Схема 3. Основные мероприятия механической антисептики. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Схема 3. Основные мероприятия механической антисептики.

2019-12-19 412
Схема 3. Основные мероприятия механической антисептики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

  1. Пояснительная записка........................................................................................................3
  2. Проведение профилактики внутрибольничной

     хирургической инфекции......................................................................................................6

  1. Оказания доврачебной помощи беременным

      при кровотечениях...............................................................................................................22

  1. Проведение переливания крови и

      кровезаменителей.................................................................................................................34

  1. Наложение повязок, транспортных

     и лечебных шин......................................................................................................................49

  1. Осуществление ухода за беременными в

     периоперативном периоде.....................................................................................................64

  1. Проведение доврачебной помощи беременным женщинам при синдроме повреждения..........................................................................................................................86
  2. Проведение лечебно — диагностических мероприятий при синдроме нарушений кровообращения..................................................................................................................114
  3. Проведение лечебно — диагностической работы при синдроме новообразования.................................................................................................................133
  4.  Проведение лечебно — диагностических мероприятий при заболеваниях и повреждениях брюшной полости................................................................................................................................148

      Раздел 1. Травматические повреждения живота...............................................................154

      Раздел 2. Острые воспалительные хирургические заболевания органов

                       брюшной полости...............................................................................................156

  1.  Проведения лечебно — диагностических мероприятий при заболеваниях и повреждениях мочеполовой системы и прямой кишки у беременных.........................................................................................................................167

       Раздел 1. Хирургические заболевания и повреждения органов

                       мочеотделения.....................................................................................................169

       Раздел 2. Острые заболевания и повреждения прямой кишки.......................................181

 

  1. Список использованной литературы................................................................................192

Тема: « Проведение профилактики внутрибольничной хирургической инфекции ».

Актуальность: На протяжении длительного времени основное значение в инфекционной патологии человека имели истинные бактерии, но в последние годы отмечается значительное увеличение роли грибов, простейших и вирусов. Проявилась активность и, что особенно тревожно, агрессивность новых для человечества микроорганизмов — нанобактерий, вироидов и прионов. Профилактика заболеваний и осложнений, вызванных микробиотами, остается одной из наиболее сложных проблем современной хирургии. Развитие инфекционных осложнений у пациентов хирургических отделений существенно повышает летальность, увеличивает длительность и стоимость лечения.

 

Цели:

· Научиться осуществлять профилактику внутрибольничной и хирургической инфекции.

· Способствовать формированию ПК:

 

ПК 2.1. Проводить лечебно — диагностическую, профилактическую, санитарно — просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.

ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.

 

Иметь практический опыт:

· Проводить профилактические мероприятия в отношении внутрибольничной и хирургической инфекции.

· Проводить лечебно — диагностические мероприятия беременным с хирургической инфекцией.

 

Уметь:

· распознать хирургическую инфекцию в схемах и таблицах;

· составлять алгоритмы действий по надеванию одежды;

· распознавать на рисунке виды дренирования.

 

Знать:

· Понятие асептики и антисептики;

· Понятия внутрибольничной и хирургической инфекции;

· Виды дренирования;

· Диагностику и лечение всех видов хирургической инфекции.

 

     Инфекция — внедрение и размножение микроорганизмов в макроорганизме с последующим развитием сложного комплекса их взаимодействия от носительства возбудителей до выраженной болезни.

Термин «Хирургическая инфекция» подразумевает два вида процессов:

· Инфекционный процесс, при лечении которого хирургическое вмешательство имеет решающее значение.

  • Инфекционные осложнения, развивающиеся в послеоперационном периоде.

Задание 1. Заполните пустые графы в схеме «Основные пути распространения инфекции ». (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,9)

 

Схема 1. Основные пути распространения инфекции.

 

 


Для предотвращения загрязненности воздуха в непосредственной близости от операционной раны при организации операционного блока соблюдают принцип зональности.

Задание 2. Заполните пустые графы в схеме «Планировка операционного блока» (Рейтинговая оценка освоенных умений 1,2)

Схема 2. Планировка операционного блока.

 

 


   

Для предотвращения микроорганизмов и их попадания в открытую рану пациента в ходе хирургической операции необходимо правильноеоборудование операционных и использование хирургической одежды. Большое количество бактерий находится в носу, ротовой полости, на коже и на одеждеперсонала, который имеет доступ в операционную.

   Задание 3. Перечислите этапы надевания стерильного халата на себя (акушерка в колпаке, маске, бахилах, руки стерильные). (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,8)

1.______________________________________

2.______________________________________

3.______________________________________

4.______________________________________

5.______________________________________

6.______________________________________

7._______________________________________

8._______________________________________

 

 Рис.1 Этапы надевания стерильного халата на хирурга

На хирурга (Рис.1): (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,4)

1._______________________________________

2._______________________________________

3._______________________________________

4._______________________________________

Задание 4. Перечислите этапы надевания стерильных перчаток на себя. (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,8) (рис.2)                                           

1.__________________________________________________

2.__________________________________________________

3.__________________________________________________

4.__________________________________________________

5.__________________________________________________

6.__________________________________________________

7.__________________________________________________

8.__________________________________________________

 

Рис. 2 Надевание перчаток на хирурга

На хирурга (рис.2): (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,4)

1.__________________________________________

2.__________________________________________

3.__________________________________________

4.__________________________________________

Задание 5. Перечислите этапы накрытия большого инструментального стола, согласно СанПиНу 2.1.3.2630-10 (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,5) (рис.3)

 

Рис.3. Накрытие стерильного стола

1.________________________________________

2.________________________________________

3.________________________________________

4.________________________________________

5.________________________________________

В операционной, как и в перевязочной, существует несколько видов уборки.

Задание 6. Заполните таблицу «Виды уборки операционной» (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,5)

Таблица 1. Виды уборки операционной.

Вид уборки Последовательность действий
В начале рабочего дня  
Текущая  
После каждой операции  
В конце рабочего дня  
Генеральная  

   Обработка рук хирурга — очень важная процедура. Существуют определенные правила обработки.

    Классические методы обработки рук Спасокукоцкого — Кочергина, Альфельда, Фюрбрингера и другие имеют лишь исторический интерес, их в настоящее время не применяют. 

   Задание 7. Перечислите современные методы обработки рук хирурга (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,4)

1._______________________________________________

2._______________________________________________

3._______________________________________________

4._______________________________________________

    Задание 8.

       На операционном столе операционное поле обрабатывают химическими антисептиками.

При этом соблюдают следующие правила:

(Рейтинговая оценка освоенных умений 0,4)

1._______________________________________________

2._______________________________________________

3._______________________________________________

4._______________________________________________

         Шовный материал неоднороден, что связано с разными его функциями. В одном случае наиболее важна прочность нитей, в другом — их рассасывание со временем, в третьем — инертность по отношению к окружающим тканям и т. д. Во время операции хирург для каждого конкретного шва выбирает самый подходящий вид нити. Существует достаточное разнообразие видов шовного материала. (Шовный материал естественного и искусственного происхождения, рассасывающийся и нерассасывающийся, шовный материал с различным строением нити, травматический и атравматический).

   Задание 9. Перечислите современные способы стерилизации шовного материала. (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,2)

1.___________________________________________________

2.___________________________________________________

         

Туалет раны выполняют практически при любой перевязке и в несколько измененном виде — при оказании первой врачебной помощи при случайном ранении.

         Задание 10. Заполните пустые графы в схеме «Основные мероприятия механической антисептики»

(Рейтинговая оценка освоенных умений 0,4)

Рис. 4. Виды дренирования: а -                         ; б -                           ; в -

    Задание 12. Заполните таблицу «Неспецифическая хирургическая инфекция»

(Рейтинговая оценка освоенных умений 5,2)

Таблица 2. Неспецифическая хирургическая инфекция

Наименование заболеваний Возбудитель Причины развития заболевания Клиническая картина Местное и общее лечение

Итого: 20,5 баллов.

Тема: Оказание доврачебной помощи беременным при кровотечениях.

Актуальность: Кровотечение — одна из самых драматических ситуаций в медицине и потому занимает особое место в хирургии. Умение медицинского персонала справиться с кровотечением — показатель его профессионализма.

· Кровотечение — осложнение многих, казалось бы безобидных заболеваний и повреждений, а также следствие действий хирурга.

· Продолжающееся кровотечение — непосредственная угроза жизни больного.

· При кровотечении крайне важна быстрота принятия решений и оказания помощи.

Цели:

· Научиться оказывать доврачебную помощь беременным при кровотечениях.

· Способствовать формированию ПК:

 

ПК 2.1. Проводить лечебно — диагностическую, профилактическую, санитарно — просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.

ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.

 

Иметь практический опыт:

 

· Проводить лечебно — диагностические мероприятия беременным с кровотечениями.

 

Уметь:

· Определять виды кровотечений;

· Составлять алгоритмы действий временной и окончательной остановки кровотечений;

· Оказывать доврачебную помощь беременным при кровотечениях.

 

Знать:

· Виды кровотечений;

· Точки компрессии артерий при кровотечении;

· Источники кровотечений;

· Мероприятия по оказанию доврачебной помощи беременным при кровотечениях.

 

 

Кровотечение — истечение (выхождение) крови из просвета кровеносного сосуда вследствие его повреждения или нарушения проницаемости его стенки.

При этом выделяют три понятия — собственно кровотечение, кровоизлияние и гематома.

 

   Задание 1. Заполните пустые графы в схеме «Причины кровотечения» (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,4)

Схема4. Причины кровотечения.


Существуют различные классификации кровотечений.

 

   Задание 2. Заполните таблицу «Классификация видов кровотечений» (Рейтинговая оценка освоенных умений 1,4)

Название кровотечения Описание кровотечения

По анатомическому признаку

Артериальное кровотечение   Венозное кровотечение   Смешанное кровотечение   Капиллярное кровотечение   Паренхиматозное кровотечение  

По времени возникновения

Первичные кровотечения   Вторичные кровотечения  

По клиническому течению

Острое кровотечение   Хроническое кровотечение  

Таблица 5. Классификация видов кровотечений.

 

   Задание 3. Заполните таблицу «Характеристика геморрагического шока» (Рейтинговая оценка освоенных умений: 0,6)

Показатели

Таблица 6. Характеристика геморрагического шока.

 

   Задание 4. Перечислите временные способы остановки кровотечений (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,8)

 

Механические:                 1.________________________________

                                           2.________________________________

                                           3.________________________________

                                           4.________________________________

                                           5.________________________________

                                            6. ________________________________

                                            7._________________________________

                                            8._________________________________

 

   Задание 5. Перечислите окончательные способы остановки кровотечений (Рейтинговая оценка освоенных умений 1,4)

 

Механические:             1._________________________________

                                       2._________________________________

                                       3._________________________________

                                       4._________________________________

                                       5.__________________________________

                                       6.__________________________________

Физические:                 1.__________________________________

                                       2.__________________________________

                                       3.__________________________________

                                       4.__________________________________

Химические:                 1.__________________________________

                                        2.__________________________________

Биологические:             1.__________________________________

                                        2.__________________________________           

 

Задание 6. Впишите пропущенные слова (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,5).

Давящая повязка применяется для остановки ____________________,

____________________, _____________________ и __________________

кровотечений из ___________________ сосудов.

Задание 7. Отметьте на рисунке точки компрессии артерий при кровотечении Рис. 5 (Рейтинговая оценка освоенных умений 1,3).

 

Рис. 5. Точки компрессии артерий при кровотечении

1.                     ; 2.                      ; 3.                   ; 4.               ;

 5.                 ; 6.                    ; 7.                     ; 8.                ;                      9.                  ; 10.                     ; 11.                   ; 12               ;              13.       

 

 

Задание 8. На рисунке 7 определите метод остановки кровотечения. (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,1).


Рис.7. _____________

 

Задание 9. Перечислите этапы наложения жгута (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,7).

1.__________________________________________________________

2.__________________________________________________________

3.__________________________________________________________

4.__________________________________________________________

5.__________________________________________________________

6.__________________________________________________________

7.___________________________________________________________

Задание 10. Дайте определения приведенным ниже терминам (Рейтинговая оценка освоенных умений 1,1).

∆ Коагуляция -

∆ Антикоагуляция -

∆ ОЦК -

∆ Гематокрит -

∆ Шоковый индекс Алговера -

∆ Обморок -

∆ Коллапс -

∆ Гемартроз -

∆ Гемоторакс -

∆ Гемоперикард -

∆ Гемоперитонеум -

Задание 11. Заполни таблицу «Отличительные симптомы носового, легочного и желудочного кровотечения (Рейтинговая оценка освоенных умений 1,5).

 

Легочное Носовое Желудочное
  1.     1.   1.
  2.     2.     2.
  3.     3.     3.
  4.     4.   4.
  5.     5.   5.

Таблица 7. Отличительные симптомы носового, легочного и желудочного кровотечения.

Задание 12. Заполни таблицу «Алгоритм оказания доврачебной помощи при открытых внутренних кровотечениях» (Рейтинговая оценка освоенных умений 1,6).

Источник кровотечения Причина Доврачебная помощь
Полость рта      
Полость носа      
Наружный слуховой проход, среднее и внутреннее ухо      
Легкое (гемоптоэ)    
Желудок (гематомезис)    
Кишечник (толстая прямая кишка)      
Урологическое кровотечение (гематурия)    
Матка (метроррагия)    

Таблица 8.Алгоритм оказания доврачебной помощи при открытых внутренних кровотечениях.

Задание 13. Заполни таблицу «Алгоритм оказания доврачебной помощи при закрытых внутренних кровотечениях» (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,3).

Место скопления крови Доврачебная помощь
Гемартроз    
Гемоторакс Гемоперикард    
Гемоперитонеум    

Таблица 9. Алгоритм оказания доврачебной помощи при закрытых внутренних кровотечениях.

  Задание 1 4.Тесты для исходного уровня знаний:

(Рейтинговая оценка освоенных умений 4).

Выберите один правильный ответ:

1. Гематомой называется скопление крови:

а) в полости суставов;

б) в плевральной полости;

в) в полости перикарда;

г) в тканях и органах;

2. Для временной остановки артериального кровотечения применяют:

а) возвышенное положение конечности;

б) наложение пузыря со льдом;

в) пальцевое прижатие;

г) лигирование сосуда.

3. Для желудочного кровотечения характерно:

а) примесь крови в каловых массах;

б) рвота «кофейной гущей»;

в) выделение пенистой крови изо рта;

г) притупление в отлогих местах живота.

4. Венозное кровотечение останавливают с помощью:

а) кровоостанавливающего жгута;

б) палочки — закрутки;

в) максимального сгибания в суставе;

г) давящей повязки.

5. Наличие наружного кровотечения определяют с помощью:

а) микроскопического исследования;

б) химической реакции;

в) визуального осмотра;

г) перкуссии и пальпации в области кровотечения.

6. Кровотечение в брюшную полость называется:

а) гемартрозом;

б) гемоперикардиумом;

в) гемотораксом;

г) гемоперитонеумом.

7. Кровотечение в полости сустава называется:

а) гемотораксом;

б) гемартрозом;

в) гемоперикардиумом;

г) гемотомой.

8. При кровотечении с помощью индекса Альговера можно ориентировочно определить:

а) функцию почек;

б) функцию пищеварительной системы;

в) степень кровопотери;

г) функцию сердечно — сосудистой системы.

9. Подключичную артерию с целью гемостаза прижимают:

а) к грудине;

б) первому ребру;

в) ключице;

г) плечевой кости.

10. Бедренную артерию с целью гемостаза прижимают:

а) к лонной кости;

б) подвздошной кости;

в) поясничному отделу позвоночника;

г) крестцу.

11. Механическим способом остановки кровотечения является:

а) перевязка сосудов в ране;

б) электрокоагуляция;

в) введения хлорида кальция внутривенно;

г) холод.

12. Химическим способом гемостаза является:

а) электрокоагуляция;

б) применение холода;

в) введение аминокапроновой кислоты;

г) сосудистый шок.

13. Биологическим препаратом для гемостаза является:

а) хлорид кальция;

б) тромбин;

в) аминокапроновая кислота;

г) адреналин.

14. При желудочном кровотечении больному дают внутрь:

а) цельную кровь;

б) адреналин;

в) перекись водорода;

г) аминокапроновую кислоту.

15. При острой кровопотери пострадавшего транспортируют:

а) в горизонтальном положении;

б) полусидя;

в) лежа с запрокинутой головой и приподнятом тазовым концом;

г) лежа с приподнятой головой и опущенным тазовым концом.

Установите соответствие:

16. Артерия: 1) сонная 2) подключичная 3) подмышечная 4) плечевая 5) бедренная Точка прижатия: а) бедренная кость в области паховой складки; б) головка плечевой кости; в) поперечный отросток шестого шейного позвонка; г) первое ребро; д) плечевая кость.
17. Количество крови: 1) 500 -700 мл; 2) 5500 мл; 3) 1500-2000 мл; 4) 1000 — 1400 мл. Степень кровопотери: а) нормальная величина крови в организме; б) легкая кровопотеря; в) средняя кровопотеря; г) тяжелая кровопотеря; д) острая кровопотеря.  

Дополните:

18.  Больной с легочным кровотечением транспортируется в положении ….

19.  Артериальный жгут накладывается по отношению к ране ….

20.   Наличие крови в моче ….

 

 

Итого: 15,7 баллов.

 

Цели:

· Научиться выполнять мероприятия по переливанию крови и кровезаменителей.

· Способствовать формированию ПК:

 

ПК 2.1. Проводить лечебно — диагностическую, профилактическую, санитарно — просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.

ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.

 

Иметь практический опыт:

 

· Проводить мероприятия по переливанию крови и кровезаменителей.

 

Уметь:

· Определять группы крови и резус фактора, заполняя схемы и таблицы;

· Составлять алгоритмы действий по определению группы крови, переливанию крови и кровезаменителей;

  • Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и осложнениях.

 

Знать:

· Группы крови и резус фактора;

· Виды препаратов крови и кровезаменителей;

· Правила переливания крови и кровезаменителей;

· Мероприятия по оказанию доврачебной помощи беременным при осложнениях при переливании крови.

 

 

     Трансфузиология — раздел медицинской науки об управлении функциями организма путем целенаправленного воздействия на морфологический состав крови с помощью переливания цельной крови, ее компонентов, а также кровезаменителей и других средств.

     Основные трансфузионные средства:

· кровь и ее компоненты (эритроцитарная, лейкоцитарная и тромбоцитарные массы, плазма крови); переливание крови и ее компонентов называют гемотрансфузией;

  • кровезаменители — лечебные растворы, предназначенные для замещения утраченных или нормализации нарушенных функций крови.

Задание 1. Заполните пустые графы в схеме «Основные антигенные системы крови» (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,2).

   Установлено, что антигенная структура крови человека сложна, все форменные элементы крови и белки плазмы разных людей отличаются по антигенам. Уже известно около 500 антигенов крови, образующих более 40 различных антигенных систем.

Под антигенной системой понимают совокупность антигенов крови, наследуемых (контролируемых) аллельными генами.

АНТИГЕННЫЕ СИСТЕМЫ КРОВИ
Схема 5. Основные антигенные системы крови.

 

     
 

 


Трансфузионный и акушерский анамнезы, собранные у реципиента, помогают избежать ряда осложнений, но не являются достоверными источниками, по которым делается заключение о группе крови и резус — факторе у данного человека. Единственным основанием является лабораторное определение группы крови и резус — фактора. Оно проводится перед каждым переливанием.

 

Задание 2. Впишите пропущенные слова (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,3).

Группа крови — сочетание нормальных ___________________ и ______________ признаков крови, наследственно детерминированное биологическое_____________________ каждого индивидуума.

 

Антигенная система АВО имеет основное значение в совместимости крови при переливании.

Под термином «совместимость» понимают сочетание крови донора и реципиента по антигенам и антителам, не вызывающее иммунологических взаимодействий.

Задание 3. Вставьте в предложения пропущенные слова пропущенные слова (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,8).

В зависимости от наличия в эритроцитах агглютиногенов А и В, а в сыворотке соответствующих им агглютининов альфа и бета, всех людей делят на четыре группы:

· группа 0(I): в эритроцитах агглютиногенов _____________, в сыворотке _______________ агглютинины альфа и бета;

· группа А(II): в эритроцитах - _________________, в сыворотке _____________;

· группа В (III): в эритроцитах ______________ агглютиноген В, в сыворотке выявляют________________;

· группа АВ (IV): в эритроцитах -__________________, агглютининов в сыворотке_________.

 

Задание 4. Заполните пустые графы в схеме «Показания к переливанию крови и ее компонентов» (Рейтинговая оценка освоенных умений 1,2).

 

 

 


Таблица 12. Проведение проб на совместимость.

Задание 12. Дайте определения приведенным ниже методам и способам переливания крови» (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,5).

· Прямое переливание -

· Непрямое переливание -

· Аутогемотрансфузия -

· Обменное переливание -

· Переливание трупной крови -

Задание 13. Перечислите этапы оформления медицинской документации после переливания крови (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,8).

1.________________________________________

2.________________________________________

3.________________________________________

4.________________________________________

5._________________________________________

6._________________________________________

7._________________________________________

8._________________________________________

 

 

Задание 14. Вставьте недостающие слова (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,4).

 

Рис. 10. Пути введения инфузионных сред.

Растворы чаще всего вводят в _________________ или _________________

вены путем __________________, катетеризации или __________________.

 

Задание 15. Заполните таблицу «Осложнения при переливании крови и их профилактика» (Рейтинговая оценка освоенных умений 4,8).

Осложнения Причина Симптомы Первая помощь Профилак- тика
Воздушная эмболия          
Тромбозы и эмболии        
Острое расширение сердца        
Пирогенные реакции        
Антигенные реакции        
Аллергичес- кие реакции        
Гемотрансфузионный шок        
Шок от резус — несовмести мости        
Симптом массивной гемотрансфу - зии          
Цитратная интоксикация        
Калиевая интоксикация        
Инфекцион- ные осложне- ния        

Таблица 13. Осложнения при переливании крови и их профилактика.

Задание 16. На рисунке отметьте компоненты и препараты крови (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,3).

     
 

        

                 а)                                                                         б)

 

                                                                           в)

Рис.11. Кровь, ее компоненты и препараты крови

а)                    ; б)                      ; в)

  Задание 17. Тесты для исходного уровня знаний:

(Рейтинговая оценка освоенных умений 4)

Выберите один правильный ответ:

1. Компонентами пробы на индивидуальную совместимость являются:

а) плазма донора и сыворотка реципиента;

б) плазма реципиента и сыворотка донора;

в) плазма донора и кровь реципиента;

г) сыворотка реципиента и кровь донора.

2. Признаком гемолизированной крови является:

а) прозрачная плазма;

б) мутная плазма с хлопьями;

в) плазма, окрашенная в розовый цвет;

г) плазма с пузырьками воздуха.

3. В эритроцитах I группы крови содержится агглютиноген(ы):

а) А;

б) В;

в) АВ;

г) 0.

4. В эритроцитах IV группы крови содержится агглютиноген (ы):

а) В;

б) А;

в) АВ;

г) 0.

5. Группы крови I, II, III открыл:

а) А.С. Винер;

б) К.Ландштейнер;

в) В.Н. Шамов;

г) Я. Янский.

6. Резус — фактор открыл:

а) А.С. Винер;

б) В.Н. Шамов;

в) С.И. Спасокукоцкий;

г) Н.И. Пирогов.

7. Агглютинация эритроцитов происходит при встрече:

а) разноименных агглютиногенов и агглютининов;

б) одноименных агглютиногенов и агглютининов;

в) одноименных агглютиногенов;

г)одноименных агглютининов.

8. Начальным признаком гемотрансфузионного шока является:

а) беспокойство, удушье;

б) беспокойство, боли в пояснице;

в) заторможенность, повышение температуры тела;

г) заторможенность, кровохарканье.

9. Переливание резус — положительной крови больным с резус — отрицательной кровью может привести к развитию:

а) тромбоэмболии;

б) гемотрансфузионного шока;

в) инфекционно — токсического шока;

г) аллергической реакции.

10. При внешнем осмотре кровь пригодна к переливанию, если плазма над эритроцитами:

а) прозрачна, желтоватого цвета;

б) помутневшая, серого цвета;

в) окрашена в розовый цвет;

г) содержит сгустки крови.

11. Во время биологической пробы кровь переливается:

а) троекратно струйно по 15 мл;

б) однократно 25 мл;

в) троекратно по 10 мл;

г) однократно 10 мл.

12. Наблюдение за больным после переливания крови устанавливается:

а) на 7 сут.;

б) 1 сут.;

в) 1 ч;

г) 6 ч.

13. Постельный режим после переливания крови устанавливается:

а) на 24 ч;

б) 4 ч;

в) 1 ч;

г) 12 ч.

14. Температура хранения крови в холодильнике должна быть:

а) 18-20 гр.;

б) 4-6 гр.;

в) 1-2 гр.;

г) -4...-6 гр.

15. Признаком инфицированной крови является:

а) прозрачная плазма;

б) мутная плазма с хлопьями;

в) плазма, окрашенная в розовый цвет;

г) плазма с пузырьками воздуха.

16. Реципиент — это:

а) перенесший кровотечение;

б) лицо, предоставляющее часть своей крови, других тканей или орган для переливания или пересадки больному;

в) человек, которому производится п


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.328 с.