Литературная пауза (дети читают стихи) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Литературная пауза (дети читают стихи)

2019-09-17 238
Литературная пауза (дети читают стихи) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вращаем барабан

Задание 8

Воспитатель: Конкурс капитанов.

Ребята, что может произойти, если не соблюдать ПДД?

Внимание легко пострадавшему от ДТП нужно перевязать ногу. Кто быстрее?

Подводится итог задания

Выбегает колобок, бабка, дед.

Бабка: Что ж ты глупый колобок, от нас пустился наутек?

Дед: Далеко ведь не уйдешь, под машину попадешь

Бабка: Долго за тобой бежали, ноги устали

Дед: нас с тобой бабка колобок на игру привел

Бабка: Чья команда победит, ту колобок и наградит.

Воспитатель: Давайте с вами, ребята, посмотрим общий счет игры.

Ребята, вы думали и веселились и даже спорили порой, но очень подружились за нашей игрой. Игра игрой сменяется, игра кончается, но дружба не кончается. Вот и подошла к концу игра. Завершая игру, подведем итог учению. Если коротко сказать ПДД - надо знать.

Колобок давай вручим призы нашим участникам игры.

 

Конспект игрового мероприятия по правилам дорожного движения

Тема: «Правила все знай и всегда их выполняй»

(подготовительная группа)

Цель:

- Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках.

- Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Задачи:

- Уточнять знания детей о запрещающих и предупреждающих знаках.

- Развивать доказательную речь в процессе выполнения игровых заданий, продолжать развивать выразительность речи в стихах.

- Закреплять знание правил дорожного движения

- Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, уважать мнение своего товарища

Предварительная работа:

- Ознакомление детей с правилами дорожного движения дорожными знаками

- Пешеходная экскурсия по улицам города

- Подбор игрового и музыкального материала по теме «Правила дорожного движения»

- Разучивание эстафет

Ход занятия

Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее всегда их выполнять. И так, у нас игра «Знатоки дорожных правил». В игре участвуют две команды: «Светофорик» и «Зебра». Начнем игру с приветствия команд!

Команда «Зебра»: Мы команде «Светофорик» шлем свой пламенный привет!И от всей души желаем дать им правильный ответ. Знать все правила движения - большое достижение.

Команда «Светофорик»: С вами мы сразимся, но просто не сдадимся.Будем правила движенья выполнять без возраженья. Пусть вам и нам сопутствует удача, Стать грамотными пешеходами - вот наша задача!

Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!

Игра «Светофор»

Правило игры:

Зеленый свет. Дети в двух колоннах двигаются по залу.

Желтый свет. Дети останавливаются в положении одна нога впереди, другая – сзади.

Красный свет. Дети стоят в положении обе ноги вместе.

Ведущий: Молодцы, ребята! Все вы соблюдали правила движения.

А теперь - для вас

Игра - задание «Отгадалки».

Правила: отвечать быстро и, по возможности, кратко:

Ведущий:

Первой команде: Какие сигналы имеет светофор?

Второй команде: О чем говорит красный сигнал?

Первой команде: Что означает зеленый свет светофора?

Второй команде: Что означает желтый свет светофора?

Ведущий: Молодцы! Правила светофора вы знаете, а знаете ли вы дорожные знаки?

Это - важные знаки, дорожные знаки на страже порядка стоят. Вы правила знайте и их соблюдайте! Следующий конкурс «Найди знак».

Правило: Ведущий читает стих. Капитан команды ищет соответствующий знак.

· Знак «Въезд запрещен» Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

· Знак «Пешеходный переход». Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

· Знак «Движение пешеходов запрещено». В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»

· Знак «Место остановки автобуса». В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

· Знак «Больница». Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: «Будь здоров!»

· Знак «Осторожно, дети». Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

· Знак «Дорожные работы». Знак «дорожные работы» чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.

· Знак «Движение на велосипедах запрещено». Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде! Самый малый знак дорожный - Он стоит не просто так. Будьте, будьте осторожны! Уважайте каждый знак!

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ:

1. «Извилистая дорога» - 2 команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку.

2. «Такси» (капитан перевозит свою команду в обручах)

3. «Грузовики» (перетащить мягкие кубы в больших грузовых машинах)

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА под песню В. Леонтьева «Светофор»

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».

Правила игры: отвечать подробно, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно команды, обсуждайте и кто-то один из вас должен сказать ответ.

1. Зачем нужны ПДД?

· чтобы не скучать на улице

· чтобы нарушать их

· чтобы на дорогах был порядок

2. Кто такой пешеход?

· тот, кто ходит пешком

· тот, кто проверяет билеты в автобусе

· тот, кто много путешествует

3. Какие дороги придуманы для пешеходов?

· железные

· автомагистрали

· тротуары

4. Как иначе называется пешеходный переход?

· леопард

· зебра

· полосатик

5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?

· желтый

· красный

· фиолетовый

6. Что означает, если зеленый свет начал мигать?

· начинается дискотека

· светофор сломался

· скоро загорится другой свет

7. Как выглядят знаки, запрещающие движение?

· цветные картинки

· голубые квадраты

· красные круги

8. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?

· вообще никуда не смотреть

· сначала налево, потом направо

· сначала направо, потом налево

9. Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь?

· остановишься и пропустишь машину

· быстро перебежишь дорогу

· замрешь на дороге, где услышал сигнал машины

10. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

· с радостью побежишь кататься

· сам не пойдешь, друга отпустишь

· сам не пойдешь и убедишь в этом друга

ИГРА «СЛОЖИ ЗНАК ИЗ ЧАСТЕЙ»

(запрещающий и предупреждающий знаки).

Правила игры: Дается задание одной команде собрать запрещающий знак, другой - предупреждающий знак.

МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Подведение итогов игры.

Награждение команд медалями «Лучший знаток правил»

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в подготовительной группе

Тема: «Дорожные знаки»

Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения, дорожных знаков и правил безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Познакомить со светофором и его сигналами, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

2. Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

3. Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

4. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

Ход занятия

Входит грустный воспитатель, вздыхает.

Воспитатель: Ох, ребята, беда! Беда случилась в сказочном городе! Вредная старуха Шапокляк решила, что в их городе не нужны никакие дорожные знаки и утащила их! А вы как считаете, нужны дорожные знаки?

Ответы детей: Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

Воспитатель: Вот и я так же думаю, знаки дорожного движения очень нужны. И теперь в сказочном городе беда. Машины не могут ехать, пешеходы не могут перейти дорогу. Ужас! Пожарная машина опаздывает на пожар, скорая помощь к больному. Что же делать? Ребята, давайте поможем жителям сказочного города?

Слышится шум. Вбегает старуха Шапокляк, в руках у нее дорожные знаки:

Шапокляк: Ох, как здорово я пошутила! А какие картинки замечательные (рассматривает знаки). И для чего их понаставили на дороге? Делать им нечего!

Воспитатель: Что ты, Шапокляк! Дорожные знаки очень нужны. Они помогают соблюдать правила дорожного движения.

Шапокляк: Ха-ха-ха, да кто их знает, эти правила дорожного движения.

Воспитатель: Наши ребята знают и соблюдают их.

Шапокляк: Да ну, правда? А зачем их знать?

Воспитатель: Если не знать и не соблюдать правила дорожного движения можно попасть в аварию или получить травму, или даже погибнуть!

Шапокляк: Ух ты, я тоже хочу их знать. Вы мне расскажите?

Воспитатель: Хорошо, мы тебе поможем узнать правила дорожного движения, а ты тогда вернешь знаки на свои места в Сказочном городе.

Шапокляк: Договорились!

Воспитатель: Ребята, давайте сначала попробуем отгадать кроссворд. Для этого мы должны ответь на вопросы. (см. приложение 1)

Шапокляк: Ура! Получилось «правила», это то, что нам нужно знать.

Воспитатель:

Есть ещё игра для вас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте!

Быстрая в городе нашем езда,

Правила знаешь движения? Да!

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? Нет!

Сел в трамвай, не взял билет.

Так полагается? Нет!

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? Да!

Шапокляк: Молодцы ребята, все знаете!

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Собери знак и расскажи про него». (см. приложение 2)

Воспитатель: Вот видишь, Шапокляк, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.

Шапокляк: Да. Очень интересно. И я становлюсь умнее, начинаю понимать, зачем нужны дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная» (см. приложение 3).

Воспитатель: А сейчас, Шапокляк, садись с ребятами, поиграем в игру «Веселый светофорик. Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение) Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо - путь опасный; жёлтый, если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: «Можно топать - путь открыт!». Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Шапокляк: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте сказку про город Дорожных знаков. (приложение 4)

Воспитатель: Ну, что, Шапокляк, ты поняла, как нужны знаки дорожного движения?

Шапокляк: Ой! Поняла. Бедные жители Сказочного города. Побегу я к ним, да верну все знаки на место, пока беды не случилось.

Воспитатель: Беги, беги! А вы ребята – молодцы! Смоги объяснить старухе Шапокляк все правила.

Приложение 1

1. Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (переход)

2. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (тротуар).

3. Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу. -

Уступите мне дорогу.

Никуда мне не свернуть

У меня - по рельсам путь. (трамвай)

4. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (светофор)

5. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное… (внимание)

6. Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили. (улица)

7. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

 

    1 П Е Р Е Х О Д
  2 Т Р О Т У А Р  
3 Т Р А М В А Й    
  4 С В Е Т О Ф О Р
5 В Н И М А Н И Е  
  6 У Л И Ц А      
    7 А В Т О Б У С

Приложение 2


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.