Организация работы детской стоматологической поликлиники — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация работы детской стоматологической поликлиники

2019-09-17 451
Организация работы детской стоматологической поликлиники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной объем стоматологической помощи детскому населению оказывает детская стоматологическая поликлиника. Детская стоматологическая поликлиника – это лечебно -профилактическое учреждение, деятельность которого направлена на профилактику стоматологических заболеваний, своевременное выявление и лечение детей с болезнями челюстно-лицевой области. Детские стоматологические поликлиники как самостоятельные лечебно - профилактические учреждения организуют в городах с численностью детского населения не менее 60-70 тыс. человек. В городах с меньшей численностью детского населения стоматологическую помощь оказывают в детских отделениях (кабинетах) стоматологических поликлиник для взрослых.

Основными задачами детской стоматологической поликлиники являются:

- проведение мероприятий по профилактике заболеваний челюстно-лицевой области среди детского населения, в школах, и других организованных детских коллективах;

- организация и проведение мероприятий, направленных на раннее выявление детей с заболеваниями челюстно-лицевой области и своевременное их лечение;

- оказание квалифицированной амбулаторной стоматологической помощи детскому населению.

Для осуществления основных задач детская стоматологическая поликлиника организует и проводит:

- в плановом порядке, в соответствии с графиком диспансеризации, согласованным с директорами школ и руководителями детских коллективов, профилактические осмотры детей с одновременным осуществлением лечения выявленных больных;

- осуществление полной санации полости рта всем детям, обращающимся в поликлинику по вопросам оказания стоматологической помощи;

- оказание экстренной медицинской помощи больным детям при острых заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области;

- диспансерное наблюдение за определенными контингентами больных стоматологического профиля;

- оказание квалифицированной стоматологической помощи с осуществлением своевременной госпитализации детей, нуждающихся в стационарном лечении;

- комплекс реабилитационного лечения патологий челюстно-лицевой области и, прежде всего, ортодонтическое лечение;

- анализ заболеваемости детей стоматологическими болезнями и разработку мероприятии по снижению и устранению причин, способствующих возникновению заболеваний и их осложнений;

- санитарно-просветительную работу среди населения с привлечением медицинской общественности.

Существуют определенные требования к структуре детской стоматологической поликлиники: наличие как минимум 2-3 кабинетов врачей- ортодонтов, кабинета врача-психолога, игровой комнаты. В том случае, если стоматологическую помощь детям оказывают в отделении, входящем в структуру стоматологической поликлиники для взрослых, обязательным условием является наличие отдельного входа для детей и как минимум двух кабинетов — хирургического и терапевтического. Организационная структура детской стоматологической поликлиники устанавливается органом управления здравоохранением субъекта РФ с учетом региональных особенностей.

Для осуществления плановых профилактических, а также лечебных мероприятий в организованных детских коллективах, детская стоматологическая поликлиника использует предоставляемые для этих целей помещения, а также стоматологические кабинеты (в школах с числом учащихся 800 и выше).

Врач-стоматолог детский проводит лечебную, диагностическую, профилактическую и организационную работу в лечебно-профилактических учреждениях, а также в образовательных, детских дошкольных и других детских учреждениях. Он осуществляет лечебно-профилактические мероприятия, направленные на оптимальное развитие зубочелюстной системы у детей, снижение распространенности и прироста стоматологических заболеваний у детей всех возрастов.

Врач детский стоматолог обязан:

· · осуществлять диспансерный учет прикрепленного детского населения;

· · планировать профилактическую, лечебно-диагностическую работу на основании анализа стоматологической заболеваемости детей своего региона;

· обеспечить наиболее полный охват детского населения плановой санацией полости рта;

· · планировать и проводить диспансеризацию детей со стоматологическими заболеваниями с учетом темпов их развития и тяжести течения;

· · обеспечивать неуклонное уменьшение количества случаев декомпенсированных форм кариеса у детей, одонтогенных воспалительных процессов, удалений постоянных и временных зубов;

· · оказывать неотложную стоматологическую помощь терапевтического профиля на догоспитальном этапе в амбулаторных условиях и стационаре;

· · обеспечить, при наличии показаний, оказание специализированной помощи детям с привлечением детского стоматолога хирурга, анестезиолога-реаниматолога, ортодонта;

· · при необходимости направлять больных детей на стационарное лечение;

· · проводить анализ эффективности диспансеризации детей, лечебно- диагностической и профилактической работы;

· · осуществлять преемственность с врачами детских поликлиник, медицинским персоналом и администрацией образовательных и дошкольных детских учреждений;

· · проводить санитарно-просветительную работу среди населения по профилактике стоматологических заболеваний;

· · участвовать в работе по повышению квалификации врачей-педиатров и среднего медицинского персонала в области стоматологии.

Одной из особенностей организации работы детских стоматологических поликлиник является широкое использование метода плановой санации, который предусматривает осмотр полости рта ребенка не реже 2 раз в год. Как правило, этот метод реализуется в 2 этапа: первый этап— осмотр полости рта ребенка и определение необходимых видов стоматологической помощи; второй этап— оказание стоматологической помощи в кратчайшие сроки до полной санации. В ряде случаев плановая санация предусматривает третий этап — последующее активное динамическое наблюдение за больными детьми.

Успех проведения плановой санации детей в организованных детских коллективах во многом зависит от согласованных действий руководителей детских стоматологических поликлиник и дошкольных и школьных образовательных учреждений.

Рекомендованные штатные нормативы детской стоматологической поликлиники определены Приказом Минздравсоцразвития № 289 от 14.04.2006 г. В соответствии с приказом должности врачей-стоматологов детских устанавливаются из расчета:

- в детских стоматологических поликлиниках, обслуживающие территории с населением менее 1 млн. человек – 0,5 должности на 1000 детей;

- в поликлиниках городов с населением свыше 1 млн. человек – 0,8 должности на 1000 детей;

- в поликлиниках сельских населенных пунктов – 0,5 должности на 1000 детей.

Должности врачей:

- ортодонтов устанавливаются из расчета 0,15 должности на 1000 детей;

- стоматологов-хирургов - из расчета 1 должность на 6 должностей врачей стоматологов детских;

- рентгенологов - из расчета 1 должность на 15 тысяч рентгеновских снимков в год;

- физиотерапевтов - из расчета 0,1 должности на 15 тыс. детей;

- заведующего детским стоматологическим отделением любого профиля устанавливается на каждые 12 должностей врачей-стоматологов всех наименований, предусмотренных поликлинике настоящими Рекомендуемыми штатными нормативами;

- врачей для обеспечения консультативной и организационно-методической работы по стоматологии - из расчета 0,5 должности суммарно на 100 тысяч детей;

- заместителя главного врача по медицинской части устанавливается в поликлиниках, которым положено не менее 40 врачебных должностей, включая должность главного врача.

Средний медицинский персонал. Должности:

- медицинских сестер врачебных кабинетов устанавливаются из расчета 1 должность на каждую должность врача-стоматолога детского, врача- стоматолога-хирурга и врача-ортодонта;

- должность рентген лаборанта - из расчета 1 должность на поликлинику в смену;

- медицинских сестер по физиотерапии - из расчета 1 должность на 15 тыс. условных процедурных единиц в год;

- гигиениста стоматологического - из расчета 1 должность на 6 должностей врачей-стоматологов терапевтического и лечебно- профилактического отделений;

- медицинских статистиков - из расчета 1 должность на 20 должностей врачей-стоматологов всех наименований;

- медицинских регистраторов - из расчета 1 должность на 6 должностей врачей-стоматологов всех наименований;

- старшей медицинской сестры отделения любого профиля устанавливается соответственно должностям заведующих отделений;

- старшей медицинской сестры отделения регистратуры устанавливается в поликлиниках, которым предусмотрено не менее 8 должностей медицинских регистраторов, вместо одной из них;

- должность главной медицинской сестры устанавливается в каждой поликлинике.

Кроме того, в поликлинике должны быть предусмотрены должности зубных техников (при наличии зуботехнической лаборатории), младшего медицинского и другого персонала, обеспечивающего деятельность учреждения.

Домашнее задание:

а) опишите организацию амбулаторно-поликлинической помощи населению в Российской Федерации;

б) опишите организацию работы стоматологической поликлиники для взрослого населения;

в) опишите организацию работы стоматологической поликлиники для детского населения.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Медик, В. А. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст]: учеб. для вузов / В. А. Медик, В. К. Юрьев. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 608 с.: рис., табл.(242 экз.)

2. Медик, В. А. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]: учеб. / В. А. Медик, В. К. Юрьев- 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 608 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970437100.html

3. Щепин, О. П. Общественное здоровье и здравоохранение [Электронный ресурс]: учеб. / О. П. Щепин, В. А. Медик. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 592 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970422168.html

4. Щепин, О. П. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст]: учеб. для студ. мед. вузов / О. П. Щепин, В. А. Медик. - М: ГЭОТАР- Медиа, 2011. – 592 с. (14 экз.).

Дополнительная литература:

1. Медик, В. А. Общественное здоровье и здравоохранение: практикум [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. А. Медик, В. И. Лисицин, А. В. Прохорова. - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 144с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970428696.html

2. Медик, В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: рук. к практ. занятиям [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. А. Медик, В. И. Лисицин, М. С. Токмачев. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2012. - 400 с. (248 экз.)

3. Организация и оснащение стоматологической поликлиники, кабинета. Санитарно-гигиенические требования. Эргономические основы работы врача-стоматолога [Электронный ресурс]: учеб. пособие / под ред. Э. А. Базикяна. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 96 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970438022.htm

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.