Директор школы: С.М. Абишева — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Директор школы: С.М. Абишева

2019-12-20 116
Директор школы: С.М. Абишева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

ПРОГРАММА

Спортивного пришкольного лагеря «Олимп»

По Ишимской СШ

 

Руководитель лагеря Учитель физкультуры Нитченко Г.А

Помощники: учитель физкультуры Досанов Е.М. Нуржанов К.К.

 

 

1 Полное название программы Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей на базе Ишимской СШ «Олимп»
2 Девиз программы Крепкое здоровье – крепкая страна!
3 Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.
4 Направление деятельности Спортивное – оздоровление детей
5 Краткое содержание программы Программа содержит: мероприятия реализующие основы профилактики здорового образа жизни, ожидаемые результаты.
6 Автор программы Ответственный руководитель лагеря Нитченко Г.А.
7 Общеобразовательная школа Ишимская СШ
8 Адрес, телефон с.Ишимское ул.Нуртазина т.33-3-35. 33-4-16
9 Место реализации Пришкольный спортивный лагерь с дневным пребыванием Ишимская СШ
10 Количество, возраст учащихся, классы 52 детей. 14-15лет 7-8 классы
11 Сроки проведения, количество сезонов Дневное пребывание 1 сезон 1-10 июня 2 сезон 12-22 июня 2 сезона 10.00-13.00ч
12 Наименование сезонов 1 сезон «Быстрее, выше, сильнее!» 2 сезон «Верные друзья!»

 

Пояснительная записка.

С наступлением летних каникул перед родителями, бабушками и дедушками встает вопрос, каким образом организовать отдых своих детей. Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях. На сегодняшний день это наиболее выгодный и для многих единственный выход из положения. Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные занятия, поправить свое здоровье и просто отдохнуть.

Еще один момент – это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей. Огромное значение для родителей имеет тот фактор, что в отрядах работают педагоги, которые обучают детей в течение года. Родители спокойны за своих детей.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день - праздник», - гласит восточная мудрость. Вот поэтому мы взяли для нашего пришкольного лагеря спортивное направление. Считаем, что в основе игротеки летнего оздоровительного лагеря должны быть спортивные и подвижные игры, а также познакомить детей с историей Олимпийских игр.

Актуальность программы.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Летний период – это самое подходящее время для занятий спортом. Для этого, уже который год, школа работает во время летних каникул под девизом здорового образа жизни. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться. Заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья. Школа должна способствовать этому. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Наша программа рассчитана на реализацию физкультурно-спортивных мероприятий в рамках летнего оздоровления детей и подростков по месту жительства в условиях села.

Для работы школы в летний период в рамках оздоровления детей есть все необходимые условия. Эта программа рассчитана на сельскую школу. Она не требует больших затрат, но позволяет педагогам, администрации школы и села вести контроль над занятостью детей во время летних каникул.

Программа позволит создать благоприятные возможности для роста каждой отдельной личности, формирования стойкого положительного отношения к семье и семейным ценностям. Программа направлена на воспитание и формирование у детей и подростков таких качеств, как товарищеская взаимопомощь, физическое развитие, осознание ответственности перед коллективом за свои поступки и поведение, сочетание личных интересов с общественными.

«Делу – время, потехе - час» - гласит мудрая народная поговорка. Ребята привыкли отдавать свой досуг веселым развлечениям, увлекательным спортивным играм. Здоровый человек нуждается в деятельном отдыхе. Тем более в этом нуждается ребенок, для которого спорт – это возможность проявить свою творческую активность, свои растущие силы.

Присущая детям жажда деятельности часто находит свое выражение в спорте, заменяющей ребенку необходимый для него труд. Хорошая творческая спортивная игра требует от играющих различного рода усилий, направленных на достижение целей, то есть на преодоление возникших в ходе игры препятствий. Всякая спортивная игра приучает участников к согласованным действиям, к точности и своевременности перед командой или группой, за которые они играют. В добровольном подчинении правилам игры, без которых она перестает быть организованным действием, утверждается и крепнет социальная дисциплина играющих. Наконец в спортивная игре, чаще всего представляющей собой индивидуальные или групповые соревнования, воспитываются многие волевые качества: самостоятельность, настойчивость, самообладание, выдержка, воля к победе – все то, без чего немыслим успех. А ведь наличие этих условий составляет основу всякого плодотворного труда.

Данная программа по своей направленности является спортивно - оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 13-14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.

Задача педагогического коллектива школы в воспитательном плане состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни, организовать свободное время в период летних каникул, поддержать малообеспеченные семьи.

Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в спортивных мероприятиях района. Все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:

 

 

Цель программы:

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

Задачи:

Создание условий для полноценного отдыха и восстановления здоровья

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

Выработка и укрепление гигиенических навыков;

Расширение знаний об охране здоровья.

Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 14-15лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Лагерь будет работать на базе школы, всё необходимое для его функционирования будет обеспечено (питание, техническое оснащение). Дети в лагере будут находиться только в дневное время с 10.00 до 13.00.

Двигательная деятельность – главная деятельность в лагере. Она должна быть ежедневной и разнообразной.

Спортивная работа осуществляется по следующим направлениям:

· Веселые старты, эстафеты;

· Игры на свежем воздухе;

· Конкурсы, викторины, турниры знатоков спорта;

· Спортивные праздники, показательные выступления;

· Походы;

Требования к педагогам – воспитателям лагерной смены:

- организация, разъяснения, знакомства с требованиями, законами жизни в лагере.

- выборы органов самоуправления.

- планирование жизни отряда.

- организация спортивно-массовых мероприятий.

- организация коллективно-творческих дел.

Требования к учащимся в лагере:

- адаптация к условиям ограниченного социума;

- адаптация к смене основных видов деятельности;

- адаптация к новизне общения, установления связей с большим числом сверстников и взрослых;

- адаптация к режиму дня.

Содержание программы

Спортивная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- ежедневный осмотр детей;

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн;

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

- соревнования по лёгкой атлетике;

- спортивные эстафеты;

- весёлые старты;

- подвижные спортивные игры.

 

 

Основные формы организации:

Утренняя гимнастика (зарядка).

Спортивные игры на спортивной площадке.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»).

Тематический день «Олимпиада – 2015».

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

· Закон «Об образовании РК»

· Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

- Положение о лагере дневного пребывания.

- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

- Приказы начальника управления образования, директора школы.

- Должностные инструкции работников.

- Акт приемки лагеря.

- Планы работы.

Материально-технические условия предусматривают:

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2. Материалы для оформления и творчества детей.

3. Наличие канцелярских принадлежностей.

4. Аудиоматериалы и видеотехника.

5.Призы и награды для стимулирования.

 

 

  Применение
Спортивный зал (1 шт.) Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)
Спортивная площадка, стритбол, беговые дорожки, Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания
Школьный двор Отрядные дела, игры-путешествия
Школьная библиотека Литература для педагогов и детей лагеря
Школьная столовая Завтрак
   

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.