Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-12-19 | 412 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
хирургической инфекции......................................................................................................6
при кровотечениях...............................................................................................................22
кровезаменителей.................................................................................................................34
и лечебных шин......................................................................................................................49
периоперативном периоде.....................................................................................................64
Раздел 1. Травматические повреждения живота...............................................................154
Раздел 2. Острые воспалительные хирургические заболевания органов
брюшной полости...............................................................................................156
Раздел 1. Хирургические заболевания и повреждения органов
|
мочеотделения.....................................................................................................169
Раздел 2. Острые заболевания и повреждения прямой кишки.......................................181
Тема: « Проведение профилактики внутрибольничной хирургической инфекции ».
Актуальность: На протяжении длительного времени основное значение в инфекционной патологии человека имели истинные бактерии, но в последние годы отмечается значительное увеличение роли грибов, простейших и вирусов. Проявилась активность и, что особенно тревожно, агрессивность новых для человечества микроорганизмов — нанобактерий, вироидов и прионов. Профилактика заболеваний и осложнений, вызванных микробиотами, остается одной из наиболее сложных проблем современной хирургии. Развитие инфекционных осложнений у пациентов хирургических отделений существенно повышает летальность, увеличивает длительность и стоимость лечения.
Цели:
· Научиться осуществлять профилактику внутрибольничной и хирургической инфекции.
· Способствовать формированию ПК:
ПК 2.1. Проводить лечебно — диагностическую, профилактическую, санитарно — просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.
ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.
Иметь практический опыт:
· Проводить профилактические мероприятия в отношении внутрибольничной и хирургической инфекции.
· Проводить лечебно — диагностические мероприятия беременным с хирургической инфекцией.
Уметь:
· распознать хирургическую инфекцию в схемах и таблицах;
|
· составлять алгоритмы действий по надеванию одежды;
· распознавать на рисунке виды дренирования.
Знать:
· Понятие асептики и антисептики;
· Понятия внутрибольничной и хирургической инфекции;
· Виды дренирования;
· Диагностику и лечение всех видов хирургической инфекции.
Инфекция — внедрение и размножение микроорганизмов в макроорганизме с последующим развитием сложного комплекса их взаимодействия от носительства возбудителей до выраженной болезни.
Термин «Хирургическая инфекция» подразумевает два вида процессов:
· Инфекционный процесс, при лечении которого хирургическое вмешательство имеет решающее значение.
Задание 1. Заполните пустые графы в схеме «Основные пути распространения инфекции ». (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,9)
Схема 1. Основные пути распространения инфекции.
Для предотвращения загрязненности воздуха в непосредственной близости от операционной раны при организации операционного блока соблюдают принцип зональности.
Задание 2. Заполните пустые графы в схеме «Планировка операционного блока» (Рейтинговая оценка освоенных умений 1,2)
Схема 2. Планировка операционного блока.
Для предотвращения микроорганизмов и их попадания в открытую рану пациента в ходе хирургической операции необходимо правильноеоборудование операционных и использование хирургической одежды. Большое количество бактерий находится в носу, ротовой полости, на коже и на одеждеперсонала, который имеет доступ в операционную.
Задание 3. Перечислите этапы надевания стерильного халата на себя (акушерка в колпаке, маске, бахилах, руки стерильные). (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,8)
1.______________________________________
2.______________________________________
3.______________________________________
4.______________________________________
5.______________________________________
6.______________________________________
7._______________________________________
8._______________________________________
Рис.1 Этапы надевания стерильного халата на хирурга
На хирурга (Рис.1): (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,4)
1._______________________________________
2._______________________________________
3._______________________________________
4._______________________________________
Задание 4. Перечислите этапы надевания стерильных перчаток на себя. (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,8) (рис.2)
|
1.__________________________________________________
2.__________________________________________________
3.__________________________________________________
4.__________________________________________________
5.__________________________________________________
6.__________________________________________________
7.__________________________________________________
8.__________________________________________________
Рис. 2 Надевание перчаток на хирурга
На хирурга (рис.2): (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,4)
1.__________________________________________
2.__________________________________________
3.__________________________________________
4.__________________________________________
Задание 5. Перечислите этапы накрытия большого инструментального стола, согласно СанПиНу 2.1.3.2630-10 (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,5) (рис.3)
Рис.3. Накрытие стерильного стола
1.________________________________________
2.________________________________________
3.________________________________________
4.________________________________________
5.________________________________________
В операционной, как и в перевязочной, существует несколько видов уборки.
Задание 6. Заполните таблицу «Виды уборки операционной» (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,5)
Таблица 1. Виды уборки операционной.
Вид уборки | Последовательность действий |
В начале рабочего дня | |
Текущая | |
После каждой операции | |
В конце рабочего дня | |
Генеральная |
Обработка рук хирурга — очень важная процедура. Существуют определенные правила обработки.
Классические методы обработки рук Спасокукоцкого — Кочергина, Альфельда, Фюрбрингера и другие имеют лишь исторический интерес, их в настоящее время не применяют.
Задание 7. Перечислите современные методы обработки рук хирурга (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,4)
1._______________________________________________
2._______________________________________________
3._______________________________________________
4._______________________________________________
Задание 8.
На операционном столе операционное поле обрабатывают химическими антисептиками.
При этом соблюдают следующие правила:
(Рейтинговая оценка освоенных умений 0,4)
1._______________________________________________
2._______________________________________________
3._______________________________________________
4._______________________________________________
Шовный материал неоднороден, что связано с разными его функциями. В одном случае наиболее важна прочность нитей, в другом — их рассасывание со временем, в третьем — инертность по отношению к окружающим тканям и т. д. Во время операции хирург для каждого конкретного шва выбирает самый подходящий вид нити. Существует достаточное разнообразие видов шовного материала. (Шовный материал естественного и искусственного происхождения, рассасывающийся и нерассасывающийся, шовный материал с различным строением нити, травматический и атравматический).
|
Задание 9. Перечислите современные способы стерилизации шовного материала. (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,2)
1.___________________________________________________
2.___________________________________________________
Туалет раны выполняют практически при любой перевязке и в несколько измененном виде — при оказании первой врачебной помощи при случайном ранении.
Задание 10. Заполните пустые графы в схеме «Основные мероприятия механической антисептики»
(Рейтинговая оценка освоенных умений 0,4)
Рис. 4. Виды дренирования: а - ; б - ; в -
Задание 12. Заполните таблицу «Неспецифическая хирургическая инфекция»
(Рейтинговая оценка освоенных умений 5,2)
Таблица 2. Неспецифическая хирургическая инфекция
Наименование заболеваний | Возбудитель | Причины развития заболевания | Клиническая картина | Местное и общее лечение |
Итого: 20,5 баллов.
Тема: Оказание доврачебной помощи беременным при кровотечениях.
Актуальность: Кровотечение — одна из самых драматических ситуаций в медицине и потому занимает особое место в хирургии. Умение медицинского персонала справиться с кровотечением — показатель его профессионализма.
· Кровотечение — осложнение многих, казалось бы безобидных заболеваний и повреждений, а также следствие действий хирурга.
· Продолжающееся кровотечение — непосредственная угроза жизни больного.
· При кровотечении крайне важна быстрота принятия решений и оказания помощи.
Цели:
· Научиться оказывать доврачебную помощь беременным при кровотечениях.
· Способствовать формированию ПК:
ПК 2.1. Проводить лечебно — диагностическую, профилактическую, санитарно — просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.
ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.
Иметь практический опыт:
· Проводить лечебно — диагностические мероприятия беременным с кровотечениями.
Уметь:
· Определять виды кровотечений;
· Составлять алгоритмы действий временной и окончательной остановки кровотечений;
|
· Оказывать доврачебную помощь беременным при кровотечениях.
Знать:
· Виды кровотечений;
· Точки компрессии артерий при кровотечении;
· Источники кровотечений;
· Мероприятия по оказанию доврачебной помощи беременным при кровотечениях.
Кровотечение — истечение (выхождение) крови из просвета кровеносного сосуда вследствие его повреждения или нарушения проницаемости его стенки.
При этом выделяют три понятия — собственно кровотечение, кровоизлияние и гематома.
Задание 1. Заполните пустые графы в схеме «Причины кровотечения» (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,4)
Схема4. Причины кровотечения.
Существуют различные классификации кровотечений.
Задание 2. Заполните таблицу «Классификация видов кровотечений» (Рейтинговая оценка освоенных умений 1,4)
Название кровотечения | Описание кровотечения |
По анатомическому признаку
По времени возникновения
По клиническому течению
Таблица 5. Классификация видов кровотечений.
Задание 3. Заполните таблицу «Характеристика геморрагического шока» (Рейтинговая оценка освоенных умений: 0,6)
Показатели |
Таблица 6. Характеристика геморрагического шока.
Задание 4. Перечислите временные способы остановки кровотечений (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,8)
Механические: 1.________________________________
2.________________________________
3.________________________________
4.________________________________
5.________________________________
6. ________________________________
7._________________________________
8._________________________________
Задание 5. Перечислите окончательные способы остановки кровотечений (Рейтинговая оценка освоенных умений 1,4)
Механические: 1._________________________________
2._________________________________
3._________________________________
4._________________________________
5.__________________________________
6.__________________________________
Физические: 1.__________________________________
2.__________________________________
3.__________________________________
4.__________________________________
Химические: 1.__________________________________
2.__________________________________
Биологические: 1.__________________________________
2.__________________________________
Задание 6. Впишите пропущенные слова (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,5).
Давящая повязка применяется для остановки ____________________,
____________________, _____________________ и __________________
кровотечений из ___________________ сосудов.
Задание 7. Отметьте на рисунке точки компрессии артерий при кровотечении Рис. 5 (Рейтинговая оценка освоенных умений 1,3).
1. ; 2. ; 3. ; 4. ;
5. ; 6. ; 7. ; 8. ; 9. ; 10. ; 11. ; 12 ; 13.
Задание 8. На рисунке 7 определите метод остановки кровотечения. (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,1).
Рис.7. _____________
Задание 9. Перечислите этапы наложения жгута (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,7).
1.__________________________________________________________
2.__________________________________________________________
3.__________________________________________________________
4.__________________________________________________________
5.__________________________________________________________
6.__________________________________________________________
7.___________________________________________________________
Задание 10. Дайте определения приведенным ниже терминам (Рейтинговая оценка освоенных умений 1,1).
∆ Коагуляция -
∆ Антикоагуляция -
∆ ОЦК -
∆ Гематокрит -
∆ Шоковый индекс Алговера -
∆ Обморок -
∆ Коллапс -
∆ Гемартроз -
∆ Гемоторакс -
∆ Гемоперикард -
∆ Гемоперитонеум -
Задание 11. Заполни таблицу «Отличительные симптомы носового, легочного и желудочного кровотечения (Рейтинговая оценка освоенных умений 1,5).
Легочное | Носовое | Желудочное |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. |
4. | 4. | 4. |
5. | 5. | 5. |
Таблица 7. Отличительные симптомы носового, легочного и желудочного кровотечения.
Задание 12. Заполни таблицу «Алгоритм оказания доврачебной помощи при открытых внутренних кровотечениях» (Рейтинговая оценка освоенных умений 1,6).
Источник кровотечения | Причина | Доврачебная помощь |
Полость рта | ||
Полость носа | ||
Наружный слуховой проход, среднее и внутреннее ухо | ||
Легкое (гемоптоэ) | ||
Желудок (гематомезис) | ||
Кишечник (толстая прямая кишка) | ||
Урологическое кровотечение (гематурия) | ||
Матка (метроррагия) |
Таблица 8.Алгоритм оказания доврачебной помощи при открытых внутренних кровотечениях.
Задание 13. Заполни таблицу «Алгоритм оказания доврачебной помощи при закрытых внутренних кровотечениях» (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,3).
Место скопления крови | Доврачебная помощь |
Гемартроз | |
Гемоторакс Гемоперикард | |
Гемоперитонеум |
Таблица 9. Алгоритм оказания доврачебной помощи при закрытых внутренних кровотечениях.
Задание 1 4.Тесты для исходного уровня знаний:
(Рейтинговая оценка освоенных умений 4).
Выберите один правильный ответ:
1. Гематомой называется скопление крови:
а) в полости суставов;
б) в плевральной полости;
в) в полости перикарда;
г) в тканях и органах;
2. Для временной остановки артериального кровотечения применяют:
а) возвышенное положение конечности;
б) наложение пузыря со льдом;
в) пальцевое прижатие;
г) лигирование сосуда.
3. Для желудочного кровотечения характерно:
а) примесь крови в каловых массах;
б) рвота «кофейной гущей»;
в) выделение пенистой крови изо рта;
г) притупление в отлогих местах живота.
4. Венозное кровотечение останавливают с помощью:
а) кровоостанавливающего жгута;
б) палочки — закрутки;
в) максимального сгибания в суставе;
г) давящей повязки.
5. Наличие наружного кровотечения определяют с помощью:
а) микроскопического исследования;
б) химической реакции;
в) визуального осмотра;
г) перкуссии и пальпации в области кровотечения.
6. Кровотечение в брюшную полость называется:
а) гемартрозом;
б) гемоперикардиумом;
в) гемотораксом;
г) гемоперитонеумом.
7. Кровотечение в полости сустава называется:
а) гемотораксом;
б) гемартрозом;
в) гемоперикардиумом;
г) гемотомой.
8. При кровотечении с помощью индекса Альговера можно ориентировочно определить:
а) функцию почек;
б) функцию пищеварительной системы;
в) степень кровопотери;
г) функцию сердечно — сосудистой системы.
9. Подключичную артерию с целью гемостаза прижимают:
а) к грудине;
б) первому ребру;
в) ключице;
г) плечевой кости.
10. Бедренную артерию с целью гемостаза прижимают:
а) к лонной кости;
б) подвздошной кости;
в) поясничному отделу позвоночника;
г) крестцу.
11. Механическим способом остановки кровотечения является:
а) перевязка сосудов в ране;
б) электрокоагуляция;
в) введения хлорида кальция внутривенно;
г) холод.
12. Химическим способом гемостаза является:
а) электрокоагуляция;
б) применение холода;
в) введение аминокапроновой кислоты;
г) сосудистый шок.
13. Биологическим препаратом для гемостаза является:
а) хлорид кальция;
б) тромбин;
в) аминокапроновая кислота;
г) адреналин.
14. При желудочном кровотечении больному дают внутрь:
а) цельную кровь;
б) адреналин;
в) перекись водорода;
г) аминокапроновую кислоту.
15. При острой кровопотери пострадавшего транспортируют:
а) в горизонтальном положении;
б) полусидя;
в) лежа с запрокинутой головой и приподнятом тазовым концом;
г) лежа с приподнятой головой и опущенным тазовым концом.
Установите соответствие:
16. Артерия: 1) сонная 2) подключичная 3) подмышечная 4) плечевая 5) бедренная | Точка прижатия: а) бедренная кость в области паховой складки; б) головка плечевой кости; в) поперечный отросток шестого шейного позвонка; г) первое ребро; д) плечевая кость. |
17. Количество крови: 1) 500 -700 мл; 2) 5500 мл; 3) 1500-2000 мл; 4) 1000 — 1400 мл. | Степень кровопотери: а) нормальная величина крови в организме; б) легкая кровопотеря; в) средняя кровопотеря; г) тяжелая кровопотеря; д) острая кровопотеря. |
Дополните:
18. Больной с легочным кровотечением транспортируется в положении ….
19. Артериальный жгут накладывается по отношению к ране ….
20. Наличие крови в моче ….
Итого: 15,7 баллов.
Цели:
· Научиться выполнять мероприятия по переливанию крови и кровезаменителей.
· Способствовать формированию ПК:
ПК 2.1. Проводить лечебно — диагностическую, профилактическую, санитарно — просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.
ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.
Иметь практический опыт:
· Проводить мероприятия по переливанию крови и кровезаменителей.
Уметь:
· Определять группы крови и резус фактора, заполняя схемы и таблицы;
· Составлять алгоритмы действий по определению группы крови, переливанию крови и кровезаменителей;
Знать:
· Группы крови и резус фактора;
· Виды препаратов крови и кровезаменителей;
· Правила переливания крови и кровезаменителей;
· Мероприятия по оказанию доврачебной помощи беременным при осложнениях при переливании крови.
Трансфузиология — раздел медицинской науки об управлении функциями организма путем целенаправленного воздействия на морфологический состав крови с помощью переливания цельной крови, ее компонентов, а также кровезаменителей и других средств.
Основные трансфузионные средства:
· кровь и ее компоненты (эритроцитарная, лейкоцитарная и тромбоцитарные массы, плазма крови); переливание крови и ее компонентов называют гемотрансфузией;
Задание 1. Заполните пустые графы в схеме «Основные антигенные системы крови» (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,2).
Установлено, что антигенная структура крови человека сложна, все форменные элементы крови и белки плазмы разных людей отличаются по антигенам. Уже известно около 500 антигенов крови, образующих более 40 различных антигенных систем.
Под антигенной системой понимают совокупность антигенов крови, наследуемых (контролируемых) аллельными генами.
|
Трансфузионный и акушерский анамнезы, собранные у реципиента, помогают избежать ряда осложнений, но не являются достоверными источниками, по которым делается заключение о группе крови и резус — факторе у данного человека. Единственным основанием является лабораторное определение группы крови и резус — фактора. Оно проводится перед каждым переливанием.
Задание 2. Впишите пропущенные слова (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,3).
Группа крови — сочетание нормальных ___________________ и ______________ признаков крови, наследственно детерминированное биологическое_____________________ каждого индивидуума.
Антигенная система АВО имеет основное значение в совместимости крови при переливании.
Под термином «совместимость» понимают сочетание крови донора и реципиента по антигенам и антителам, не вызывающее иммунологических взаимодействий.
Задание 3. Вставьте в предложения пропущенные слова пропущенные слова (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,8).
В зависимости от наличия в эритроцитах агглютиногенов А и В, а в сыворотке соответствующих им агглютининов альфа и бета, всех людей делят на четыре группы:
· группа 0(I): в эритроцитах агглютиногенов _____________, в сыворотке _______________ агглютинины альфа и бета;
· группа А(II): в эритроцитах - _________________, в сыворотке _____________;
· группа В (III): в эритроцитах ______________ агглютиноген В, в сыворотке выявляют________________;
· группа АВ (IV): в эритроцитах -__________________, агглютининов в сыворотке_________.
Задание 4. Заполните пустые графы в схеме «Показания к переливанию крови и ее компонентов» (Рейтинговая оценка освоенных умений 1,2).
Таблица 12. Проведение проб на совместимость.
Задание 12. Дайте определения приведенным ниже методам и способам переливания крови» (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,5).
· Прямое переливание -
· Непрямое переливание -
· Аутогемотрансфузия -
· Обменное переливание -
· Переливание трупной крови -
Задание 13. Перечислите этапы оформления медицинской документации после переливания крови (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,8).
1.________________________________________
2.________________________________________
3.________________________________________
4.________________________________________
5._________________________________________
6._________________________________________
7._________________________________________
8._________________________________________
Задание 14. Вставьте недостающие слова (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,4).
Рис. 10. Пути введения инфузионных сред.
Растворы чаще всего вводят в _________________ или _________________
вены путем __________________, катетеризации или __________________.
Задание 15. Заполните таблицу «Осложнения при переливании крови и их профилактика» (Рейтинговая оценка освоенных умений 4,8).
Осложнения | Причина | Симптомы | Первая помощь | Профилак- тика |
Воздушная эмболия | ||||
Тромбозы и эмболии | ||||
Острое расширение сердца | ||||
Пирогенные реакции | ||||
Антигенные реакции | ||||
Аллергичес- кие реакции | ||||
Гемотрансфузионный шок | ||||
Шок от резус — несовмести мости | ||||
Симптом массивной гемотрансфу - зии | ||||
Цитратная интоксикация | ||||
Калиевая интоксикация | ||||
Инфекцион- ные осложне- ния |
Таблица 13. Осложнения при переливании крови и их профилактика.
Задание 16. На рисунке отметьте компоненты и препараты крови (Рейтинговая оценка освоенных умений 0,3).
а) б)
Рис.11. Кровь, ее компоненты и препараты крови
а) ; б) ; в)
Задание 17. Тесты для исходного уровня знаний:
(Рейтинговая оценка освоенных умений 4)
Выберите один правильный ответ:
1. Компонентами пробы на индивидуальную совместимость являются:
а) плазма донора и сыворотка реципиента;
б) плазма реципиента и сыворотка донора;
в) плазма донора и кровь реципиента;
г) сыворотка реципиента и кровь донора.
2. Признаком гемолизированной крови является:
а) прозрачная плазма;
б) мутная плазма с хлопьями;
в) плазма, окрашенная в розовый цвет;
г) плазма с пузырьками воздуха.
3. В эритроцитах I группы крови содержится агглютиноген(ы):
а) А;
б) В;
в) АВ;
г) 0.
4. В эритроцитах IV группы крови содержится агглютиноген (ы):
а) В;
б) А;
в) АВ;
г) 0.
5. Группы крови I, II, III открыл:
а) А.С. Винер;
б) К.Ландштейнер;
в) В.Н. Шамов;
г) Я. Янский.
6. Резус — фактор открыл:
а) А.С. Винер;
б) В.Н. Шамов;
в) С.И. Спасокукоцкий;
г) Н.И. Пирогов.
7. Агглютинация эритроцитов происходит при встрече:
а) разноименных агглютиногенов и агглютининов;
б) одноименных агглютиногенов и агглютининов;
в) одноименных агглютиногенов;
г)одноименных агглютининов.
8. Начальным признаком гемотрансфузионного шока является:
а) беспокойство, удушье;
б) беспокойство, боли в пояснице;
в) заторможенность, повышение температуры тела;
г) заторможенность, кровохарканье.
9. Переливание резус — положительной крови больным с резус — отрицательной кровью может привести к развитию:
а) тромбоэмболии;
б) гемотрансфузионного шока;
в) инфекционно — токсического шока;
г) аллергической реакции.
10. При внешнем осмотре кровь пригодна к переливанию, если плазма над эритроцитами:
а) прозрачна, желтоватого цвета;
б) помутневшая, серого цвета;
в) окрашена в розовый цвет;
г) содержит сгустки крови.
11. Во время биологической пробы кровь переливается:
а) троекратно струйно по 15 мл;
б) однократно 25 мл;
в) троекратно по 10 мл;
г) однократно 10 мл.
12. Наблюдение за больным после переливания крови устанавливается:
а) на 7 сут.;
б) 1 сут.;
в) 1 ч;
г) 6 ч.
13. Постельный режим после переливания крови устанавливается:
а) на 24 ч;
б) 4 ч;
в) 1 ч;
г) 12 ч.
14. Температура хранения крови в холодильнике должна быть:
а) 18-20 гр.;
б) 4-6 гр.;
в) 1-2 гр.;
г) -4...-6 гр.
15. Признаком инфицированной крови является:
а) прозрачная плазма;
б) мутная плазма с хлопьями;
в) плазма, окрашенная в розовый цвет;
г) плазма с пузырьками воздуха.
16. Реципиент — это:
а) перенесший кровотечение;
б) лицо, предоставляющее часть своей крови, других тканей или орган для переливания или пересадки больному;
в) человек, которому производится п
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!