Продолжение последовательностей — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Продолжение последовательностей

2019-08-07 127
Продолжение последовательностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7-9 Рыбалкина Анастасия Васильевна Томас Павел Викторович

Саймон написал на доске числа 1, 2, 4, 7, 11. Как ему следует продолжить эту последовательность? Это один из таких вопросов, которые могут встретиться в IQ тестах, но никогда не встретятся на математических олимпиадах. На нашем погружении мы будем продолжать такого рода последовательности, искать закономерности, и в процессе этого исследования мы откроем многие ключевые понятия алгебры, которые при всей их важности от вас на школьной алгебре скрывают, а также научимся решать многие задачи, которые уже могут встретиться на олимпиадах.

Конечно, как и в любой исследовательской деятельности, не обойдётся и без обсуждения того, какие определения нам стоит принять, и почему; почему одни задачи лучше или хуже других; почему одни ответы лучше или хуже других; и почему же такие задачи всё-таки, при всей их важности, не могут быть даны на математических олимпиадах.

 

 


Лингвистические задачи

9-11 Петелин Дмитрий Олегович

Лингвистика — это наука, изучающая язык во всех его проявлениях. Любой язык хранит немало загадок, которые не так-то просто разгадать. Лингвистическая задача — это не просто головоломка на незнакомом языке, но и возможность примерить на себя роль учёных-лингвистов. На этом курсе вы сможете познакомиться с основными стратегиями решения олимпиадных задач по лингвистике и их основными видами, а также узнать немало интересных фактов о языке.

Методы в биологии

9-11 Тюменцев Михаил Алексеевич

Этот курс — о том, как именно в биологии получаются те знания, которые мы потом находим в учебниках. Мы разберём основные методики, использующиеся в современной молекулярной биологии, генетике и биохимии и очертим круг задач, которые они могут решить.

В ходе курса мы в формате бизнес-игры смоделируем ряд исследований, подберём подходящие методики и разберём их принципы и ограничения, а также обсудим основные принципы интерпретации результатов исследования.

Ложь, наглая ложь и статистика

9-11 Богданова Ирина Александровна

Как, не проводя эксперименты на людях, выяснить, какие поведенческие привычки вызывают онкологические заболевания, и помогает ли пациентам то, что за них кто-то молится? Как сделать точные выводы о населении страны, опросив всего лишь несколько тысяч человек? Как не дать рекламе себя обмануть?

На курсе мы узнаем, как делать статистические выводы, научимся разоблачать статистикуляции и сделаем собственные открытия.


Астрономия, время, календарь

8-9 Солодовников Михаил Юрьевич

Курс носит прикладной характер. Вы научитесь работать с телескопом и подвижной картой звёздного неба. Вы сможете изображать созвездия и определять суточное движение небесных светил на различных широтах, освоите методы определения географических широт и долгот. Полученные навыки позволят вам уверенно ориентироваться на незнакомой местности и уметь определять местное время, потому что вы узнаете, что такое местное и поясное время, как создавался календарь, разницу между новым и старым стилем, в чём суть различий между астрологией и астрономией, и к какому знаку Зодиака вы относитесь на самом деле.

Краткая история всего мира

7-9 Немцев Михаил Юрьевич

Когда мы изучаем в школе историю, мы часто изучаем только события и биографии великих людей. Например, изучаем войны и полководцев. Но если посмотреть на всю историю человечества, оказывается, что отдельные события и их участник не так уж и важны. Если взять достаточно большой масштаб, они теряются. Какие события и процессы произошли в истории человечества за последние тысячи лет? На курсе мы попробуем написать самую краткую историю мира, не потеряв при этом ничего важного. В дальнейшем эта история позволит вам находить связь между разными событиями, которые вы будете изучать в школе и самостоятельно. Знание исторических дат наизусть не требуется.

Круги Эйлера

6-8 Казанцев Илья Максимович

Знаете ли вы, сколько в вашей школе учится любителей бу ргеров, ненавидящих математику? Я тоже не знаю, но узнав про учеников вашей школы пару фактов, мы сможем это посчитать. Приходите, если слово «множество» кажется вам хоть сколько-нибудь осмысленным, а словосочетание «дополнение к множеству» — уже нет.

 Животные продолжают и выигрывают

6-8 Маслов Алексей Алексеевич

На курсе хочется поговорить об адаптациях животных (в основном — зверей) к различным факторам среды. Будем проектировать несуществующих животных и вспоминать о ныне живущих. Будем много рисовать и показывать рисунки друг другу. По ходу дела нам придётся понять, как работает естественный отбор. Не то чтобы ради этого всё затевается, но те, кто понял, смогут выиграть в финальной игре.

Хороший вопрос

6-8 Зеликман Максим Валентинович

Почему мы задаём вопросы?
Думаем ли мы вопросами и ответами на них?
Что мы можем придумать?
Как это происходит?
Что будет, если ответить на все вопросы?
На этом курсе мы пустим поток наших мыслей туда, куда нам интересно, и будем это обсуждать.

Мы будем учиться это делать и будем пробовать аккуратно, так что тем, кто хочет просто попробовать, тоже сюда можно прийти, и им будет хорошо.

Мы посмотрим в глубину понятия «вопрос» и попробуем понять, что он такое. Можно будет экспериментировать с вопросами и изобретать их, чтобы увидеть, какими они могут быть.

Мы попробуем разобраться, что же делать, если есть вопрос, и что же делать, если его нет.

Географические координаты и
следствия вращения Земли

5-6 Дьяченко Иван Васильевич

На этом курсе нам предстоит вспомнить, а может быть и вновь познакомиться с системой географических координат, историей их возникновения и их жизненной необходимостью для человека.

Ещё нам предстоит разобраться, что такое афелий и перигелий, определить истинное время на территории нашего проживания, где и почему встречают раньше новый год, узнать, как удалось персонажу из романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней» Филеасу Фоггу выиграть пари. Как и где попасть во вчерашний день и, при чём здесь луна. Также мы будем решать много географических задач.

 


Фотосинтез

9-11 Тюменцев Михаил Алексеевич

Этот курс — о том, как работает фотосинтез и о том, как он не работает. Чем различаются различные механизмы фотосинтеза, кто ими пользуется, и почему ими пользуются не все. Мы разберём основные механизмы этого явления — от флуоресцентного резонансного переноса энергии до фиксации углерода.

Курс включает элементы биоэнергетики, молекулярной и клеточной биологии. Мы рассмотрим фотосинтез с механистической позиции, подробно сконцентрируемся на ряде механизмов и явлений, не включенных в стандартную школьную программу, и попробуем построить альтернативные механизмы фотосинтеза, не встречающиеся в природе (или разберём реальные аналоги построенных альтернатив, если они встречаются в природе).

Конические сечения

9-11 Ким Александра Валерьевна

Как рассечь обычный конус и обнаружить взаимосвязи между такими областями математики как геометрия, математический анализ и алгебра? Как связаны между собой многочлены и квадратные уравнения и фокусирование света, орбиты космических объектов, траектории тел в поле тяжести? Без циркуля и линейки мы построим математические функции — для этого нам понадобятся кое-какие «фокусы», эксцентриситеты и дискриминанты. Унесём директрису на ∞. Поджарим яишницу солнечным светом и смастерим беспроигрышный бильярд.

 


Всеобщая история

10-11 Немцев Михаил Юрьевич

На этом курсе мы собираем и связываем знания о мировой истории, изученные в школьных курсах и узнанные из других источников. Мировая история очень разнообразна и состоит из множества событий, процессов, которые происходят в разное время с разной скоростью и хитроумно переплетаются. Они образуют пёструю картину, в которой трудно сориентироваться. Именно такой ориентацией мы и будем заниматься. Наши главные инструменты — ось времени и карта мира, а цель — расположить события и процессы так, чтобы увидеть связи и зависимости между ними. Знание исторических дат наизусть не требуется.

Nulla dies sine linea

9-11 Полторацкий Иван Сергеевич

«Ни дня без строчки» — так называется наш курс, на котором мы будем читать и обсуждать эссе и дневники известных писателей, размышлявших о природе творчества. Что значит «быть писателем», как и с какой целью можно вести дневник в разные эпохи, как исследовать дневники «археологам будущего», — над этими и многими другие вопросами мы будем думать в течение курса.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.