Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-09-17 | 541 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание раздела «Культура Омского Прииртышья» может быть использовано для формирования у детей дошкольного возраста представлений:
- о бытовой, театральной, и художественной культуре родного края;
- о самобытности культуры родного края, ее взаимосвязи с природой, историей и культурой страны;
Раздел направлен на приобщение дошкольников к художественной, театральной, музейной жизни Омского Прииртышья и на формирование потребности в ознакомлении с культурным наследием региона, в бережном отношении к нему.
При использовании дидактических единиц раздела в непосредственно образовательной деятельности и режимных процессах ДОО решаются следующие задачи:
1. Формирование интереса к культуре родного края.
2. Освоение знаний о бытовой, театральной, музыкальной, художественной культуре Омского Прииртышья.
3. Развитие художественно-творческой, игровой деятельности посредством приобщения к культуре Омского Прииртышья.
В содержании раздела отражены особенности культурного развития региона, специфические черты быта и прикладного творчества жителей Омского Прииртышья.
При реализации раздела «Введение в мир культуры Омского Прииртышья» возможна интеграция содержания различных образовательных областей, что обеспечит взаимосвязь с природой, историей, экономикой, культурой не только Омского региона, но и страны.
Раздел представлен двумя содержательными линиями.
Содержательная линия «Архитектура, театры, музеи, изобразительное искусство Омского Прииртышья» раскрывает художественную, театральную жизнь Омской области.
Цель — формирование начальных представлений об архитектуре, театрах, музеях, изобразительном искусстве Омского Прииртышья и положительной мотивации к сохранению национальных и региональных традиций.
|
Задачи:
1. Познакомить детей с объектами промышленно-гражданской, храмовой архитектуры Омского Прииртышья; театрами, музеями, биографиями художников и их произведениями.
2. Развивать познавательный интерес у дошкольников к художественной, театральной жизни Омской области.
3. Воспитывать эмоционально-ценностное, патриотическое отношение к национальным и региональным традициям.
Архитектурный облик города Омска. Архитектурные объекты Омска, характеристика их художественных, стилистических и архитектурных особенностей. Промышленно-гражданская архитектура: Омская крепость, Тарские ворота, здание гауптвахты, дом коменданта, управление Омской железной дороги, библиотека им. А. С. Пушкина. Храмовая архитектура: Никольский собор, Успенский собор, Собор Рождества Христова.
Театральная жизнь Омского Прииртышья. История создания и развития театров. Основные направления в деятельности театров. Великие люди на театральных сценах Омского Прииртышья. Особенности внутренней архитектуры театра. Гастрольная деятельность и достижения театрального коллектива. Театр и дети.
Музеи Омского Прииртышья. Музеи Омска. История возникновения. Характеристика их специфики. Экспозиционная деятельность музеев. Музей как собиратель различных видов искусства. Виды и формы деятельности музеев. Великие люди в истории музеев.
Художники Омского Прииртышья. Роль изобразительного искусства в жизни Омской области. Жанры изобразительного искусства и их развитие в культуре Омского региона. Особенности натюрморта, пейзажа, портрета, бытового, исторического, батального, анималистического жанров на примере творчества художников города Омска и Омской области, произведения которых наиболее ярко демонстрируют специфику жанров. Живописные и графические художественные техники (гуашь, акварель, масло, карандаш). Биографии художников.
|
Дидактические единицы содержательной линии «Архитектура, театры, музеи Омского Прииртышья» |
Возрастная группа | Архитектурный облик города Омска | Театральная жизнь Омского Прииртышья | Музеи Омского Прииртышья |
Старшая группа | Театр куклы, актера, маски «Арлекин». История театра. Внутренняя архитектура. Театральная деятельность актеров | Краеведческий музей. История возникновения музея. Основные экспозиции музея. Формы работы музея. Музей — детям | |
Подготовительная к школе группа | Промышленно-гражданская архитектура: Омская крепость. Тарские ворота, гауптвахта, дом коменданта, городская дума, управление Омской железной дороги, библиотека им. А.С. Пушкина. Храмовая архитектура: Никольский собор, Успенский собор, Собор Рождества Христова | Театр юного зрителя. Омский академический театр драмы. Музыкальный театр. История театров. Театральная деятельность актеров. Театр детям. Гастрольная деятельность. Шефская работа артистов. Жанровая направленность репертуара. Молодые театры Омска. Северный государственный драматический театр | Омский областной музей изобразительного искусства им. М.А. Врубеля. Литературный музей им. Ф.М. Достоевского. Сибирский культурный центр. Художественные музеи г. Омска. История возникновения музея. Основные экспозиции музея. Формы работы музея. Музей — детям |
Содержательная линия «Быт и прикладное творчество жителей Омского Прииртышья»
включает сведения о разнообразии и отличительных особенностях быта и прикладного творчества жителей региона.
Цель — формирование начальных представления о быте и прикладном творчестве населения Омского Прииртышья и положительной мотивации к сохранению национальных и региональных традиций.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями быта и прикладного творчества сибиряков;
2. Развивать познавательный интерес, творческие способности дошкольников в процессе освоения ими особенностей быта и прикладного творчества жителей Омского Прииртышья;
3. Воспитывать эмоционально-ценностное, патриотическое отношение к национальным и региональным традициям.
Жилище сибиряков. Основные особенности интерьера домов жителей Омской области. Внешний вид дома. Внутреннее устройство дома. Предметы быта.
|
Одежда жителей Омского Прииртышья. Особенности женской и мужской сибирской одежды. Праздничный костюм сибиряков. Сибирские шали.
Рукоделие жителей Омского Прииртышья. Традиционные виды рукоделия народов Западной Сибири. Способы художественной обработки материалов, традиции края, орнаменты. Ручное ткачество. Вышивка.
Ремесла Омского Прииртышья. Способы художественной обработки древесины, характерные для Сибири (резьба и роспись). Сибирский орнамент. Гончарное производство. Способы художественной обработки металла, характерные для Сибири (тиснение, гибка, резка, опиливание). Сибирский орнамент. Народные ремесла (ковка, штамповка, литье).
программы | технологии и пособия |
Развитие+: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. А.И.Булычевой – М.:НОУ «УЦ им.Л.А. Венгера «Развитие», 2012г «Ладушки» Программа музыкального развития детей в детском саду. / И.М. Каптунова, И.А. Новоскольцева. Санкт-Петербург «Композитор», 2000г. Радынова О.П. Музыкальные шедевры Сфера 2009 Омское Прииртышье: программа для дошкольных образовательных организаций/ Борцова Л.В, Гаврилова Е.Н., ЧернобайТ.А. и др. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2014. – 32с. | Песенки и праздники для малышей/ Роод З.Я.- М.: Айриспресс 2004 Музыка, движение, фантазия! / Вайнфельд.- М.: Детство-Пресс 2002 Музыкальные игры для детей /Образцова Т.Н..- М.: Лада 2005 Учебное пособие Т.И.Суворовой «Танцевальная ритмика для детей» Выпуски 1-6 СПб., 2004г. Учебное пособие Т.И.Суворовой «Танцуй, малыш!» СПб., 2006г. Программа по ритмической пластике для детей А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика» Санкт-Петербург 2000г. Маленький житель Омского Прииртышья: рабочая тетрадь для совместной деятельности детей 5-7 лет и взрослых/ Л.В.Борцова, Т.В.Дедер, Е.Г.Молчанова и др.; под общ.ред.: Л.В.Борцовой. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2014. – 64с. + 40с. (прил.) Методические рекомендации по использованию рабочей тетради Маленький житель Омского Прииртышья. / Л.В.Борцова, Т.В.Дедер, Е.Г.Молчанова и др.; под общ.ред.: Л.В.Борцовой. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2014. |
Физическое развитие
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Младший возраст
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!