Пояснения к 1-му этапу реализации проекта — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Пояснения к 1-му этапу реализации проекта

2019-12-20 112
Пояснения к 1-му этапу реализации проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Поскольку в ходе реализации проекта придётся пересматривать многие аспекты действующей системы служебного собаководства, выбирать наилучшие варианты организации деятельности школы № 24 и племенных (базовых) питомников, отходя при этом от действующей в настоящее время нормативной базы, требуется разрешение руководства пограничных войск о проведении эксперимента по изучению и внедрению новых методов работы.

2. При строительстве питомников особое внимание нужно уделить достаточному снабжению качественной водой, удобству проведения дезинфекционных мероприятий, наличию хорошей канализации, объёмных холодильных камер, обширных навесов над выгулами. Поблизости от питомников обязательно должны находиться большие свободные территории, на которых можно заниматься дрессировкой собак, - в частности, следовой работой (лес, луг, пашня и водные преграды). Строительство удобнее осуществлять по блочной системе, позволяющей легко расширять питомник, проводить санитарно-гигиенические мероприятия. За основу строительного проекта можно взять помещение для содержания собак с внутренним коридором, имеющееся в школе № 24 (проект нуждается в доработке: следует, с учётом особенностей этологии собак, расширить коридор до 3 метров, предусмотреть постройку больших выгулов). Питомники должны быть рассчитаны на содержание порядка 60 собак каждый. В дальнейшем лучше не расширять питомники, а увеличивать их количество.

По крайней мере, один из питомников (особенно в период завоза собак из-за границы) должен служить карантинной зоной и находиться под усиленным ветеринарным наблюдением. Вообще же необходимо, чтобы при каждом питомнике имелось отдалённо расположенное (в 400-500 м от основной территории) карантинное отделение.

3. Для работы в племенных (базовых) питомниках потребуются ветеринары с высшим образованием, знающие специфику лечения собак. Поскольку ветврачей указанного профиля в СРВ нет, данную проблему решить без сотрудничества с образовательными учреждениями очень сложно. Специализированную подготовку ветеринарных врачей удобнее всего осуществлять на базе имеющихся высших учебных заведений (например, Сельскохозяйственного института № 1). С этой целью необходимо пригласить иностранных специалистов для проведения специального курса обучения профилактике и лечению болезней собак, работе с современным диагностическим и лечебным оборудованием для выпускников ветеринарного факультета и ветеринарных врачей, служащих в питомниках служебного собаководства силовых структур. Также можно выявить желающих специализироваться в данном направлении среди студентов, заканчивающих обучение в иностранных учебных заведениях, и заключить с ними договоры, с тем, чтобы они могли целенаправленно заниматься и стажироваться.

В рамках проекта необходимо предусмотреть сотрудничество с паразитологической лабораторией подходящего по профилю научно-исследовательского учреждения (например, Института животноводства или Института ветеринарии). Особо следует провести испытания с целью выбора безвредных и недорогих репеллентов для защиты собак от укусов кровососущих насекомых и клещей.

4. В связи с дороговизной во Вьетнаме многих продуктов питания животного происхождения, следует, в сотрудничестве с профильными научно-исследовательскими учреждениями (Институт животноводства, Институт питания, Институт переработки отходов сельского хозяйства), изучить вопрос использования доступных и дешёвых продуктов и разработать на их основе (или с их преимущественным использованием) полноценные рационы питания для собак различных категорий.

5. Качество дрессировки собак во многом зависит от качества используемого дрессировочного снаряжения и оборудования. Постоянная закупка снаряжения за границей обойдётся слишком дорого. Поэтому правильным вариантом будет закупка отдельных экземпляров, испытание их в работе, а затем изготовление по лучшим образцам аналогичного и усовершенствованного снаряжения и оборудования в СРВ. Испытать образцы можно во время проведения курсов обучения преподавательского (инструкторского) состава, в процессе стажировки их в качестве дрессировщиков и фигурантов. Таким образом, первоначально следует закупить дрессировочное снаряжение различных образцов из расчёта на 20-30 собак, а также три комплекта защитного снаряжения (костюмы, рукава, системы скрытой защиты, поножи). В дальнейшем нетрудно наладить производство таких вещей, как:

- мягкие и строгие ошейники;

- шлейки;

- поводки;

- карабины;

- намордники;

- рывковые и привязные цепи;

- стеки;

- сумки для лакомства;

- апортировочные предметы;

- дрессировочные комбинезоны;

- защитные костюмы, рукава и поножи;

- комплекты защитного снаряжения для скрытого ношения;

- защитные шлемы и маски;

- «спрингеры»;

- амортизаторы привязи;

- накладки и чехлы низкой прочности (для растравки щенков и ношения скрытой защиты).

Более сложным представляется изготовление надёжного радиоэлектронного оборудования для дрессировки и служебного применения, такого как электрошоковые ошейники. Но, поскольку потребность в этом снаряжении не очень высока, а срок службы достаточно большой, можно купить небольшую их партию (из расчёта 2-3 экземпляра на каждый питомник).

В качестве дополнительного снаряжения каждый курсант-дрессировщик должен иметь:

- жилет-«разгрузку» с большим количеством карманов для размещения дрессировочных принадлежностей, лакомства и пр.;

- нож (складной или в ножнах);

- фонарь.

Руководитель группы, кроме того, должен иметь на занятиях по следовой работе при себе:

- бинокль;

- лазерную указку;

- мегафон с дальностью отчётливого звука 200-300 м.

На каждую группу при занятиях послушанием и защитой требуется иметь одну-две пары перчаток большого размера из плотной кожи.

Для приучения к сильным звуковым раздражителям на занятиях по послушанию и защите требуется использование разнообразных петард. Школе № 24 и племенным (базовым) питомникам необходимо получить разрешение на их закупку и использование.

Для физической тренировки собак удобнее всего использовать велосипеды со «спрингерами» для пристёгивания к ошейникам. Велосипедами и «спрингерами» должно быть обеспечено не менее 25% штатного состава дрессировщиков.

6. При освоении новой методики дрессировки преподавательским (инструкторским) составом школы № 24 и племенных (базовых) питомников можно эффективно использовать следующую схему работы:

- специалист работает параллельно с двумя группами преподавателей;

- группы объединяются при обучении собак защите;

- каждый преподаватель параллельно обучает двух молодых собак (одну в группе под руководством специалиста, а другую – самостоятельно, обращаясь к специалисту лишь в затруднительных случаях);

- после прохождения начального курса дрессировки (2 месяца) каждый преподаватель сам проводит занятия по всему этому курсу с двумя дрессировщиками, имеющими необученных собак, под контролем специалиста.

Дальнейшее освоение новой методики дрессировки (ещё 2 курса по 2 месяца, см. Приложение №2) должно проходить только с собаками высокого качества и в условиях хорошо оборудованных полигонов. Занятия могут проводиться по аналогичной схеме.

7. Для обследования и изучения аборигенного поголовья собак Вьетнама необходимо организовать экспедицию, обеспечив ей возможность широкого перемещения по отдалённым районам страны. Крайне желательно посещение мест, населённых племенами лесных охотников. Для фиксации материалов обязательно наличие профессионального оператора с цифровой видеокамерой.

 В ходе экспедиции проводить сбор:

а) биометрических данных, включая физиологические параметры;

б) образцов крови и шерсти для проведения генетических и иммунологических исследований;

в) образцов крови и экскрементов на предмет выявления паразитарных и инфекционных заболеваний;

г) фотографических и видео материалов;

д) генетического материала (спермы) для хранения в замороженном виде в генетическом банке Института животноводства.

 Для точной идентификации собак при дальнейших исследованиях, в ходе экспедиции целесообразно производить клеймение наиболее перспективных для использования в разведении собак и картографическую привязку мест их содержания (с использованием GPS).

 Организовать, в дальнейшем, на основе собранного материала, работу по изучению генетических, морфологических, поведенческих, физических и физиологических характеристик аборигенных собак, разработке пакета нормативной зоотехнической документации.

В целях изучения генетических характеристик собак вьетнамских аборигенных пород, а также выявления и изучения распространённости среди них паразитарных заболеваний возможно участие в программе российских специалистов в рамках сотрудничества с профильными научно-исследовательскими учреждениями России.

С учётом сложности подготовки комплексной экспедиции, возможно её проведение в два этапа:

1) рекогносцировочный, в ходе которого будут проводиться фото- и видеосъёмка, сбор биометрических данных и образцов шерсти для анализа ДНК, а также определяться породы, перспективные для служебного применения и метизации с целью создания новых пород;

2) основной, в ходе которого будут осуществляться сбор остальных данных и закупка собак.

8. По итогам экспедиции следует учитывать возможность закупки племенного материала четырёх аборигенных пород собак, и рассчитать возможность его размещения в питомниках сотрудничающих в реализации проекта учреждений.

При обнаружении щенков и молодых собак, интересных для дальнейшего изучения и племенной работы, желательно сразу выкупать их у населения и отправлять для карантинирования, санобработки и вакцинации в подготовленные для этого питомники сотрудничающих учреждений.

9. Институт животноводства, Институт ветеринарии, Институт экологии и природных ресурсов, а также Сельскохозяйственный институт №1 могут быть привлечены к сотрудничеству для подготовки и проведения экспедиции, изучения её результатов.

Институт животноводства обладает современной научно-исследовательской базой и способен решать задачи по исследованиям в областях генетики, иммунологии, физиологии, паразитологии, алиментарных и инфекционных болезней собак. В области исследования генетики собак опыт работы отсутствует, хотя необходимое оборудование и программное обеспечение имеются. Институт широко применяет в племенной работе методику искусственного оплодотворения, имеет банк генетического материала.

Институт ветеринарии также способен проводить исследования в области болезней собак.

Институт животноводства и Сельскохозяйственный институт №1 обладают материально-технической базой, позволяющей содержать и разводить собак аборигенных пород. Институт животноводства имеет питомник на 60 собак в г.Хошимине, где содержатся собаки фукуокской разновидности.

Сельскохозяйственный институт проводит исследовательские работы в области поведения собак.

Таким образом, перечисленные учреждения могут быть полезны при их привлечении к изучению собак вьетнамских аборигенных пород и эндемичных заболеваний собак, а также, в перспективе, к программе создания новых пород служебных собак.

10. Необходимо разработать и согласовать с учебными заведениями программы подготовки специалистов служебного собаководства со средним и высшим образованием.

В программу подготовки специалиста должны быть включены:

- зоотехния и генетика, порядок ведения племенной документации, методика оценки, отбора и подбора производителей, специфика племенного дела в служебном собаководстве;

- основы ветеринарии собак;

- зоопсихология и различные методики дрессировки;

- диететика собак;

- выращивание щенков и содержание собак;

- применения служебных собак, организации деятельности кинологических подразделений в силовых структурах.

За основу, при разработке программ, можно взять аналогичные программы, использующиеся в высших учебных заведениях России.

Наиболее целесообразно разработать курс специализации для студентов зоотехнических и ветеринарных факультетов силами преподавателей высших учебных заведений России и пригласить этих преподавателей на необходимый для передачи опыта срок во Вьетнам.

11. Необходимы разработка и утверждение, в порядке эксперимента, специальных зоотехнических тестов и нормативной базы селекции, а также дрессировки, испытаний и соревнований, учитывающих особенности, предъявляемые к служебным собакам в условиях Вьетнама. Для разработки и проверки на практике указанных нормативов желательно создать в школе №24 подразделение, которое занималось бы изучением существующих в мировой практике методик и нормативов и научными исследованиями в данной области.

12. Названное в предыдущем пункте подразделение могло бы, в сотрудничестве со специалистами научно-исследовательских и образовательных учреждений, заниматься подготовкой учебно-методической литературы по вопросам разведения, выращивания, кормления, содержания, дрессировки и применения служебных собак. Для начала содержание учебной литературы можно компилировать из лучших иностранных изданий по кинологии, а также из наставлений и учебников по служебному собаководству, принятых в силовых структурах других государств.

13. Для сбора информации и заключения договоров на поставку щенков и собак нужного качества из-за рубежа желательно создать собственный сайт в Интернете. В дальнейшем такой сайт позволит получить помощь и поддержку зарубежных и международных кинологических структур и зоозащитных организаций, облегчит получение необходимой информации. Закупка щенков и собак надлежащего качества должна осуществляться через надёжных контрагентов. На предварительном этапе требуется провести сбор интересующей информации в Интернете, оценить реальное качество производителей, заключить договоры на поставку щенков от заказанных вязок, а также определиться с каналами доставки закупаемого материала во Вьетнам.

14. В Сельскохозяйственном институте № 1 ведётся обучение кинологии по трёхмесячной программе. На базе этого института возможна подготовка профессиональных кинологов с высшим и средним специальным образованием. По-видимому, для комплектации штатов младшего командного (инструкторского) состава правильнее всего будет отбирать кандидатов из числа наиболее способных курсантов школы № 24 и направлять их для обучения кинологии, зоотехнии и основам ветеринарии (по сокращённому курсу) в высшее учебное заведение. Подготавливать специалистов более высокого уровня можно из числа студентов зоотехнических и ветеринарных факультетов сельскохозяйственных институтов. Теоретические знания они осваивали бы в своём учебном заведении, а современную технику дрессировки – непосредственно в школе №24 под руководством приглашённых специалистов и преподавателей школы.

15. До времени начала работы с собаками нужно подготовить все необходимые формы племенной и учётной документации, в том числе дневниковую форму, удобную для заполнения, отражающую все индивидуальные особенности развития и процесса дрессировки щенка (собаки). Указанные формы желательно дублировать в электронном виде посредством соответствующей компьютерной программы, с тем, чтобы в будущем облегчить статистическую обработку полученных данных. Пакет зоотехнической документации должен иметь значительную информационную ёмкость и быть удобным для статистической обработки.

 

2.2. На втором этапе реализации проекта (2008-2010 гг.) необходимо выполнить ряд мероприятий ключевого значения, заложить основы развития служебного собаководства СРВ:

1) обучить первое поколение кинологических кадров младшего командного (инструкторского) состава, отобрать из них наиболее способных к дальнейшему обучению и к ведению, в последующем, преподавательской, племенной, научно-исследовательской и организационной работы;

2) подготовить и обучить необходимым навыкам обслуживающий персонал питомников;

3) организовать и провести завоз, выращивание и дрессировку щенков и молодых собак, отработать методику их кормления, содержания и сбережения в климатических условиях Вьетнама;

4) при наличии среди привезённых собак взрослых особей, получить от них и вырастить экспериментальное метисное потомство, выработать рациональную технологию выращивания щенков;

5) испытать собак различных пород (в том числе аборигенных вьетнамских) и метисов от разных сочетаний в условиях практического применения, с целью коррекции плановой племенной работы;

6) опробовать на практике тактические приёмы применения служебных собак, внести необходимые изменения в методику подготовки собак;

7) организовать учётную и аналитическую работу, сбор и обработку статистической информации

8) разработать и зарегистрировать в Министерстве сельского хозяйства стандарты аборигенных вьетнамских пород собак, представить указанные стандарты для регистрации в международные кинологические организации.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.