на формирование представлений и восприятия традиций народного искусств современным социумом.

Научная проблема: Анализ роли сувенирной продукции в формировании представлений современного социума о традициях и художественных особенностях народного искусства.

 

· Традиционные и современные формы архитектурного пейзажа в холуйской лаковой миниатюрной живописи

Никитина Татьяна Валерьевна, преподаватель кафедры художественно-исполнительной и проектной деятельности лаковой миниатюрной живописи Мстерского института лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова – филиала Высшей школы народных искусств (академии).

Научный руководитель: Гусева П.В., кандидат педагогических наук, член Союза художников России, директор Мстёрского института лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова – филиала ВШНИ (академии).

Автор рассматривает традиционные и современные формы архитектурного пейзажа, приемлемые для холуйской лаковой миниатюрной живописи, основные их виды, применение архитектонического пейзажа на изделиях из папье-маше.

Научная проблема: сохранение традиционных видов архитектурного пейзажа в стиле холуйской лаковой миниатюрной живописи путем включения пейзажных композиций в новые современные формы изделий из папье-маше.

 

· Регионально-исторический опыт как фактор устойчивого развития мстёрского иконописного промысла

Малышева Виктория, студентка, 3 курс, кафедра художественно-исполнительской и проектной деятельности Мстёрского института лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова Высшей школы народных искусств (академии).

Научный руководитель: Уколова Ю.И., мл. научный сотрудник Мстерского института лаковой миниатюрной живописи им. Ф.А. Модорова – филиала ВШНИ (академии).

Рассматриваются регионально-исторические особенности иконописного промысла Мстеры, проводится систематизация исторической документации и приводятся факты развития иконописи на территории Владимиро-Суздальского княжества, повлиявшие на развитие и становление мстёрского иконописного стиля.

Научная проблема: проблема сохранения и развития мстёрского иконописного промысла, борьба с утратой традиций в регионе, современные пути решения проблемы.

 

· История возникновения прорисей и их значение при подготовке студентов специальности «Живопись»

Мельникова Елена, 5 курс, кафедра лаковой миниатюрной живописи Высшей школы народных искусств (академии).

Научный руководитель: Бесшапошникова Ю.А., кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой лаковой миниатюрной живописи ВШНИ (академии).

В докладе кратко рассматривается история прорисей, их значение и методика выполнения. Также обозначается значимость прорисей в изучении иконописи и обосновывается их роль в образовании студентов ВШНИ кафедры лаковой миниатюрной живописи.

Научная проблема: Выявление значения прорисей при подготовке студентов специальности «Живопись».

 

· В.А. Белов – художник-инноватор в искусстве холуйской лаковой миниатюрной живописи

Брюхова Евгения, 4 курс, кафедра лаковой миниатюрной живописи Высшей школы народных искусств (академии).

Научный руководитель: Бесшапошникова Ю.А., кандидат педагогических наук, зав. кафедрой лаковой миниатюрной живописи ВШНИ (академии).

Доклад посвящен анализу произведений художника холуйской лаковой миниатюрной живописи В.А. Белова. На примере творчества художника выявляются художественно-стилистические особенности миниатюры Холуя.

Научная проблема: необходимость изучения творчества В. А. Белова студентами холуйской лаковой миниатюрной живописи

 

· Мотив «Тройка» в лаковой миниатюрной живописи: история и современность

Федорова Кира, 5 курс, кафедра лаковой миниатюрной живописи Высшей школы народных искусств (академии).

Научный руководитель: Бесшапошникова Ю.А., кандидат педагогических наук, зав. кафедрой лаковой миниатюрной живописи ВШНИ (академии).

В докладе проведен анализ мотива «Тройка» на изделиях из папье-маше в стиле русской лаковой миниатюрной живописи Федоскино, Палеха, Мстеры, Холуя. Выявлены особенности изображения данного мотива на лаковых изделиях из папье-маше.

Научная проблема: Выявление особенностей изображения традиционного мотива «Тройка» в лаковой миниатюрной живописи.

 

· Вклад заслуженного художника РФ В.Н. Фролова в развитие федоскинской лаковой миниатюрной живописи

Зыканова Анна, студентка, 4 курс, Федоскинский филиал лаковой миниатюрной живописи Высшей школы народных искусств (академии).

Научный руководитель: Головченков О.В., преподаватель спецдисциплин Федоскинского филиала лаковой миниатюрной живописи ВШНИ (академии), член Союза художников декоративно-прикладного искусства.

Анализируется творчество заслуженного художника России В.Н. Фролова, отмечается его вклад в сохранение и развитие традиций федоскинской лаковой миниатюры. Автор подчеркивает необходимость более детального изучения творчества художников XX века. Изучение работ художников этого периода позволяет сохранять преемственность в среде мастеров, учит анализировать, критически подходить к выбору темы и составлению композиции, дает богатый исторический материал о развитии традиционного п


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.