Встреча со Шрипадой Валлабхачарйей — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Встреча со Шрипадой Валлабхачарйей

2019-09-26 125
Встреча со Шрипадой Валлабхачарйей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В то время там жил Шрипада Валлабхачарйа, великий ачарйа из Валлабха Сампрадайи - в Адаиле, деревне, расположенной недалеко от Тривени. Когда он узнал о прибытии Махапрабху, он пришел, чтобы пригласить к себе Его и его спутников. \\* C. C., 2, 19, 61-65 \\ Он был очень впечатлен бхавой Рупы Госвами и божественным светом, которым сияло его лицо. Когда Махапрабху представил ему Рупу и Анупаму, он протянул свои руки, желая обнять обоих братьев. Но они отступили со словами: "Нет, нет, Шрипада, не прикасайся к нам. Мы низкорожденны, мы греховны, и не достойны того, чтобы нас касался человек, столь возвышенный как ты".

Махапрабху был очень рад видеть смирение и самопорицание Рупы, который еще совсем недавно почивал на вершине славы и которого почитали даже придворные и военачальники Хусейна Шаха Бенгальского. Он обратился к Валлабхачарйе с улыбкой, одобряя поведение обоих братьев: "Шрипада, не прикасайся к ним. Они действительно низкорожденны и не заслуживают того, чтобы к ним прикасался брахман из высокой касты, к тому же благочестивый и сведущий в Ведах как ты".

Валлабхачарйа сказал: "Но я вижу, что имя Кришны постоянно присутствует у них на устах. Как тогда они могут считаться низкорожденными? Они велики и достойны почтения любого из нас". И он процитировал следующую шлоку из Шримад Бхагаватам:

ахо бата швапачо'то гарийан

йаджджихвагре вартате нама тубхйам

те пустапасте джухувух саснурарйа

брахманучурнама грнанти йе те

(Bh., 3, 33, 7)

- В самом деле, выше любого другого является человек, который постоянно повторяет Твое имя, даже если он и является в глазах мира самым падшим. Следует считать, что он совершил все тапы \\* аскезы. \\, все жертвоприношения, все благочестивые дела, и изучил все Веды. \\* C. C., 2, 19, 71-72. \\

Махапрабху был очень рад услышать эту шлоку. Валлабхачарйа привез Махапрабху на лодке в свой дом в Адаиле. \\* там же, 77. \\ Он был благословлен видением Шри Кришны в теле Махапрабху. Поэтому он почитал его как Шри Кришну. \\* Госвами Гокула Натха. Шри Ачарйа Джи Махапрабху Ки Ниджа-Варта, Гхару Варта-Татха Чаураси Баитхакана Ки Варта. Издание 1959, Варта, 34, стр. 68. \\ Он омыл Его стопы и побрызгал водой, которой стопы были омыты, на свою голову и на голову членов своей семьи и совершил обряд поклонения Ему как Шри Кришне. Он дал ему есть пищу, которая не была предложена какому-либо другому божеству. \\* Госвами Гокула Натха. Шри Ачарйа Джи Махапрабху Ки Ниджа-Варта. \\ После того, как Он поел, Валлабхачарйа устроил Его на отдых и начал массировать Ему стопы. \\* C. C., 2, 19, 85-90. \\

Когда разнеслась новость о прибытии Махапрабху, тысячи людей начали приходить к нему за даршаной. Чтобы избежать их посещений, Он отправился к Дашашвамедха Гхату на берегу Тривени стал жить там в уединенном месте, в кутире вместе с Рупой и Анупамой.

 

Махапрабху поучает Рупу

В Дашашвамедхе Махапрабху прожил десять дней и обучил Рупу основным принципам према-бхакти. Он сказал: "Рупа! бхакти-раса бесконечна, и ее невозможно описать. Я могу дать тебе лишь каплю ее. Послушай, из миллионов джнани только один или двое станут муктами. Из миллионов мукт только один или двое станут кршна-бхактами. Кршна-бхакта - полностью нишкама (не имеющий желаний). Карми, джнани и йоги не являются полными нишкамами. Они желают мокшу и другие вещи. Поэтому кршна-бхакта - полностью шанта (умиротворенный), а джнани, карми и йоги - ашанта (неумиротворенны). \\* там же, 148-149 \\

Бхакти подобна лиане. Некоторые удачливые дживы (души) получают ее семя с милостью гуру и Шри Кришны. Они сажают это семя в своем сердце как садовники и поливают его водой шраваны \\* Слушание имени или лилы Шри Кришны или беседы на эти темы. \\ и киртаны. Лиана медленно растет. Вырастая, она пересекает Вираджу, Брахма-локу и Ваикунтху и достигает Голока-Вриндаваны, где она обвивается вокруг дерева - дерева, которое исполняет все желания (калпатару) - лотосных стоп Шри Кришны. На этом дереве растет плод премы. Плод созревает и падает на землю. Садовник вкушает его и становится благословен. Према - это высший плод - парама-пурашартха (высшее благо). \\* C. C., 2, 19, 151-164. \\

Однако, пока лиана растет, садовник должен следить за тем, чтобы рост главной ветви не был заглушен ростом побочных ветвей. Побочные ветви, появляющиеся на лиане бхакти - это желание мукти, почета, положения, или любой другой вещи помимо кршна-премы. Их следует отрезать сразу же, как только они начинают расти, так как шуддха или чистое бхакти является полным посвящением своего ума, тела и души служению Шри Кришне. \\* там же, 169. \\

Садовник также должен следить за тем, чтобы лиану не затоптал слон, бегающий неподалеку. Этот слон - ваишнава-апарадха или оскорбление ваишнава. Ваишнава-апарадха подобна бешеному слону, который безжалостно топчет или вырывает с корнем лиану, и так все усилия садовника заканчиваются ничем". \\* там же, 156. \\

Махапрабху затем перешел к описанию различных ступеней развития бхакти. Он сказал: "Последовательность развития бхакти такова: шраддха, садху-санга, бхаджана-крийа, анартха-нивртти, ништха, ручи, асакти, бхава, према. Первой ступенью является шраддха, что означает веру в Кришну, шастры и садху (святые личности). За нею следует общение с садху (садху-санга). Общество садху предоставляет возможность для совершения шраваны и киртаны. Садху-санга, шравана и киртана очищают ум от всех дурных мыслей (анартха-нивртти). Когда преданный таким образом избавляется от всех враждебных преданности мыслей, его уверенность в помощи Кришны становится непоколебимой (ништха). Твердая уверенность в помощи Кришны выливается в естественную склонность к занятиям преданности (ручи), которая далее превращается в сильную привязанность (асакти) к ним. Затем прорастает семя беспримесной преданности в сердце преданного в форме духовных эмоций, называемых бхава или рати, которое в конце концов приносит плод премы. \\* C. C., 2, 23, 5-9. \\

Когда према начинает усиливаться, она перерастает в снеху, ману, пранайу, рагу, анурагу, бхаву или махабхаву. \\* C. C., 2, 19, 178. \\ Снеха является более утонченной формой премы, узы любви в ней крепчают и достигается связь с Кришной более высокого порядка. Она расплавляет ум (читта-дарвата) намного сильнее. Преданный на этой ступени не может вынести разлуку с Кришной, длящуюся даже мгновение. Его желание созерцать Кришну никогда не удовлетворяется. Оно только растет и растет. \\* Бхактирасамртасиндху, 3, 2, 43. \\

Мана является притворным отвержением ласки. Она является еще более сильной формой любви нежели снеха. Поэтому она приводит к еще большему плавлению ума. Избыток чувств на этой ступени скрывается, и возлюбленный получает притворный отказ. Но вместо того, чтобы препятствовать счастью Кришны, она доставляет ему особый вид удовольствия, который превосходит удовольствие, получаемое от снехи.

Пранайа - это мана, усиленная до такой степени, что она приводит к развитию вишрамбхи или уверенности. \\* Уджджвала-ниламани, Стхайи, 72-76. \\ Вишрамбха - это чувство единения с возлюбленным. Но это единение - не единение дживы с Брахманом в сайуджйа-мукти. Это единение, в котором прана (жизнь), манах (ум), буддхи (интеллект) и деха (тело), и т. д. возлюбленного считаются продолжением своих собственных, и поэтому с возлюбленным поступают так, как поступают с самим собой. Например, возлюбленного без смущения касаются ногой точно так же, как без смущения касаются ею любой части своего собственного тела. \\* Вишванатха Чакраварти. Ананда-Чандрика Тика на Уджджвала-ниламани, Стхайи, 78. \\ Именно поэтому товарищи Кришны по играм не стесняются кататься на его плечах, или предлагать Ему съесть то, от чего откусывали сами.

Рага является ступенью усиленной пранайи, в которой даже сильнейшее горе испытывается как счастье, если оно ведет ко встрече с Кришной, и даже величайшее счастье испытывается как горе, если оно не ведет или препятствует встрече с Ним. Например, когда Радха взбирается на вершину холма, чтобы взглянуть на Кришну, Ее ноги обжигает жаром камней, лежащих на холме, а их острые кромки впиваются в кожу, но она не чувствует никакой боли, так как все Ее тело наполнено успокаивающим и пьянящим покоем божественного блаженства. \\* Уджджвала-ниламани, Стхайи, 84. \\

Анурага - это усиленная рага. Когда рага усиливается, то она становится свежей, обновленной, и возлюбленный тоже воспринимается каждое мгновение будто бы вновь. Рупа (форма), гуна (характеристики) и мадхурйа (сладость) и все другое, относящееся к Кришне постоянно выглядит новым. В силу анураги, хотя Радха постоянно проводит время с Кришной, для Нее Он - постоянно нов, Она воспринимает Его так, как будто бы Она никогда не видела его раньше. \\* Уджджвала-ниламани, Стхайи, 106. \\ Бхава или махабхава является утонченной анурагой. Махабхава проявляется в двух стадиях - рудха и адхирудха. Адхирудха неописуема. Шива описывает ее Парвати словами: "Если бы все радости и горести трансцендентной Ваикунтхи и бесконечных брахманд собрать в две большие кучи, то они бы не сравнились даже с тенью капли радостей и печалей, которые Радха испытывает в своей любви к Кришне. \\* Уджджвала-ниламани, Стхайи, 123. \\ Печаль Радхи, конечно же, трансцендентная печаль, ощущаемая в разлуке с Кришной, она доставляет даже большее наслаждение чем радость встречи".

В конце Махапрабху сказал Рупе: "Рупа, я описал тебе бхакти-расу лишь в общих чертах. Ты должен постигнуть детали через медитацию. Когда ты сядешь в медитации, Кришна явится в твоем сердце и откроет все". \\ C. C., 2, 19, 234-235. \\

 

В Матхуре-Вриндаване

После наставления Рупы в бхакти-расе в течение десяти дней, Махапрабху решил отправиться в Варанаси. Рупа сказал: "Если Ты милостиво разрешишь, я хотел бы пойти с Тобой".

Махапрабху ответил: "Ты прямо сейчас отправляешься во Вриндавану. Из Вриндаваны ты можешь прийти ко мне и встретиться со мной в Нилачале".

Сказав это, Махапрабху взошел на лодку, отходившую в Варанаси, а Рупа упал без сознания на землю. Придя в себя, он вместе с Анупамой пошел во Вриндавану.

Придя в Матхуру, Рупа встретился с Субуддхи Роем. Субуддхи Рой был когда-то высокопоставленным лицом в Гауде. Хусейн Шах в молодости был его слугой. Субуддхи Рой за какой-то проступок однажды даже выпорол его плетьми. Рубцы от ударов сохранились на его спине даже тогда, когда Хусейн стал царем. Как-то раз жена спросила его, откуда на его спине шрамы. Когда Хусейн рассказал ей, как было дело, она разгневалась и начала настаивать на том, чтобы Субуддхи Рой был казнен. Однако Хусейн Шах наказал его по-другому. Он заставил Субуддхи Роя выпить воды из чашки мусульманина, чтобы по индусским законам он стал отверженным.

Отверженный Субуддхи Рой отрекся от мира и отправился в Каши. Он спросил пандитов в Каши, как он может очиститься. Пандиты объяснили, что это можно сделать, совершив самоубийство, выпив кипящего гхи, и это - единственный способ очиститься.

Однако, когда в Каши пришел Махапрабху, Субуддхи Рой обратился к Нему. Махапрабху ответил: "Нет нужды совершать самоубийство. Отправляйся во Вриндавану. Каждый день катайся в ее пыли и повторяй харинаму. Таким образом все грехи выйдут из тебя и ты очистишься. Даже произнесенное один раз имя Шри Хари способно уничтожить больше грехов, чем человек может совершить за всю свою жизнь". Субуддхи Рой так и сделал. Когда он узнал, что Рупа Госвами пришел в Матхуру, он очень обрадовался. Он пришел в Матхуру и встретился с Рупой. Он провел Рупу по двенадцати лесам Враджи. Они оба счастливо проводили время в разговорах о милости Махапрабху и лиле Шри Кришны.

В это время Локанатха и Бхугарбха искали святые места во Врадже. Рупа Госвами не смог встретиться с ними, так как в то время он был больше всего озабочен положением Санатаны и его предстоящим визитом во Вриндавану. Махапрабху уже сказал ему, что Санатана бежал из тюрьмы и скоро должен прибыть во Вриндавану. Рупа очень хотел встретиться с Санатаной. Поэтому он провел во Врадже только месяц, а затем пошел вместе с Анупамой в Каши, намереваясь встретиться с Санатаной где-нибудь по дороге.

Но Рупа пошел по берегу Ганги, тогда как Санатана Госвами из Каши пошел во Вриндавану по главной дороге. Когда Рупа пришел в Каши, он к своему сожалению узнал, что Санатана уже отправился во Вриндавану. Рупа оказался на распутье. Он мог либо пойти во Вриндавану, и там встретиться с Санатаной, либо пойти в Нилачалу и встретиться там с Махапрабху. И он решил пойти в Нилачалу.

 

Посещение Нилачалы

Рупа и Анупама отправились в Нилачалу. Они пошли через Гауду, так как Анупама настоял на том, что они сделали недостаточно для устроения будущего своей семьи, и эти незавершенные дела следует окончить, чтобы пойти в Нилачалу уже с умом, свободным от беспокойства. К сожалению, время жизни Анупамы подходило к концу, и он покинул этот мир вскоре после того, как братья добрались до Гауды. Рупе пришлось в одиночку улаживать дела семьи. После того, как все действительно было завершено, он отослал семью вместе с Дживой, младшим сыном Анупамы, в Бакалу, а затем пошел в Нилачалу.

Как и Санатана, Рупа из смирения считал себя неприкасаемым из-за того, что служил мусульманскому правителю. Поэтому он тоже решил, что единственным подходящим ему местом на время пребывания в Пури будет тростниковая хижина мусульманского святого Харидаса. Он отправился к Харидасу. Харидас принял его с распростертыми объятиями и сказал: "Рупа, мы знали о твоем приходе. Тебе необычайно повезло. Махапрабху с нетерпением ждал тебя. Он никогда не уставал говорить о тебе и прославлять тебя".

Махапрабху приходил к хижине Харидаса каждый день. На следующий день, когда он пришел, он был вне себя от радости, увидев Рупу. Он тепло обнял его, и, осведомившись о том, как у Рупы идут дела, сел рядом с ним, чтобы поговорить. Они говорили очень долго на ту единственную тему, на которую они так любили говорить: о божественной лиле Радхи и Кришны.

Вскоре должна была начаться Ратха Ятра. Многие из преданных и последователей Махапрабху пришли в Пури из Гауды, вроде бы для того, чтобы принять участие в шествии, но на самом деле для того, чтобы получить даршану и общение Махапрабху. Как-то раз Махапрабху привел их всех к хижине Харидаса. Обняв Рупу, он сказал Нитйананде и Адвайтачарйе, своим главным последователям: "По зову Кришны Рупа пришел сюда, отрекшись от мира. Благословите его, чтобы он мог проложить путь для освобождения джив из этого мира написанием книг по кршна-бхакти-расе". Они от всего сердца благословили Рупу.

Подобно Харидасу Рупа также не ходил в храм Джаганнатхи на даршану, так как считал себя недостойным и неприкасаемым. Он довольствовался созерцанием чакры храма на расстоянии. Он также на расстоянии наслаждался танцами и киртаной Махапрабху и Его лилой с преданными. Махапрабху каждый день посылал Харидасу и Рупе махапрасад. После вкушения махапрасада они занимались бхаджаной - Харидас - джапой, а Рупа - написанием работ по бхакти-расе.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.