В чем мудрость поста шести дней в шаввале? — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

В чем мудрость поста шести дней в шаввале?

2019-12-20 130
В чем мудрость поста шести дней в шаввале? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мудрость этого поста заключается, в первую очередь, в выполнении того, что любит Аллах и чем Он доволен. Так же этот дополнительный пост является возможностью для верующего восполнить недостатки, которые он допустил в обязательном посте.

 

Спросили шейха аль-‘Усеймина о мудрости этого поста, на что он ответил: «Мудрость поста шести дней в Шаууале такая же, как и мудрость всех остальных дополнительных, желательных дел, которые узаконил Аллах для Своих рабов, чтобы дополнить ими обязательные предписания. Положение поста шести дней Шаууаля подобно положению дополнительных намазов, которые выполняются после обязательных, чтобы восполнить ими недостатки, которые были допущены при соблюдении обязательного поста. В этом есть милость Аллаха, что Он установил с делами обязательными дела дополнительные, желательные, через которые достигается полнота дел предписанных, и которыми восполняются упущения. Такова великая польза поста шести дней Шаууаля.

И пост этот является Сунной (желательным). Передал имам Муслим в своем сборнике «Сахих», хадис от Абу Айюба, в котором посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха,сказал: «Кто станет соблюдать пост в месяц Рамадан, затем добавит к нему шесть дней из месяца Шаууаль, будет подобен постившемуся вечность» ». Источник фетвы: http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_2832.shtml

Вопрос: К нам пришло письмо из г. Табук, его отправил Сархан Хувейтим Аш-Шамари с вопросом «В чем мудрость поста шести дней в шаввале?»

 

Ответ Шейха Усаймина: Мудрость поста шести дней в шаввале такая же, как мудрость всех остальных дополнительных желательных дел, которые узаконил Аллах для Своих рабов – чтобы дополнить посредством этого дела обязательные. Положение поста в шесть дней шавваля подобно положению дополнительных намазов, которые выполняются после обязательных, чтобы восполнить ими недостатки, которые были в выполнении обязательных намазов. Это милость Аллаха, что Он установил к делам обязательным дела дополнительные желательные, через которые достигается полнота в делах обязательных, и которыми восполняются упущения. Такова великая польза поста шести дней шавваля. И пост этот является Сунной (желательным), так как передал Муслим в своем «Сахихе» в хадисе от Абу Айюба, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто, отпостив рамадан, добавлял затем шесть дней в шаввале, тот как будто держал пост все время».

Источник: http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/cat_index_19.shtml

 

 

Каково постановление держать уразу шесть дней в месяце шаууаль.

Вопрос: 1956 Каково постановление держать уразу шесть дней в месяце шаууаль

https://youtu.be/7vhbPAK2fl0

 

Ответ:

Большинство обладателей знание считают, что это уроза является желательной и это мазхаб имама Аш-Шафии а так же имама Ахмада и это мнение является верным в этом вопросе, потому что хадис абу Аюба аль-Ансари в нашей главе под номером 663 указывает на это.

 

Второе мнение в вопросе, которого придерживался имам Малик как так же абу Ханифа то, что держать урозу в эти дни является не желательным. Сказал имам Малик (рахимуЛлаху): то что он ни кого не видел из обладателей заниня что бы кто-то держал урозу в эти шесть дней шавваля, и так же сказали что это является не желательным что бы кто то не подумал что шесть дней урозы месяц шавваль держать является обязательным. То есть сказали если мы постоянно каждый год 6 дней шавваля будем держать урозу, посторонние люди могут смотреть и подумать, что это является обязательным, что бы такого не подумали, не желательно держать урозу в эти дни. Аргументация имама Малика ясна он говорит я не видел никого из обладателе знания что бы кто то держал эту урозу в месяц шавваля, то есть с таким постоянством, имеется ввиду в Медине. Как мы говорили это одна из основ имама Малика.

 

И та аргументация, которую упомянул имам Малик, не является доводом за то что бы оставить хадис и не действовать по нему. Но ибн Абдуль Барр указал на то, что имама Малика в этом его мнении есть уважительна причина, заключается она в том, что до него этот хадис не дошел. А что касается их аргументации: «то что если мы будем держать постоянно урозу 6 дней шавваля то люди подумают что это ваджиб (являеться обязательным) что бы такого не подумали, его держать не нужно». То эта аргументация противоречит контексту, и шариат законодательно не считает эту причину достойной того что бы принимать его во внимание, поэтому эта аргументация является ложной (неправильной).

 

Фаида (польза) примечание сказал имам Ас-Санаани в своей книге (Субулю Салам) говорит Пророк (Салля Ллаху Алейхи уа Саллям) сравнил эту урозу (то есть 6-ти дней месяца шавваль) с урозой вечности, потому что одно благое дело дает Всевышний Аллах Субханаху уа Тааля награду за нее в десятикратном размере, получается что один месяц рамадан умножаем на 10 награду человек получает как будто держал в течении 10 месяцев а 6 дней шавваль умножаем на 10 получается как будто 60 дней продержал, то есть два месяца. Получается что человек если продержит месяц рамадан и 6 дней шавваль, получается как будто держал урозу 12 месяцев года, затем наступает очередной рамадан еще 6 дней шавваля и так человек как будто продержал урозу в течении всей своей жизнью.

 

Значит, уроза 6 дней шавваля после месяца рамадан является желательным действием.

 

Источник: Шарх (Комментарии) к книге "Булуг Аль Марам", шейха Мухаммада ибн Хизама. Уроки по книге провел Руслан абу Ибрахим. Текст переписан с аудио уроков.

 

Передал имам Муслим в своём «Сахихе», по нескольким путям к Са’ду Ибн Саиду Ибн Кейсу, от Умара Ибн Сабита Ибн аль-Хариса аль-Хазраджи, от Абу Аюба аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, от Пророка, мир ему, что он сказал: «Кто постился Рамадан, а затем добавил к нему пост 6 дней шавваля, то как будто он постился весь год». Сахих Муслим, 2728-2730.

 

Выдвинули оппоненты к данному хадису ряд претензий:


1. То, что в его иснаде есть Са’д Ибн Саид Ибн Кейс, а его ослабили ряд имамов.

 

2. То, что более правильно вариант "маукуф" (как слово сподвижника), а не марфу (как слово Пророка, мир ему).


3. То, что Малик отрицал действие по этому хадису и сказал что саляфы не работали по нему

 


Ответим же на все эти претензии поочередно, приведя слова учёных.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.