Пм 01 проведение профилактических мероприятий — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Пм 01 проведение профилактических мероприятий

2019-12-20 722
Пм 01 проведение профилактических мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГБПОУ МО «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4»

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

(по профилю специальности)

ПМ 01 ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Д Н Е В Н И К

СТУДЕНТА(КИ) _____ ГРУППЫ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

(очно-заочная форма обучения)

_______________________________________________________

(ФИО студента)

___________________________________________________

(наименование базы практики)

Инструктаж по ОТ и ТБ ___________________

Руководитель практики

от медицинской организации ________________________________

Руководитель практики от колледжа __________________________

Сроки проведения практики _________________________________

 

Дифференцированный зачет по практике ______________________

 

Пушкино 2019 г.


П А М Я Т К А

ДЛЯ СТУДЕНТОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

1. Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта, реализуется в рамках профессиональных модулей по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

2. Перед началом производственной практики студент должен:

· представить результаты медицинского обследования

· пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности

· получить форму дневника по производственной практике

· график прохождения практики

· получить программу производственной практики

· индивидуальное задание (если предусмотрено)

3. Практикант должен своевременно прибыть к месту практики.

4. Практикант, находясь на производственной практике, должен быть одет строго по форме и следить за ее чистотой. Сменная обувь обязательна.

5. Практикант должен соблюдать график практики, правила внутреннего трудового распорядка медицинской организации.

6. Во время практики практикант должен ознакомиться с документацией медицинской организации и проработать в структурных подразделениях, предусмотренных программой практики.

7. Практикант должен активно участвовать в работе медицинской организации, где он проходит практику, в т.ч. в диспансеризации и санитарно-просветительной работе.

8. Практикант должен бережно относиться к медицинскому оборудованию, инструментарию и медикаментам.

9. Практикант должен быть дисциплинированным, спокойным и вежливым в обращении с коллегами, руководством, пациентами и их родственниками, в отделениях надо соблюдать тишину и порядок.

10. Практикант ежедневно и аккуратно должен вести дневник и давать его на подпись непосредственному руководителю практики.

11. По окончании раздела практики практикант получает характеристику, подписанную руководителем практики и заверенную печатью медицинской организации. В характеристике должна быть дана оценка работы практиканта (по пятибалльной системе), отмечен его интерес к медицинской работе, культура общения с пациентами, их родственниками, коллегами, персоналом, инициативность, знание медицинской документации, умение применять полученные теоретические знания на практике, общая подготовленность к самостоятельной работе.

12. По завершению практики дневник, отчет и характеристика представляются на дифференцированный зачет, по завершении которого дневник и отчет остается у студента до экзамена квалификационного. После сдачи экзамена квалификационного по профессиональному модулю, дневники и отчеты сдаются заведующему отделом практического обучения. 

13. Практикант, не предоставивший своевременно дневник и характеристики по практике, не допускается к дифференцированному зачету и промежуточной аттестации.

14. Пропущенные дни практики отрабатываются в обязательном порядке по согласованию с заведующим отделом практического обучения.

15. Практикант обязан:

· соблюдать требования охраны труда

· правильно применять средства индивидуальной защиты

· проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда и технике безопасности

· немедленно извещать своего непосредственного руководителя и куратора практики от колледжа о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью, или об ухудшении здоровья

· своевременно сообщать куратору практики об опозданиях и причинах отсутствия

· не заходить на объекты и в помещения, не связанные с прохождением практики без разрешения непосредственного руководителя

16. Практиканты, не прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр, инструктаж по ОТ и ТБ не допускаются к работам.

17. Перевод практикантов с одного объекта работ на другой или с одного вида работ на другой оформляется приказом организации после проведения предварительного обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и инструктажа по охране труда. При перемене рабочего места инструктаж проводится на рабочем месте непосредственно руководителем работ.

18. При несоблюдении практикантом требований охраны труда, он отстраняется от дальнейшего прохождения практики. Вопрос о дальнейшем прохождении практики решается совместно руководителями практики от медицинской организации и колледжа.

19. Студенты, не прошедшие производственную практику, не допускаются к промежуточной аттестации и экзамену квалификационному.


Рекомендации по ведению дневника практики по профилю специальности

1. В начале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.

2. В первый день практики нужно в дневнике дать характеристику структурного подразделения медицинской организации, в котором проходит практика (детская поликлиника, взрослая поликлиника, амбулатория и т.д.): специфика работы и структура подразделения (основные подразделения, количество участков, график работы, перечень основных нормативных документов, основных форм медицинской документации подразделения).

3. При работе в процедурном кабинете описывается основная документация, основные группы препаратов, виды работ – инъекции, дезинфекция, предстерилизационная очистка и стерилизация использованного инструментария, текущая и генеральная уборка и т.п.); работа в прививочном кабинете (документация, виды работ, санэпидрежим, принципы организации иммунопрофилактики, основные виды вакцин); работа в регистратуре (принцип работы, должностные обязанности медрегистратора (кратко), виды работ).

4. Особое внимание нужно уделить организации диспансеризации и диспансерного наблюдения.

5. Записи в дневнике следует делать аккуратно и последовательно, одним цветом чернил (синие, черные). Один лист выполненных работ рассчитан на два рабочих дня.

6. К дневнику практики следует приложить заполненные образцы документов (направления на исследования, карта учета диспансеризации и пр.) без указания персональных данных пациента.

7. Обязательно заполняется «Карта сестринского ухода» по профилактическому направлению.

8. Ежедневно в графе “Выполненная работа” регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики, подписывается руководителем практики с выставление оценки по пятибалльной системе. В аттестационный лист ежедневно вносятся сведения о количестве выполненных манипуляций и видов работ, недостающие виды работ следует вписать от руки. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

9. При выставлении оценок учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется руководителем практики ежедневно.

10. В записях в дневнике следует четко выделить:

       а) что видел и наблюдал обучающийся;

       б) что им было проделано самостоятельно.

11. В графе “Оценка и подпись руководителя практики“ учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенной обучающимся самостоятельной работы.

12. По окончании практики нужно оформить аттестационный лист: вписать итоговое количество манипуляций за весь период практики и составить текстовый отчет.

13. В текстовом отчете следует отметить положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, в чем помог медицинской организации.

14. Аттестационный лист должен быть подписан руководителями практики.

15. Страницы в дневнике должны быть пронумерованы, дневник скреплен.

Требования к результатам освоения программы практики

Результатом освоения программы производственной практики является овладение студентом видом профессиональной деятельности (ВПД) «Проведение профилактических мероприятий», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

 

Обучающийся должен

иметь практический опыт:

  • проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода;

уметь:

  • обучать население принципам здорового образа жизни;
  • проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
  • консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;
  • консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
  • организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;

знать:

  • современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
  • основы иммунопрофилактики различных групп населения;
  • принципы рационального и диетического питания;
  • роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе "школ здоровья".

Структурное подразделение

Кол-во дней Кол-во часов

Детская поликлиника

Педиатрический участок
(на приеме с врачом, патронажи)

   

Процедурный и прививочный кабинет

   

Кабинет здорового ребенка

   

Регистратура

   

Поликлиника для взрослых

Терапевтический участок

(на приеме с врачом, патронажи)

   

Кабинет доврачебного приема

   

Отделение медицинской профилактики

   

Процедурный и прививочный кабинет

   

Регистратура

   

Центр здоровья,
центр медицинской профилактики

   

Дифференцированный зачет

   

Итого

  12 72          

КАРТА СЕСТРИНСКОГО УХОДА

Ф.И.О. пациента ___________________________________________________________________

Отделение     ____________________________________________________________________________________________

Палата           ____________________________________________________________________________________________

 

Дата Проблема пациента Цели (ожидаемый результат) Планирование ухода Вмешательства (действия сестры) Итоговая оценка эффективности ухода
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Сестринский диагноз:

     

 

     

 

     

 

     

 

     

                          

Сестра (подпись) ______________________________________________            

Врач (подпись) _______________________________________________


Аттестационный лист

Производственная практика по профилю специальности

А. Цифровой отчет

№ п/п

Перечень манипуляций

(в соответствии с программой учебной практики)

Даты прохождения практики

Всего манипу

Ляций

                        1. Проведение антропометрии (детям и взрослым)                           2. Расчет и оценка индекса массы тела (ИМТ)                           3. Оценка физического развития                           4. Разработка средств для санитарно-гигиенического образования населения                           5. Определение уровня сахара в крови (экспресс-метод)                           6. Измерение АД, оценка результата                           7. Проведение анкетирования пациентов при проведении диспансеризации                           8. Оценка абсолютного и относительного суммарного сердечно-сосудистого риска                           9. Введение иммунобиологических препаратов                           10. Забор крови из вены на биохимическое исследование                           11.                             12.                             13.                             14.                             15.                             16.                             17.                             18.                             19.                             20.                               Работа с медицинской документацией:                           21. Медицинская карта амбулаторного больного (ф.№025/у - 04)                           22. Талон амбулаторного пациента (ф. №025 -12/у)                           23. Контрольная карта диспансерного наблюдения (ф. №030/у - 04)                           24. Карта учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров) (ф. №131/у)                           25. История развития ребенка (ф. №112/у)                           26. Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений (ф. 026/у-2000)                           27. Карта профилактических прививок (ф.№063-у)                           28. Сертификат профилактических прививок (ф. 156/у-93)                           29. Журнал учета профилактических прививок (ф. 064/у)                           30. Экстренное извещение (ф.№058-у)                           31. Карта здорового образа жизни (ф. № 002-ЦЗ/у)                           32. Карта центра здоровья (ф. № 025-ЦЗ/у)                          

Б. Текстовый отчет ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Руководитель практики от колледжа ___________________________________________________

 

Руководитель практики от медицинской организации ___________________________________


1. Ф.И.О.___________________________________________________________________

2. Наименование специальности, курс, группа ___________________________________

_________________________________________________________________________

3. Вид производственной практики: практика по профилю специальности (наименование)

_________________________________________________________________________

4. Место практики (наименование МО, адрес) __________________________________

_________________________________________________________________________

5. Сроки прохождения практики_______________________________________________

На приеме

1. Пациент К., 50 лет. Диагноз: Гипертоническая болезнь 2 ст.

Выполнено измерение АД (150/100 мм рт. ст.), даны рекомендации по проведению самоконтроля артериального давления (ведение дневника), по рациональному питанию (ограничению животных жиров и поваренной соли в питании), по двигательной активности (ходить пешком на работу, совершать прогулки на свежем воздухе в умеренном темпе) и соблюдению назначений врача (регулярный прием антигипертензивных препаратов).

2. Пациентка Л., 35 лет. Диагноз: Обострение хронического бронхита.

Проведена беседа о необходимости отказа от курения, даны рекомендации обратиться в центр здоровья для получения рекомендаций по способам отказа от табакокурения.

3. Пациентка О., 65 лет. Диагноз: Сахарный диабет II типа.

Выполнено измерение АД (140/90 мм. рт. ст.), измерение окружности талии, антропометрия. Даны рекомендации по осуществлению самоконтроля уровня сахара крови, по соблюдению диеты («светофор питания» при СД), нормализации режима труда и отдыха, по выбору рациональной обуви.

 

4. Мальчик 6 месяцев на профилактическом осмотре с целью вакцинации, находится на грудном вскармливании. Выполнены антропометрические измерения, даны рекомендации по наблюдению за ребенком в поствакцинальном периоде. Составлен план дальнейшей вакцинации. Даны рекомендации по введению прикорма ребенку. Выписан рецепт на молочную кухню.

При проведении патронажа

Работа совместно с участковой медицинской сестрой по проведению патронажа на дому*.

Выполнены следующие манипуляции:

-термометрия 3

- измерение АД 4

- измерение роста и веса 2

- работа с документацией

- составление памяток

- консультирование пациентов по ведению ЗОЖ

- беседы с пациентами по санитарному просвещению

- составление индивидуального календаря прививок

- изучение мероприятий в очаге инфекции больного с гепатитом «В»  

* В данном пункте целесообразно указать к кому проводился патронаж, и с какой целью.

 

 

ГБПОУ МО «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4»

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

(по профилю специальности)

ПМ 01 ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Д Н Е В Н И К

СТУДЕНТА(КИ) _____ ГРУППЫ


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.