Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Хридой Бон (Ван) Махараджа — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Хридой Бон (Ван) Махараджа

2019-09-26 143
Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Хридой Бон (Ван) Махараджа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Хридой Бон (Ван) Махараджа

Шридхар/Кришна-двития

Ссылки

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Прославление Шрилы Бхакти Хридой Ван Госвами Махараджа», Часть 1:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/5150-proslavlenie-shrily-bxakti-xridai-vany-gosvami-maxaradzha-chast-1.html#more-5150

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Прославление Шрилы Бхакти Хридой Ван Госвами Махараджа», Часть 2:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/5154-proslavlenie-shrily-bxakti-xridai-vany-gosvami-maxaradzha-chast-2.html#more-5154

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Прославление Шрилы Бхакти Хридой Ван Госвами Махараджа», Часть 3:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/5412-5412.html#more-5412

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж и Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Шримад Бхакти Хридой Бон Махарадж»:

http://scsmath.ru/news/shrimad-bkhakti-khriday-bon-makharadzh-.html

 

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 

Подробное описание праздника

«Прабхупада-шикшамрита»

Сборник писем Шрилы Бхактиведанты Свами к своим ученикам

Юноши и девушки в Лондоне прекрасно справляются. Мой Гуру Махараджа послал одного санньяси, Свами Бона Махараджу, проповедовать сознание Кришны в Лондоне, году в 1933. Три года Гуру Махараджа оплачивал его пребывание там, но, несмотря на все усилия, ему не удалось сделать ничего значительного. Гуру Махараджа, недовольный, отозвал его оттуда. Если сравнить, так наши шестеро юношей и девушек не столь опытны в изучении «Веданты» и других ведических писаний, и они вовсе не санньяси. Но они проделали гораздо более весомую работу, чем удалось Бон Махарадже тридцать пять лет назад. Один только этот факт подтверждает слова Господа Чайтаньи, что проповедником или учителем может быть и домохозяин, и санньяси, и брахман, и шудра, и кто угодно, при условии, что он знает науку о Кришне. А знать науку о Кришне значит служить Кришне под руководством истинного духовного учителя. Если мы служим Кришне таким образом, Он с радостью являет Себя нам. Поэтому мы должны строго придерживаться ведического принципа: тому, кто обладает непоколебимой верой в Кришну и духовного учителя, только такому человеку открывается наука сознания Кришны. Тогда, став по-настоящему сведущими в откровениях сознания Кришны, мы сможем встретиться с любым противником и одержать победу (ПШП Хаягриве, 31 января 1969г.).

67-08. Я очень рад, что многие мои преданные собираются в Индию. Ученики, которые приедут сюда изучать философию как ученые и преданные, найдут здесь широкие для этого возможности. Мой духовный брат, Свами Б.Х. Бон, согласился предоставить бесплатное питание, проживание и обучение, по меньшей мере, десяти человекам за раз. Так что — добро пожаловать! (ПШП Мринэлайн, 27 августа 1967).

67-09. По поводу Американского дома: как я уже говорил тебе ранее, я пытаюсь получить во Вриндаване хороший дом, и пока я не буду уверен, что мне это удалось, я не могу никого приглашать, заставлять нести большие расходы и подвергаться большим испытаниям. Ученики могут приезжать к Свами Бон Махарадже только в том случае, если они имеют горячее желание и очень серьезно настроены учиться. Он уже прислал мне письмо, в котором сообщает, что может принять десять учеников, предоставив им питание и жилье. По этому поводу Ачьютананда готовит отчет о своем практическом опыте [пребывания там] (ПШП Брахмананде, 22 сентября 1967).

76-09. Я ничего не имею против вашего предложения и могу финансировать его осуществление. Однако, боюсь, студентов не будет — в этом вся трудность. Я видел в зарубежных странах, что мало кто записывается на чисто философские или научные курсы. В наше время люди интересуются только наукой добывания денег. В университетах никто не ходит на лекции по философии. Подобное заведение хотел организовать мой духовный брат Бон Махараджа во Вриндаване, но оно не имело особого успеха. Я предвижу много трудностей, но сама идея мне нравится, поэтому если можно что-то предпринять на практике, мы сможем обсудить это лично. Но ваша идея мне нравится. Единственная проблема, которую я вижу, это найдем ли мы достаточное количество студентов. Некоторые из моих учеников, имеющие докторскую степень, тоже пытаются открыть наш институт в Бостоне, в США, но и там, я думаю, их успех сомнителен — все по той же причине недостатка студентов. Сказано, что в Кали-югу каждый человек находится на уровне шудры, а учебный план, который предлагаете вы, рассчитан на брахманов — в этом и состоит трудность. Мы намерены открыть во Вриндаване гурукулу, и уже начали строительство, чтобы обучать детей с самого начала их жизни, как советует Махараджа Прахлада:

каумара ачарет праджно, дхарман бхагаватан иха

дурлабхам манушам джанма, тад апй адхрувам артхадам

«Ш.-Б», 7.6.1

Но и там у нас возникает трудность с набором учащихся, потому что родители и опекуны не заинтересованы. Перед тем, как отправиться в Америку я обратился ко многим своим уважаемым друзьям с просьбой отдать мне хотя бы одного сына из каждой семьи, чтобы я мог обучить его в данной традиции самосознания, но успеха я не достиг. Родители не заинтересованы — это все та же проблема ума шудр. Так или иначе, мы снова делаем попытку организовать гурукулу, так почему же не начать с этого скромного усилия и постепенно не развить дело до идеального университета. В общем, если вы сможете организовать такой университет, за финансированием дело не станет. Итак, думаю, если вы любезно начнете с этой попытки организовать гурукулу, а затем разовьете дело до Международного Университета, это будет очень практично. Конечно, нам нужен независимый частный университет, поскольку правительство не заинтересовано в ведической идеологии. Бон Махараджа уже сорок лет добивается, чтобы правительство признало его вайшнавский университет, но у него так ничего и не получилось (ПШП д-ру Чаттерджи, 27 сентября 1976).

74-11. Все это милость Кришны. Бону Махарадже пришлось сделать несколько попыток, прежде чем ему удалось встретиться с губернатором. Но наше приглашение он принял с первого же письма. Наше Движение принимают. Они говорят, что Свамиджи, дескать, делает доброе дело. Теперь вы, европейцы и американцы, должны двигать его по всему миру, и однажды вы станете во главе всего мира. Это не трудно. Вам только нужно трудиться искренне и разумно. Кришна сделает всё (ПШП Сурабхи-дасу, 26 ноября 1974).

67-08. Любой из наших учеников, кто захочет узнать побольше о книгах Шести Госвами, получит великолепную возможность поселиться здесь, во Вриндаване, не заботясь ни о проживании, ни о содержании, ни о плате за обучение. Это предложение исходит от моего духовного брата Свами Бона Махараджи и его Института Восточной философии. Я получил от него официальное письмо в этой связи и буду рад, если несколько наших учеников добровольно поедут в Индию и будут учиться вайшнавской философии в упомянутом институте (ПШП Мукунде, 24 августа 1967).

69-07. …Наверное, ты знаешь Нандаграм — место, где обосновался Бон Махараджа. Я слышал, что оно очень хорошее, но и там невозможно жить в безопасности. Надеюсь, что хотя бы в Новом Вриндаване этих проблем не будет. Если мы организуем все как следует, как мы это делаем сейчас, там будут жить только избранные, и они смогут спокойно развивать свое сознание Кришны. (ПШП Джая-Говинде, 4 июля 1969).

69-10. По поводу наших книг. Надо делать их в научном стиле. Это значит так, как д-р Радхакришнан и Бон Махараджа, так, как рекомендует д-р Сингх. Во всех наших книгах и журналах нужно изменить стандарт и придерживаться его впредь. Забудьте все, что вы делали раньше. Сейчас надо все пересмотреть и представить в научном стиле. Это означает, что «Кришна» надо писать «Кришна», «Вишну» — «Вишну», «Чайтанья» — «Чаитанья» и т.д. Думаю, это все прояснит, и никаких препятствий со стороны майи больше не возникнет (ПШП Прадьюмне, 13 октября 1969).

75-08. В настоящее время я нахожусь во Франции, в деревне Люкай-ле-Маль. Живу в старинном замке. Мы недавно приобрели здесь двести пятьдесят акров земли с большим дворцом на ней. Прилагаю несколько фотоснимков. Я сейчас организую в Европе и Америке множество ферм, чтобы мои преданные могли спокойно жить на них, сами выращивать для себя пищу, сами производить одежду, а в освободившееся время петь и повторять «Харе Кришна». Эта схема уже обеспечила успех ферме Новый Вриндаван (Западная Виргиния), фермам в Новом Орлеане и Пенсильвании. Теперь такая же попытка предпринимается здесь, во Франции. Деревня расположена в глубине страны, от Парижа около 118 миль, и здесь уже поселилось человек сто преданных. Они с большим энтузиазмом выращивают овощи, фрукты и цветы, держат коров. Кроме того, они ездят из деревни в деревню на автобусе с пением «Харе Кришна», так что проповедь тоже благополучно развивается (ПШП Шрипаду Бон Махараджу, 11 августа 1975).

Часть 1

 

Его природный талант

Шрила Вана Госвами Махарадж обладал естественным талантом к публичным выступлениям, который по милости высокочтимого Шрилы Прабхупады раскрылся ещё больше. Он мог говорить без пауз часами на бенгали, хинди и английском языках. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур наградил его титулом «Вагми-правара», что означает «величайший оратор». Благодаря своему красноречию и исполненным глубокой преданности лекциям, он привёл многих людей к Шриле Прабхупаде. Пока он давал хари-катху, его глаза непрерывно двигались, как граммофон. Он часто говорил часами, но никогда не страдал от медицинских или каких-то других проблем с горлом, вплоть до конца своей жизни.

Умастив свою голову милостивыми благословениями и наставлениями Шрилы Прабхупады, Шрила Вана Госвами Махараджа непрестанно проповедовал божественное послание чистой преданности Шри Шри Гуру-Гауранги по всей Индии – от Бенгальского залива Индийского океана до Гималаев с непоколебимым энтузиазмом и абсолютным бесстрашием. Благодаря безграничной милости Шрилы Прабхупады, Шрила Махараджа помогал в открытии отделений Гаудия Матха в разных местах Индии, включая Мадрас, Кабхуру (там Шриман Махапрабху встретил Шри Раю Рамананду), Каши, Наимишаранью и Курукшетру, тем самым оказав неоценимое служение в распространении учений Шри Чайтанья-девы.

 

Часть 2

 

Сыновья Сарасвати

Однажды я отправился с группой преданных в Матх Шрилы Ван Госвами Махараджи во Вриндаване, чтобы получить его даршан, но по прибытии мы узнали, что он нездоров. Как только я собирался уйти, выразив своё почтение за его дверью, Шрила Махарадж позвал меня внутрь. Он был немного недоволен тем, что я был готов уйти, сначала не повидав его. Я объяснил: «Мне не хотелось вас беспокоить, потому что вы плохо себя чувствуете. Я слышал, что ваш врач посоветовал вам говорить как можно меньше».

Шрила Махарадж ответил: «Должен ли я просто лежать в постели и считать потолочные балки? Разве я разговариваю не с вайшнавами? Мы сарасвати-путра, сыновья Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Пока мы рассказываем хари-катху, чувствуем себя здоровыми. Упуская эту возможность, мы действительно чувствуем себя нездоровыми. Итак, вы хотите, чтобы я был здоровым или больным?

Кроме того, врачи этого мира могут давать нам много указаний для нашего физического благополучия, но мы хотим следовать наставлением Шри Гуру – доктору, радеющему за наше духовное благо, который сказал: “Невозможно нанести вред тому, кто правильно принимает “пищу”, которая питает душу. Но тот, кто избегает или вкушает недостаточное количество такой “еды”, вместо этого заботясь о насыщении только грубых и тонких тел, в прямом смысле приглашает болезнь. Неудачлив тот день, когда мы не имеем возможности услышать или рассказать хари-катху, которая питает душу. Нитйам бхагавата-севайа – ежедневное служение «Шримад-Бхагаватам» является одной из основных составляющих бхакти ”».

 

Часть 3

Милость

Отрывок из хари-катхи Шрилы Бхакти Хридой Бон Госвами Махараджа в 1934г. в Лондоне, перед студентами и профессорами Оксфордского Университета, «Oxford University», и представителями Оксфордского Движения Молодёжи, «Oxford Youth Movement».

Благодаря порядочной, доброй деятельности, несомненно, можно достичь мирского рая. Благодаря развитию знания о не имеющем разнообразия Брахмане, или Абсолюте, — в попытке отвергнуть ограниченное содержание материального опыта, — можно достичь пустоты (шуньи), или, другими словами, временного «уничтожения» своего «я». Но этих ничтожных достижений жаждут те, чьё мировосприятие в большей или меньшей степени сковано потребностями их ложного эго (аханкара), которое проявляется или как неутолимое желание чувственных наслаждений, или как стремление к отречению — реакция на избыток наслаждений. Те, кто идут дорогами неконтролируемой инстинктивной «животности» или же преднамеренной безнравственности, вне всяких сомнений получат наказание, очутившись в «ненормальных» для существования местах, называемых людьми адом.

Мирское счастье и мирские страдания, если сказать по сути, приходят по Милости Всевышнего Господа для того, чтобы в конце концов излечить нас от этих дурных склонностей, которые отвращают нас от служения Богу. Это отвращение от служения Богу и, таким образом, от служения всему человечеству, имеет начало в нашем свободном рациональном выборе. Следует понимать, что настоящее и продолжительное служение людям невозможно без служения Полному Целому, то есть Высшему Абсолюту, Которым является только Сам Бог. Ограниченные попытки, направленные на неполноценное благо человечества, носят изменчивый и временный характер, в то время как служение Богу ради Его высшего Наслаждения – позитивно, вечно и прогрессивно. Это служение вмещает в себя и всю полноту служения всему одушевлённому миру, неважно осознаёт это человек или нет. Такое отношение к Жизни возможно благодаря Милости Бога, и ни в коем случае не с помощью всевозможных заблуждений погрязших в материи индивидуалистов, какими бы благородными и великими они ни казались. Блага, которые могут принести такие люди, отличаются от благ и той Милости, которую дарует нам духовный учитель, или истинный духовный человек, святой.

По причине своего заточения в физических или ментальных «клетках» индивидуальные падшие души (баддха-дживы), не способны понять или получить Милость непосредственно от Самого Бога. Поэтому им необходимо искать милости и благословения святых, представителей Бога в этом мире, которые приходят к нам по милости Самого Господа. Жизнь бессмысленна, если не получить благословение Милостью истинных святых, через которых индивидуальная душа, а также живые существа в совокупности, могут обрести милость Бога ради своего высшего и непреходящего Блага. Такое благо заключается в окончательном освобождении от рабства в оковах майи как негативная сторона блага, и в осознании одновременно своего «я» и Бога как позитивная сторона блага. Истинный смысл образования заключается именно в этом.

…………………………………..

Источник: http://paramartha.info

 

Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Хридой Бон Махараджа ки - джай!

……………………………..

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.

 

Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Хридой Бон (Ван) Махараджа

Шридхар/Кришна-двития

Ссылки

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Прославление Шрилы Бхакти Хридой Ван Госвами Махараджа», Часть 1:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/5150-proslavlenie-shrily-bxakti-xridai-vany-gosvami-maxaradzha-chast-1.html#more-5150

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Прославление Шрилы Бхакти Хридой Ван Госвами Махараджа», Часть 2:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/5154-proslavlenie-shrily-bxakti-xridai-vany-gosvami-maxaradzha-chast-2.html#more-5154

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Прославление Шрилы Бхакти Хридой Ван Госвами Махараджа», Часть 3:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/5412-5412.html#more-5412

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж и Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Шримад Бхакти Хридой Бон Махарадж»:

http://scsmath.ru/news/shrimad-bkhakti-khriday-bon-makharadzh-.html

 

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.