Критерии оценивания проектных и исследовательских работ. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Критерии оценивания проектных и исследовательских работ.

2019-12-20 91
Критерии оценивания проектных и исследовательских работ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Существуют следующие критерии оценивания:

· важность темы;

· постановка и обоснование проблемы;

· формулирование цели проекта, исследования, планирование путей ее достижения;

· степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы; 

· степень включённости в работу (групповую и индивидуальную), чёткость выполнения отведённой роли;

· разнообразие источников информации, целесообразность их использования;

· глубина исследования проблемы, раскрытия темы;

· степень осмысления использованной информации;

· уровень сложности и степень овладения использованными методиками, их соответствие цели и содержанию;

· оригинальность идеи, способа решения проблемы;

· убедительность презентации (уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности, творческий подход);

· личная заинтересованность учащихся, творческий подход к работе;

· соответствие требованиям оформления письменной части;

· владение рефлексией, выводы и перспективы;

· социальное и прикладное значение полученных результатов.

     Таким образом, организация проектной и исследовательской деятельности учащихся требует грамотного научно-обоснованного подхода от администрации школы и владения педагогами технологией организации и осуществления проектно-исследовательской деятельности.

 

Заключение.

      В условиях перехода на ФГОС проектная и исследовательская деятельность являются уникальным инструментом развития личности учащихся, действенным фактором образовательного процесса, способствующим развитию педагога и ученика, формирующим высокий уровень образования.

Проектная и исследовательская деятельность обеспечивают формирование у школьников основных ключевых компетентностей (ценностно – смысловой, коммуникативной, информационной, учебно – познавательной, общекультурной, социально – трудовой, компетенции личностного самосовершенствования),  дают возможность создать условия для выбора учащимися в дальнейшем сферы профессиональной деятельности.

     При правильной организации обеспечивается формирование у учащихся интеллектуальной активности, ответственности, самостоятельности, предприимчивости, мотивации к познавательной деятельности, развитие творческих способностей. Участие в проектной и исследовательской деятельности повышает самооценку, уверенность в себе. Выполняя исследования в группах, учащиеся имеют возможность развивать в себе лидерские качества. Исследовательский навык, приобретенный в школе, поможет ее выпускнику быть успешным в любых ситуациях.

     Главной задачей администрации и педагогического коллектива является грамотная организация и профессиональное психолого - педагогическое сопровождение проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

 

  

 

Список литературы.

1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. - М.: Ось-89, 2004. - 112 с.

2. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. - М., 2000.

3. Брославская Т. Л. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО // Молодой ученый. - 2015. - №2.1. - С. 5-6.

4. Леонтович А. В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Под ред. Е. С. Полат. - М: Издательский Центр «Академия», 2001. - с. 66.). 

6. Панкратова В. М. Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в контексте ФГОС. Из опыта работы // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). - Казань: Бук, 2014. - С. 41-44.

7. Руженцева С.Е. Организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в общеобразовательных организациях. // Организация проектной деятельности обучающихся и педагогов в условиях реализации ФГОС / Составитель: Руженцева С.Е., ст. методист МКУ ЦРОиМП. -Воронеж, 2016.

8. Савенков А.И.. Принципы исследовательского обучения. // Директор школы. - 2008.-№ 93.

9. Шаповалова О. В. Формирование глобального мышления у школьников путём реализации метапредметной программы «основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 105-107.

Интернет – ресурсы.

10. http://www.researcher.ru/ Савенков А. И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании // Учебно-методический портал / Исследователь.ru

11. http://chizhschool.edusite.ru/.../baybarina ggmaster - klass kraevedenie1

12. http://festival.1september.ru/articles/618304/

13. http://festival.1september.ru/articles/603308/

14. http://www.soclexicon.ru/anketa

15. http://proektsosgim.ucoz.ru/publ/dlja_nachinajushhikh/podgotovka_k_provedeniju _ nauchnogo_issledovanija/3-1-0-12

16. http://www.kmspb.narod.ru


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.