Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-12-20 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные понятия алгоритмического программирования
Данные - величины, обрабатываемые программой.
Переменные - данные, значение которых может меняться в процессе выполнения программы.
Константы - данные, значение которых не изменяется в процессе выполнения программы.
Имена (идентификаторы) - используются для обозначения объектов в программе (переменных, массивов, функций и др.). Каждая переменная имеет свое уникальное имя.
Операции:
- арифметические операции;
- логические операции и, или, не;
- операции отношения <, >, <=, >=, =, <>;
- операции сцепки ("присоединения", "конкатенации") символьных значений друг с другом с образованием одной длиной строки; изображается знаком "+";
Выражения - Предназначаются для выполнения необходимых вычислений, состоят из констант, переменных, указателей функций, объединенных знаками операций.
Выражения записываются в виде линейных последовательностей символов (без подстрочных и надстрочных символов, "многоэтажных" дробей и т.д.), что позволяет вводить их в компьютер, последовательно нажимая на соответствующие клавиши клавиатуры.
Операторы (команды) - Текст любой программы состоит из отдельных предложений. Обычно они называются операторами. Оператор содержит имя и данные и указывает, какую операцию и над какими величинами следует выполнить. Одна строка программы может содержать один или несколько операторов. В состав операторов входят:
- ключевые слова,
-данные,
- выражения и т.д.
Функции - Для наиболее употребительных функций программы их вычисления записаны в память компьютера, в библиотеки программ, а сами функции включены в состав языков программирования. Такие функции называются встроенными (или стандартными). Для вычисления таких функций в программе достаточно указать имя функции и значение ее аргумента.
|
Каждый язык программирования имеет свой набор стандартных функций.
Процедуры - самостоятельная программная единица, которая выполняется по команде из другой программы или процедуры.
Процедура оформляется определенным образом, к ней можно обращаться из разных точек программы любое число раз. При этом такая процедура может решать каждый раз одну и ту же задачу с разными значениями исходных данных.
Принципы проектирования комплексов программ
Имеются два способа проектирования комплексов программ.
1 способ. - проектирование сверху-вниз. Этот способ основан на принципах системного подхода, при котором одна большая задача разбиваются на составляющие подзадачи, каждая из которых в свою очередь также может быть разбита на подзадачи. Связи между подзадачами устанавливаются на уровне данных. Такой подход к созданию программных комплексов носит название структурного программирования, при котором имеется возможность организации совместной работы коллектива программистов.
2 способ. - проектирование снизу-вверх. Этот способ предназначендля индивидуальной работы программиста. В этом случае постепенно, шаг за шагом, разрабатываются отдельные модули программного комплекса и наращиваются его функции.
Основные понятия алгоритмического программирования
Данные - величины, обрабатываемые программой.
Переменные - данные, значение которых может меняться в процессе выполнения программы.
Константы - данные, значение которых не изменяется в процессе выполнения программы.
Имена (идентификаторы) - используются для обозначения объектов в программе (переменных, массивов, функций и др.). Каждая переменная имеет свое уникальное имя.
Операции:
- арифметические операции;
- логические операции и, или, не;
- операции отношения <, >, <=, >=, =, <>;
|
- операции сцепки ("присоединения", "конкатенации") символьных значений друг с другом с образованием одной длиной строки; изображается знаком "+";
Выражения - Предназначаются для выполнения необходимых вычислений, состоят из констант, переменных, указателей функций, объединенных знаками операций.
Выражения записываются в виде линейных последовательностей символов (без подстрочных и надстрочных символов, "многоэтажных" дробей и т.д.), что позволяет вводить их в компьютер, последовательно нажимая на соответствующие клавиши клавиатуры.
Операторы (команды) - Текст любой программы состоит из отдельных предложений. Обычно они называются операторами. Оператор содержит имя и данные и указывает, какую операцию и над какими величинами следует выполнить. Одна строка программы может содержать один или несколько операторов. В состав операторов входят:
- ключевые слова,
-данные,
- выражения и т.д.
Функции - Для наиболее употребительных функций программы их вычисления записаны в память компьютера, в библиотеки программ, а сами функции включены в состав языков программирования. Такие функции называются встроенными (или стандартными). Для вычисления таких функций в программе достаточно указать имя функции и значение ее аргумента.
Каждый язык программирования имеет свой набор стандартных функций.
Процедуры - самостоятельная программная единица, которая выполняется по команде из другой программы или процедуры.
Процедура оформляется определенным образом, к ней можно обращаться из разных точек программы любое число раз. При этом такая процедура может решать каждый раз одну и ту же задачу с разными значениями исходных данных.
Условные обозначения в блок-схемах алгоритмов
Схема алгоритма представляет собой систему связанных геометрических фигур, каждая из которых обозначает один этап процесса решения задачи и называется блоком.
Порядок выполнения блоков указывается стрелками, соединяющими блоки. В схеме блоки размещаются сверху вниз в порядке их выполнения.
Наименование | Обозначение | Комментарии |
Процесс | Выполнение операций над данными | |
Решение | Разветвление в алгоритме, проверка условия | |
Данные | Ввод/вывод данных в общем виде | |
Пуск-останов | Начало или конец алгоритма, вход/выход в подпрограмму | |
Документ | Данные, представленные на носителе | |
Типовой процесс | Процесс, сформированный в другом месте (обработка данных в подпрограмме) | |
Дисплей | Вывод данных на дисплей |
|
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!