Перечень экскурсий в курсе «Окружающий мир» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Перечень экскурсий в курсе «Окружающий мир»

2019-12-20 3772
Перечень экскурсий в курсе «Окружающий мир» 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу


1 класс (6 экскурсий)

- Знакомство со школой.

- Знакомство с дорогой от дома до школы

и правилами безопасности в пути.

- Что у нас над головой?

- Что у нас под ногами?

- Знакомство с растениями цветника (клумбы, парника).

- Что такое зоопарк?

2 класс (8 экскурсий)

- Что нас окружает?

- Живая и неживая природа.

- Осенние изменения в природе.

- Зимние изменения в природе.

- Знакомство с достопримечательностями

родного города.

- Весенние изменения в природе.

- Формы земной поверхности родного края.

- Водоёмы родного края.

 3 класс (4 экскурсии)

- Природа, её разнообразие.

- Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей.

- Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей.

- Дорожные знаки в окрестностях школы.

 4 класс (4 экскурсии)

- Лес и человек.

- Поверхность нашего края.

- Мир древности: экскурсия в краеведческий музей.

- Во времена древней Руси: экскурсия в краеведческий музей.


Примерный перечень практических видов работ

По курсу «Окружающий мир»


1 класс (10 практических работ)


  1. Знакомство с комнатными растениями.
  2. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.
  3. Распознавание листьев различных деревьев.
  4. Сравнительное исследование сосны и ели.
  5. Что общего у разных растений?
  6. Знакомство с глобусом.
  7. Изучение свойств снега и льда.
  8. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями.
  9. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
  10. Простейшие правила гигиены.

2 класс (10 практических работ)


  1. Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека.
  2. Знакомство с горными породами и минералами.
  3. Свойства воды.
  4. Распознавание деревьев, кустарников и трав.
  5. Знакомство с представителями дикорастущих
  6. Приемы ухода за комнатными растениями.
  7. Отработка правил перехода улицы.
  8. Отработка основных правил этикета.
  9. Определение сторон горизонта по компасу.
  10. Основные приемы чтения карты.


3 класс (11 практических работ)


  1. Тела, вещества, частицы.
  2. Состав и свойства воздуха.
  3. Свойства воды.
  4. Круговорот воды.
  5. Состав почвы.
  6. Размножение и развитие растений.
  7. Знакомство с внешним строением кожи.
  8. Подсчет ударов пульса.
  9. Полезные ископаемые.
  10. Знакомство с культурными растениями.
  11.  Знакомство с различными монетами.

4 класс (19 практических работ)


  1. Отчего на земле сменяется день, ночь, времена года.
  2. Знакомство с картой звездного неба.
  3. Глобус и географическая карта.
  4. Пояса Земли.

  1. Знакомство с историческими картами.
  2. Равнины и горы родного края.
  3. Моря, озера и реки ЛНР.

  1. Зона Арктических пустынь.
  2. Тундра. (растительный мир, гербарий).
  3. Леса Луганщины.
  4. Зона степей.
  5. Пустыни.
  6. У Черного моря.
  7. Знакомство с картой края.
  8. Рассматривание образцов полезных ископаемых своего края.
  9. Жизнь леса.
  10. Жизнь луга.
  11. Жизнь пресного водоема.
  12. Знакомство с культурными растениями нашего края.

       Контроль знаний учащихся

Виды проверок

Классы

Класс

Класс

Класс

Класс

I семестр

II семестр

I семестр

II семестр

I семестр

II семестр

I семестр

II семестр

Окружающий мир

Количество часов

16

17

16

18

16

18

16

18

Тематические контрольные работы

-

-

2

3

2

3

2

3

Количество тем

3

3

3

3

3

3

3

3                                  

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Й класс

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

- первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина;

- умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

- первичное представление о ценностях многонационального общества;

- первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

- представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни;

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

- эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

- этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

- первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные - обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

- выделять из темы урока известные знания и умения;

- планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

- планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные - обучающийся научится:

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

- понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

- анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

- располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные - обучающийся научится:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- договариваться и приходить к общему решению;

- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые;

- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

- готовить небольшие сообщения с помощью взрослых по теме проекта.

Предметные результаты

Обучающиеся будут знать:

- безопасную дорогу от дома до школы;

- важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы;

- название страны, в которой они живут, ее столицы;

- правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

– символы ЛНР: флаг, герб, гимн;

– простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой;

– названия дней недели, времен года;

– имена и отчества родителей;

- основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания;

- культуру поведения в общественных местах;

- цвета радуги;

- назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход.

Обучающиеся будут уметь:

– соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

– различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами;

– выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

– выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой;

– использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

– составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;

– различать овощи и фрукты.

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 1 класса

Семестр

№ п\п

№ урока в теме

Тема урока

Дата

Проведения

Примечание

по плану по факту
1. 1 1 Задавайте вопросы! Знакомство со школой.     Экскурсия

Раздел «Что и кто?» (20 ч)

2. 2 1. Что такое Родина?      
3. 3 2. Что мы знаем о народностях?      
4. 4 3. Что мы знаем о Луганске?      
5. 5 4. Проект «Моя малая Родина»      
6. 6 5. Что у нас над головой?     Экскурси я
7. 7 6. Что у нас под ногами?     Экскурси я
8. 8 7. Что общего у разных растений?     Практическая работа
9. 9 8. Что растет на подоконнике?     Практическая работа
10. 1 9. Что растет на клумбе? Знакомство с растениями цветника.     Экскурси я
11. 1 10. Что это за листья?     Практическая работа
12. 1 11. Что такое хвоинки?     Практическая работа
13. 1 12. Кто такие насекомые?      
14. 1 13. Кто такие рыбы?      
15. 1 14. Кто такие птицы?      
16. 1 15. Кто такие звери? Что такое зоопарк?     Экскурси я

Тема

17. 1 16. Что окружает нас дома?      
18. 1 17. Что умеет компьютер?      
19. 1 18. Что вокруг нас может быть опасным?      
20. 2 19. На что похожа наша планета?     Практическая работа
21. 2 20. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина»      

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.