Итоговая контрольная работа по химии — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Итоговая контрольная работа по химии

2019-12-20 215
Итоговая контрольная работа по химии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ЗА КУРС 8 КЛАССА

Итоговая работа, направленная на оценку достижения планируемых результатов по химии обучающимися 8 класса, проводится в форме письменной работы и включает задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности — это задания, в которых очевидны способы учебных действий; они целенаправленно формировались и отрабатывались в учебном процессе. Задания повышенного уровня сложности требуют применения биологических знаний и умений в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения задания. В некоторых случаях для выполнения таких заданий требуется самостоятельно сконструировать способ решения, опираясь на имеющийся жизненный опыт.

В работе используются как задания с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных, так и задания с кратким ответом, а также задания, на которые следует дать полный развёрнутый ответ.

Подробное описание структуры и содержания итоговой работы, план работы и демонстрационный вариант работы, а также рекомендации по оценке выполнения отдельных заданий и работы в целом приводятся в разделах «Спецификация итоговой работы» и «Демонстрационный вариант итоговой работы».

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО ХИМИИ

Назначение контрольной работы

Итоговая работа направлена на определение уровня химической подготовки обучающимися 8 класса с целью контроля и оценки умений, сформированных в процессе обучения. Итоговая работа по биологии предлагается по завершении обучения в 8 классе. Содержание работы соответствует планируемым результатам и отражено в учебниках, включённых в перечень изданий, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Итоговая работа по биологии оценивает достижение планируемых результатов, представленных в разделах «Основные понятия химии», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества», «Многообразие химических реакций», «Экспериментальная химия».

Предлагаемая итоговая работа предусматривает включение заданий по содержательным разделам в равных долях, что позволяет проверить достижения учащихся по всему курсу биологии 8 класса.

Структура итоговой работы

Контрольная работа, направленная на оценку достижения ЗУНов по химии учащимися, оказывающими 8 класс, проводится в форме письменной работы и включает задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности — это задания, в которых очевидны способы учебных действий; они целенаправленно формировались и отрабатывались в учебном процессе. Задания повышенного уровня сложности требуют применения биологических знаний и умений в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения задания. В некоторых случаях для выполнения таких заданий требуется самостоятельно сконструировать способ решения, опираясь на имеющийся жизненный опыт.

Работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа.

Часть 2 включает 1 задание с выбором 2 правильных ответов, 1 задание на установление соответствия между формулами веществ и классом соединений, 1 – задача на расчет по уравнению реакции, 1 - на написание уравнений химических реакций; 1 – на расчет по уравнениям реакций.

Распределение заданий по уровню сложности

Итоговая работа по биологии предусматривает проверку различных видов умений и способов деятельности учащихся на разных уровнях сложности:

- 10 заданий (№1-№10) - базового уровня

- 2 задания (№11-№12) - повышенного уровня

 - 2 зания (№13-№14) – высокого уровня

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ХИМИИ ЗА 8 КЛАСС

Часть 1.

Выберите один правильный ответ

1. Число атомов всех химических элементов в формульной единице Ca(NО3)2

1) 5   2) 7 3) 9  4) 10

 

2. Распределение электронов по энергетическим уровням 2е, 8е соответствует частице

l) Mg0 2)S0 3) Са2+ 4) Ne0

 

3. Группа формул веществ соответственно с ковалентной, ионной и металлической связью

1) N2, NaF, Fe

2) Fe, P2О5, F2

3) О2, H2S, Mg

4) Zn, CaCl2, H2

 

4. Вещество с металлической кристалличе­ской решеткой

1) оксид углерода (IV)

2) хлорид натрия

3) серебро

4) оксид кремния (IV)

 

5. Группа формул веществ, с которыми реаги­рует серная кислота

1) Сu, КОН

2) H2S, Mg

3) СO2, Fe2O3

4) Аl(ОН)3, Zn

 

6. Формула вещества X в цепочке превраще­ний Си → СиО →     X → Сu(ОН)2

1) Сu2O         

2) CuS

3) CuSO4       

4) СuОН

 

7. Превращение, которое можно осуществить в одну стадию

1) MgO → Mg(OH)2

2) CuSO4 → FeSO4

3) FeO → Fe(OH)2

4) FeSO4 → CuSO4

 

8. Наибольшее количество ионов водорода об­разуется при электролитической диссоциации 1 моль кислоты

1) фосфорной

2) угольной

3) азотной

4) азотистой

 

9. Уравнение химической реакции, отражающее превращение S0 → S-2

1) S + Сl2 = SCl2

2) S + F2 = SF6

3) S + O2 = SO2

4) H2 + S = H2S

 

10.Верны ли суждения о свойствах оксидов?

А. Основные оксиды могут находиться в твёр­дом и жидком агрегатном состоянии.

Б. Гидроксидами кислотных оксидов являются кислородсодержащие кислоты.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Часть 2.

 

11. Вещества, с которыми реагирует гидроксид калия

1) ВаСl2        

2) Р2О5

3) H24

4) NaNО3

5) CuO

 

12. Установите соответствие между формулами веществ и классом соединений, к которым они относятся.

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ КЛАСС СОЕДИНЕНИЙ
А) H2SiO3 Б) Р2O5 В) СаСl2   1) несолеобразующий оксид 2) соль 3) кислота 4) основный оксид 5) кислотный оксид

 

13. Рассчитайте объём кислорода, необходимый для сжигания фосфора массой 15,5 г.

 

14. Яичную скорлупу поместили в раствор соляной кислоты, а выделившийся при этом газ пропустили через известковую воду и наблюдали её помутнение. Сделайте вывод о составе яичной скорлупы. Составьте уравнения соответствующих химических реакций.

 


ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

ПО БИОЛОГИИ ЗА 8 КЛАСС

№ задания Ответ № задания Ответ № задания Ответ
1 3 5 4 9 4
2 4 6 2 10 2
3 1 7 3 11 24
4 3 8 1 12 352
13.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

1) Составлено уравнение реакции:

4P + 5O2 = 2P2O5

2) Рассчитан объем кислорода:

по уравнению реакции

15,5 г: (31г/моль×4 моль) = х: (22,4 л/моль×5моль)

V(O2) = 15,5 г × (22,4 л/моль×5моль) ∕ (31г/моль×4 моль) = 14 л

Или

n(O2)=5/4n(P)=5/4m(P)/M(P)

V (O2)= n(O2)×Vm= 5/4×15,5/31×22,4=14 л

14

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Составлено умозаключение:

Поскольку известковая вода мутнеет при пропускании через нее углекислого газа, следовательно, в состав яичной скорлупы входит карбонат-ион

Составлены два уравнения реакции:

1) CaCO3+2HCL=CaCl2+H2O+CO2

2) CO2+Ca(OH)2=CaCO3↓+H2O

 

Указания по оцениванию задания №13   Баллы  
Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы 3
Правильно записаны два элемента ответа 2
Правильно записан один элемент ответа 1
Все элементы ответа записаны неверно 0 0
Максимальный балл 3 3
Указания по оцениванию задания №14  
Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы 5
Правильно сформулировано умозаключение 3
Правильно записаны два уравнения 2
Правильно записано одно уравнение 1
Все элементы ответа записаны неверно 0
Максимальный балл 5

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ЗА КУРС 8 КЛАССА

Итоговая работа, направленная на оценку достижения планируемых результатов по химии обучающимися 8 класса, проводится в форме письменной работы и включает задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности — это задания, в которых очевидны способы учебных действий; они целенаправленно формировались и отрабатывались в учебном процессе. Задания повышенного уровня сложности требуют применения биологических знаний и умений в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения задания. В некоторых случаях для выполнения таких заданий требуется самостоятельно сконструировать способ решения, опираясь на имеющийся жизненный опыт.

В работе используются как задания с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных, так и задания с кратким ответом, а также задания, на которые следует дать полный развёрнутый ответ.

Подробное описание структуры и содержания итоговой работы, план работы и демонстрационный вариант работы, а также рекомендации по оценке выполнения отдельных заданий и работы в целом приводятся в разделах «Спецификация итоговой работы» и «Демонстрационный вариант итоговой работы».

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО ХИМИИ


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.