По предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

По предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке»

2019-09-17 1328
По предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 класс (17 часов)

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Раздел 1. «Россия - наша Родина» (2 часа)

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель­ский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас­сказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображе­нии различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать

 себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

П.Воронько «Лучше нет родного края»
Г Ладонщиков «Родное гнёздышко», «Наша Родина»/ М.Матусовский «С чего начинается Родина»
Раздел 2. «Фольклор нашего народа» (5 часов)
Пословицы и поговорки о Родине, о детях, о правде, о добре и зле; о дружбе
«На ярмарке» Русские народные потешки и прибаутки, небылица. Народные песенки. Русская народная песня «Берёзонька».
Русские народные игры. Считалки. Игра «Вася – гусёночек», «У медведя во бору»
«Ни окошек, ни дверей». Народные загадки в стихах и прозе.
Русские народные сказки. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Проект «Книжка-малышка»
Раздел 3. «О братьях наших меньших» (5 часов)
М.М. Пришвин. Журка.
Н.И. Сладков. Весенняя баня
С.Я. Маршак. Зоосад.
Б.В. Заходер. Птичья школа
В.В. Бианки. Музыкальная канарейка. Посещение школьной библиотеки.
 Раздел 4. «Времена года» (5 часов)
И. Соколов-Микитов. Осень./ А.Плещеев. Осень наступила
К.Ушинский. Выпал снег./ Н.Некрасов. Новогоднее поздравление снеговика.
М.Пришвин.Цветут березки/ Жуковский В.А.Жаворонок
И.С. Соколов-Микитов.Лето в лесу/ А.Фет.Летний вечер
Викторина по пройденным произведениям
 

2 класс (17 часов)

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Раздел 1. «Россия - наша Родина» (2 часа)

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель­ский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас­сказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображе­нии различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

В. Степанов «Что мы Родиной зовём»
К. Паустовский «Моя Россия»
Раздел 2. «Фольклор нашего народа» (5 часов)
Календарные народные праздники и обряды.
«Мир фольклора – мир народной мудрости»
«Мир пословиц и поговорок»
«Загадки и народные приметы о временах года»
Проект. Сборник «Фольклор нашего народа»
Раздел 3. «О братьях наших меньших» (5 часов)
Г.А. Скребицкий. Пушок.
К.Д. Ушинский. Чужое яичко
Н.И. Сладков. Топик и Катя.
А.Л. Барто. Бедняга крот.
Е.И. Чарушин. Рябчонок. (Из цикла «Про Томку») Посещение библиотеки п.Юный
 Раздел 4. «Времена года» (5 часов)
В.Бианки. Как животные к холодам готовятся.
Г.Х.Андерсен.Снеговик.
А.Блок.Весенний дождь./Загадки про весну
И. С. Соколов-Микитов. Бурундук.
Опрос по пройденным произведения «Что? Где? Когда?»

3 класс (17 часов)

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Раздел 1. «Россия - наша Родина» (2 часа)

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель­ский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас­сказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображе­нии различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

З. Александрова «Родина»/ А.Пришелец «Наш край»
П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили» (о Новгородцах XII века — смелых мореплавателях) (выборочно рассказы)
Раздел 2. «Фольклор нашего народа» (5 часов)
Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши.
В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.
Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль
Народные сказки, присказка, сказочные предметы. Русская народная сказка «Иван – Царевич и серый волк». Русская народная сказка «Летучий корабль». Русская народная сказка «Морозко». Русская народная сказка «Белая уточка». Русская народная сказка «По щучьему веленью». (на выбор)
Проект «Мои первые народные сказки»
Раздел 3. «О братьях наших меньших» (5 часов)
К.Г. Паустовский. Жильцы старого дома.
Г.А. Скребицкий. Сиротка.
Н.И. Сладков. Непослушные Малыши
Б.С. Житков. Охотник и собаки.
И.П. Токмакова. Котята. Выставка книг о животных.
 Раздел 4. «Времена года» (5 часов)
Самые интересные книги, прочитанные летом. (Тема осень) «Очей очарованье»: осень в стихах и музыке. К.Паустовский «Какие бывают дожди»
А.Толстой. Сугробы. Н.Асеев. Лыжи.
К.Паустовский. Стальное колечко.
И. Соколов-Микитов. Русские сказки о природе.
Тестовая работа по пройденным материалам.

4 класс (17 часов)

Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся
Раздел 1. «Россия - наша Родина» (2 часа)

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель­ский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас­сказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображе­нии различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

С.Михалков «Государственный гимн Российской Федерации»
В.Гудимов «Россия, Россия, Россия»
Раздел 2. «Фольклор нашего народа» (5 часов)
Виды устного народного творчества. Былины. Особенности былинных текстов.Былина «Волхв Всеславович». Былина «ВольгаСвятославич»
Славянский миф. Особенности мифа.
Народные легенды. «Легенда о граде Китеже», «Легенда о покорении Сибири Ермаком».
Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» Песня-слава «Русская земля». Героическая песня «Суворов приказывает армии переплыть море»
Пословицы о Родине, о подвиге, о славе. Творческий проект на тему «Россия-родина моя».
Раздел 3. «О братьях наших меньших» (5 часов)
Е.И. Носов. Хитрюга.
В.В. Бианки.Сумасшедшая птица.
В.П. Астафьев. Зорькина песня
Г.А. Скребицкий. Кот Иваныч.
К.Г. Паустовский. Теплый хлеб. Викторина по разделу «О братьях наших меньших».
 Раздел 4. «Времена года» (5 часов)
В.Бианки «Лесная газета»
Литературная гостиная. И. Анненский.Снег.
М.М.Пришвин. Рассказы о весне.
Рассказы Н.И. Сладкова. Лес не школа, а всему учит.
Проект «Любимое время года»

Календарно-тематическое планирование уроков во 2 классе

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Планируемые результаты

 

План Факт Предметный результат Универсальные учебные действия

Раздел 1. «Россия - наша Родина» (2 часа)

1\1 В. Степанов «Что мы Родиной зовём»    

Воспринимать на слух текст, прочитанный учителем;

Понимать содержание услышанного;

Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного художественного произведения.

Личностные результаты:

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей многонационального российского общества.

Метапредметные результаты:

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

активное использование речевых средств; готовность слушать собеседника и вести диалог.

2\2 К. Паустовский «Моя Россия»    

Раздел 2. «Фольклор нашего народа» (5 часов)

3\1 Календарные народные праздники и обряды.    

Различать малые фольклорные жанры, сказки;

Понимать смысл и назначение фольклорных произведений;

Приводить примеры потешек, загадок, пословиц, поговорок, народных песенок;

Различать положительных и отрицательных героев народных сказок;

Давать оценку поступкам героев народных сказок;

Выполнять творческие работы на фольклорном материале.

Личностные результаты:

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Метапредметные:

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия;

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Слушать и понимать речь других.

4\2 «Мир фольклора – мир народной мудрости»      
5\3 «Мир пословиц и поговорок»    
6\4 «Загадки и народные приметы о временах года»    
7\5 Проект. Сборник «Фольклор нашего народа»    

Раздел 3. «О братьях наших меньших» (5 часов)

8\1 Г.А. Скребицкий. Пушок.    

Различать поэтические тексты;

Осознавать особенности интонирования стихотворных текстов;

Соотносить название текста с его содержанием;

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного стихотворения;

Уметь находить в тексте незнакомые слова и уточнять их значение;

Целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Личностные результаты:

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные:

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия;

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Работать в паре.

9\2 К.Д. Ушинский. Чужое яичко    
10\3 Н.И. Сладков. Топик и Катя.    
11\4 А.Л. Барто. Бедняга крот.    
12\5 Е.И. Чарушин. Рябчонок. (Из цикла «Про Томку») Посещение библиотеки п.Юный    

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.