Условные обозначения в блок-схемах алгоритмов — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Условные обозначения в блок-схемах алгоритмов

2019-12-20 122
Условные обозначения в блок-схемах алгоритмов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные понятия алгоритмического программирования

Данные - величины, обрабатываемые программой.

Переменные - данные, значение которых может меняться в процессе выполнения программы.

Константы - данные, значение которых не изменяется в процессе выполнения программы.

Имена (идентификаторы) - используются для обозначения объектов в программе (переменных, массивов, функций и др.). Каждая переменная имеет свое уникальное имя.

Операции:

- арифметические операции;

- логические операции и, или, не;

- операции отношения <, >, <=, >=, =, <>;

- операции сцепки ("присоединения", "конкатенации") символьных значений друг с другом с образованием одной длиной строки; изображается знаком "+";

Выражения - Предназначаются для выполнения необходимых вычислений, состоят из констант, переменных, указателей функций, объединенных знаками операций.

Выражения записываются в виде линейных последовательностей символов (без подстрочных и надстрочных символов, "многоэтажных" дробей и т.д.), что позволяет вводить их в компьютер, последовательно нажимая на соответствующие клавиши клавиатуры.

Операторы (команды) - Текст любой программы состоит из отдельных предложений. Обычно они называются операторами. Оператор содержит имя и данные и указывает, какую операцию и над какими величинами следует выполнить. Одна строка программы может содержать один или несколько операторов. В состав операторов входят:

- ключевые слова,

-данные,

- выражения и т.д.

Функции - Для наиболее употребительных функций программы их вычисления записаны в память компьютера, в библиотеки программ, а сами функции включены в состав языков программирования. Такие функции называются встроенными (или стандартными). Для вычисления таких функций в программе достаточно указать имя функции и значение ее аргумента.

Каждый язык программирования имеет свой набор стандартных функций.

Процедуры - самостоятельная программная единица, которая выполняется по команде из другой программы или процедуры.

Процедура оформляется определенным образом, к ней можно обращаться из разных точек программы любое число раз. При этом такая процедура может решать каждый раз одну и ту же задачу с разными значениями исходных данных.

Принципы проектирования комплексов программ

Имеются два способа проектирования комплексов программ.

1 способ. - проектирование сверху-вниз. Этот способ основан на принципах системного подхода, при котором одна большая задача разбиваются на составляющие подзадачи, каждая из которых в свою очередь также может быть разбита на подзадачи. Связи между подзадачами устанавливаются на уровне данных. Такой подход к созданию программных комплексов носит название структурного программирования, при котором имеется возможность организации совместной работы коллектива программистов.

2 способ. - проектирование снизу-вверх. Этот способ предназначендля индивидуальной работы программиста. В этом случае постепенно, шаг за шагом, разрабатываются отдельные модули программного комплекса и наращиваются его функции.

Основные понятия алгоритмического программирования

Данные - величины, обрабатываемые программой.

Переменные - данные, значение которых может меняться в процессе выполнения программы.

Константы - данные, значение которых не изменяется в процессе выполнения программы.

Имена (идентификаторы) - используются для обозначения объектов в программе (переменных, массивов, функций и др.). Каждая переменная имеет свое уникальное имя.

Операции:

- арифметические операции;

- логические операции и, или, не;

- операции отношения <, >, <=, >=, =, <>;

- операции сцепки ("присоединения", "конкатенации") символьных значений друг с другом с образованием одной длиной строки; изображается знаком "+";

Выражения - Предназначаются для выполнения необходимых вычислений, состоят из констант, переменных, указателей функций, объединенных знаками операций.

Выражения записываются в виде линейных последовательностей символов (без подстрочных и надстрочных символов, "многоэтажных" дробей и т.д.), что позволяет вводить их в компьютер, последовательно нажимая на соответствующие клавиши клавиатуры.

Операторы (команды) - Текст любой программы состоит из отдельных предложений. Обычно они называются операторами. Оператор содержит имя и данные и указывает, какую операцию и над какими величинами следует выполнить. Одна строка программы может содержать один или несколько операторов. В состав операторов входят:

- ключевые слова,

-данные,

- выражения и т.д.

Функции - Для наиболее употребительных функций программы их вычисления записаны в память компьютера, в библиотеки программ, а сами функции включены в состав языков программирования. Такие функции называются встроенными (или стандартными). Для вычисления таких функций в программе достаточно указать имя функции и значение ее аргумента.

Каждый язык программирования имеет свой набор стандартных функций.

Процедуры - самостоятельная программная единица, которая выполняется по команде из другой программы или процедуры.

Процедура оформляется определенным образом, к ней можно обращаться из разных точек программы любое число раз. При этом такая процедура может решать каждый раз одну и ту же задачу с разными значениями исходных данных.

Условные обозначения в блок-схемах алгоритмов

  Схема алгоритма представляет собой систему связанных геометрических фигур, каждая из которых обозначает один этап процесса решения задачи и называется блоком.

Порядок выполнения блоков указывается стрелками, соединяющими блоки. В схеме блоки размещаются сверху вниз в порядке их выполнения.

Наименование Обозначение Комментарии
Процесс Выполнение операций над данными
Решение Разветвление в алгоритме, проверка условия
Данные Ввод/вывод данных в общем виде
Пуск-останов Начало или конец алгоритма, вход/выход в подпрограмму
Документ Данные, представленные на носителе
Типовой процесс Процесс, сформированный в другом месте (обработка данных в подпрограмме)
Дисплей Вывод данных на дисплей

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.