Педагогические технологии, формы и методы работы по программе. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Педагогические технологии, формы и методы работы по программе.

2019-12-20 127
Педагогические технологии, формы и методы работы по программе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущая технология программы – игровая.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.

Также в работе будут использоваться следующие формы и методы работы по программе:

- тематические программы;

- познавательные игры и викторины;

- спортивные игры и соревнования;

- психологические игры;

- игровые тестирования, опросы, анкетирование;

- занятия в мастерских, студиях, секциях;

- концерты, фестивали, акции и др.

Участники сами вправе выбрать направления деятельности, участвовать в одном или нескольких из них, коллективно или индивидуально. Коллективные участники работают в составе профильных отрядов, участвуют в окружных, городских мероприятиях, проводимых в рамках программы или по отдельным ее направлениям. Индивидуальные - участвуют в разнообразных интеллектуально-творческих играх, конкурсах.

Участники могут выбрать не только направление, но и уровень работы по программе, последовательно повышать его.

1 уровень – досугово-познавательный. Главная задача на этом уровне – организовать интересный, познавательный досуг, дать первоначальные знания по содержанию направлений программы, создать мотивацию для более активного и осознанного участия. Это эмоционально-мотивационный этап развития личности, адаптационный этап развития социального опыта.

2 уровень – исследовательский, поисковый (эвристический). Главная задача – дать углубленные знания по содержанию направлений программы, научить получать знания самостоятельно, учиться действовать на благо других людей, получить практические навыки. Это интеллектуально-поисковый этап развития личности, этап развития социального опыта: знание о предмете и способах деятельности.

3 уровень – творческий (креативный). Главная задача – создать условия для проявления лидерского, творческого потенциала ребенка, для преобразования его из участника в организатора работы по программе. Это рефлексивно-созидательный этап развития личности, этап развития социального опыта: опыт деятельности вне стандартных ситуаций.

Ступени роста

Предполагается, что в процессе работы по программе детские объединения достигнут определенной степени роста в своем развитии. Это можно выявить и зафиксировать с помощью системы роста:

  • "участник" – объединение участвует в реализации программы;
  • "исполнитель" – выполняют определенную работу, но мало проявляют инициативу;
  • "организатор" – сами организуют работу.

Если индивидуальный участник внес посильный вклад в реализацию программы, участвовал в отдельных делах, проектах, ему присваивается звание "Активист".

Если индивидуальный участник являлся активным участником проекта, явился победителем одного из промежуточных этапов, проявил деловитость и инициативу, ему присваивается звание "Искатель" и он получает грамоту "За активное участие в программе "Мой выбор".

Если индивидуальный участник является лидером творческой группы, умеет организовать работу по проекту и повести других за собой, отличается добротой, отзывчивостью, ему присваивается звание "Мастер" и он получает грамоту "За инициативу и творческий поиск в работе по программе "Мой выбор".

На каждом уровне участники программы должны выполнить некоторый объем работ, принять участие в конкурсах, акциях, экспедициях и т.д. Выполняя их, получить новые знания, информацию, осмыслить и применить их в своей деятельности.

В окружных центрах взаимодействия с ДОО создаются Штабы по реализации программы, которые организуют работу, фиксируют промежуточные и конечные ее результаты, консультируют ребят, если это необходимо. Награждение и подведение итогов на уровне города проводится один раз на празднике, посвященном Дню рождения детских организаций России 19 мая.

 

ПЕРИОДЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ:

 

  • организационный (сбор информации, планирование, презентация, сбор-старт, начало работы) – сентябрь
  • основной (активная работа по программе на всех уровнях, мониторинг хода реализации) – октябрь-апрель
  • итоговый (подведение итогов работы, анализ, определение новых задач) – май

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.