Ачарьи самбандхи, абхидеи и прайоджаны — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Ачарьи самбандхи, абхидеи и прайоджаны

2019-09-26 220
Ачарьи самбандхи, абхидеи и прайоджаны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

(14 августа 1981 года, Навадвипа Дхама, Индия)

 

Отрывок

Рупа Госвами в целом имеет дело с абхидеей — со средствами достижения цели. Как нам достичь нашего желанного положения — это абхидея. Абхидха̄ означает абхидха̄на — словарное значение может означать «то, что естественным образом приходит из Вед, из ш́рауты, естественный поток». Веда означает то, что от нас требуется — это абхидея. Каков естественный смысл шрути? Кришна открыл нам это знание. Абхидея, абхидея-ачарья — средство, ведущее к достижению цели, садхана.

Рупа Госвами подробно описал путь шаг за шагом:

а̄дау ш́раддха̄ татах̣ са̄дху-сан̇го ’тха бхаджана-крийа̄
тато ’нартха-нивр̣ттих̣ сйа̄ттато ниш̣тха̄ ручи-статах

атха̄сактис тато бха̄вас татах̣ према̄бхйудан̃чати
са̄дхака̄на̄м айам̇ премн̣ах̣ пра̄дурбха̄ве бхавет крамах̣[4]

Премн̣ах̣ пра̄дурбха̄ве бхавет крамах̣ — постепенный процесс, ведущий к восстановлению давно утраченной связи. Према, снеха, мана, пранайа, рага, анурага, бхава и махабхава — это наглядным образом, детально было описано, показано Рупой Госвами. Таков путь: в этом измерении делай это; затем, на следующей стадии, делай то; и так вплоть до высочайшего уровня — это явление было дано Рупой, средство достижения цели, как достичь желанной цели.

 

 

Преемственность Махапрабху

Шрила Бхакти Сундар Говинда Госвами Махарадж

(отрывки из лекции)

 

Рупануга-сампрадая

Рупа-сарасвати-дхара-декхена-томате. Рупа Госвами Прабху — величайший представитель наставнической линии Шри Чайтаньи Махапрабху. На деле мы не называем нашу сампрадаю «Чайтанья- сампрадаей». Правильнее говорить — «Рупануга- сампрадая».

Махапрабху пожелал утвердить Рупу Госвами в качестве гуру Своей сампрадаи. Тот самый поток, что явил себя через Рупу Госвами, струится ныне через Шрилу Гуру Махараджа. Поэтому все преданные Шрилы Сарасвати Тхакура почитают Шрилу Гуру Махараджа. Они никогда не скрывали этого и до сего дня придерживаются такой позиции.

Рупа Госвами Прабху был утвержден ачарьей Шри Чайтаньей Махапрабху. Чтобы понять это, необходимо прежде всего принять прибежище «Шри Чайтанья-чаритамриты». Там это очень ясно изложено.

Придя в этот мир, Махапрабху явил во всей Своей славе, что Он — сам Господь. В то время Рупа и Санатана были чиновниками высшего уровня власти в бенгальском правительстве. Вместе с тем они были преданными Кришны. Они ощутили Его нисшествие и пытались понять, где это произошло.

Узнав о возвышенной славе Махапрабху, они решили встретиться с Ним, и с первых же мгновений встречи им стало ясно, что прекрасный Шри Кришна явился здесь. Шри Рупа и Шри Санатана были по-особому связаны с Господом. В ту пору их звали, соответственно, Дабир Кхас и Сакар Маллик. Санатана Госвами занимал пост премьер-министра, а Рупа Госвами — министра финансов.

Внешне они были царскими министрами, но внутренне всегда искали Кришна- премы. Нимая Пандита, Махапрабху Гаурасундара, они увидели как сияющий светоч.

Многие другие великие души знали божественную личность Махапрабху в духовном мире и были связаны с Ним. В их числе были Адвайта Ачарья, Харидас Тхакур, Шривас Пандит, Гададхар Пандит и Пундарик Видьянидхи.

 

Тайная встреча

Итак, Рупа и Санатана тайно встретились с Махапрабху и уверились в том, что Он воистину их Господь. Все, чего они хотели, — служить Ему.

Обычно преданные встречались и составляли планы на будущее. Они знали, что Махапрабху должен скоро принять санньясу и ожидали этого дня. Когда же, наконец, Рупа и Санатана узнали, что Махапрабху действительно принял санньясу, их тяготение к Нему увеличилось еще больше. Когда Махапрабху шел во Вриндаван через Навадвип и Рамакели, за Ним в санкиртане следовали тысячи людей. Именно тогда Рупа и Санатана тайно встретились с Махапрабху в селении Рамакели.

Рупа и Санатана жили неподалеку от Рамакели. Ночью они, сменив богатые одежды на простые дхоти преданных, пришли к Махапрабху. Зажав в зубах травинки [в знак смирения], они пали к Его лотосоподобным стопам с молитвой:

мат-тулйо насти папатма
напарадхи ча кашчана
парихаре ’пи ладжджа ме
ким бруве пурушоттама

«Мы так ничтожны и недостойны... Мы не заслуживаем чести предстать перед Тобой. Мы самые падшие – пожалуйста, спаси нас!»1

Их настроение преданности тронуло сердце Махапрабху. Он обнял их и сказал: «Не горюйте. Возвращайтесь назад и продолжайте жить своей жизнью».

До этого Рупа и Санатана часто писали Махапрабху, и Он ободрил их словами:

пара-вйасанини нари
вйаграпи гриха-кармасу
тад эвасвадайатй антар
нава-санга-расайанам

«Замужняя женщина, сердце которой принадлежит другому мужчине, в мыслях всегда со своим возлюбленным, но внешне занята обычными домашними хлопотами. Следуйте ее примеру, и в положенное время Кришна освободит вас от мирских забот»2.

Таким образом Махапрабху, поддержав Рупу Госвами, во время их встречи в Рамакели вдохнул в него и его старшего брата Санатану еще больше надежды: «Возвращайтесь, и в положенный срок Кришна освободит вас от ваших обязанностей. Вы оба — Мои вечные слуги, поэтому вам нечего опасаться. Кришна поможет вам».

Перед расставанием они предостерегли Его: «О Махапрабху, местный царь — мусульманин. Но он, несомненно, благоволит к Тебе. Однако, если он увидит толпы Твоих последователей, его отношение может измениться. Узнав, что Ты способен вести за Собой тысячи людей, царь может увидеть в Тебе угрозу и попытаться Тебе помешать».

Позже Рупа встретился с Махапрабху на Его обратном пути из Вриндавана. Махапрабху дал Шриле Рупе Госвами наставления и поручил ему организовать свою миссию в Матхуре и Вриндаване. Махапрабху велел ему открыть святые места игр Кришны, о месте расположения которых было забыто, а также создать писания, представлявшие поведанное ему учение. Махапрабху был учителем Рупы Госвами и Он хотел, чтобы Рупа Госвами стал главой Его сампрадаи.

Махапрабху встретился с Рупой Госвами в Праяге, а с Санатаной Госвами — в Бенаресе. Оба этих Госвами — непосредственные ученики Махапрабху Шри Чайтаньядева. Других Своих последователей Махапрабху не обучал лично, Он лишь давал им советы. Но Рупу и Санатану Госвами Он наставлял Сам. Они обучались у Махапрабху как ученики, и Он сделал их наставниками Своего божественного учения. Так Он с самого начала показал исключительность положения Шри Рупы Госвами.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.