О проведении LI республиканских финальных военно-спортивных игр «Зарница» и «Орленок» в 2019 году — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

О проведении LI республиканских финальных военно-спортивных игр «Зарница» и «Орленок» в 2019 году

2019-12-20 140
О проведении LI республиканских финальных военно-спортивных игр «Зарница» и «Орленок» в 2019 году 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

VI. ЭКИПИРОВКА УЧАСТНИКОВ

Личное снаряжение юнармейца:

- парадная форма одежды, установленного для юнармейского отделения, клуба, кадетского класса образца, с соответствующими аксессуарами;

- спортивная и полевая форма, соответствующая погодным условиям и пригодная для спортивных, полевых и строевых занятий с соответствующей обувью;

- комплект сменной одежды и обуви, соответствующие погодным условиям;

- индивидуальное учебно-полевое снаряжение: рюкзак (вещевой мешок), противогаз;

- индивидуальное походное снаряжение: фляга, кружка, ложка, перочинный нож;

- индивидуальное спортивно-туристское снаряжение: индивидуальная страховочная система (верх и низ), реп-шнур, фрикционное спусковое устройство («восьмерка») и страховочное устройство («жумар»), 3 карабина, рукавицы, каска.

- туалетные и купальные принадлежности, в том числе для бассейна.

Снаряжение на отделение:

- комплект канцелярских принадлежностей (блокнот, ручки, карандаши, линейка);

- укомплектованная санитарная сумка или медицинская аптечка;

- штандарт муниципального района, городского округа (ПОО, клуба и т.д.) (Приложение № 10);

- ремонтный набор;

- компас;

- снаряжение и оборудование для проживания в полевых условиях (для групп «ВПК» и «ПОО»).

VII. ПРОТЕСТЫ

Перед каждым конкурсом проводится предстартовая проверка команды. При выявлении нарушения («подставы») команда снимается с конкурса. В случае повторного совершения нарушения в ходе Игр команда снимается с Игр.

После каждого конкурса объявляются предварительные результаты в виде протоколов предварительных результатов. Протоколы (и соответствующие результаты) считаются утвержденными, если на них стоит печать Игр и подпись главного секретаря игр. В случае внесения исправлений, связанных с технической ошибкой или удовлетворением протестов в уже утвержденные протоколы, главный секретарь игр вносит соответствующие изменения.

Протесты подаются представителем делегации. О несогласии с предварительным результатом, связанным с технической ошибкой, необходимо направить письменное заявление главному секретарю игр. О несогласии с предварительным результатом, связанным с выставленным штрафом или результатом команды, необходимо подать заявление заместителю главного судьи по виду конкурса (начальнику конкурса). Если решение по заявлению не удовлетворяет представителя команды, подается протест в письменном виде на имя Главного судьи Игр не позднее, чем через 1 час после объявления предварительного результата команды. При выявлении в предварительном результате технической ошибки время на апелляцию продлевается, но не более чем на30 минут.

Протесты о нарушении Положения в части подготовки или организации самих Игр подаются не позднее 1 часа до начала Игр по соответствующему виду программы.

Протесты на действия участников, судей, обслуживающего персонала, повлекшие нарушение Положения и влияющие на результат команды, подаются не позднее 1 часа после объявления предварительного результата команды в соответствующем виде конкурса.

За подачу необоснованного протеста представитель команды, подавший его, может быть отстранен решением ГСК от выполнения своих обязанностей на соревнованиях с последующим сообщением в организацию, направившую делегацию команды.

Протесты не рассматриваются на действия участников и руководителей других команд, если в судейском протоколе по виду соревнований руководитель поставил подпись и согласие с результатом выступления юнармейцев своего отделения.

Рассмотрение протестов осуществляется апелляционным жюри, в состав которого входят: главный судья соревнований, 1 представитель Минобразования Чувашии (ГАУ Чувашской Республики «Центр военно-патриотического воспитания ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии), 1 представитель команд-участниц Игр. Состав апелляционного жюри утверждается приказом Минобразования Чувашии.

 

IX. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГР

Команда-победитель, а также призеры Игр определяются в каждой группе.

В конкурсах, где подведение итогов в личном первенстве подводится отдельно среди юношей и девушек («Силовая гимнастика», «Кросс (1000 м)», «Стрельба из пневматической винтовки») будет введена система перевода результатов в баллы согласно возрастным группам (старшая и младшая) (Приложение № 1 к программе ИГР).

Места отделений по итогам Игр в каждой группе определяются по сумме мест, занятых в каждом виде состязаний. При равенстве суммы мест преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д. Далее преимущество даётся отделению, имеющему лучший результат в творческом конкурсе.

При равенстве очков в отдельных конкурсах, имеющих несколько видов, преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д.

В зачет VII Спартакиады юнармейцев Чувашкой Республики идет общий результат по сумме мест, занятых в группах «Зарница», «Орленок», «ВПК».

При равенстве очков преимущество отдается муниципалитетам, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д. Далее преимущество даётся муниципалитетам, имеющим лучший результат в группе «ВПК».

При участии 2-х и более команд из одного муниципалитета в зачет Спартакиады идет лучший результат.

При подсчете очков за неучастие в соревнованиях в группах «Зарница», «Орленок», «ВПК» (в каждой из 3-х групп), команде муниципалитета выставляется условное 40 место. При подсчете очков за неучастие в соревнованиях в группах «Кадеты» и «ВПК», командам муниципалитетов, не имеющих ВПК и кадетские классы, выставляется условное последнее место (определяется на месте мероприятия по количеству прибывших команд кадет и ВПК).

Кроме того, в общем зачете в каждой группе будет определено и награждено лучшее отделение «ЮНАРМИЯ» (все участники команды должны иметь удостоверения ВВПОД «ЮНАРМИЯ» и состоять в реестре регионального отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ» Чувашской Республики).

 

XI. ФИНАНСИРОВАНИЕ

Расходы, связанные с организацией и проведением Игр производятся за счет средств оргкомитета Игр, Минобразования Чувашии и администрации принимающей стороны.

Расходы, связанные с награждением победителей в отдельных конкурсах, несут соответствующие министерства и ведомства.

Расходы, связанные с участием команд в Играх, производятся за счет средств направляющей стороны (муниципалитета), в том числе:

- для всех групп: расходы, связанные с питанием юнармейцев, руководителей отделений и водителей (если они проживают на территории лагеря в течение проведения Игр), перечисляются на расчетный счет лагеря до начала Игр;

- для групп «Зарница» и «Орленок»: расходы, связанные с проживанием юнармейцев, руководителей отделений и водителей (если они проживают на территории лагеря в течение проведения Игр), перечисляются на расчетный счет лагеря до начала Игр.

 

XII. НАГРАЖДЕНИЕ

Команды-победительницы и команды-призеры в группах «Зарница», «Орленок», «ВПК», «ПОО» награждаются дипломами, кубками, медалями, а также военно-спортивным, туристским инвентарем (оборудованием, снаряжением), приобретенными за счет средств Минобразования Чувашии.

Лучший отряд местных отделений «ЮНАРМИЯ» награждаются в каждой отдельной группе.

Руководители команд-призеров в общем зачете награждаются дипломами, приобретенными за счет средств Минобразования Чувашии.

Победители и призеры всех групп в отдельных конкурсах награждаются ценными призами (кубками), памятными подарками и дипломами, приобретенными за счет средств:

- Минобразования Чувашии (победители и призеры Игр, конкурс теоретический, «Марш-бросок», конкурс «Командир шагает впереди»);

- ГАУ Чувашской Республики «Центр военно-патриотического воспитания «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии (раздел «Военно-историческая викторина» теоретического конкурса, конкурсы «Туристская полоса препятствий», «Найди снайпера» (спортивное ориентирование), «Дисциплина и порядок»);

- Минздрав Чувашии – КУ «Республиканский центр медицины катастроф» Минздрав Чувашии (раздел «Первая помощь» теоретического конкурса «Военно-историческая викторина»);

- МВД по Чувашской Республике – Управление ГИБДД МВД по Чувашской Республике (раздел «Знатоки дорожного движения» теоретического конкурса «Военно-историческая викторина»);

- Минспорт Чувашии (конкурсы «Силовая гимнастика», «Эстафета по плаванию» «Бег» (дистанция 100 м), «Кросс» (1000 м));

- Минюст Чувашии (раздел «Я – гражданин России» теоретического конкурса «Военно-историческая викторина»);

- Минкультуры Чувашии (творческий «Спой ты мне про войну…»)

-  Главное управление МЧС России по Чувашской Республике (разделы «Защита» и «Пожарная безопасность» теоретического конкурса «Военно-историческая викторина», конкурс «Основы безопасности жизнедеятельности» (выполнение норматива по надеванию общевойскового защитного комплекта и выполнение действий);

- Военного комиссариата Чувашской Республики (раздел «Мы – защитники Отечества» теоретического конкурса «Военно-историческая викторина», конкурсы «Строевая подготовка» и «Разборка и сборка автомата»);

- Региональное отделение ДОСААФ России Чувашской Республики (конкурс «Стрельба из пневматической винтовки», «Военизированная полоса препятствий»).

XIII. ПРИМЕЧАНИЕ

Организационный комитет имеет право вносить изменения в Положение и Программу Игр.

Состав рабочей группы оргкомитета Игр:

- Кузнецова Ангелина Брониславовна – начальник управления молодежной политики Минобразования Чувашии, тел. 8(8352) 64-21-82;

- Захарова Венера Аверьяновна – директор ГАУ Чувашской Республики «Центр военно-патриотического воспитания ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии,
тел. 8(8352) 45-61-33;

- Фомирякова Наталия Александровна – заведующий отделом военно-патриотического направления ГАУ Чувашской Республики дополнительного образования «Центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе «ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии, тел. 8(8352) 45-61-31, [email protected].

Справки по адресу: 428001 г. Чебоксары, пр. М. Горького, д. 5 (вход со двора здания ЧРИО), тел.: 456131, 456130, факс (8352) 456133,е-mail: [email protected], сайт: www.unitex-centеr.ru.


Приложение № 1 к положению

 

 

Конкурс творческий (входит в общий зачет)

(проводит Минкультуры Чувашии)

Тема конкурса «Спой ты мне про войну…».

Количество участников – 7-8 человек, из них не менее 2 девушек.

Юнармейское отделение представляет жюри и зрителям мультижанровую сценическую программу патриотического содержания. Регламент выступления – 5 минут. Программы юнармейских отделений, допустивших превышение регламента более чем на 0,5 минуты, занимают места после отделений, уложившихся в регламент.

За исполнителем остается право исполнить произведение как на русском, так и на чувашском языках. Конкурсные просмотры проводятся публично. Очерёдность выступлений устанавливает Оргкомитет.

Показ конкурсных номеров может осуществляться:

       - в capella (без музыкального сопровождения);

       - в сопровождении музыкальных инструментов;

       - в сопровождении фонограммы (минус), которая записывается на USB флэш-накопитель в аудио-формате.

       Фонограмма должна быть с указанием названия команды/фамилии исполнителя, названия произведения и хронометража.

       Участник имеет право использовать бэк-вокал. Исполнение под фонограмму «плюс» категорически не допускается.

Аудиозапись в формате mp3 предоставляется звукооператору на флэш-носителе за 1 час до начала выступления.

Критерии оценки:

а) полнота и выразительность раскрытия темы;

б) идейно-художественный уровень сценария;

в) уровень исполнительского мастерства;

г) разнообразие выразительных средств;

д) художественное оформление постановки.

 

Конкурс теоретический

(проводят министерства и ведомства)

Количество участников – 7 человек, в том числе не менее 1 девушки.

Перечень вопросов подразделяется на следующие блоки:

I. «Военно-исторический блок» (ГАУ Чувашской Республики «Центр военно-патриотического воспитания ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии).

II. «Защита» (МЧС по Чувашии).

III. «Знатоки дорожного движения» (УГИБДД МВД по Чувашской Республике).

IV. «Первая помощь» (КУ «Республиканский центр медицины катастроф» Минздрава Чувашии).

V. «Пожарная безопасность» (МЧС по Чувашии).

VI. «Мы – защитники Отечества» – для всех групп, кроме группы «Зарница» (Военный комиссариат Чувашии).

VII. «Я – гражданин России» – для всех групп, кроме группы «Зарница» (Минюст Чувашии).

Условия проведения конкурса:

Все отделения выполняют задания одновременно в специально отведенном квадрате на земле (рекомендуется иметь с собой туристские коврики). Каждый участник должен иметь ручки для заполнения тестовых заданий.

Перед началом выполнения заданий командир отделения встает перед контрольной линией. Судьи выкладывают перед командирами пакет, включающий задания в бумажном виде по всем 7-ми теоретическим разделам.

Общее контрольное время выполнения заданий по всем разделам – 10 минут, по окончании которого командир отделения относит пакет с заполненными листами к судейскому столику. При превышении контрольного времени результат отделения не засчитывается.

В каждом разделе конкурса отделению предлагаются 10 вопросов с 3-5 вариантами ответов на них, из которых участники выбирают 1 правильный.

Во время выполнения заданий не допускается замена участников, подсказки со стороны, использование технических средств (сотовый телефоны, планшеты и др.). В случае выявления нарушения судейская коллегия отстраняет отделение от участия в конкурсе.

Обязательным является заполнение данных об отделении на всех листах заданий.

Например:

Название отделения ВПК «Звезда»
Образовательная организация МБОУ ДОД «Дом детского творчества»  
Муниципальный район/Городской округ г. Алатырь

 

В случае, если отделение не заполнило или не точно заполнило данные о себе, судейская коллегия не засчитывает отделению результат.

Место отделения в каждом разделе конкурса определяется исходя из количества правильных ответов и времени, затраченного на ответы. Указывается время (порядковый номер) сдачи отделением пакета со всеми заданиями.

Место отделения в конкурсе определяется по сумме мест, занятых в каждом разделе конкурса. При равенстве очков преимущество отдается отделению, занявшему наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и др.

 

Строевая подготовка

(проводит Военный комиссариат Чувашской Республики)

 

Количество участников – 7 человек, из них не менее 2 девушек.

Зачет командный и среди командиров на каждом этапе.

Форма одежды – парадная, единообразная.

Программа конкурса включает следующие строевые приемы в составе отделения на месте:

1. Выполнение команды «Отделение, ко мне», «В одну шеренгу становись», Командир выходит на середину строя, подает команды: «Отделение, заправиться», «Становись», «По порядку номеров рассчитайсь», «Равняйсь», «Смирно», «Равнение на середину»;

2. Подход к начальнику и сдача рапорта о начале выступления;

3. Повороты на месте в одношереножном строю (по два раза);

4. Размыкание, смыкание: от направляющего, к направляющему;

5. Расчет «На первый, второй»;

6. Перестроение в двухшереножный строй и обратно;

7. Прохождение торжественным маршем во главе с командиром с отданием воинского приветствия;

8. Прохождение с песней;

9. Подход к начальнику, сдача рапорта об окончании выступления. Команда «Разойдись».

Количество баллов команды определяется по специальной таблице.

 

№ п/п Наименование Команды выполнены четко, без заминок, синхронно, строевой шаг соответствует требованиям устава Команды выполнены не синхронно, строевой шаг соответствует требованиям устава Команды выполнены не четко, не синхронно, строевой шаг не соответствует требованиям устава Командир. Команды подаются четко, уверенно, громким голосом, соответствуют требованиям устава Командир. Команды подаются не четко, не уверенно, не громким голосом, не соответствуют требованиям устава
1. Выполнение команды «Отделение, ко мне», «В одну шеренгу становись», Командир выходит на середину строя, подает команды: «Отделение, заправиться», «Становись», «По порядку номеров рассчитайсь», «Равняйсь», «Смирно», «Равнение на середину»; 1 балл 0,5 балла 0 баллов 1 балл 0 баллов
2. Подход к начальнику и сдача рапорта о начале выступления; 0,5 балла 0,25 балла 0 баллов 1 балл 0 баллов
3. Повороты на месте в одношереножном строю (по два раза); 1 балл 0,5 балла 0 баллов 0,5 балла 0 баллов
4. Размыкание, смыкание: от направляющего, к направляющему; 1 балла 0,5 балла 0 баллов 0,5 балла 0 баллов
5. Расчет «На первый, второй»; 0,5 балла 0,25 балла 0 баллов 0,5 балла 0 баллов
6. Перестроение в двухшереножный строй и обратно; 1 балл 0,5 балла 0 баллов 0,5 балла 0 баллов
7. Прохождение торжественным маршем во главе с командиром с отданием воинского приветствия; 1 балл 0,5 балла 0 баллов 1 балл 0 баллов
8. Прохождение с песней; 1 балл 0,5 балла 0 баллов 0,5 балла 0 баллов
9. Подход к начальнику, сдача рапорта об окончании выступления. Команда «Разойдись». 0,5 балла 0,25 балла 0 баллов 1 балл 0 баллов
  ИТОГО 7,5 баллов 3,75 балла 0 баллов 6,5 баллов 0 баллов

 

Все строевые приёмы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. На выполнение приемов отделению отводится контрольное время - 5 минут. При подведении результатов будет учитываться порядок выполнения элементов программы.

При выполнении программы строевой подготовки последовательность должна соответствовать положению. При нарушении последовательности выставляется 0 баллов.

Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе (доклад судьям о прибытии на этап, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).

Место отделения в конкурсе определяется по сумме баллов, полученных отделением на всех этапах конкурса, включая оценку действий командира отделения.

Руководитель юнармейского отделения должен поставить свою подпись в судейской карточке, что ознакомлен с результатом выступления команды.

 

Разборка и сборка автомата

(проводит Военный комиссариат Чувашской Республики)

Количество участников – 4 человека, из них не менее 1 девушки.

Соревнования проводятся в виде эстафеты и состоят из двух этапов:

1-й этап. Неполная разборка-сборка АК-74.

Порядок разборки: отделить «магазин», проверить, нет ли патрона в патроннике (снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода, при положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал с принадлежностями, отделить шомпол, крышку ствольной коробки, возвратный механизм, затворную раму с газовым поршнем и затвором, вынуть затвор из затворной рамы, отсоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке (после присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).

После неполной разборки-сборки АК-74 одним из участников тот же автомат начинает разбирать и собирать другой участник и т.д.

Время фиксируется от начала разборки 1-м участником до конца сборки последним участником команды. Результат отделения определяется по затраченному времени с учетом штрафного времени.

2-й этап. Снаряжение магазина к АК-74 30 патронами. Каждый участник снаряжает и разряжает «магазин». Калибр пуль: 5,45 или 7,62.

После снаряжения и разряжения «магазина» одним из участников тот же «магазин» начинает снаряжать и разряжать другой участник и т.д. Время фиксируется от начала снаряжения 1-м участником до конца разряжения последним участником команды. Результат отделения определяется по затраченному времени с учетом штрафного времени.

Территория работы юнармейца с автоматом/магазином, отделена от места ожидания своей очереди работы с оружием остальных участников команды, которые в рабочую зону имеют право войти после окончания действий предыдущего участника команды.

На старт первым участником вызывается командир отделения.

Место отделения в конкурсе определяется по сумме мест, занятых отделением в каждом этапе. В случае равенства результатов предпочтение отдается отделению, имеющему лучший результат на этапе «неполная разборка-сборка АК-74».

 

Стрельба

(проводит региональное отделение ДОСААФ России Чувашской Республики)

 

Место проведения: Стрелково-спортивный клуб регионального отделения ДОСААФ России Чувашской Республики,

Адрес: ул. Т. Кривова, д. 6в (тел.: 45-23-04; Пн.-Пт. 9.00-19.00; Сб. 9.00-17.00)

Соревнования проводятся согласно отдельному графику.

Количество участников – 7 человек, из них не менее 1 девушки.

Группы «Орленок», «ВПК», «ПОО» соревнуются:

- в стрельбе из автомата Калашникова (АК). Дистанция стрельбы – 50 м, мишень
№ 4 (грудная), положение для стрельбы – «лежа с упора». Количество выстрелов 3 зачетных. Контрольное время выполнения упражнения – 5 минут. Количество юнармейцев – 3 человека;

- в стрельбе из малокалиберной винтовки (МВ СМ-2). Дистанция стрельбы – 25 м, мишень № 8б, положение для стрельбы – «лежа с упора». Количество выстрелов – 3 пробных + 5 зачетных. Контрольное время выполнения упражнения – 5 минут. Количество юнармейцев – 4 человека, из них не менее 1 девушки.

Место отделения в конкурсе определяется по наибольшей сумме выбитых очков 5 лучших результатов юнармейцев отделения. В случае равенства очков при подсчете командного результата, предпочтение отдается отделению, имеющему лучший результат в стрельбе из АК, затем из МВ (девушки).

 В личном первенстве определяются:

- для стрельбы из МВ лучшие стрелки отдельно среди юношей и девушек по наибольшему количеству выбитых очков. При равенстве очков учитывается качество стрельбы (количество выбитых 10, 9, 8 и т.д.);

- для стрельбы из АК по наибольшему количеству выбитых очков юнармейца (без учета гендерных различий). При равенстве очков учитывается качество стрельбы (количество выбитых 10, 9, 8 и т.д.);

Группа «Зарница» соревнуется в стрельбе из малокалиберной винтовки (ТОЗ-8). Дистанция стрельбы – 25 м, мишень № 8б, положение для стрельбы – «лежа с упора». Количество выстрелов – 2 пробных + 3 зачетных. Контрольное время выполнения упражнения – 5 минут. Количество юнармейцев – 7 человек, из них не менее 1 девушки.

Место отделения в конкурсе определяется по наибольшей сумме выбитых очков 5 лучших результатов юнармейцев отделения. В личном первенстве определяются лучшие стрелки отдельно среди юношей и девушек по наибольшему количеству выбитых очков. При равенстве очков учитывается качество стрельбы (количество выбитых 10, 9, 8 и т.д.).

Упражнения выполняются с использованием судейского оборудования.

Для участия в конкурсе «Стрельба» отделение должно в день заезда (согласно графику) предоставить в мандатную комиссию:

1. Заполненную заявку согласно прилагаемой форме.

2. Документы, удостоверяющие личность участника (оригинал паспорта для старшей возрастной группы, оригинал свидетельства о рождении – для младшей возрастной группы).

3. Рапорт о проведении инструктажа с юнармейцами по соблюдению мер безопасности при обращении с оружием и боеприпасами при проведении соревнований по пулевой стрельбе.

Списочный состав участников конкурса должен соответствовать списку участников Игр. В зачет конкурса входят результаты только 5 юнармейцев, в том числе 1 девушки, которые приняли участие в конкурсе «Стрельба» и принимают участие в Играх. В случае замены юнармейцев отделение занимает место в конкурсе после всех отделений, выполнивших условия по участникам.

Без медицинского допуска юнармеец к участию в конкурсе не допускается.

Марш-бросок

(проводят Минобразования Чувашии, ГАУ Чувашской Республики «Центр военно-патриотического воспитания ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии,

РОО «Федерация спортивного туризма Чувашской Республики»,

 АО ДО «ДЮСШ «Асамат» Цивильского района)

 

Количество участников – 5 человек, из них не менее 1 девушки.

Экипировка каждого участника для прохождения марш-броска:

- автомат деревянный (полновесная копия автомата АК 74) – 5 шт. Допускается использование макета без приклада;

- карабин альпинистский (автоматический, полуавтоматический и т.д.) – 2 шт. каждому;

- индивидуальная страховочная система с одним усом самостраховки;

- автоматический ролик с карабином (рекомендуется);

- перчатки рабочие (для этапа «Спуск с горы»);

- спортивная форма, прикрывающая руки и ноги полностью;

- обувь спортивная;

- ремень брючный;

- туристская каска (с номерами от 1 до 5 сзади и спереди каски);

- маршрутный лист.

В соответствии с результатами жеребьевки (общей во время мандатной комиссии) участники в составе команды совершают марш-бросок. Перед стартом проводится  предстартовая проверка снаряжения, вооружения и обмундирования. Участники команды на левом предплечье закрепляют повязки одного цвета, которые выдаются судьями. Цвет повязок заносится в маршрутный лист. В случае отсутствия во время проверки перед стартом или несоответствия одного из элементов экипировки и не устранения данного недостатка в течение 5 минут, команда временно снимается с выполнения конкурсных заданий до полного устранения недочетов.

При полном устранении недостатков команда допускается к соревнованию после всех команд (см. пункт «Штрафное время»).

Этапы марш-броска

I. «Перемещение по-пластунски» (на стадионе ДОЛ «Звездный»).

II. «Военизированная полоса препятствий» (без метания гранат).

III. «Доставка пострадавшего до пункта назначения».

IV. Другие элементы (будут сообщены дополнительно).

 

Соревнования по марш-броску проводятся по пересеченной местности, на расстояние около 3 км. Старт и финиш проводятся примерно в одном месте. Все члены команды стартуют одновременно – финиш по последнему участнику команды. Каждый участник проходит этапы с каской на голове, с копией автомата АК 74 (деревянный муляж), с индивидуальной страховочной системой (+ 2 карабина). Кроме того, у командира группы при себе имеются компас и маршрутный лист. Во время старта участники должны быть одеты по форме, иметь оружие в положении «За спину».

В случае форс-мажорных обстоятельств (травма, внезапное ухудшение общего самочувствия) с одним из участников группы участник снимается с дистанции по решению старшего судьи этапа. Команда продолжает участие, а «заболевший» в течение часа обязан пройти медицинское освидетельствование у медработника.

Командиром группы на марш-броске может быть любой участник команды. Действия командира на марш-броске не входят в зачет конкурса «Командир шагает впереди».

Действия команды:

- При прохождении этапов в составе группы разрешается взаимопомощь.

- Запрещается передача оружия и снаряжения друг другу, кроме этапа «Доставка пострадавшего до пункта назначения»;

- При потере участниками команды какого-либо элемента экипировки, кроме автомата, противогаза, каски другие участники команды могут подобрать элемент и передать потерявшему. Автомат, противогаз, каску потерявший участник подбирает самостоятельно после прохождения этапа.

Действия командира:

- На старте командир докладывает о прибытии группы для выполнения марш-броска.

- На старте и на финише командир докладывает о готовности команды к выполнению заданий и о завершении марш-броска.

- На старте командир группы получает маршрутный лист с указанным азимутом и расстоянием между этапами.

- Все этапы командир проходит первым. После того как командир первым пройдет этап он следит за остальными участниками команды и ставит подпись в маршрутном листе «О согласии/ не согласии с прописанными в нем нарушениями».

- В начале каждого этапа командир отдает маршрутный лист судье и забирает его после прохождения этапа с указанными в нем нарушениями, подписью и Ф.И.О. судьи.

- Командир распределяет очередность прохождения, т.е. кто из участников команды за кем проходит этап.

- Командир дает команды участникам группы о начале и завершении этапа.

- После финиша командир собирает цветные повязки и возвращает их судьям на старте.

Действия руководителей команды:

- Руководитель команды может сопровождать команду при прохождении этапов не заходя в зону действия этапа, огороженного «волчатником».

- Руководитель ставит в маршрутном листе и протоколе подпись «О согласии/ не согласии с зафиксированными нарушениями (согласно Перечню) только на этапах: «Перемещение по-пластунски»; «Пересечение условно зараженного участка местности в противогазе».

Действия судей, старших судей этапа:

- проверяют готовность команды к выполнению конкурсных заданий (наличие и соответствие экипировки на старте и финише);

- указывают в маршрутном листе цвет повязки на предплечье участников команды, время старта и финиша;

- следят за соблюдением техники безопасности на этапах;

- следят за правильностью прохождения этапа, фиксируют и громко объявляют вслух нарушения участников, если таковые имеются согласно «Перечням нарушений»;

- ведут протокол этапа;

- заполняют маршрутные листы команд, указывают нарушения, ставят подпись Ф.И.О., своевременно возвращают его командиру;

- принимает решение о продолжении дистанции участниками, в случае форс-мажорных обстоятельств (получившими травму или с ухудшившимся самочувствием)

После старта 1-ой команды 2-я команда стартует с интервалом 3-5 минут.

Время старта может меняться. К прохождению этапов команда приступает в компактной группе в полном составе.

I этап

«Перемещение по-пластунски»

 

По-пластунски каждый участник преодолевает дистанцию 25-50м. Высота «растяжки» - 0,3-0,45 м.; ширина – 1,5 м. Расстояние между «растяжками» -3 м.

Исходное положение: упор лежа. автомат в руке.

Участники выполняют задание друг за другом.

Количество полос для «перемещения по-пластунски» - 1-2.

Перечень нарушений:

- юнармеец встал на четвереньки;

- часть дистанции преодолел пешком;

- уронил горизонтальную планку «растяжки»;

При падении горизонтальной планки «растяжки» участник, «ползущий» впереди, продолжает движение, участник, следующий за ним, дожидается пока планку судьи своевременно установят на место.

II этап

«Военизированная полоса препятствий» (без метания гранаты)

(располагается на «стрельбище»)

При изменении погодных условий количество и последовательность преодоления препятствий могут быть изменены и доведены до участников в ходе Игр.

Полоса препятствий проходится всеми участниками команды одновременно в группе. Допускается оказание взаимопомощи, без передачи экипировки. Дистанция – 200 м.

В случае не преодоления какого-либо препятствия на полосе участник бежит дальше до следующего препятствия, не возвращаясь.

Элементы и последовательность прохождения полосы препятствий:

1. бег 20 м до рва;

2. перепрыгнуть ров шириной 2 м (дается до 3-х попыток, в случае невыполнения упражнения);

3. пробежать по проходам лабиринта (длиной 6 м, шириной 2 м, высотой 1,1м (количество проходов – 10,ширина прохода - 0,5 м);

4. перелезть через забор с наклонной доской высотой 2 м, толщиной 0,25 м с наклонной доской длиной 3,2 м и шириной0,25 - 0,3 м;

5. влезть по вертикальной лестнице на второй (изогнутый) отрезок разрушенного моста; пробежать по балкам, перепрыгнув через разрыв, и соскочить на землю из положения стоя с конца последнего отрезка балки (Разрушенный мост высотой 2 м, состоящий из трёх отрезков (прямоугольных балок0,2x0,2 м): первый - длиной 2 м, второй – 3,8 м с изгибом в 135° (длина от начала до изгиба - 1 м), третий – 3,8 м с изгибом в 135° (длина от начала до изгиба - 2,8 м); разрывы между отрезками балок – 1 м, в начале второго и третьего отрезков балки и в конце препятствий - вертикальные лестницы с тремя ступенями. Разрушенный мост преодолевают, минуя горизонтальную балку забора с наклонной доской, начиная и и оканчивая лестницами;

6. преодолеть три ступени разрушенной лестницы с обязательным касанием двумя ногами земли между ступенями, пробежать под четвёртой ступенью (Разрушенная лестница шириной 2 м (высота ступеней – 0,8; 1,2; 1,5 и 1,8 м, расстояние между ними – 1,2 м, у высшей ступени – наклонная лестница длиной 2,3 м с четырьмя ступенями);

7. пролезть в пролом (оконный проем) стены с проломами высотой 1,1м, шириной 2,6 м и толщиной 0,4 м с двумя проломами (нижний размером 1x0,4 м, расположен на уровне земли, верхний размером 0,5x0,6 м - на высоте 0,35 м от земли) и с прилегающей к ней площадкой 1x2,6 м;

8. пробежать участок для скоростного бега 100 м в обратном направлении.

Девушки преодолевают все препятствия наравне с юношами.

Перечень нарушений:

- невыполнение какого-либо элемента полосы.

 

Ш этап

«Доставка пострадавшего до пункта назначения»

Длина дистанции – 150-200 м.

Начало и конец этапа обозначены флажками.

В начале этапа команда самостоятельно назначает «пострадавшего» - любого одного участника команды, которого остальные члены группы должны доставить до конца этапа. У пострадавшего «условно ранены» обе ноги. «Пострадавший» передвигаться на ногах не может. Техника транспортировки «пострадавшего» другими участниками команды до конца этапа произвольная. Допускается перенос экипировки «пострадавшего» и «транспортирующих пострадавшего» другими участниками группы.

Перечень нарушений:

- при смене «транспортирующих» пострадавший не должен касаться какой-либо поверхности (земля, дерево, камень и т.д.);

- «пострадавший» какой-либо отрезок пути передвигается самостоятельно;

- «пострадавший» задел ногой поверхность земли;

- уронили «пострадавшего»;

- «пострадавший» весь путь преодолел самостоятельно команда снимается с конкурса «Марш-бросок».

Марш-бросок завершается после этапа «Доставка пострадавшего до пункта назначения», затем бег до финиша.

Финиш

После финиша команда выстраивается перед судьей, который проверяет наличие экипировки. Все участники группы на финише должны быть одеты по форме и иметь при себе вооружение, обмундирование и снаряжение, зарегистрированное на старте. За любой недостающий предмет обмундирования, снаряжения и вооружения начисляется штрафное время.

После проверки экипировки на финише командир группы, руководитель команды и старший судья конкурса «Марш-бросок» сверяют маршрутный лист и определяют конечный результат, после чего подтверждают его подпис


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.189 с.