Рабочая программа представляет собой целостный документ, имеющий следующую структуру: — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Рабочая программа представляет собой целостный документ, имеющий следующую структуру:

2019-12-19 242
Рабочая программа представляет собой целостный документ, имеющий следующую структуру: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

1.Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- Ф3;

2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного основного общего образования);

3) Примерной программы основного общего образования и авторской программы Л. Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — М.: Просвещение, 2016.)

4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28 декабря 2018 г. N 345

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение трех лет использовать в образовательной деятельности, приобретенные до 28 декабря 2018 г. учебники из настоящего федерального перечня учебников

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Данный курс обществознания разработан на основе концепции Л.Н. Боголюбова. Развивающие возможности системы развивающего обучения связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности обучающихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализацией обучения. Соответственно дидактические принципы системы включают:

— обучение на высоком уровне трудности с дифференцированного подхода;

— ведущую роль теоретических знаний в обучении;

— быстрый темп в изучении материала, обеспечивающий высокую познавательную активность учащихся;

— систематическую работу над развитием каждого обучающегося.

Эти принципы обусловливают расширение в курсе объема инвариантного содержания предмета и особый подход к его структурированию, определяющий последовательность изучения учебного материала.

Исходя из целей, задач конкретного урока, уровня подготовки обучающихся определяются виды работы: самостоятельная работа с разными источниками информации и т.п. Используются современные технологии обучения: педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемное обучение, блочно-модульное обучение.

Программа обеспечивает достижение у обучающихся основной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Содержание учебного предмета.

Введение – 1 час

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности

Контроль

Домашнее задание

По плану

По факту

 

Введение – 1 час

1  

 

Введение в курс 1 Обучающиеся знакомятся с курсом обществознания 7 класса, со структурой учебника. Вводная беседа, систематизация знаний Прочитать в учебнике стр. 5-6.

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (14 часов)

2 3  

 

Что значит жить по правилам 2 Обучающихся знакомятся с нормами права, рассматривают правила, формируют понятие о жизни по правилам, работают над параграфом §1. Индивидуальный опрос по стр. учебника 5-6. §1, с.14., подготовить пословицы и поговорки по теме «Человек и закон» 4 5  

 

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. 2 Учащиеся характеризуют понятия «права», «обязанности». Усваивают особенности правового статуса несовершеннолетних. Беседуют о правах ребенка и их защите. Знакомятся с основными международными документами о правах ребенка. Проверка домашнего задания §1, с.14., ознакомление с пословицами и поговорками по теме: «Человек и закон» §2, с.16-19,22, вопр. 1-3 с.21, зад. №1-3 (раздел «В классе и дома») с.21 6  

 

Почему важно соблюдать законы. Учимся читать и уважать закон. 1 Учащиеся формулируют понятие «закон», беседуют о важности соблюдения закона. Составляют кроссворд на тему: «Закон» и его соблюдение. Фронтальный опрос. Проверка домашнего задания, опрос по вопросам 1-3 §2 §3, с.22-29 7 8  

 

Защита Отечества. Военная служба 2 Ученики характеризуют важность защиты своей Родины. Рассматривают основные составляющие военной службы, раскрывают понятия «защиты» и «Отечества». Составляют таблицу на основе Конституции РФ «основные обязанности граждан РФ». Краткие опрос терминологии «закон», «право», «обязанности», «ответственность» и §3 §4, с.31-39 9 10  

 

Для чего нужна дисциплина 2 Обучающиеся изучают понятие «дисциплина», определяют для чего нужна дисциплина и правила поведения, отвечают на вопросы 3-4 в §5.  Индивидуальный опрос параграфа §4, проверка словаря терминов по пройденным темам. §5, с.39-43, вопр. 1,2 (Проверь себя) и задание №1 (В классе и дома) 11 12  

 

Виновен - отвечай 2 Ученики раскрывают понятия «виновности», «преступник». Формируют представление об уголовном праве. Обобщают понятия «норма права и морали». Составляют синквейн на тему: «Нормы и морали». Фронтальный опрос. Проверка письменного задания §5, с.39-43, вопр. 1,2 §6, с.48-51,55, вопр.1-4,6 с.54 13 14  

 

Кто стоит на страже закона 2 Учащиеся формируют представление о полномочиях правоохранительных органов, рассматривают иерархию «служителей закона», работают с презентацией на тему: «Стражи закона». Проверка домашнего задания §6, с.48-51,55, вопр.1-4,6 и синквейна на тему: «Нормы морали» §7, стр.60-64, вопр.4-5, стр.63, повт. §§ 1-6 15  

 

Регулирование поведения людей в обществе (контрольное тестирование №1) 1 Ученики учатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами. Тест Повт. §§ 1-6, подготовить сообщения по разделу 1 «Регулирование поведения людей в обществе»

 

Вариант 1

1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека- это

1) Философия    2) социология   3) история      4) экономика

2. Какое проявление экономики приведено: «На заводе было принято решение подарить несколько новых автомобилей ветеранам»?

1) Производство  2) обмен      3) распределение  4) потребление

3. Кто рискует ради получения прибыли?

1) Потребитель  2) акционер      3) рантье     4) предприниматель

4. Верны ли суждения?

А. Потребитель изготавливает и продает товары, предоставляет услуги.

Б. В роли потребителя может выступать человек или фирма.

1) верно только А             2) верно только Б            

3) оба суждения верны  4) оба суждения неверны

Вариант 2

А1. Совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении:


1) закон

2) привычка

3) этикет

4) диспут


А2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности:


1) привычка

2) ритуал

3) обряд

4) закон


А3. Верны ли суждения о гражданских правах: а) они могут быть названы исходными; б) они обеспечивают право на духовное развитие личности?


1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Ответы

1 вариант 2 вариант
А1 4 А2 3 А3 2 А4 1 А5 1 А6 3 А7 1 А8 4 А9 2 А10 3 В1 2 В2 1,2,3,4 В3 1В,2А,3Г, 4Б А1 3 А2 2 А3 1 А4 3 А5 1 А6 2 А7 3 А8 3 А9 1 А10 4 В1 3 В2 4,5 В3 1Г,2В,3А, 4Б

Вариант  1

5. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека- это

2) Философия    2) социология   3) история      4) экономика

6. Какое проявление экономики приведено: «На заводе было принято решение подарить несколько новых автомобилей ветеранам»?

2) Производство  2) обмен      3) распределение  4) потребление

7. Кто рискует ради получения прибыли?

2) Потребитель  2) акционер      3) рантье     4) предприниматель

8. Верны ли суждения?

А. Потребитель изготавливает и продает товары, предоставляет услуги.

Б. В роли потребителя может выступать человек или фирма.

1) верно только А             2) верно только Б            

3) оба суждения верны  4) оба суждения неверны

Вариант 2

Экономика как наука изучает

1) Формы государственного устройства     

2) Закономерности поведения людей

3) Развитие общества в целом        

4) Теоретические основы хозяйствования

Верны ли суждения?

А. Производителем может являться и отдельный гражданин и фирма, и государство.

Б. Предпринимательская деятельность нацелена на получение прибыли..

1) верно только А                 2) верно только Б 

3) оба суждения верны         4) оба суждения неверны

Верны ли суждения?

А. В современном мире широко используются безналичные и виртуальные деньги.

Б. Деньги – это особый товар, который принимается в обмен на любые товары и услуги.

1) верно только А             2) верно только Б            

3) оба суждения верны    4) оба суждения неверны

Установите соответствие

Примеры Ресурсы семьи
А) электричество Б) квартира В) одежда Г) зарплата членов семьи Д) стипендия 1) материальные ресурсы 2) финансовые ресурсы 3) энергетические ресурсы

Вариант -1

Часть 1 (А)

А1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

1. знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба

А2. Примером неречевого общения может служить:

1. письмо другу 2. улыбка при встрече друзей

3. разговор пассажиров автобуса 4. беседа с приятелем

А3. Наказание за нарушение установленных правил:

1. мораль 2. санкция 3. Конституция 4. действие

А4. Основной, главный закон страны:

1. Великая хартия вольностей 2. декларация 3. Конституция 4. конвенция

Часть 2 (В)

Вариант -2

Часть 1 (А)

А1. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:

1. знакомство 2. антипатия 3. дружба 4. приятельство

А2. Деловое общение характеризуется:

1. соблюдением этикета 2. выражением эмоций

3 дружеским тоном общения 4. неформальным поведением

А3. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:

1. расследование 2. преступление 3. ритуал 4. общение

А4. К обязанностям граждан России относится:

1. охрана природы 2. участие в управлении государством

3 приобщение к национальной культуре 4. соблюдение моральных норм

Часть 2 (В)

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

1.Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- Ф3;

2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного основного общего образования);

3) Примерной программы основного общего образования и авторской программы Л. Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — М.: Просвещение, 2016.)

4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28 декабря 2018 г. N 345

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение трех лет использовать в образовательной деятельности, приобретенные до 28 декабря 2018 г. учебники из настоящего федерального перечня учебников

Рабочая программа представляет собой целостный документ, имеющий следующую структуру:

1. Пояснительная записка;

2. Общая характеристика учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

4. Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

5. Тематическое планирование;

6. Учебно-методическое и материально-технического обеспечение образовательного процесса;

Обществоведческая подготовка в 7 классе состоит в том, чтобы, используя возможности учебного предмета, способствовать:

1. Формирование у обучающихся личностных представлений об основных российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, экономики, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

2. Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3. Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4. Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведении и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5. Освоение приемов и методов работы с социального значительной информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6. Развития социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Планируемые результаты учебного предмета:

1. Личностные:

мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству;

необходимость поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства;

признание равноправия народов, единства разно­образных культур;

убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;

осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

2. Метапредметные:

умение организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

способность анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

умение выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

использование элементов причинно-следственного анализа;

поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

подкрепление изученных положений конкретными при­мерами;

оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

определение собственного отношения к явлениям со­ временной жизни, формулирование своей точки зрения.

3. Предметные:

относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, меха­низмах и регуляторах деятельности людей;

знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах;

знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основ­ных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия;

преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (ана­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуля­торов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;

установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

понимание значения трудовой деятельности для лично­сти и для общества;

понимание специфики познания мира средствами ис­кусства в соотнесении с другими способами познания;

понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

знание определяющих признаков коммуникативной дея­тельности в сравнении с другими видами деятельности;

знание новых возможностей для коммуникации в совре­менном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргу­менты, оценочные суждения;

понимание значения коммуникации в межличностном общении;

умение анализировать и оценивать последствия своих поступков в отношении окружающей природы;

знание особенностей экономической науки как одной из основных видов деятельности человека, основных требований экономики в современном обществе;

умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументиро­вать собственную точку зрения;

 

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Данный курс обществознания разработан на основе концепции Л.Н. Боголюбова. Развивающие возможности системы развивающего обучения связаны с реализацией дидактических принципов, богатым содержанием учебного материала, особой организацией деятельности обучающихся, включением эмоциональной сферы, индивидуализацией обучения. Соответственно дидактические принципы системы включают:

— обучение на высоком уровне трудности с дифференцированного подхода;

— ведущую роль теоретических знаний в обучении;

— быстрый темп в изучении материала, обеспечивающий высокую познавательную активность учащихся;

— систематическую работу над развитием каждого обучающегося.

Эти принципы обусловливают расширение в курсе объема инвариантного содержания предмета и особый подход к его структурированию, определяющий последовательность изучения учебного материала.

Исходя из целей, задач конкретного урока, уровня подготовки обучающихся определяются виды работы: самостоятельная работа с разными источниками информации и т.п. Используются современные технологии обучения: педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное обучение, ИКТ, проблемное обучение, блочно-модульное обучение.

Программа обеспечивает достижение у обучающихся основной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Содержание учебного предмета.

Введение – 1 час


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.