История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-09-17 | 451 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основной объем стоматологической помощи детскому населению оказывает детская стоматологическая поликлиника. Детская стоматологическая поликлиника – это лечебно -профилактическое учреждение, деятельность которого направлена на профилактику стоматологических заболеваний, своевременное выявление и лечение детей с болезнями челюстно-лицевой области. Детские стоматологические поликлиники как самостоятельные лечебно - профилактические учреждения организуют в городах с численностью детского населения не менее 60-70 тыс. человек. В городах с меньшей численностью детского населения стоматологическую помощь оказывают в детских отделениях (кабинетах) стоматологических поликлиник для взрослых.
Основными задачами детской стоматологической поликлиники являются:
- проведение мероприятий по профилактике заболеваний челюстно-лицевой области среди детского населения, в школах, и других организованных детских коллективах;
- организация и проведение мероприятий, направленных на раннее выявление детей с заболеваниями челюстно-лицевой области и своевременное их лечение;
- оказание квалифицированной амбулаторной стоматологической помощи детскому населению.
Для осуществления основных задач детская стоматологическая поликлиника организует и проводит:
- в плановом порядке, в соответствии с графиком диспансеризации, согласованным с директорами школ и руководителями детских коллективов, профилактические осмотры детей с одновременным осуществлением лечения выявленных больных;
- осуществление полной санации полости рта всем детям, обращающимся в поликлинику по вопросам оказания стоматологической помощи;
|
- оказание экстренной медицинской помощи больным детям при острых заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области;
- диспансерное наблюдение за определенными контингентами больных стоматологического профиля;
- оказание квалифицированной стоматологической помощи с осуществлением своевременной госпитализации детей, нуждающихся в стационарном лечении;
- комплекс реабилитационного лечения патологий челюстно-лицевой области и, прежде всего, ортодонтическое лечение;
- анализ заболеваемости детей стоматологическими болезнями и разработку мероприятии по снижению и устранению причин, способствующих возникновению заболеваний и их осложнений;
- санитарно-просветительную работу среди населения с привлечением медицинской общественности.
Существуют определенные требования к структуре детской стоматологической поликлиники: наличие как минимум 2-3 кабинетов врачей- ортодонтов, кабинета врача-психолога, игровой комнаты. В том случае, если стоматологическую помощь детям оказывают в отделении, входящем в структуру стоматологической поликлиники для взрослых, обязательным условием является наличие отдельного входа для детей и как минимум двух кабинетов — хирургического и терапевтического. Организационная структура детской стоматологической поликлиники устанавливается органом управления здравоохранением субъекта РФ с учетом региональных особенностей.
Для осуществления плановых профилактических, а также лечебных мероприятий в организованных детских коллективах, детская стоматологическая поликлиника использует предоставляемые для этих целей помещения, а также стоматологические кабинеты (в школах с числом учащихся 800 и выше).
Врач-стоматолог детский проводит лечебную, диагностическую, профилактическую и организационную работу в лечебно-профилактических учреждениях, а также в образовательных, детских дошкольных и других детских учреждениях. Он осуществляет лечебно-профилактические мероприятия, направленные на оптимальное развитие зубочелюстной системы у детей, снижение распространенности и прироста стоматологических заболеваний у детей всех возрастов.
|
Врач детский стоматолог обязан:
· · осуществлять диспансерный учет прикрепленного детского населения;
· · планировать профилактическую, лечебно-диагностическую работу на основании анализа стоматологической заболеваемости детей своего региона;
· обеспечить наиболее полный охват детского населения плановой санацией полости рта;
· · планировать и проводить диспансеризацию детей со стоматологическими заболеваниями с учетом темпов их развития и тяжести течения;
· · обеспечивать неуклонное уменьшение количества случаев декомпенсированных форм кариеса у детей, одонтогенных воспалительных процессов, удалений постоянных и временных зубов;
· · оказывать неотложную стоматологическую помощь терапевтического профиля на догоспитальном этапе в амбулаторных условиях и стационаре;
· · обеспечить, при наличии показаний, оказание специализированной помощи детям с привлечением детского стоматолога хирурга, анестезиолога-реаниматолога, ортодонта;
· · при необходимости направлять больных детей на стационарное лечение;
· · проводить анализ эффективности диспансеризации детей, лечебно- диагностической и профилактической работы;
· · осуществлять преемственность с врачами детских поликлиник, медицинским персоналом и администрацией образовательных и дошкольных детских учреждений;
· · проводить санитарно-просветительную работу среди населения по профилактике стоматологических заболеваний;
· · участвовать в работе по повышению квалификации врачей-педиатров и среднего медицинского персонала в области стоматологии.
Одной из особенностей организации работы детских стоматологических поликлиник является широкое использование метода плановой санации, который предусматривает осмотр полости рта ребенка не реже 2 раз в год. Как правило, этот метод реализуется в 2 этапа: первый этап— осмотр полости рта ребенка и определение необходимых видов стоматологической помощи; второй этап— оказание стоматологической помощи в кратчайшие сроки до полной санации. В ряде случаев плановая санация предусматривает третий этап — последующее активное динамическое наблюдение за больными детьми.
|
Успех проведения плановой санации детей в организованных детских коллективах во многом зависит от согласованных действий руководителей детских стоматологических поликлиник и дошкольных и школьных образовательных учреждений.
Рекомендованные штатные нормативы детской стоматологической поликлиники определены Приказом Минздравсоцразвития № 289 от 14.04.2006 г. В соответствии с приказом должности врачей-стоматологов детских устанавливаются из расчета:
- в детских стоматологических поликлиниках, обслуживающие территории с населением менее 1 млн. человек – 0,5 должности на 1000 детей;
- в поликлиниках городов с населением свыше 1 млн. человек – 0,8 должности на 1000 детей;
- в поликлиниках сельских населенных пунктов – 0,5 должности на 1000 детей.
Должности врачей:
- ортодонтов устанавливаются из расчета 0,15 должности на 1000 детей;
- стоматологов-хирургов - из расчета 1 должность на 6 должностей врачей стоматологов детских;
- рентгенологов - из расчета 1 должность на 15 тысяч рентгеновских снимков в год;
- физиотерапевтов - из расчета 0,1 должности на 15 тыс. детей;
- заведующего детским стоматологическим отделением любого профиля устанавливается на каждые 12 должностей врачей-стоматологов всех наименований, предусмотренных поликлинике настоящими Рекомендуемыми штатными нормативами;
- врачей для обеспечения консультативной и организационно-методической работы по стоматологии - из расчета 0,5 должности суммарно на 100 тысяч детей;
- заместителя главного врача по медицинской части устанавливается в поликлиниках, которым положено не менее 40 врачебных должностей, включая должность главного врача.
Средний медицинский персонал. Должности:
- медицинских сестер врачебных кабинетов устанавливаются из расчета 1 должность на каждую должность врача-стоматолога детского, врача- стоматолога-хирурга и врача-ортодонта;
- должность рентген лаборанта - из расчета 1 должность на поликлинику в смену;
- медицинских сестер по физиотерапии - из расчета 1 должность на 15 тыс. условных процедурных единиц в год;
- гигиениста стоматологического - из расчета 1 должность на 6 должностей врачей-стоматологов терапевтического и лечебно- профилактического отделений;
|
- медицинских статистиков - из расчета 1 должность на 20 должностей врачей-стоматологов всех наименований;
- медицинских регистраторов - из расчета 1 должность на 6 должностей врачей-стоматологов всех наименований;
- старшей медицинской сестры отделения любого профиля устанавливается соответственно должностям заведующих отделений;
- старшей медицинской сестры отделения регистратуры устанавливается в поликлиниках, которым предусмотрено не менее 8 должностей медицинских регистраторов, вместо одной из них;
- должность главной медицинской сестры устанавливается в каждой поликлинике.
Кроме того, в поликлинике должны быть предусмотрены должности зубных техников (при наличии зуботехнической лаборатории), младшего медицинского и другого персонала, обеспечивающего деятельность учреждения.
Домашнее задание:
а) опишите организацию амбулаторно-поликлинической помощи населению в Российской Федерации;
б) опишите организацию работы стоматологической поликлиники для взрослого населения;
в) опишите организацию работы стоматологической поликлиники для детского населения.
Рекомендуемая литература:
Основная литература:
1. Медик, В. А. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст]: учеб. для вузов / В. А. Медик, В. К. Юрьев. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 608 с.: рис., табл.(242 экз.)
2. Медик, В. А. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]: учеб. / В. А. Медик, В. К. Юрьев- 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 608 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970437100.html
3. Щепин, О. П. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]: учеб. / О. П. Щепин, В. А. Медик. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 592 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970422168.html
4. Щепин, О. П. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст]: учеб. для студ. мед. вузов / О. П. Щепин, В. А. Медик. - М: ГЭОТАР- Медиа, 2011. – 592 с. (14 экз.).
Дополнительная литература:
1. Медик, В. А. Общественное здоровье и здравоохранение: практикум [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. А. Медик, В. И. Лисицин, А. В. Прохорова. - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 144с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970428696.html
2. Медик, В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: рук. к практ. занятиям [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. А. Медик, В. И. Лисицин, М. С. Токмачев. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2012. - 400 с. (248 экз.)
3. Организация и оснащение стоматологической поликлиники, кабинета. Санитарно-гигиенические требования. Эргономические основы работы врача-стоматолога [Электронный ресурс]: учеб. пособие / под ред. Э. А. Базикяна. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 96 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970438022.htm
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Ставропольский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!