Упражнение «Танец с листком» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Упражнение «Танец с листком»

2019-09-17 123
Упражнение «Танец с листком» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: работа с командой, развитие межличностной чувствительности, взаимопонимания.

Правила проведения: Упражнение выполняется в парах. Для выполнения упражнения лучше использовать соответствующую музыку.

Каждой паре предлагается взять по одному листку бумаги, встать лицом друг к другу и соприкоснуться головами лоб в лоб. Листок бумаги при этом прокладывается между лбами. Задача каждой пары – двигаться по комнате, удерживая свой листок лбами. Руки при этом необходимо заложить за спину. При этом участникам нельзя долго стоять на месте и нельзя разговаривать.

Парам необходимо найти каналы интуитивного понимания партнера. Партнеры, которые уронили листок, должны замереть в тех позах, в которых они находятся в момент, когда их листок коснется пола. И должны оставаться в них до окончания общей процедуры. Процедура закончится тогда, когда останется только одна пара.

Выполнение упражнения в небольших комнатах усложняется, так как участникам необходимо делать много виражей, чтобы не столкнуться с другими участниками или со стенкой. При этом участникам необходимо постоянно «чувствовать друг друга», понимать, кто первым «входит в поворот»! В больших помещения можно усложнить упражнение, беспорядочно расставив по комнате стулья.

В задании есть лазейка, которую не сразу замечают участники. Замереть нужно только в тот момент, когда листок коснется пола. А пока он падает, можно успеть принять более удобную позу, хотя бы выпрямиться. Кто-то даже успевал сесть на стул. Но иногда участники так и стоят, лоб в лоб. На эти моменты следует обратить внимание в процессе обсуждения.

Упражнение «Бананы-бананы»

Группа встает в круг.

Ведущий предлагает повторять за ним слова, интонацию и движения.

Интонация к каждому циклу слов и движений – обычная, грозным низким голосом, пискляво, эротично.

Цикл слов и движений:

  • «Бананы-бананы» – обе руки выбрасываются сначала влево, потом вправо, пальцы как будто брызгают водой на кого-то.
  • «Срываем бананы» – то же самое движение рук, пальцы как будто что-то берут/срывают.
  • «Чистим бананы» – то же самое движение рук, пальцы как будто снимают кожуру сверху вниз.
  • «Едим бананы» – поочередно подносим руки ко рту, словно едим воображаемые бананы.

Упражнение «Мои предпочтения»

Раздайте листы и попросите участников задумать свой любимый цвет и затем описать его тремя словами (например, для «синего» – прохладный, расслабляющий, отстраненный).

Попросите участников ответить на вопрос: «Если бы у Вас в зоопарке была возможность сфотографироваться с любимым животным, кого бы Вы выбрали?» и описать животное тремя словами (например, для «тигра» – сильный, опасный, напружиненный).

Попросите участников задумать свой любимый город и придумать для него три характеризующих слова (например, для «Санкт-Петербурга» – интеллектуальный, деловой, освежающий).

Сообщите участникам, что:

  • три характеристики цвета – это то, как видят их окружающие;
  • три характеристики животного – как они видят сами себя в общении с окружающими;
  • три характеристики города – какими они хотели бы видеть себя в работе.

Вопросы для обсуждения результатов с группой:

  • Что вы думаете о результатах этого упражнения?
  • В какой степени результаты упражнения могут дать настоящий ключ к восприятию себя?
  • В чем риск и цена того, чтобы воспринимать, описывать и оценивать человека, используя ограниченные и неконкретные характеристики?

Упражнение «Землятресение»

В упражнении участвуют группа по тройкам плюс сменный ведущий.

Размер группы: от 10 человек и более.

Длительность: 5 минут.

Группа разбивается на группы по 3 человека, два участника встают лицом друг к другу и держатся за руки («домики»), третий стоит внутри «домика» («люди»).

Домики всегда двигаются в паре, не разжимая руки. Один должен быть лишним – «бездомный», он – ведущий.

Если ведущий говорит: «домики ищут людей», то все «домики» оставляют своих «людей» и ищут новых. «Люди» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится новым ведущим.

Если ведущий говорит: «люди ищут домики», то все «люди» оставляют свои «домики» и ищут новые. &«Домики» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится ведущим.

Если ведущий говорит: «землетрясение», то все: и «люди» и «домики» ищут себе новых.

Оставшийся без «домика» становится ведущим.

Игра «Бинго»

Материалы: «Бинго» – формуляры по числу участников. «Бинго» – формуляр представляет собой таблицу (4 x 6), в которой записаны разные характеристики, которые могут совпадать у разных людей. Например: «в детстве играл на пианино», «в школе изучал немецкий язык», «люблю читать» и т.п. Утверждения, представленные в таблице, должны быть подобраны так, чтобы каждое из них подходило, по крайней мере к одному из участников.

Длительность игры: 30 минут.

Правила проведения игры: Отставьте в сторону стулья и столы, с тем чтобы участники могли свободно перемещаться по помещению. Раздайте каждому участнику копию «Бинго» – формуляра.

Каждый игрок находит участника, соответствующего одной из характеристик, и просит его поставить свою подпись в нужной клетке. Участники ищут подходящих кандидатов.

Первый, кто соберет пять разных подписей по горизонтали, вертикали или диагонали, должен крикнуть: «Бинго!». Тот, кому удалось собрать нужное количество подписей, должен заодно назвать имена игроков, расписавшихся в его формуляре.

Игра продолжается до тех пор, пока в ней не окажется несколько победителей.

Если группа большая, то единственное правило игры звучит так: «Игроки не должны ставить свои подписи в один и тот же формуляр более одного раза».

Упражнение «Добрый день, шалом, салют!»

Цель: Познакомиться с приветствиями разных народов.

Время проведения: 10 минут.

Этапы игры:

Приготовьте для каждого участника карточку, где написано слово «здравствуйте» на разных языках. (Возможно, с помощью членов группы Вы расширите список слов-приветствий). Если Вы работаете с поликультурной группой, то впишите на карточку среди прочих приветствия, «родные» для участников.

Попросите участников начать игру, встав в круг.

Пройдите по кругу, держа в руках (или в шляпе) заготовленные карточки, и пусть каждый вытащит не глядя по одной.

Предложите членам группы прогуляться по комнате и при этом здороваться с каждым встречным: сначала поприветствовать его, затем назвать собственное имя.

В заключение предложите участникам кратко обменяться впечатлениями.

Упражнение «Солнце светит для тех, кто...»

Цель: Эта игра способствует развитию чувства сплоченности.

Время проведения: 15 минут.

Этапы игры:

  1. Группа усаживается в тесный кружок. Один из участников убирает свой стул, ставит его в стороне, а сам становится на середину круга.
  2. Цель стоящего в центре – снова получить стул, на который можно сесть.
  3. Человек в центре круга рассказывает что-нибудь о самом себе. Если сказанное справедливо по отношению к кому-либо из игроков, то он (или они) встает и меняется местами с говорившим.
  4. Речь каждого выступающего начинается одной и той же фразой: «Солнце светит для каждого, кто...». Игра может начинаться с описания внешних атрибутов: «Солнце светит для каждого, кто носит голубые джинсы». Со временем игра может персонифицироваться, и тогда называются индивидуальные пристрастия и антипатии. («Солнце светит для каждого, кто... любит проводить отпуск на море... терпеть не может курильщиков... питается по-вегетариански...») Хорошо, если члены группы вспомнят как о сильных, так и о слабых сторонах человеческого характера, пристрастиях, недостатках, успехах и неудачах, профессиональных интересах, счастье и разочарованиях в любви, даже политических убеждениях.
  5. Играйте до тех пор, пока члены группы сохраняют активность. Эта игра дает возможность получить в сжатые сроки богатейшую информацию, которая потом может быть переработана Вами.

Обсуждение игры:

  • Что стало для меня неожиданностью?
  • Чувствую ли я, что нашел достаточно «родственных душ»?
  • Радует ли меня, что между нами так много общего?

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.