Элементы и этапы разВития персонала — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Элементы и этапы разВития персонала

2019-12-20 1961
Элементы и этапы разВития персонала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комплекс элементов, содействующих повышению кадрового потенциала организации в соответствии с ее целями, называется системой развития персонала данной организации. В основе этой системы находятся информационные и образовательные процессы прямого и косвенного повышения квалификации сотрудников.

К элементам системы развития персонала относятся элементы развития кадрового потенциала (штатное расписание, ротация, профессиональная карьера, замещение должностей); элементы развития личностного потенциала (переквалификация, повышение квалификации); информационные элементы (анализ рынка образования, анализ предложения и спроса на образование внутри организации, персонифицированная система данных о развитии кадров, результаты аттестации и оценки работы персонала).

Анализ элементов системы позволяет определить последовательность развития персонала. Зарубежный опыт выработал шесть этапов внедрения мероприятий по развитию персонала, каждый из которых требует ответа на конкретные вопросы.

1. Основополагающая кадровая политика.

♦ Каких целей вы хотите достичь?

♦ Есть ли необходимость в мероприятиях по развитию персонала?

 272

4. РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА

♦ Каковы взаимосвязи кадровой политики с вопросами планирования персонала (например, проблема преемственности) и деловой карьеры?

♦ Какое кадрово-политическое решение необходимо принять?

Сбор информации и необходимость в ней.

Какими знаниями сотрудники уже владеют?

♦ Как эти знания оцениваются?

♦ Какие мероприятия по развитию персонала уже проводились?

♦ Какие требования предъявляются к персоналу сегодня, завтра и в связи с намеченными планами?

♦ Каковы потребности в персонале управления?

♦ Насколько велика разница между требованиями к рабочим местам и реальной квалификацией персонала?

♦ Есть ли потребность в особых мероприятиях, связанных с ротацией персонала, реструктуризацией предприятия, его выживанием?

Мероприятия и инструменты.

Какие мероприятия и инструменты необходимо применять, исходя из возможностей предприятия?

♦ У каких мероприятий соотношение цены и качества наилучшее?

♦ Как осуществить выбор мероприятий с точки зрения структуры предприятия?

♦ Кто из сотрудников может провести или по меньшей мере поддержать выбранные мероприятия?

♦ Как осуществить выбор фирм, предлагающих свои услуги по обучению, для участия в осуществлении мероприятий?

Подготовка организации как заказчика и исполнителя развития персонала.

Кто должен заниматься вопросами развития персонала?

♦ Отвечают ли руководители за развитие персонала?

♦ Кто отвечает за организацию семинаров?

♦ Кто определяет даты проведения семинаров?

♦ Кто следит за порядком проведения семинаров?

Затраты и бюджет.

Существует ли в бюджете статья, направленная на развитие персонала? (Это ключевой вопрос в оценке результатов и эффективности мероприятий.)

♦ Отвечает ли руководитель напрямую за расходование средств на эти цели?

Контроллинг.

Насколько глубоко повлияли проведенные мероприятия на развитие персонала?

 4.2. Индивидуальное разВитие персонала

273

♦ Насколько окупились инвестиции?

♦ Были ли внедрены полученные знания?

Развитие персонала представляет собой средство усиления кадрового потенциала и поощрения сотрудников в будущем. Оно рассматривается как производная от философии и миссии предприятия и отталкивается от его долгосрочных целей. В связи с этим цели развития персонала формируются руководством предприятия. Одновременно они должны быть достижимыми с точки зрения сотрудника и приносить осязаемые результаты. Четкое определение задач, стоящих перед сотрудником, является предпосылкой к пониманию требований к нему и готовности повышать свой профессиональный уровень.

Задания для самостоятельной работы

1. Как развитие персонала связано с управление знаниями?

2. Что означает РП? Охарактеризуйте уровни РП.

3. Разработайте концепцию РП на основе материала данной главы.

4. Каковы сложности решения задач РП? Чем обусловлено успешное РП?

5. Дайте характеристику методов развития персонала.

6. Какие предпосылки и условия необходимы для РП? Обоснуйте соответствие целей сотрудников стратегическим целям предприятия.

7. Разработайте свой вариант последовательности и содержания этапов РП для молодых специалистов высокотехнологического современного предприятия.

8. Докажите необходимость РП. Чем объясняется его возрастающая роль?

9. Кто обеспечивает РП? Что предусматривает РП? 10. Разработайте дерево целей РП.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.