Музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста

2019-12-20 649
Музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Театрализованная игра «Волчище и зайцы»

(муз.И.Куркиной, сл. народные)

Цель игры: запомнить состав детей группы, назвать «спрятавшихся» детей.
Задачи:
- способствовать запоминанию имен, внешности других детей;
- развивать творческие способности, умение выразительно двигаться, передавать через движение образ животных (волк, зайцы);
- развивать внимание, память;
- обогащать опыт взаимодействия детей в условиях ролевой игровой инсценировки.
Атрибуты для игры:
- маска-шапочка «волк»,ободки «ушки зайчика» (по количеству играющих детей), ширма

Содержание:

Игра проводится с песенным сопровождением и участием «руководителя» - это может быть взрослый, либо ребенок. Любой считалкой или по договоренности выбирается водящий - «Волк».
Все остальные играющие дети – «зайцы». Они двигаются прыжками врассыпную в центре зала (условная «поляна»), а «волк» в это время ходит вокруг, внимательно присматриваясь к «зайцам», запоминая их. После того, как «зайцы» закончат петь песню, они останавливаются («замирают») на своих местах. «Волк», еще раз посмотрев и запомнив играющих, отворачивается и закрывает глаза. «Руководитель» игры выбирает жестами одного или 2-3 «зайцев», которые уходят «с поляны» (прячутся за ширму). Затем, по команде «руководителя», оставшиеся «зайцы» говорят хором «волку»: «Раз, два, три! Смотри!» После этого «Волк» должен назвать по именам «зайцев», которых не стало на «поляне». Если он правильно называет отсутствующих, то может после этого «ловить» их. Остальные «зайцы» при этом остаются стоять на своих местах и не двигаются, но могут «мешать» волку, взявшись за руки и тем самым в некоторых местах перегородить ему путь.
Из числа пойманных «зайцев» «волк» выбирает вместо себя нового водящего.
(Если «волк» не смог назвать «спрятавшихся» зайцев, то он никого не ловит, и при повторе игры снова остается водящим).

Коммуникативная игра для младших и старших дошкольников   

Коммуникативная игра  «Подари улыбку!»

  По дорожке я иду    - ведущий идёт мимо детей; с окончанием фразы

И улыбку всем дарю. останавливается перед кем-либо из детей.

Улыбнись и ты скорей, - улыбается этому ребёнку и протягивает ему руку.

Вместе будет веселей! - вместе кружатся поскока

 Далее игра повторяется, но ведущие уже двое. Игра продолжается до тех пор, пока в неё

не будут вовлечены все дети

 

Песня-игра «Не зевай!»         

 Дети поют текст и передают по кругу  музыкальные инструменты. Педагог может ставить перед детьми различные задачи: точно воспроизводить ритмическую формулу, после чего передавать соседу музыкальный инструмент;чередовать тихое и громкое исполнение; менять поочерёдно приёмы исполнения на музыкальных инструментах.

               1.Раз-два-три,                   2. Раз-два-три,

              Не зевай!                             Не спеши,

             Поиграл –                            Как играть -

             Передай!                              Покажи!

 

Песня-игра «Калачи»

Дети стоят в небольших кругах, внутри каждого круга – ребёнок- «калачик» («калачи» разные: бублик, пирожок, баранки и др.).

 Дети идут по кружочкам и поют:

Бай качи, качи, качи,

Глянь, баранки,калачи.

Глянь, баранки,калачи

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи.

 Ребёнок – «калачик» в кругу делает «пружинку» вправо, влево, показывает, какой он красивый, румяный, горячий. Дети приседают и закрывают глаза.

Педагог говорит: Налетели тут грачи, похватали калачи».

                                   В это время дети- «калачи»

                                  перебегают в другое место.

Все дети открывают глаза и бегут к  своему «калачику». Чей кружок соберётся быстрее, те и победили.

 

Игра «Карусели»

Музыкальная нарезка С.Волшиной

 

Задачи: Учить строить ровный круг, ритмично, дружно декламировать четверостишие, двигаться прямым галопом, топающим шагом под музыку. Воспитывать умение действовать коллективно, сообща.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки – построили «карусели». Ритмично декламируют без музыки:

 КАРУСЕЛИ, КАРУСЕЛИ

МЫ С ТОБОЙ НА ЛОШАДЬ СЕЛИ И ПО-Е-ХА-ЛИ!

Звучит музыка «Лошадки». Дети поворачиваются друг за другом и скачут прямым галопом по кругу. С окончанием музыки останавливаются, снова берутся за руки, строят «карусель». Декламируют:

КАРУСЕЛИ, КАРУСЕЛИ

МЫ С ТОБОЙ В МАШИНУ СЕЛИ И ПО-Е-ХА-ЛИ!

Звучит музыка «Автомобили». Дети поворачиваются друг за другом, «берут» в руки рули и двигаются топающим шагом по кругу. С окончанием музыки останавливаются, снова берутся за руки, строят «карусель». Декламируют:

КАРУСЕЛИ, КАРУСЕЛИ

МЫ С ТОБОЙ НА ПОЕЗД СЕЛИ И ПО-Е-ХА-ЛИ!

Звучит музыка «Поезд». Дети поворачиваются друг за другом, сгибают руки в локтях, делают ими круговые движения, двигаются топающим шагом по кругу. С затиханием музыки «подъезжают» к стульчикам или «уезжают» из зала.

Игра «Прилипаем – отлипаем»

Автор игры Холодная И. Автор идеи Чугайкина А.


(Под музыку и декламацию ведущего дети танцуют, на смену музыки и текста ребенок "Пчелка" желтым султанчиком салит детей, дети встают парами "прилипают", на смену музыки и текста ребенок "дождик" с синими султанчиками "брызгает" - дети "отлипают". На протяжение игры дети "прилипают" разными частями тела - спинками, боками, лбами, руками).

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.