Основные принципы внутренних взаимоотношений — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Основные принципы внутренних взаимоотношений

2019-09-17 187
Основные принципы внутренних взаимоотношений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник департамента образования Белгородской области

___________ Е.Г. Тишина «____» августа 2019 года

Кодекс Доброжелательности

участников образовательных отношений

Белгородской области

1. Цели, задачи и область применения Кодекса доброжелательности участников образовательных отношений Белгородской области

 

Кодекс доброжелательности участников образовательных отношений Белгородской области (далее - Кодекс) представляет собой свод общих нравственных принципов и основных морально-нравственных норм и правил поведения,  общения участников образовательного процесса внутри образовательной организации и во внешнем мире.

Кодекс разработан на основе законодательства Российской Федерации и опирается на систему духовно - нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, миролюбие, дружелюбие, справедливость, честность, совестливость, благодарность, коллективизм, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

       Участники образовательных отношений:

- обучающиеся,

- педагогические работники,

- администрация образовательной организации,

- родители (законные представители) обучающихся,

- представители общественности, социума.

Каждый участник образовательных отношений рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями, интересами, верованиями, традициями.

Традиции и стили семейного и общественного воспитания являются равноценными и уникальный опыт каждой из сторон используется для обогащения практики воспитания в семье и школе.

Настоящий свод морально-нравственных норм поведения и общения участников образовательных отношений предлагается для рассмотрения и добровольного принятия в образовательных организациях.

Цели Кодекса:

- установление этических взаимоотношений между всеми участниками образовательных отношений;

- содействие выполнению миссии и достижению стратегических целей образовательной организации в рамках реализации региональной Стратегии «Доброжелательная школа»;

- обеспечение улучшения психологического микроклимата в педагогическом и ученическом коллективах;

- повышение уровня культуры взаимоотношений участников образовательных отношений.

Основные задачи Кодекса:

- определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений;

- установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях;

 - обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения.

 

Исполнение Кодекса

 

5.1. Все участники образовательных отношений, независимо от своего статуса или занимаемой должности, соблюдают нормы и требования Кодекса.

5.2. Принципы, нормы и правила, определенные в настоящем Кодексе, имеют общий характер и могут получить свое развитие и детализацию во внутренних документах образовательной организации, регламентирующих отношения участников образовательного процесса (правила внутреннего распорядка, кодекс поведения учащегося, кодекс служебного поведения                  и др.).

Заключительные положения

       В данный документ включены Кодекс доброжелательности для обучающихся, руководителей образовательной организации, педагогических работников, родителей, а также образ выпускника начальной, основной и средней школы.    

Кодекс рекомендован к внедрению и использованию образовательными организациями области с 1 октября 2019 года.

 

                                                                                

 

 

                                                                             Приложение №1

Кодекс доброжелательности

 руководителя образовательной организации

1. Помните - профессиональная деятельность руководителя образовательной организации характеризуется особой ответственностью перед обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

2. Стройте свою работу на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности всех участников образовательной деятельности, уважайте и активно защищайте их основополагающие человеческие права.

3. Будьте требовательным к себе, стремитесь к самосовершенствованию, дорожите своей репутацией, не занимайтесь антикультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Образ жизни руководителя образовательной организации не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его отношения с подчиненными, коллегами и обучающимися или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

 4. Терпимо относитесь к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений подчиненных, создавайте условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык.

5. Способствуйте профессиональной реализации педагогов.

6. Стремитесь к продуктивному и конструктивному взаимодействию с подчиненными. Справедливо и объективно оценивайте работу подчиненных, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.

7. Защищайте авторитет подчиненных, коллег; способствуйте формированию и поддержанию в коллективе благоприятного морально-психологического климата.

8. Соблюдайте культуру речи, не допускайте использования в присутствии всех участников образовательной деятельности грубости, оскорбительных выражений или реплик.

9. Будьте наставником для своих подчиненных.

10. Не злоупотребляйте своим должностным положением, используя участников образовательной деятельности для оказания каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

11. Уважительно и доброжелательно общайтесь с родителями (законными представителями).

12. Помните - на отношения руководителя с обучающимися, воспитанниками не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями (законными представителями) образовательной организации.

 

Проект

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник департамента образования Белгородской области

___________ Е.Г. Тишина «____» августа 2019 года

Кодекс Доброжелательности

участников образовательных отношений

Белгородской области

1. Цели, задачи и область применения Кодекса доброжелательности участников образовательных отношений Белгородской области

 

Кодекс доброжелательности участников образовательных отношений Белгородской области (далее - Кодекс) представляет собой свод общих нравственных принципов и основных морально-нравственных норм и правил поведения,  общения участников образовательного процесса внутри образовательной организации и во внешнем мире.

Кодекс разработан на основе законодательства Российской Федерации и опирается на систему духовно - нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, миролюбие, дружелюбие, справедливость, честность, совестливость, благодарность, коллективизм, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

       Участники образовательных отношений:

- обучающиеся,

- педагогические работники,

- администрация образовательной организации,

- родители (законные представители) обучающихся,

- представители общественности, социума.

Каждый участник образовательных отношений рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями, интересами, верованиями, традициями.

Традиции и стили семейного и общественного воспитания являются равноценными и уникальный опыт каждой из сторон используется для обогащения практики воспитания в семье и школе.

Настоящий свод морально-нравственных норм поведения и общения участников образовательных отношений предлагается для рассмотрения и добровольного принятия в образовательных организациях.

Цели Кодекса:

- установление этических взаимоотношений между всеми участниками образовательных отношений;

- содействие выполнению миссии и достижению стратегических целей образовательной организации в рамках реализации региональной Стратегии «Доброжелательная школа»;

- обеспечение улучшения психологического микроклимата в педагогическом и ученическом коллективах;

- повышение уровня культуры взаимоотношений участников образовательных отношений.

Основные задачи Кодекса:

- определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений;

- установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях;

 - обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения.

 

Основные принципы внутренних взаимоотношений

 

2.1. Участники образовательных отношений во внутренних взаимоотношениях руководствуются следующими принципами: человечность, доброжелательность, взаимное доверие и уважение, поддержка и помощь, терпение и терпимость по отношению друг к другу, справедливость, профессионализм, ответственность, сотрудничество, демократичность, партнерство и солидарность.

   Участник образовательных отношений рассматривается в первую очередь как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями, интересами, верованиями, традициями, создающая свой человеческий потенциал и активно проявляющая себя в трудовой (учебной) или иной общественно признаваемой деятельности. Он стремится использовать свои знания, умения, время, таланты для улучшения жизни своей собственной, своей семьи, своей малой родины, страны.

В образовательной организации терпимо относятся к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, не противоречащих Российскому законодательству, и создаются условия для обмена взглядами и мнениями, возможности договориться и найти общий язык.

     Образовательная организация создает всем участникам образовательных отношений условия для самосовершенствования, саморазвития.

Образовательная организация в своей деятельности рассматривает человеческий потенциал участников образовательного процесса как источник совместной деятельности, при которой учитываются интересы всех участников образовательных отношений, уделяется внимание проявлению их личных качеств, обеспечению социальными гарантиями и соблюдению ценностных приоритетов.

     Образовательная организация учитывает в своей деятельности особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, создает условия для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.

Участие в реализации функций образовательной организации предполагает высокую результативность деятельности всех участников образовательных отношений.

Образовательная организация руководствуется в своей деятельности положением, что индивидуальные усилия отдельных участников образовательных отношений могут не привести к желаемому результату, если они не скоординированы с действиями всех участников образовательных отношений.

Основные качества участника образовательных отношений: ответственность, инициативность, доброжелательность, дружелюбие, доверие, сочетающееся с высокой требовательностью друг к другу, стремление к развитию, честности, открытости, справедливости и соблюдению надлежащего уровня культуры взаимоотношений.

2.2. Свобода каждого участника образовательных отношений существует не за счет свободы других.

 Отношения между участниками образовательных отношений строятся на основе коллективной ответственности за каждого ученика, стремления поддержания и укрепления авторитета друг друга, повышения качества образовательного процесса, заботы о личностном и профессиональном росте каждого, эмоционально - душевном комфорте для каждого.

Участники образовательных отношений, являясь представителями образовательной организации, внимательны к насущным потребностям и проблемам друг друга и нацелены на совместную эффективную деятельность.

Особую ценность для образовательной организации представляет умение участников образовательной организации работать в команде.

Во всех возникающих сложных (кризисных) ситуациях следует руководствоваться принципом соблюдения законных прав участников образовательных отношений.

Участники образовательного процесса не допускают унижения личности, проявлений дискриминации по половому, национальному и религиозному признаку в отношении других участников образовательных отношений. Участники образовательных отношений уважают традиции образовательной организации.

В образовательной организации соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык.

Допускается неформальное (без фиксации конфликтов в письменной форме) разрешение проблем между участниками образовательных отношений, если это способствует наиболее эффективной его организации и установлению взаимного согласия. При этом стороны стремятся к диалогу и скорейшему разрешению спорных вопросов.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.